Транцевые колеса для лодки ПВХ: какие бывают, как выбрать и установить?

Колеса для лодок: какими бывают, как выбрать и установить?

Нередко перед владельцами лодок возникает вопрос об их транспортировке. Бытует мнение, что проплыть на водном транспорте около 1 тысячи километров легче, чем переместить ее по суше на 100 метров. Благодаря развитию технологий данная процедура упростилась, так как сейчас на рынке представлен большой выбор лодочных колес.

Зачем нужны?

Транцевые колеса для плавательных средств из ПВХ, а также из металла используются для перемещения транспорта на воду. Так как масса лодки в совокупности с подвесным мотором велика, один человек не сможет самостоятельно заняться ее транспортировкой. На сегодняшний день для перевозки водного транспорта рыбаки используют колеса с «косынками». Данные конструкции характеризуются простотой сборки, установки, комфортом в применении и доступной стоимостью.

В ситуации, когда используется лодочный мотор, транцевые колесные опоры не оказывают неудобств в управлении агрегатом. Они устанавливаются на транец надувных лодок или на корпус из металла. С помощью данного приспособления рыбак без лишней помощи сможет отправить свое снаряжение на водоем и вывести его на сушу. Транцевые колеса для лодок без труда можно смонтировать и так же легко снять.

Данный элемент имеет вид транспортировочного шасси, которое крепится при помощи двух кронштейнов. Благодаря последним колеса могут двигаться.

Данный аксессуар считается удобным за счет отсутствия надобности его снимать при спускании лодки на водоем. При этом он просто поднимается кверху и транспорт может двигаться по воде.

К предназначению транцевых колес можно отнести следующее:

  • упрощение перемещения лодки с суши на воду;
  • мобилизация плавсредства.

Преимущества данного приспособления:

  • комфорт в применении;
  • функциональность;
  • компактные размеры;
  • возможность экономии времени и средств;
  • простая конструкция;
  • легкость монтажа;
  • длительность использования.

Минусом колес для лодок можно назвать только высокую цену, однако этот момент можно исправить, создав аксессуар самостоятельно.

Благодаря простой конструкции транцевые колеса не отличаются широким разнообразием. При этом каждая из разновидностей данного транспортировочного приспособления имеет свои функциональные особенности и границы использования. Не любые колеса могут подойти к тому или иному плавсредству. Большим спросом у владельцев лодок пользуются транцевые, носовые, траверсные, быстросъемные, поворотные колеса, а также передние. Транспортные колеса для лодок могут быть с надувным или жестким днищем.

Основные разновидности колес для перемещения лодки.

  • Откидные. Приспособления данного вида изготавливаются из бесшовных труб диаметром 3,2 и толщиной стенки в 0,25 см. В рабочее состояние их приводит подпружиненный перекидной механизм. После того как плавсредство было перемещено, совершать демонтаж колес не нужно. Они с легкостью поднимаются кверху после откручивания фиксирующего болта. Для установки аксессуара на лодку стоит подбирать стойку с изгибом, а не прямую.

  • Быстросъемные. Колеса характеризуются особой функциональностью фланца. Съемные приспособления не имеют возможности сложиться или подняться кверху. Их демонтаж возможен одним движением, так как в конструкции присутствует подпружиненный механизм. Быстросъемные колеса часто используются в пайольных и НДНД лодках. Благодаря фланцам разного типа фиксация стоек может быть не только параллельной, но и под углом. Для пайольных плавсредств лучше использовать колеса с длиной ноги в 0,5 м, а для остальных – 0,57 м.

  • На струбцинах. В данном случае для крепления фланца можно обойтись без сверления. Колеса на струбцинах необходимо навешивать на транец, после чего притягивать с помощью винта. Данные приспособления не актуальны для НДНД плавсредств. Периодически устанавливая колеса на лодку, можно заметить образование характерных следов на ее поверхности.

Чтобы избежать таких повреждений, рекомендуется применять подкладки, которые увеличивают опорную площадь.

  • На шпильках. При помощи шпилек приспособления прикручивают к транцу с одной стороны. Также этим аксессуарам присуще наличие отверстий для шплинтов с параллельной стороны. В этом случае стойку надевают на шпильки и защелкивают шплинт.

Среди популярных и востребованных колес для лодок можно выделить следующие.

  • Трансформеры КТ-5. Приспособление характеризуется наличием затворной конструкции и креплением шасси в сложенном виде лодки. Особенностями этого аксессуара для плавсредства можно назвать удобство и компактность.

  • Автоматические КТ-ЗН. У модели присутствует возможность автоматического фиксирования. Такие колеса чаще всего используют для надувных лодок или небольших транспортных средств с жестким корпусом. Преимуществами устройств можно назвать качественный материал и сборку, а также надежность и удобство при использовании.

  • Поворотно-складные. Монтаж данных приспособлений осуществляется при помощи 4 болтов. Наличие поворотного устройства позволяет регулировать их положение. Колеса изготовлены из прочной нержавейки, а также высококачественного пластика.

Как выбрать?

Владельцы водного транспорта часто задаются вопросом, какие колеса приобрести для лодки из ПВХ, с НДНД, алюминиевой, резиновой, с надувным дном или для моторной. Делая выбор, нужно руководствоваться массой факторов.

