Тент для лодки ПВХ: виды, материалы, лучшие модели, цены, отзывы

Выбор лодочного тента. Мои грабли

Содержание

Выбор лодочного тента вопрос не такой простой, как кажется. Особенно, когда вы хотите купить действительно хороший тент и при этом сэкономить. Зачастую производитель предлагает не самый удобный и лучший вариант, да и качество материала вызывает сомнение. Притом еще и просит за это не совсем уместные деньги.

Прошла половина сезона, как я владею одним изделием, на которое наткнулся совершенно случайно по совету друга, о нем я расскажу чуть позже. А пока с самого начала мой тернистый пусть в выборе тента.

Выбор стояночного/транспортировочного тента

Приобретая новую лодку с завода, изучая конфигуратор и предлагаемые опции я выбирал только самое необходимое. Без чего моя рыбалка будет не комфорта, отказываясь от тех вещей, которые сам потом смогу дешевле, лучше подобрать и дооснастить лодку.

Таким образом, отказался от дворников, весел, установки кресел на кринолины и носовую платформу, всевозможных мелких доп.опций и “прочей мишуры”. Стояночный тент тоже не вошел в мой выбор. Заявленная цена производителем в 18 000 рублей, показалась мне завышенной, и непонятно из какого материала он выполнен.

Цена комплекта и без того выходила уже неприличная. Гнусная жаба просыпалась, семейный бюджет начинал издавать противный треск. Поэтому пришла глупая идея обратиться к нашим китайским друзьям. На первый сезон купить у них нечто похожее на тент, который по замыслу должен был прослужить мне хотя бы один сезон, пока треск прекратиться, и жаба уймется. А потом уже спокойно поспрашивать у друзей, поискать и выбрать себе что-то подходящее у тех производителей, которые специально занимаются изготовлением тентов.

Китайский тент

Деваться было уже некуда, сезон скоро начинался, трат на доведения комплекта до ума и без того хватало. Поэтому вэлком ту Алиэксперсс. К тому же жена у меня рукодельница, подумал, что если что перешьет, подгонит. Это было даже интересно.

«Народная» площадка предложил мне по мега акции «кусок непонятно ткани» стоимостью около 3000 р. По фоткам вроде сойдёт, не сильно хуже чем из каталога завода 🙂 и цена то огонь! Никаких конкретных размеров, подробных фото и понимания, что ЭТО вообще налезет на мою лодку. В объявлении было указано три универсальных размера. Я выбрал себе немного с запасом вариант на 17-19 футов.

Тент приехал. Распаковал. Сразу стало понятно, откуда такая цена. Материал годился разве что от пыли в гараже укрывать судно. Натянул. На фотках было конечно по другому)) Но к удивлению этот «колпак» худо-бедно укрыл мое судно. Вот только никаких веревочек и растяжек он, почему-то не предусматривал. Пришлось вступать жене в бой и пришить резиночки с крючками – удобная надо сказать вещь оказалась.

«Кетайкий тент», конечно, плотно не обтягивал судно, на ходу знатно парусил и развивался как пиратский флаг. Но пока что даже на трассе кое-как справлялся со своими обязанностями. Появилась даже мнимая уверенность, что он может прослужить целый сезон!

Тент, конечно, ужасный, но первые месяцы он верой и правдой служил мне. Доставлял постоянную неуверенность при движении на трассе, больше 70-80 км/ч передвигаться и думать было страшно. При каждом порыве ветра сердце сжималось в ожидании неминуемого. Но что я хотел за 3000 рублей?

Но вот беда – настало лето, чудесной радости пора. Солнце палило нещадно. Лодка у меня стоит на улице, поэтому «загорает постоянно». Воздействие ультрафиолетовых лучей пагубно влияет на любую ткань.

Очередной выезд на рыбалку. Ветреная погода. И долгожданный «тщщь тыдынс». Первый разрыв в месте, где кормовая кнехта не совсем деликатно соприкасалась и слегка выступала, создавая напряжение ткани. Прошло всего 1,5 месяца, и тут мне стало понятно, что дожить этот сезон ему не суждено. Жена наложила по приезду заплатку, усилили все места, где в ткани создавалось напряжение – рамка стекла, кнехы, других острых частях и т.д. С такими усилениями тент проездил еще месяц. Но уже тогда стало понятно, что ткань уже практически вся расползается на волокна. Ультрафиолетовые лучи за три месяца полностью убили ее…

И в один прекрасный день, мы свернулись с рыбалки раньше намеченного. Начало дуть, поднялась волна, погода резко портилась. Для «кетайского изделия» настало последнее испытание. Еле как, собравшись, натянув тент под порывистым ветром выехали. Дорога наша могла лежать двумя путями – либо по-бердскому шоссе, либо можно было проехать через плотину и сразу уйти на левый берег.

Прекрасно понимая предначертанное, я решил поставить точку в нашей «дружбе» с китайским изделием. Свернул на ГЭС. Задувало и свистело смачно. Не доехав и половину пути через плотину, мой китайский друг превратился в миг в разорванный пиратский флаг. Выдохнув с облегчением, я приехал домой и начал искать себе новый тент, сезон только набирал обороты.

Выбор нового тента

Знаю я несколько компаний, которые занимаются изготовлением разный изделий для лодок. В одной из них, самой, наверное известной (назовем ее «четыре четыре») я уже ни раз заказывал на свои прошлые лодки и стекла, и ходовой тент. Решил обратиться сразу туда, посмотреть каталог, есть ли у них на Реалкрафт.