Первое, на что стоит обратить внимание – это вес, который может выдержать приспособление. Данный показатель нужно сопоставить с весом лодки, которая имеется в наличии. Далее стоит смотреть на форму стоек. Шасси на прямых стойках считаются сложно деформируемыми, чего не скажешь об изогнутых.

Однако если плавсредство не имеет большого веса и мощного мотора, то можно купить изогнутый вариант.

Если стойки изогнуты, то потребитель должен обращать внимание на толщину материала, из которого они изготовлены, а также на качество и надежность швов. Металл изделия должен характеризоваться коррозийной стойкостью, так как ему придется постоянно контактировать с жидкостью. Шина транцевого колеса может быть изготовлена из цельной резины или пластика, а также быть пневматической.

При использовании приспособлений на каменистой дороге стоит отдать предпочтение надувным колесам, в противном случае транспортировка плавсредства будет очень тяжелой. Если берег ровный, то можно покупать колеса любого вида. Однако для песочных и глинистых участков оптимальным вариантом считается широкое колесо. Недостатком пневматического колеса является высокий риск проколов, а также необходимость в регулярном подкачивании.

Потребителю стоит знать, что стоимость транцевых приспособлений обычно выше, нежели у цельнорезиновых. Помимо материала изготовления колес, стоит также обращать внимание на их диаметр. Чем больше данный показатель, тем легче будет перевозка водного транспорта. Не стоит забывать и о размерах транца, высоту.

Колеса для лодок могут быть выполнены на основе подшипников и втулок. При наличии первого варианта перевозка плавсредства будет легкой и плавной, пользователь может не опасаться, что агрегат заклинит при контакте с песком или грязью. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что транцевый вид является самым комфортным и надежным, однако дорогим.

Особенности установки

Процедура крепления транцевых колес на лодку довольно ответственная, так как в случае халатного отношения может быть поврежден корпус плавсредства. С этой целью пользователь должен руководствоваться инструкцией по эксплуатации колес, в которой детально описана данная процедура. Нюансы могут возникать в зависимости от особенностей шасси.

Общие рекомендации по установке колес на лодку.

  • Колеса прикрепляются к плавсредству в ненакачанном состоянии.
  • Когда прикладываются элементы шасси, стоит убедиться, что во время монтажа не повредятся косынка, пайолы и остальные детали.
  • Размечаются соединения. С этой целью требуется приложить крепежи к транцу, после чего при помощи карандаша отметить границы. Стоит помнить, что в данном случае нужно оставлять зазор ниже транца на 10 сантиметров.
  • Сверлятся отверстия. Проводить эту процедуру стоит согласно точкам, что ранее были намечены. Чтобы процесс был более точным, можно использовать угольник.
  • Отверстия и детали обрабатываются с помощью герметика. Это мероприятие обеспечивает дополнительную защиту от гниения и попадания влаги. Также герметики способствуют прочности сцепления.
  • Монтаж крепежей. Крепежную пластину необходимо закрутить болтами, в которых предварительно установлены шайбы. Затягивание гаек не стоит делать быстро, стоит соблюдать плавность и очередность.
  • Установка колес. На крепление нужно монтировать раму под колесо. Следующим шагом будет вставка фиксирующего шасси болта. В последнюю очередь устанавливают колесо и фиксируют его при помощи гайки.

На крепление шасси к плавсредству обычно уходит от 60 до 120 минут. На скорость данной процедуры оказывают влияние навыки мастера и его опыт в данном деле. Для того чтобы транспортировка лодки была максимально простой, лучше использовать транцевые колеса. При желании сэкономить на покупке данного приспособления владелец лодки может изготовить колеса самостоятельно.

При выборе аксессуаров для перемещения плавсредства стоит отдавать предпочтение тем, у которых крепежные элементы изготовлены из нержавейки.

Установка колес должна осуществляться с особой внимательностью, чтобы не повредить водный транспорт и исключить проблемы при работе его мотора.

О том, как смастерить транцевые колеса на лодку ПВХ с нуля, смотрите в следующем видео.


ВЫБОР и СРАВНЕНИЕ колес для надувной лодки.

Сегодня на просторах интернета предлагается широкий ассортимент колес для лодки, но как выбрать те колеса, которые подойдут именно Вам и Вашему комплекту лодка + мотор, лучше Вас — не решит никто. Одни консультанты будут навязывать колеса для лодки подороже — чтобы больше заработать, другие — непременно расхваливать то, что есть — потому, что другого просто нет. Поэтому тот, кто дочитает статью до конца, будет вознагражден правильным выбором транцевых колес.

Для совершения удачного выбора, достаточно учесть три взаимосвязанных параметра:
1.Вес Вашего комплекта лодка+мотор.
2.Геометрические параметры.
3.УДОБСТВО эксплуатации.

Остановимся, и обсудим каждый подробно.