К удивлению моя новая модель оказалась уже в их каталоге, обрадовался, уже потираю ручки. Не надо будет долго парить голову.

Но как же я расстроился, когда увидел, что никакого выбора ткани на транспортировочный тент они не предлагают. Хотя при выборе, допустим, на Обяху ходового тента был выбор более или менее нормальной ткани.

При виде предложенного материала – «Полиэстеровая с пропиткой, Китай» меня как молнии шибануло. Перед глазами развивался разорванный флаг – тент с алиэкспреса. Думаю ну нет, хватит мне граблей с китайскими «пропитанными» тканями. Продолжил поиски. К тому же уже были мнения от знакомых, которые видели такой тент в живую – не самый удачный вариант на рынке, по их мнению.

Еще посмотрел в паре мест. В одном про мою лодку и не слышали ни разу, в другом цену задрали нереальную и сроки. Видимо тоже непонятки были с новой моделью. Уже было приуныл, прошла неделя, а лодка моя мокнет под дождем на стоянке. И тут друг, узнав о моей беде, посоветовал посмотреть в «На волне» тент. Он покупал там тент для ПВХ в прошлом сезоне и остался доволен. Потом я вспомнил, что «Сибирия» – известный блогер, тоже пользуется таким тентом.

Тент от «На волне»

Зашел на сайт, сразу обратил внимание, что попал типа в какую-то сезонную акцию. Не знаю, замануха это такая, или действительно повезло.

На выбор предлагали тенты их нескольких вариантов ткани. Не будь дураком, выбрал самую толстую 600 и усиленную (армированную). Называется по-умному – «Ткань повышенной прочности RipStop Armo 600 Den с армированной нитью». Конкретных моделей лодок на сайте нет, предлагают оставить тел. Ну оставил. Перезвонили. Оказалось, что на мою лодку даже изготовленный тент есть на складе. Я удивился, даже переспросил еще несколько раз: “Не салют, – Realcraft FishPro.” Говорят ну да, – Реалкрафт. Цена оказалась всего 11 500 р. Напомню, что на заводе предлагали за 18 000 рублей из непонятной ткани, а в «четыре четыре» за такую же почти цену, из обычной китайской пропитанной, плюс доставка.

Долго не стал рассусоливать, вариантов других не было на горизонте – заказал сразу в первом же тел.разговоре – «Да, хорошо, заказываю». Поверил тогда, что ткань реально плотная и хорошая. К тому же производство находится в Томске, как оказалось. Доставку обещали через 2 суток.

Теперь расскажу над чем я офигел. Пусть это будет даже небольшая реклама компании, реально удивили.

  • Во-первых, никакой предоплаты, никаких паспортных данных, ни адреса, даже телефон не переспросили. Я удивился, как так можно работать на рынке, просто по телефону, после слов – «да, заказываю», уже начинать изготавливать по вашим «хотелкам» тента, причем уникальный тент, на довольно редкую модель.
  • Во-вторых – бесплатная доставка, срок. Я делал звонок в пятницу. В понедельник думаю, ну надо позвонить, напомнить, по-любому забили. Позвонил, еще раз удивился – мой тент уже выехал и должен прибыть на пункт выдачи, несмотря на то, что до этого было два выходных дня. Говорю девушке – «Эээ, я это подумал. хочу дополнить еще заказ. Вы чо так быстро выслали то, даже данные мои не уточнили?!» В общем, девушка отменила первый заказ, взяла новый с моими уже персональными «хотелками» – вырез под мотор, отдушины сделать в другом месте (друг посоветовал). Через 3 дня я уже получил свой новый изготовленный тент курьером, без всякой оплаты.
  • В-третьих, продолжу. Ткань. Реально армирования, реально плотная. С китайскими дешёвками не сравнить.
  • В-четвертых, были опасения, что на мою, еще довольно редкую лодку, тент не подойдет идеально. Я понимаю шить партиями на Прогресс или Казанку – уже рука набита. Мои опасения были напрасны, все четко подогнано до сантиметра по кринолинам, и мотор укрыт тентом, как в домике.
  • В-пятых, понравилось, как тент крепится на носу, к лебедке. И по бокам за специальные треугольники, распределяя нагрузку и предотвращая разрыв.
  • В-шестых, понравилось, что тент закрывает от грязи не только саму лодку, но и часть борта. Притом, по периметру есть стяжки, которые прижимают тент к борту, и предотвращают задувания и парусность.

Как на любом нормальном тенте присутствуют отдушины.

Единственное, что я бы усовершенствовал, это систему привязывания тента к прицепу. Обычные веревки «на бантики», наверное, не лучший вариант. Думаю сделать резинки с крючками, как на «кетайском тенте», но хз правильно ли это? Говорят, что тент должен быть хорошо натянут, а с резинкаим он будет больше парусить. Посоветуйте, стоит или нет?

Я не буду говорить, про какую-то там повышенную влагостойкость. Наверное, это имеет место, я не проверял. Влага скатывается по тенту, что еще надо? Меня больше волнует прочность ткани, армированной ткани, и сколько сезонов она продержится в условиях жесткой эксплуатации (под открытым небом). Пока я могу сказать, что ощущения обнадёживающие. По плотности и благодаря армированной нити проблем быть не должно.