1. ВЕС — когда к нам в офис звонит покупатель, и бодро сообщает какая у него лодка и мотор — это замечательно — но, ни один менеджер в мире не помнит на память ВЕС ВСЕХ лодок и моторов которые выпускаются промышленностью разных стран, тем более бедняга не может угадать объем топливного бака, количество бутербродов и разных шалабушек живущих в Вашей лодке. Поэтому начать выбор нужно с технического паспорта на лодку и мотор. Узнав точный вес лодки и мотора, нужно прибавить вес дополнительного снаряжения которое будет находится в лодке при движении на транцевых колесах. Теперь условно разделим комплект транцевых колес на металлические стойки и сами колеса. Металлические стойки колес, серии КТ, от ТЕХНОПАРУСА могут выдерживать нагрузку от любой лодки пвх. А на сами колеса, производитель накладывает ограничение : 60 кг. на одно пневматическое колесо и 125 кг. на одно пенополиуретановое колесо. Из этого следует: если определенная выше масса комплекта не превышает 120 кг то Вам подойдут обычные пневматические колеса, если масса 100 – 250 кг то пенополиуретановые, при массе 250-500 кг под заказ изготавливаются стойки со спаренными пенополиуретановыми колесами. Для комплектов массой более 500 кг – рекомендуем использовать лафет. Теперь Вы точно знаете какой тип колес (пневматические или пенополиуретановые) Вам нужен по соображениям грузоподъёмности. По соображениям удобства эксплуатации (не нужно следить за давлением) для перемещения по колючкам, битым стеклам – лучше естественно не прокалываемые, пенополиуретановые.
Чтобы закончить разговор о колесах, немного забегая вперед необходимо отметить следующее: при выборе стоек колес из нержавейки, лучше сразу заменить роликовые подшипники на пластиковые втулки которые есть в наличии в разделе аксесуары этого сайта. Используя колеса с роликовыми подшипниками необходимо:
1. Постоянно следить за наличием смазки в них;
2. Периодически вынимать подшипники, промывать бензином или другим средством, для удаления старой смазки с попавшим в нее песком. Если не делать этого то пластиковые сепараторы подшипников долго не проживут.
Транцевые колеса предназначены для спуска на воду и подъёма лодки одним человеком, поэтому интересуясь у производителя транцевых колес: какую нагрузку они способны выдержать, стоит поинтерисоваться у производителя лодки — на какую нагрузку расчитана приклееная на ПВХ ткань пластиковая ручка.

Читайте также:  Как правильно заклеить лодку ПВХ: какой клей лучше, пошаговая инструкция

2. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ. При движении по суше транцевые колеса разумеется находятся под лодкой, а вот в походном положении они могут быть либо за транцем, либо над транцем. Если стойки изготавливались в гаражных условиях где нет трубогиба ,а тем более невозможно отфрезеровать профиль под заданным углом с последующей сваркой в кондукторе, то они как правило — прямые или имеют непонятный подгиб — типа об колено. Правильно рассчитанный угол изгиба стойки решает два вопроса:
1. Транцевые колеса не торчат над транцем в походном положении;
2. При движении по суше обеспечивается правильная развесовка транспортируемого комплекта лодка+мотор.
Также имеются колеса с затворным механизмом, которые в походном положении находятся параллельно транцу. При их покупке необходимо учесть следующее: диаметр колеса 260 мм, два расположенных рядом колеса займут 520 мм – хватит ли оставшейся ширины транца для расположения двигателя? Поэтому прежде чем заказывать колеса КТ5 необходимо навесить мотор на лодку, повернуть в крайнее положение и измерить расстояние между ногой двигателя и балоном. Если это расстояние меньше диаметра колеса (260мм) то после установки транцевых колес на лодку двигатель не сможет доходить до крайнего положения. Не лишним будет обратить внимание на расположение различных косынок от забрызгивания, грамотность установки ручек для переноски лодки, номерных табличек и обсудить эти параметры при заказе новой лодки у производителя, если планируется установка транцевых колес. Для лодок с особыми характеристиками, например с надувным дном низкого давления естественно изготавливаются транцевые колеса с индексом У- удлиненные, а для лодок с интерцептором транцевые колеса имеют индекс И. Так как ТЕХНОПАРУС продает только то, что производит – можно заказать конструкцию с необходимыми Вам геометрическими параметрами, любого цвета, грузоподъемностью и т.д.

3. УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Картина маслом. Поздняя осень, быстро вечереет, к берегу слегка соревнуясь подходит две лодки. Глушат одновременно моторы, но капитан первой чем-то незаметно счелкнул на транце, спрыгнул на берег и взявшись за рым ручку бодро покатил лодочку на колесах. Второй не спешил. Сойдя на берег, закурил, и тихо матерясь полез в холодную воду монтировать фундаментально торчащие над лодкой транцевые колеса в рабочее положение. В эти ненастные дни он часто вспоминал как летом в теплом офисе на не качающемся прилавке он сделал свой выбор и, сэкономив 200 грн купил самые дешевые. Теперь стоя в холодной воде выше колена, но ниже пояса, смотрел вслед товарищу, и готовился принять позу Z. Мат крепчал. Там что-то толи не прикручивалось, толи не вставлялось – лодку слегка покачивало на осенней волне, одной рукой он топил всплывающее колесо, другой — пытался попасть в ржавое качающееся отверстие. И тут тихо так – буль. Как ни закатывал рукав, все без толку. Сколько ни щупал илистую гниль – не нашел. Неся в руке неприкрепленное колесо, другой тащил лодку на одном колесе и снова матерился и вспоминал: лето, офис, ЭКОНОМИЮ…..

Поделиться “ВЫБОР и СРАВНЕНИЕ колес для надувной лодки.”

Какие бывают транцевые колеса для лодок, как они используются

Если по эксплуатации надувной лодки, как правило, вопросов не возникает, то ее транспортировка – часто обсуждаемая на различных форумах тема. Как известно, существует несколько способов перевозки плавсредст, которые подходят не только для надувных лодок, но и даже яхт или катеров. Среди этих способов далеко не лидирующую позицию занимает транспортировка с помощью транцевых колес. Можно даже сказать, что еще несколько лет назад с термином «транцевые колеса» практически никто не был знаком.

Общие понятия

Сегодня ситуация коренным образом изменилась, и такое устройство наверняка найдется в арсенале заядлого рыбака или любителя активного отдыха. Тем, кто ни разу не сталкивался с установкой колес, полезно будет познакомиться с достоинствами и недостатками этого приспособления. Уже судя по названию становится понятно что колеса крепятся к транцу, специальной вставке на корме, служащей для крепления мотора.

Резиновые лодки и лодки ПВХ оснащаются транцем, выполненным из прессованной фанеры, так что эта часть является достаточно жесткой и пригодной для установки дополнительного оборудования.

Транцевые колеса для лодок ПВХ позволяют удобно перевезти последнюю с одного места на другое. Несмотря на компактность и функциональность, такое приспособление не используется в дальних поездках. В этом и заключается главный минус транцевых колес. Причин на то существует несколько:

  • Отсутствие подшипников качения снижает ресурс колеса, к тому же, втулки не предназначены для вращения с большой скоростью.
  • Узкая колейность делает лодку чрезвычайно валкой. Ее опрокидывание на трассе чревато возникновением аварийной ситуации.
  • Низкая посадка лодки над землей повышает риск повреждения материала о предметы, которые могут лежать на дороге.

Приведенные минусы вовсе не говорят о том, что рассматриваемое приспособление – это бесполезный девайс. Зачастую рыбаки попадают в такую ситуацию, когда перемещение лодки всего на несколько метров оценивается, как важная необходимость и без быстросъемных колес здесь просто не обойтись.

В подтверждение вышесказанному рассмотрим элементарный пример. Обычная лодка ПВХ имеет массу около 50-60 кг. Если на ней вдобавок установлен мотор, то сюда следует добавить еще 25-30 кг. Снаряжение, состоящее из бака с топливом, якоря, снастей добавит еще 30 кг. В итоге переместить лодку общей массой 120-130 кг от автомобиля до водоема будет весьма проблематично.

Дело не только в прикладываемом усилии, но и в вероятности повреждения днища о ветки или камни. Оптимальным вариантом считается установка транцевых колес, которые потом можно быстро демонтировать или сложить.

Вследствие простоты конструкции транцевые колеса, как устройство, не отличаются особым разнообразием, однако даже у этого приспособления есть определенный функционал и границы применимости. Не каждые колеса удастся установить на конкретную модель лодки. Существует несколько классификаций. Прежде всего, различают колеса для лодок НДНД (с надувным днищем) или пайольных лодок (с жестким днищем).

Перекидные колеса. Мы будем придерживаться функционала и способа крепления колес к транцу. В этом отношении все устройства делятся на четыре типа. Первый тип – полуавтоматические перекидные транцевые колеса.

Обычно стойки колес выполняются из бесшовной трубы диаметром 32 мм с толщиной стенки 2,5 мм. Они приводятся в рабочее или транспортное положение за счет подпружиненного перекидного механизма. Когда транспортировка заканчивается, колеса не нужно демонтировать. Их просто поднимают вверх. Но и демонтаж займет не слишком много времени. Достаточно только открутить болт фиксации. Некоторые предпочитают использовать шплинт или быстросъемный штифт.

Фланец – кронштейн, к которому крепится стойка колеса, выполнен из стали, толщиной 3 мм. Для перекидных колес изготавливается три типа фланцев:

  1. 0-0 – Стойки фиксируются параллельно транцу, как в верхнем, так и в нижнем положении.
  2. 45-0 – В нижнем положении стойки параллельно транцу, а в верхнем составляют с его плоскостью угол 45 градусов.
  3. 45-45 – Стойки в верхнем и нижнем положении ориентированы под углом 45 градусов к плоскости транца.

Важнейшим параметром приспособления считается длина ноги. Зачастую берут расстояние от оси колеса до штифта крепления стойки. Необходимо знать ширину транца своей лодки, иначе колеса просто не будут доставать до земли при недостаточной длине ноги.

Еще один важный момент заключается в том, что прямые стойки предназначены для пайольных лодок.

Лодки НДНД отличаются наличием выступа днища в задней части. Чтобы установить транцевые колеса, необходимо выбирать такие образцы, стойки которых не прямые, а имеют изгиб. Фланцы обработаны антикоррозийным веществом. Для их изготовления используется нержавеющая или оцинкованная сталь.

Быстросъемные колеса. Быстросъемные колеса отличаются особым функционалом фланца. Они не способны складываться или подниматься вверх, зато демонтируются одной манипуляцией, благодаря подпружиненному механизму.

Подобная конструкция также предусмотрена для пайольных или НДНД лодок. Разные типы фланцев позволяют фиксировать стойки параллельно транцу или под углом к его плоскости. Колеса с длиной ноги 50 см обычно подходят для пайольных моделей, а 57 см – для лодок с надувным днищем.