Даже несмотря на то, что у меня на лодке установлены усиленные кнехты, которые немного выпирают и из-за этого тент не совсем четко облегает лодку, создаётся дополнительное нехорошее натяжение – все ровно, ткань держит. Рамка стекла у Реалкрафта, скажу я вам, тоже выполнена очень угловато, с острыми краями. Китайский тент начал рваться на угле после первой же поездки (сразу было усилено кожей), на новом тент от «На волне» пока нет намека на это.

Надеюсь вам, дочитавшим этот рассказ до конца, будет полезен мой опыт. Если кто-то хочет посмотреть в живую этот тент, пишите в ЛС.

Тенты на лодки: разновидности и рекомендации по установке

Использование, перевозка и стоянка лодок предполагает для каждого эпизода применение своей разновидности тента (полога, навеса). Он предохраняет не только людей, пребывающих на борту, но и саму лодку от негативных воздействий окружающей среды.

Особенности

Основой тента являются П-образные дуги из алюминия, которые посредством винтов либо болтов фиксируются к специализированным рымам (кольцам), изготовленным литьём из ПВХ и установленным прямо на баллон лодки. Это быстросъёмное соединение. За счёт прочного алюминиевого каркаса полог обладает достаточной жёсткостью. В поднятом положении он даёт возможность команде спрятаться от ненастья. В качестве материала для такого навеса применяются обычно крепкие влагонепроницаемые ткани. Они обеспечивают предельную защиту от жарких лучей солнца, от дождика и служат для маскировки.

Ввиду наличия прозрачных окошек под пологом можно ходить под мотором в режиме водоизмещения. По причине большой величины поверхности перемещение под ним допускается, когда отсутствует сильный ветер. Фиксирование боковых краёв в опущенном состоянии производится на молниях, а в поднятом — на специализированных стропах. Стороны имеют возможность подниматься в каком угодно количестве и в самой разной очерёдности. Особенно уютно под навесом, оснащённым вентиляционными окнами.

Изготовители принадлежностей для плавсредств, учтя потребности и просьбы покупателей, создали массу всевозможных моделей тентов, которые делятся по своему непосредственному предназначению. Полога на лодку могут делиться исходя из следующих принципов:

  • от предназначения защитной конструкции;
  • от размеров лодки.
Читайте также:  Как правильно выбрать надувную лодку для рыбалки?

Рассмотрим подробнее образцы пологов по предназначению.

Транспортировочный

Такой тент практикуется при транспортировке плавсредства на автотранспорте, прицепе или при переноске лодки с одного участка на другой. Присутствие своеобразной накидки на лодке означает отсутствие в ней людей. Из транспортировочного полога едва ли получится создать всепригодное устройство и особенно трансформер, дающий возможность приспособить навес под разные цели.

Он противодействует проникновению влаги, грязи, пыли в кокпит и тем самым предохраняет находящиеся в лодке вещи.

Стояночный

В сущности, этот полог нужен лишь для того, чтобы уберечь плавсредство, и всё, что имеется в нём во время стоянок. К примеру, в процессе долговременных рыбалок либо продолжительных походов, перемежающихся с остановками, появляется потребность накрывать моторную лодку поверху пологом. Когда это простая гребная лодка, то задачу можно решить проще. Лодка попросту опрокидывается на берегу днищем кверху и пыль, влага не проникают внутрь. Однако, если на плавсредстве стоит мотор, чтобы опрокинуть его кверху днищем, необходимо снять устройство. А это не всегда удобно, поэтому лучше запастись стояночным пологом, который прикроет и судно, и движок в период стоянок.

Стояночный навес на лодку ПВХ, как правило, по своей форме похож на лодку, однако, в той области, которая прикрывает кормовую часть, структура из тентового материала может обладать особой конфигурацией, дающей возможность вплотную укрыть торчащий мотор. В основном такой полог имеет снизу последовательность железных колечек по всему контуру навеса. В колечки вдета верёвка, которая стягивается, и тем самым тент фиксируется к лодке.

Ходовой

Комфортабельное нахождение в лодке в процессе её движения гарантирует ходовой полог. Он может быть исполнен в разных видах, но в основном похож простую палатку, прикреплённую краями к баллонам лодки. Ходовым навес считается по факту наличия прозрачных окошек по сторонам и ветрового окошка впереди. В определённых модификациях применяются настоящие стёкла. Ходовой тент именуют также трансформер либо тент-кабриолет.

Данные тенты можно разбить на следующие 3 группы:

  • накрывающие носовую часть судна;
  • формирующие нечто похожее на крышу;
  • накрывающие отчасти.

Носовой

Полог, который ставится на кокпит, покрывает примерно 1/3 либо 1/4 часть носа судна. Этот навес предохраняет от набегающей волны, которая обязательно будет в процессе передвижения. В дождик под этот навес можно поместить часть имущества, дабы оно не промокло. Как правило, носовой навес для лодки ПВХ фиксируется на специализированные держатели, размещённые по контуру носа судна. Имеется способ, когда он закрепляется к тросу, идущему по бортам судна. Это, в сущности, самый незамысловатый навес, какой может применяться на лодках из поливинилхлорида.

Одной из модификаций традиционного носового полога является носовой навес, оснащённый троллинговой дугой (таргой).

Тент с каркасом

Это вид тента, фиксирующийся на раме. Такие навесы ещё именуются «тент-крыша». Трубчатая рама, изготовленная из алюминия, являет собой очень крепкую конструкцию. Каркас фиксируется к надувным бортам лодки на специализированных резиновых бобышках, приклеенных к бортам. Подобный полог способен прикрывать лишь поверху, либо покрывать и по сторонам, и поверху. Он защищает как от брызг, так и от дождика. В особенности та модель, что покрывает судно и по бокам. Плоский навес, находящийся поверху остова, прикрывает и от дождя, и от раскалённого солнца.

Нередко можно увидеть комбинированные образцы, когда носовой полог объединён с ходовым. Имеются более составные разновидности каркасных навесов, покрывающих плавательное средство от носовой до задней части корпуса. В этих конструкциях зачастую сопрягаются полог для кокпита, а потом каркасный навес, натяжение которого осуществляется над всем плавсредством, покрывая как поверху, так и по сторонам. Если полог подобного образца ставится на лодку, модель из ПВХ и пластиковая лодка с двигателем начинают напоминать катер. Высоты навеса достаточно, дабы внутри плавсредства можно было установить рулевую консоль. Лицевая часть этого полога выполняется прозрачной, чтобы было возможно без труда править плавательным средством.

Рейтинг лучших моделей

Полог на лодку Badger 370C

Образец сконструирован персонально для лодки этой модели. Скроен так, что вплотную обхватывает очертания плавучего средства. Это имеет большое значение для сохранения аэродинамических характеристик при передвижении на двигателе. Полог изготовлен из ПВХ материала высокого качества, плотностью 470 г/м2. Производитель — Южная Корея. Имеется прозрачная вставка для эффективности обзора.

Носовой навес для лодки «Флинк»

Изготавливается из ПВХ материи компании Scantarp. Большое стекловидное мягкое окошко из ПВХ плёнки VENTANA SC. Безупречному прилеганию способствует гибкая и упругая шнуровка, вметённая по краю. Крепление посредством крюков, сопрягающихся с водоотбойником. Остов выполнен из алюминиевой трубы 1,5×22 миллиметра.

Для фиксации дуги требуется вклеить кольцо, имеющееся в комплекте.

«Адмирал»

Отечественная фирма, производящая высококачественные тенты по своим выкройкам. Предусматриваются требования клиента, к примеру, прозрачное окошко под номер, добавочные кармашки и прочее.

«Два капитана»

Фирма из Санкт-Петербурга предлагает изделия в традиционном исполнении (прозрачный перед, глухие бока). Однако особенно любопытен образец повышенной прозрачности, практически без остатка состоящий из прозрачной высококачественной ПВХ плёнки «Кристалл» 0,5 миллиметра. Трубчатые дуги реализованы из анодированного алюминия, фиксируются на приклеенные держатели, идущие в комплекте, плюс клей. Имеется возможность фиксации к привальному бруску. Если его нет, то в комплекте присутствуют грибки, которые тоже приклеиваются на плавсредство. Любопытен вариант с троллинговой трубкой. Обширный выбор включает самые известные модификации лодок.

HunterBoat

Изготовитель ПВХ лодок, выпускающий носовые навесы, как сопутствующий фирменный аксессуар. Прозрачная фронтальная вставка существенно увеличивает обзор. Фиксируется к привальному бруску или к приклеенным держателям, имеющимся в комплекте. Оборудован прозрачным окном для номера.

«Глобус»

Очередная большая фирма из С-Петербурга, изготавливающая обширный ассортимент изделий из поливинилхлорида, включая лодки и лодочные носовые пологи. Фирма функционирует под заказ, потому учитываются все индивидуальные требования заказчиков.

Критерии выбора

Тент является отличным дополнением к надувной лодке. Он увеличивает лодке срок службы, а также предохраняет при передвижении от брызг воды, дождя и сильных ветров. При подборе полога главным образом требуется выдвинуть на первый план его размер. Он должен соответствовать габаритам плавсредства и вплотную примыкать к корпусу. Сделайте акцент на креплении и каркасе навеса. При быстроходном передвижении и мощном ветре хлипкое крепление способно деформироваться, и вам потребуется его менять, что обойдётся недёшево.

Следует уделить внимание навесу с прозрачными бортовой и носовой частями. Зачастую в них вделывают окошки из прозрачного материала, что предоставляет вам обзор и контролирование ситуации.

Одной из разновидностей ходовых навесов является тент-крыша. Его сможете выделить по отсутствию передних и боковых стен. Таким же образом, как и шатёр, это устройство обязано обладать прочным, но лёгким каркасом, поэтому изготавливается из алюминиевых трубок. Прежде чем покупать такой аксессуар, вы должны сравнить все преимущества и недостатки покупки. В сущности, несовершенства имеются почти у любого устройства. Не обделён ими и этот полог.

Также требуется определить, для каких целей вы осуществляете покупку. Если требуется навес от дождя на лодку ПВХ, то необходимо отдать преимущественное право сооружению типа шатра. Скверная погода сопряжена не только с выпадением атмосферных осадков, но и с сильными ветрами. От подобных явлений природы одна только крыша не избавит. В качестве альтернативного варианта применяется навес-трансформер на лодку. Его перечень возможностей даёт возможность без особого труда снять стенки и оставить одну лишь крышу.