Колеса на струбцинах. Крепление фланца на транец сопровождается сверлением отверстий в последнем. Не каждый владелец считает данную процедуру целесообразной. Можно обойтись без сверления, если использовать транцевые колеса на лодку ПВХ со струбцинами.

Стойки навешиваются на транец и притягиваются винтом. Подобные устройства не подойдут для лодок НДНД. Форма стойки предполагает, что лодка кормой будет опираться на специальный выступ.

Установить колеса возможно только на лодки пайольного типа, к тому же еще придется подобрать стойки, подходящие по размерам.

Периодическая установка колес на транец приведет к тому, что на его поверхности будут оставаться следы от прижимной пластины, поэтому рекомендуется использовать подкладки для увеличения площади опоры.

Читайте также:  Как выбрать электромотор для надувных лодок и ПВХ: рейтинг моделей

Колеса на шпильках. Еще один вариант крепления колес к транцу – использование шпилек. Они прикручиваются к транцу с одной стороны и имеют отверстие под шплинт с другой.

Процедура установки колес выглядит следующим образом: Стойки надеваются на шпильки, для этого имеются специальные отверстия; защелкивается шплинт. Если стойку перевернуть, то колесо будет направлено вверх. В таком положении можно эксплуатировать лодку на водоеме. Естественно, для поворота колеса придется проделать несколько большее число манипуляций, нежели с перекидными колесами, зато не придется решать проблему, где хранить колеса после перевозки лодки к водоему.

Разные производители предлагают потребителю ассортимент транцевых колес, которые отличаются друг от друга материалом стоек, диаметром колеса, наличием или отсутствием подшипника качения, формой стойки. Но приведенная классификация остается действительной, так как она связана с существующими способами крепления колес к транцу.

Зачем нужны транцевые колеса для надувной лодки?

  • 29 05 2019

Транцевые колеса для транспортировки однозначно сделают вашу рыбалку комфортной. Изначально они предназначались для того, чтобы у отдыхающего была возможность переместить лодку от машины к берегу реки без лишних усилий. Рыбаку не нужно будет постоянно надувать плавательное средство и в то же время он спокойно может транспортировать его самостоятельно. Колеса для лодки можно подобрать независимо от размеров последней, но в процессе выбора все же нужно быть внимательным.

Основные преимущества съемных транцевых колес

С помощью стандартных моделей можно перевозить вес вплоть до 300 кг. Покупая колеса для лодки ПВХ, убедитесь, что на ней есть транец. Именно на этой части в последствии нужно будет закрепить колеса. Но в интернет-магазине “Аквамания” представлены колеса, которые можно закрепить не только на транец, но и на надувной борт. Называются они колеса “гребнушка”. Если вы все еще сомневаетесь в необходимости покупки колес для транспортировки надувной лодки, обратите внимание на следующие преимущества:

  1. Нужная конструкция есть даже для самой маленькой лодочки. Если длина плавательного средства — больше, чем 2,8 метра, то у вас вообще не возникнет никаких проблем с выбором. Транцевые колеса различаются по размерам шасси и габаритам самых колес. Соответственно, размер шасси скорее будет зависеть от особенностей строения транца. Наиболее выигрышный вариант — это покупка лодки ПВХ и транцевых колес одновременно.
  2. Установить конструкцию сможет даже начинающий рыбак. Вы вряд ли сможете сделать это в квартире, поскольку лодку придется полностью надуть. Наиболее удобно — установить транцевые колеса непосредственно у реки. Займет эта процедура примерно полчаса. Кстати, при желании можно обратиться в сервисный центр, сама установка стоит достаточно дешево. Наш магазин предоставляет 50% скидку на установку данной конструкции.
  3. Быстросъемные колеса на транце можно использовать на любом грунте. Какой бы ни была почва — песчаной или укрытой галькой, рыбаку в любом случае нужно доставить лодку до реки или наоборот — к машине. Если делать это самостоятельно или даже с товарищем, вы рискуете не только повредить лодку, но и нанести урон собственному здоровью. Что касается транцевых колес для лодки ПВХ, то они сделаны из максимально прочного материала, которому не страшны даже достаточно серьезные повреждения. К слову, с помощью такой конструкции можно даже перемещать плавательные средства по мелководью.

Если вы планируете рыбалку в каких-либо необычных местах, к примеру, на каскадах озер или реках, на течении которых находятся водопады, без транцевых колес для транспортировки вам просто не обойтись. Особенно полезной эта конструкция окажется тогда, когда лодку нужно будет спустить. Для того, чтобы выбрать нужную модель, обращайтесь в интернет-магазин Aqua Mania. Здесь вас ждут приятные цены, а также — выгодные условия доставки.

Особенности выбора транцевых колес для надувной резиновой лодки

Первое, на что обращает внимание покупатель: нужно ли снимать приспособление непосредственно тогда, когда лодка находится на водоеме. Это зависит от особенностей строения конструкции, а также — материала, из которого она изготовлена. В любом случае, важно выбрать такие транцевые колеса, которые не будут мешать работе двигателя. В целом, существуют следующие классификации приспособлений:

  • в зависимости от вида фиксации. Соответственно, колеса могут быть складными и съемными. Для любого типа приспособлений важно выбрать соответствующий чехол, особенно — если речь идет вы все же решите остановиться на съемных колесах. Помните, когда вы спустите лодку на сушу, их придется брать с собой, вместе с остальным грузом. Если же выбор падет на складной тип, важно следить за тем, чтобы изделие было изготовлено из действительно качественного материала, чтобы не допустить коррозии;
  • в зависимости от материала, который находится в составе. Традиционно это — резина и пластик. Самое главное преимущество пластиковых колес — в их прочности. Обратите внимание, что резиновые изделия лучше вообще не использовать в морской рыбалке, ведь соленая вода разрушает их достаточно быстро. Тем не менее останавливаясь на конструкции из пластика, выбирайте максимально широкие модели, поскольку узкие “грузнут” в песчаных грунтах;
  • в зависимости от типа подшипников транцевых колес. Существует два наиболее распространенных вида — подшипник скольжения и шариковый. К качеству первого варианта достаточно много претензий, но есть и одно важное преимущество. Это — низкая стоимость. Если вы хотите один раз вложиться в покупку резиновых колес для транспортировки, останавливайтесь на шариковых подшипниках;
  • в зависимости от грузоподъемности. Для того, чтобы рассчитать необходимое вам число, недостаточно знать только вес лодки. Сюда нужно добавить вес мотора, якорей и бака, наполненного бензином, если речь, конечно же, идет о бензиновом двигателе. При покупке транцевых колес для надувной лодки ПВХ важно учитывать дополнительные 50 кг, которые в общей сложности будет составлять экипировка, приманки, рыболовные снасти.

Особенности установки транцевых колес на резиновую лодку ПВХ

Интернет-магазин Aqua Mania предлагает своим клиентам купить транцевые колеса для лодки ПВХ в Украине на наиболее выгодных условиях. К тому же, здесь вы можете найти подходящие конструкции для большинства современных моделей плавательных средств. Основное правило, касающееся монтажа приспособления касается того, что оно должно быть установлено вертикально. Также необходимо соблюдать следующие правила монтажа колес на резиновую лодку:

  1. Обратите внимание на поверхность транца и кромку колеса. Расстояние между ними должно составлять не менее 20 мм. Опять же, между нижней кромкой транца и нижней кромкой кронштейна должно быть не менее 5 мм. Кронштейн — деталь, которая должна быть размещена непосредственно на транце.
  2. Следите за тем, чтобы вес распределялся правильно. Для этого транцевые колеса на надувной лодке рекомендуют устанавливать поближе к передней плоскости. В то же время, нельзя допустить, чтобы мотор и колеса каким-либо образом мешали друг другу. Если колеса находятся между стойкой и баллоном, значит, конструкция установлена правильно. Иначе говоря, колеса должны находится на внешней части стойки.
  3. Учитывайте тот факт, что конструкция стойки и конструкция кронштейна должны примерно соответствовать друг другу. Естественно, этот нюанс нужно проверять еще перед тем, как купить транцевые колеса.

Чтобы научиться правильно устанавливать конструкции подобного плана, в принципе, вполне достаточно просто ознакомиться с инструкцией. Из вспомогательных приспособлений — обычные инструменты типа дрели, рулетки, уровня, карандаша или маркера. Ключи и отвертки нужно подбирать в зависимости от определенной модели съемных транцевых колес для перевозки.

Конкретные этапы установки съемных транцевых колес

Процесс установки для съемных и откидных моделей примерно совпадает: рыбаку нужно прикрепить кронштейн к транцу с помощью болта. Первый этап — это размещение плавательного средства на подставке. Высота последней должна быть не менее 40 см. После того, как вы убедились, что надувная лодка закреплена прочно, стоит переходить непосредственно к ее монтажу:

  1. Разметка. Необходимо провести вертикальную линию от внутренней части баллона к центру транца. Как правило, это расстояние составляет 90 см. Еще одну линию нужно провести от точки пересечения и уже проведенной нами вертикальной линии по направлению к нижней кромке транца.
  2. Соединение кронштейна и стойки колес. Если разметка произведена правильно, то можно приступать к сверлению намеченных точек. Крайне желательно делать это с обратной стороны.
  3. Крепление кронштейнов. Перед тем, как приступить к этому этапу, нужно промазать просверленные отверстия силиконовым герметиком. Далее отсоединяем кронштейны от стоек и крепим последние. После этого — вращаем колеса для проверки их работоспособности.

Чтобы купить транцевые колеса для транспортировки в Киеве без лишних ожиданий, обращайтесь в интернет-магазин Aqua Mania. Главное преимущество – в том, что вы можете не сомневаться в качестве потенциальной покупки. При этом цена на транцевые колеса — одна из наиболее выгодных на рынке. Если вам сложно определиться с подходящей моделью, обратитесь за профессиональной помощью консультантов интернет-магазина Aqua Mania.

Выбор и установка транцевых колес для лодки ПВХ

Приобретая надувную лодку длиннее 320 сантиметров, скорее всего, необходимо будет приобрести и транцевые колеса для установки на жесткий транец лодки. Это недорогие и компактные устройства существенно облегчают транспортировку плавсредства.