Крыша на лёгких стойках остова – удачная структура, оберегающая пассажиров от палящего солнца. Подобными навесами оснащаются не только ПВХ лодки, но и маленькие прогулочные катера. Весьма комфортными являются складные сооружения. Всё объясняется тем, что высокие конструкции, крыши либо палатки увеличивают парусность плавсредства, что значительно лимитирует скорость его передвижения. Складную крышу можно быстро собирать и при потребности разбирать.

При покупке полога нужно уделить внимание материалу. Он должен быть с водозащитной пропиткой, лёгкий. Как правило, практикуются искусственные материи. К примеру, Рипстоп, Оксфорд иногда используют ткань с поливинилхлоридным покрытием, только она тяжеловеснее.

Правила установки

Даже когда вы не вполне сориентировались с тем, какого типа будет полог, так или иначе потребуется заняться установкой каркаса. В основном он выполняется в виде дуги. Поскольку лодка из поливинилхлорида не рассчитана на транспортировку значительных грузов, то материал остова обязан быть не только крепким, но и легковесным. Идеально подходят дюралюминиевые либо алюминиевые трубки поперечником от 15 до 30 миллиметров.

Требуется установить и высчитать размеры каркаса. Выяснение высоты происходит таким способом: встаньте за штурвал, примеряя и наклоняя дугу до того момента, пока мёртвая зона за плавсредством не станет составлять 6 метров (не более 7).

Для создания изгиба трубки не нужно запасаться трубогибом – это непростой в применении инструментарий и не каждому по карману. Нужно лишь посетить слесарную мастерскую и произвести заказ.

После изготовления требуемой конфигурации дуг опробуйте их, уложив на ровную плоскость — если щелей между трубкой и полом не будет, то всё выполнено верно, остов можно инсталлировать. Если имеются тиски и сподручные инструменты, то можете осуществить загиб собственными руками. Как мы знаем, алюминий и дюралюминий – материалы не тяжёлые, и для их загиба применять нагрев не надо.

Дабы основательно зафиксировать готовые дуги, потребуются болты и та крепёжная фурнитура, которая располагается на лодке. Но порой подобные комплектующие попросту отсутствуют – тогда необходимо купить их и самостоятельно установить. Будьте осмотрительны при монтаже остова: не допускайте задиров, износа и порезов на трубках для того, чтобы не повредить лодку. Фиксируйте остов так, чтобы он располагался на как можно более удалённой дистанции от баллона.

В следующем видео вас ждет установка комбинированного тента-трансформера на лодку ПВХ RiverBoats RB-370.


Тент для лодки ПВХ: виды, материалы, лучшие модели, цены, отзывы

Если вы решили, что вам нужен тент всерьёз и надолго, будь то щадящая или активная эксплуатация, перед вами встает вопрос по выбору ткани.

Первый вопрос — как не лохануться с тканью. Отдашь хорошие деньги — через сезон, два развалится. Как всегда хочется подешевле и надолго. Да пускай уж подороже, только точно на долго, ну что бы не думалось, что бы без сомнений.

Как правило, все познания о хорошей ткани начинаются и заканчиваются словом то ли самблелла, то ли самбела, Это уже отлично! Спросите у дилетанта, какая марка автомобиля лучшая? Я тоже думаю что Мерседес.

Да Санбрелла(американская, французская) отличная ткань, но есть ещё австрийская Затлер, испанская Сауледа, немецкая Валмекс, нисколько ей не уступающие. Все эти ткани одной линейки, в основе которых акриловое полотно. И ценники и качество вполне сопоставимо. И гарантии дают не менее 5 лет. И каждый производитель на своём сайте объявляет, что они самые лучшие. И это действительно так. Все они «ходят» и работают 8 — 10 лет. Санбрелла — вот магическое слово, самая раскрученная, и соответственно самая дорогая.

В отдельном ряду стоит тентовая ткань финского производителя Скантарп. Здесь совсем другие технологии. Ткани на основе полиэфирных и полиамидных нитей. Но конечный результат тоже великолепный — надёжная ткань. Неоспоримый плюс — умеренный ценник.

Я перечислил самые популярные ткани с которыми работает Первая тентовая мастерская. Но есть ещё другие.

Так из какой ткани покупать — заказывать тент? Мы считаем, что есть три пути:

  1. Не заморачиваясь доверится нам, Первой тентовой мастерской, тем более мы даем гарантию от 3 до 5 лет.
  2. Найти информацию о предлагаемых нами тканях и убедиться в правильном выборе.
  3. Для любознательных — по большому кругу. Перелопачивать интернет. В поисках оптимального соотношения цена — качество. Изучите вопрос. Сами будите советовать. И всё же вернётесь к нам….

Теперь главный совет для тех кто выбрал 3-ий путь. Сначала спросите название производителя и название ткани, у кого хотите заказать тент. Найдите по названию официальный сайт производителя (не всегда на русском). У них обязательно прописано НАЗНАЧЕНИЕ ткани, характеристики, гарантии и т.д.

Каждая ткань имеет свое прямое назначение. В настоящее время с выбором ткани по назначению практически нет проблем.

Меня зовут Владимир, я руководитель тентовой мастерской.

Так как я воспитывался и учился портновскому делу профессионально, то имею нормальный (читай правильный) подход к применению тканей для различных нужд. В том числе и в изготовлении тентов различного применения.