Зачем нужны транцевые колеса для лодки ПВХ

Лодки, рассчитанные на 2 и более рыбаков, весят более 50 кг, и таскать их по песку, гальке и камням уже не безопасно и тяжело. Поэтому для спуска на воду и подъема из воды предусмотрены транцевые колеса.

Также колеса удобно использовать, если место дислокации лодки находится недалеко от места спуска. В этом случае ее можно не стравливать и не снимать снаряжение. Откатили, поставили, а в следующий раз спустили ее без хлопот на воду. Удобно!

Читайте также:  Рейтинг лучших лодок НДНД по отзывам рыбаков

Резиновые транцевые колеса

Резиновые колеса производятся двух типов: надувные и литые.

Надувные

С надувными колесами хлопот, конечно, больше. Для начала их необходимо накачать и подкачивать время от времени. Несмотря на то, что резина в колесах достаточно толстая опасность прокола существует всегда и тогда придется ремонтировать.

С другой стороны колеса можно подстраивать под грунт. Если лодка транспортируется по песку, то следует немного приспустить давление в колесах, их рабочая площадь расширится, и ход улучшится. Наоборот увеличивая давление в шинах, улучшаться ходовые качества на жестком грунте.

Литые

Эти колеса намного практичнее, они не проколются, их не нужно накачивать, стравливать, ремонтировать. Они такие как есть и все. Если вам не обязательно таскать лодку по лесам, дорогам, широким пляжам, а вы предпочитаете перемещаться на ней по воде, то покупайте литые колеса. Они дешевле.

Пластиковые транцевые колеса

Пластиковые колеса изготавливаются из:

  • стеклонаполненного полиамида;
  • вторичного полиэтилена;
  • пропилена.

Все эти материалы обладают повышенной прочностью, ударостойкостью и износостойкостью. Не реагируют с агрессивными средами: нефтепродуктами и морской солью.

Виды и модели

На рынках лодочного оборудования преобладает два типа моделей транцевых колес: складные и съемные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

Складные

Основным преимуществом складных или откидных транцевых колес является, то, что их не нужно демонтировать при каждом подъеме и спуске на воду. Они стационарно закреплены на транец. Во время перемещения по грунту колеса откидываются вниз и фиксируются, после спуска на воду колеса, можно разблокировать и перевести в верхнее положение.

При всех плюсах откидных колес, есть некоторые проблемы, которые могут испортить настроение. Конструкция лодки такова, что в верхнем положении колеса могут мешать поворотам двигателя, а возвратный механизм может быстро выйти из строя, забиться, песком, илом и т.д. Придется чистить пружину, чтобы откинуть колесо до оптимального положения, когда защелкнется фиксатор.

На лодке каждая дополнительная автоматика является потенциальным узлом дополнительных проблем. Поэтому старайтесь выбирать откидные колеса безо всякой автоматики.

Съемные

Съемные колеса не имеют никаких механизмов, они практичны и удобны, особенно для тех, у кого есть возможность не брать их с собой, а оставить в лагере, машине, дачном домике. Если не получается оставить, то придется брать их с собой.

Желательно установить для них них небольшой ящик возле транца с крышкой. Крышку можно использовать для нарезки наживки или как столик.

Обычно закрепив колеса на специально установленном на транец креплении, они фиксируются металлическим стержнем, который подстрахован от утери тросиком.

Как правильно выбрать транцевые колеса

Выбор нужно начать с определения веса вашей лодки в полном снаряжении.

Рассчитаем вес снаряженной лодки на примере популярной модели КАЙМАН 330:

  • вес лодки – 52 кг.;
  • вес мотора Yamaha 15 – 36 кг.;
  • бак с бензином – 24 кг.;
  • 2 якоря – 12кг.;
  • продукты, наживка, удочки, инструмент, рыба … – 50 кг.;
  • вода -10 кг.

В сумме вышло – 184 кг. Значит, колеса нужно выбирать с грузоподъемностью не менее 200 кг. Если вам приходится возить лодку по песку и по илу, то выбирайте не только широкие колеса, но и с максимальным, насколько возможно, диаметром. Колеса будут меньше зарываться в грунт.

Колеса могут быть с шариковыми подшипниками и подшипниками скольжения. Последний вариант представляет собой й втулку с вставленной в нее осью. Эти подшипники имеют высокое трение, особенно под большой нагрузкой. При попадании в них песка колесо может и вовсе заклинить. Но они дешевы.

Установка транцевых колес на лодку ПВХ

Установка креплений для транцевых колес под силу каждому мужчине, который хоть раз в жизни держал в руках дрель. Обратите внимание, что не все колеса продаются с крепежом, поэтому необходимо приобрести его отдельно.

  • Крепления колес устанавливаются на лодку в собранном и накачанном состоянии. Лодку для удобства необходимо приподнять. Осмотрите место, на каком уровне находится пайола по отношению к транцу, чтобы случайно не попасть в нее сверлом. Также не задевайте косынку и шильдики.
  • Далее размечаем осевую линию. Для этого приложите колесо вместе с креплением к транцу как можно ближе к баллону лодки. На осевой линии отметьте места для креплений. Желательно чтобы высота нижнего крепления не была ниже 100 мм от нижней части транца. На всякий случай, после разметки, приложите еще раз крепление колеса, если все в порядке, то продолжаем.
  • В размеченных местах сверлим отверстия. Используйте угольник, что бы они получились строго перпендикулярными относительно плоскости транца, иначе болты будут закручиваться по углами, что не желательно.
  • Теперь обильно смазываем силиконовым герметиком отверстия, крепеж и крепежные пластины. Устанавливаем крепления на место и туго скручиваем болты с гайками. Предварительно установив на болты с каждой стороны транца по паре шайб: силиконовую и металлическую. Естественно, силиконовые – со стороны транца. Готово!

Транспортировка лодки ПВХ на транцевых колесах

Транспортировка лодки на транцевых колесах не представляет собой ничего сложного. Вниз спускаете носом вверх, а вверх поднимаете кормой вниз.

Старайтесь избегать местности с мягким, рыхлым грунтом: грязь, песок, ил. Тяжело самому и колеса изнашиваются сильнее.

Не используйте транцевые колеса для транспортировки лодок в качестве прицепа к автомобилю. Они не выдержат длительного переезда. Но как это инспектору понравится, даже представить трудно.
Колеса и крепления предназначены для перевозки лодки только на небольшие расстояния и только с ручной человеческой тягой.

Транцевые колеса для ПВХ лодки

Большинство надувных лодок, которые выпускаются сегодня достаточно тяжелые, особенно длинной больше 3 метров. Мы имеем ввиду лодки, которые изначально сконструированы для установки подвесного лодочного мотора. В их конструкции обязательно присутствует транец. Спустить такую лодку на воду в одиночку довольно проблематично. Выхода тут два: брать с собой на рыбалку или охоты всегда еще одного человека-помощника или установить на транцевые колеса. Второй вариант нам нравиться гораздо больше.

Транцевые колеса, которые изначально предназначены для спуска лодки на воду превращают лодку в подобие тележки, а тележку катить одному уже вполне по силам, зачастую даже с уже установленным лодочным мотором (конечно если это не лодка 4,5 метра в длину и мотором в 100 л.с.). Конструкция колес для лодки (в нашем случае пвх лодки) достаточно проста. Колеса крепятся к транцу лодки с внешней стороны при помощи болтов. Внутренняя сторона укрепляется металлической пластиной, дабы предотвратить повреждение транца. Сквозные отверстия необходимо сразу же обработать водоотталкивающим составом, чтобы влага не проникала в структуру самого транца.

Все колеса должны иметь два положения: для транспортировки и для плавания. Габариты колес и их стоек не превышают габаритов транца и никак не влияют на движение, не создают никакого сопротивления в воде. Чтобы установить колеса для транспортировки вам понадобиться всего несколько минут. После приведения колес в нужное положение устанавливается на свое место мотор, лодка приподнимается за носовые ручки и спускается на воду. И уже в воде колеса устанавливаются в положение для плавания.

Как правильно выбрать транцевые колеса

Конструкций колес в продаже встречается достаточно много. Первое, на что вам нужно обратить внимание при выборе – это вес, который они могут выдерживать, сопоставьте эти данные с весом вашей лодки с мотором.

Дальше нужно смотреть форму стоек. Она бывает прямой или изогнутой. Рекомендуем покупать транцевые колеса с прямыми стойками. Они практически не поддаются деформации, в отличии от изогнутых. Но если у вас не особо тяжелая лодка и не сильно мощный мотор, можно присмотреться и к изогнутой форме стоек. Для изогнутых важна толщина металла, из которого они сделаны и на сколько качественные и надежные сварные швы на изгибах (если таковые имеются). Металл стоек должен быть обязательно устойчив к коррозии, т.к. колеса все время будут контактировать с водой.

Шины для транцевых колес бывают как из цельного куска резины или пластика, так и пневматическими. Какой из типов шин выбрать зависит от места использования самой лодки. Если берег каменистый, то лучше приобретать транцевые колеса с надувными шинами, иначе вам будет достаточно тяжело тащить лодку. Для более менее ровного берега подойдет любой тип. Для песочного или илистого берега лучше присмотреться к широким шинам, т.к. узкие будут попросту проваливаться в грунт и транспортировка лодки будет одним мучением. Чем шире колесо, тем больше площадь его контакта с поверхностью, и соответственно меньше оказываемое давление – законы физики. Но и у пневматических/надувных колес есть свои недостатки. Колесо можно проколоть (хоть и толщина резины достаточно большая), их необходимо постоянно накачивать или подкачивать, да и цена на такие транцевые колеса несколько выше чем на цельнорезиновые. Но все же у пневматических преимуществ гораздо больше. Лучше один раз переплатить, а потом не знать горя и наслаждаться удобством перемещения лодки по берегу.

Кроме материала колес важен и их диаметр. Чем больше – тем легче будет везти лодку, даже по песку или илу. Кроме всего этого обязательно необходимо учитывать размер транца, его высоту и ширину между баллонами лодки. Также колеса могут быть на подшипниках и на простых втулках. Подшипники обеспечивают мягкий и плавный ход, их вряд ли заклинит от попадания песка или грязи, но опять же цена может сыграть свое, подшипниковые колеса подороже будут. Хотя если вы уже купили лодку, а тем более подвесной мотор к ней, то такая мелочь как цена на транцевые колеса не должна вас волновать. Главное все же удобство.

Добавить комментарий