У каждой ткани свое назначение.

И наша мастерская руководствуется этим принципом. Мы очень заинтересованы в том, чтобы Вы хвалились своим друзьям тентом, сделанным у нас. Поэтому мы рекомендуем ткани на Ваш заказ в соответствии с применением оных. Иными словами мы Вам г..но не посоветуем.

Читайте также:  Как выбрать электромотор для надувных лодок и ПВХ: рейтинг моделей

Краткий обзор тканей для различных видов тентов.

  1. Sunbrella и Sauleda SeaStar. Разработаны сцециально для ходовых тентов катеров и лодок. Плотность 320г/м2. Ткань имеет несколько слоев покрытий, что дает:
    • не выцветает, не выгорает (защита от ультрафиолета);
    • не гниет (антигрибковое покрытие);
    • не растягивается, не садится;
    • водонепроницаемость 1200мм водяного столба;
    • швы от проколов иглой стягиваются, тент не течет.
  2. Виниплан. Самая универсальная ткань. По весу — 250г/м2, а значит и по мобильности отлично подойдет для ходовых тентов для лодок, для всесезонных навесов на веранды, беседки и т.д.
    По своим физико-химическим характеристикам является альтернативой «Санбрелла».
    Характеристики производителя ВИНИПЛАН 4126:
    Основа: 280 дтекс Полиэстер
    Покрытие: ПВХ
    Полный вес: 250г/м2
    Прочность на разрыв: 90/80 N DIN 53363
    Прочность на растяжение: 1100/1000 N/5 cm EN ISO 1421 DIN 53354
    Адгезия: 60 N/5 cm IVK 3.13
    Температурный режим использования: +70°C — -35°C
    Все вышеуказанные технические данные являются средними показателями производства. Все материалы имеют ультрафиолетовую и грибковую устойчивость.
  3. Poly Oxford 300D RipStop.
    Армированная ткань. Применяется для стояночных, транспортировочных и укрывочных тентов. Отлично подходит для укрывания на зиму беседок и веранд. Плотность 300г/м2. За несколько сезонов на ультрафиолете ткань выцветает.
  4. Оксфорд 240.
    Ткань с покрытием, водонепроницаемость около 2000мм водяного столба. Плотность 240г/м2. При намокании слегка растягивается, высыхает — принимает прежние размеры. Применяется для укрывочных тентов. За несколько сезонов на ультрафиолете ткань выцветает.
  5. Нейлон 600, Оксфорд 600.
    Сумочная ткань, плотность 600г/м2. Прорезиненная ткань для сумок и чехлов.
  6. Автотент ПВХ (в простонародье баннер).
    Плотность 650-800г/м2. Применяется для автофур.
    В нашем деле это совершенно разные ткани. Баннерные ткани применяются в качестве рекламных носителей и служба у них кратковременная, можно назвать их одноразовыми.
    Тентовые ткани, применяемые для тентования автофур и других авто, долговечные в зависимости от производителя. Они не только стойкие к ультрафиолету, но и к механическим воздействиям. Но вес на 1м2 650-800г делает их очень громоздкими для складывающегося лодочного тента и, чем ниже температура воздуха, тем «дубовее» становится тент.

* все перечисленные ткани воду не пропускают.

Рекомендации Первой тентовой мастерской по выбору ткани на вашу лодку для ходового тента.

Уже прошли те времена, когда из-за отсутствия выбора лодочники заказывали ходовые тенты из тканей ПВХ (в простонародье баннер), которые используются для автотентов, то есть для прицепов, грузовиков и прочих фур. Да, эти ткани имеют отличные характеристики, но предназначены для авто! Никому в голову не придет тентовать фуру Sunbrella.

Но до сих пор капитаны своих плавсредств хотят иметь ходовой тент из ПВХ для авто. Для тех кто еще перед выбором перечисляю недостатки этих тентов. Их мало, но они имеют решающее значение:

  1. Швы от проколов иглой текут (подставьте тазик).
  2. Ткань тяжелая, громоздкая (650-800г/м2).
  3. Запах удивительный особенно на солнце. Освежитель воздуха не помогает. Спасение одно — отойти метров на 10.

«+» этой ткани, она отлично моется, так что если Вы на катере заехали в грязь у Вас не будет проблем с мойкой…

Мы принципиально не изготавливаем тенты для лодок из ткани ПВХ предназначенной для автотентов.

Тент для надувной лодки: Основы выбора и Практические рекомендации

Владельцы надувных лодок знают, как из этого практичного и легко транспортируемого плавсрества сделать максимально комфортный водный транспорт. Одно из таких решений – установка лодочного тента. Этот аксессуар для лодки из ПВХ бывает различного назначения и подойдет для самых разных целей. Клуб Серьезных Рыбаков расскажет, как правильно выбрать тент для надувной лодки и даст практические рекомендации сомневающимся покупателям.

Виды тентов для лодки

Главная задача лодочного тента – это защита. На природе встречается множество факторов, встретившись с которыми рыбаку захочется обезопасить себя, лодку или перевозимый инвентарь.

Тент для лодки бывает:

  • Носовой;
  • Стояночный;
  • Транспортировочный;
  • Тент-крыша (Биминитоп);
  • Ходовой.

Носовой тент для лодки – это ПВХ ткань с прозрачной вставкой для слежения за водным маршрутом. Аксессуар комплектуется алюминиевым каркасом-стойкой и устанавливается с помощью фурнитуры для тента. Носовой тент необходим для защиты перевозимых в лодочном носу вещей, рыболовных снастей и инвентаря. Он отлично защищает от встречного ветра, волн и брызг, позволяет безопасно встретить волну.

Стояночный тент – это ткань ПВХ с прозрачной вставкой и дюралевыми дугами, которые устанавливается по борту с помощью фурнитуры. Стояночный тент напоминает палатку, поэтому в ней можно укрыться на берегу или заночевать в летний сезон. Такое укрытие отлично защищает от дождя, ветра и насекомых не только вещи, оставленные в кокпите, но и самих пассажиров.

Транспортировочный тент – это монолитная ПВХ ткань без каркаса, которая натягивается на кокпит или укрывает всю поверхность лодки. Этот аксессуар полезен при транспортировке лодки в прицепе или длительном хранении в гараже, зимовке плавсредства. Транспортировочный тент позволит укрыть перевозимые вещи и снаряжение прямо в лодке, послужит защитой от пыли и грязи, сохранит внешний вид лодочного ПВХ от выцветания на солнце.

Тент-крыша (Биминитоп) – это каркасный аксессуар для лодки открытого типа, удобен для летних прогулок и рыбалки. С таким тентом пассажиры защищены от солнечного удара, внезапного проливного дождя. К тому же, в отличие от ходового и стояночного тента, биминитоп является открытым навесом, куда свободно проникает ветер, и где не будет жарко, как в парнике.

Ходовой тент – это лодочный аксессуар для создания полноценного дома на воде. Такая защита необходима для длительного выхода на воду. Ходовой тент состоит из каркаса и ПВХ материала с прозрачными вставками, которые удобно отстегиваются и скручиваются по принципу «окно-дверь». С ходовым тентом для надувной лодки удобно не только рыбачить, но и ходить в походы, отдыхать на природе. Он позволяет сидеть внутри лодки и даже стоять в полный рост.

Фурнитура для тента

Для установки лодочного тента потребуется тентовая фурнитура.

  • Крючок тентовый;
  • Грибок;
  • Опора на баллон;
  • Опора для каркаса;
  • Наконечники каркаса;
  • Хомут.

Разумеется, для установки определенного вида тента будет необходима определенная фурнитура.

Тентовые крючки служат для фиксации полотна и закрепу по ленте привального бруса, оснащенной гребешком. Если такового не имеется, то понадобятся грибки. Это специальные выпуклые приспособления из пластифицированного ПВХ, служащие для удержания петель, коими оборудована кромка тента. Грибок устанавливается на внешнюю часть бортов на клей для ПВХ.

Другая полезная фурнитура – это опора для навесных конструкций и тентов биминитоп. Опора представляет собой круглую основу-подошву с гайкой М-6 под болт, которая устанавливается по лодочному борту также на клей ПВХ.

Вспомогательный элемент для установки тента – это круглая опора-подошва с выступами для наконечника и отверстиями под болт. Устанавливается по бортам на клей для ПВХ.

Чтобы соединить металлический каркас с палубной опорой используют каркасные наконечники. Это пластиковая вспомогательная фурнитура для трубчатого каркаса, диаметром 22 мм. Собратом наконечнику является хомут. Он также выполнен из плотного пластика и скрепляет тентовый каркас.

Практические рекомендации по выбору тента

Если вы не знаете, с чего начать при выборе тента для своей надувной лодки, то прислушайтесь к рекомендациям Клуба Серьезных Рыбаков:

  1. Определите цель выхода на воду. Для редкого, сезонного сплава понадобится носовой тент. Ценителям походов и рыбалки с ночевкой пригодится ходовой тент. А тем, кто перевозит лодку в прицепе в собранном виде не обойтись без транспортировочного аксессуара.
  2. Оцените внешнее состояние лодочного борта. Не каждая лодка осилит установку каркасного лодочного тента. ПВХ борта должны быть в хорошем состоянии, чтобы тентовая фурнитура была намертво приклеена к армированному поливинилхлориду. Не забывайте также про плотность ПВХ. Есть риск, что лодки с плотностью ниже 1100 гр/кв.м. попросту не выдержат такую нагрузку.
  3. Тент для лодки выбирайте сразу при покупке единого модельного ряда. В таком случае, не возникнет вопросов со сложностью установки и отсутствием недостающей фурнитуры (например, ленты привального бруса или мешающей и выпирающей рым-ручки при установке носового тента).
  4. Обязательно пользуйтесь инструкцией и рекомендациями производителя или продавца при установке тента. Неправильное расположение и приклеивание фурнитуры по бортам грозит неполноценным раскрытием возможностей лодочного тента.

Видео

Видеосюжет демонстрирует правильную установку тента на лодку.

14 Июня 2015 – Тенты для лодок – Ваш выбор

В нашем магазине Вы можете заказать тенты для лодок разных типов.

В зависимости от целевого назначения тенты на лодку могут быть различных

конструкций и предназначений. Но каждый вид тента предназначен для

повышения Вашего комфортного пребывания на воде или во время хранения,

транспортировки и стоянки вашей лодки или катера.

Итак виды тентов для лодок, комплектации и описания представляем

Вашему вниманию. Выбор только за Вами.

Носовой ходовой тент для лодки

Это вид тента для лодки , который предназначен для защиты Вас и ваших вещей от брызг

при движении лодки под мотором. Как правило носовой тент изготавливается из материала

ПВХ, так как этот материал является прочным и его не нужно сушить после прогулки

или рыбалки, что экономит время приведения Вашего снаряжения в походное,

Конструкция носового тента

Стандартная комплектация состоит из:

Каркаса из алюминиевой трубы диаметром 16 мм.;
Материала ПВХ с прозрачной вставкой из ПВХ для обзора;
Опор крепления тента, которые приклеиваются к баллону лодки специальным клеем,

который входит в комплект готового изделия;
Тент может быть оборудован крючками для зацепа за гребешковый привальный брус

или петлями с «грибками» , если лодка не оборудована привальным брусом.

В таком случае «грибки» приклеиваются ниже привальной ленты по борту лодки,

согласно интрукции по установке, которая прилагается в комплекте;
По обеим сторонам носового тента имеются карманы из прозрачного ПВХ

для вставки номерных знаков или же просто для логотипа и названия Вашего судна.
Инструкция по установке носового тента на Вашу лодку

Комплектация с тролинговой дугой:

Все , что входит в стандартную комплектацию
Дополнительный каркас (тролинговая дуга) , который служит для размещения стаканов для спиннинга, навигационных огней или просто как поручень в носовой части Вашей лодки

Полный ходовой тент-трансформер

Тент трансформер или полный ходовой тент для лодки это прежде всего защита Вас в непогоду.

Такой тент легко устанавливается на лодку, даже находясь в лодке на воде. Полные ходовые тенты изготавливаются из непромокаемого материала Оксворд 600, который пропитан ПВХ. Все основные швы наших тентов-трансформеров проклеиваются под нагревом в заводских условиях — это продлевает срок службы тента и защищает от протекания в местах строчки (соединения ткани). Поэтому даже в сильный дождь Вы и ваши вещи останутся сухими.

Данный вид тента можно трансформировать до состояния одного навеса над лодкой. Это можно увидеть на картинках:

Прежде всего такой вид полного ходового тента удобен тем, что при швартовке носом

можно выйти на берег расстегнув носовую обзорную из прозрачного ПВХ.

А также для тех кому нужен доступ к якорю на носовой части лодки.

Комплектация тента трансформера:

Каркас тента со съемными разборными дугами из алюминиевой трубы,

диаметром 16 или 22 мм.
Материал оксфорд 600 1000 PU с проклеенными швами
Антимоскитная сетка в кормовой части, которая на время непогоды закрывается

прозрачным окном с помощью молний и липучек
Опоры тента, которые приклеиваются к баллону надувной лодки

(клей и инструкция по монтажу в комплекте)
Чехол для транспортировки тента
комплект ремней для установки тент без кормовой части
Также как и носовой тент — тент трансформер может крепится по борту лодки,

как на крючки так и на петельки с грибками. Данный способ крепления зависит

от конструкции Вашей лодки, что отражено в имеющимся лекале.
По обеим сторонам носового тента имеются карманы из прозрачного ПВХ для вставки

номерных знаков или же просто для логотипа и названия Вашего судна.

Инструкция по установки тента на Вашу лодку

Комплект поставки тента трансформера на лодку содержит все необходимое для установки тента самостоятельно!

Полный ходовой комбинированный тент

Это вид полного ходового тента трансформера с конструктивными изменениями. По просьбам наших покупателей в 2014 году был разработан Комбинированный тент для лодок на базе полного тента трансформера.

Читайте также:  Рейтинг лучших лодок НДНД по отзывам рыбаков

Отличительная особенность от тента трансформера это то, что такой тент состоит из двух тентов : носового тента и полного тента ходового. Как и тент трансформер — комби тент изготавливается из материала оксфорд 600 , который непромокает и имеет проклеенные швы. Но теперь у Вас есть возможность использовать носовой тент и в случае необходимости просто установить с помощью молний и липучек достройку до полного ходового тента. Это несомненно практично и экономично, так как не нужно иметь два тента (носовой и трансформер) а в случае надобности с легкостью превратить Ваш носовой тент в полный ходовой не вылезая из лодки на берег.

Комплектация комбинированного тента:

каркас из алюминиевой трубы носовой части
каркас с разборными стойками основной части
Материал Оксфорд 600 с проклейкой швов , укомплектованный крючками или петлями с «грибками» в зависимости от наличия на Вашей лодке привального бруса
Антимоскитная сетка в кормовой части
Опоры крепления тента (носовой части и основной)
чехол для хранения и переноски тента и разборных дуг
Инструкция по установке
клей

комплект ремней для установки без кормовой части тента

Ходовой тент на лодку: выбираем подходящий вариант

Рыбалка или просто отдых на ПВХ-лодке могут стать намного приятнее, если установить на неё тент. Такое укрытие способно уберечь вас от мощных порывов ветра, знойных лучей солнца, дождя или снега. В этой статье мы рассмотрим, в каких случаях пригодится ходовой тент на лодку.

Для чего нужен тент на лодку

Весна всегда ассоциируется с оживлением природы, что сказывается и на настроении человека. Интуитивно люди понимают, что началась более активная пора года, когда можно отдохнуть на природе. Хоть зима и предоставляет нам несколько вариантов активного отдыха (лыжи, коньки, сноуборд и т. д.), но в тёплую пору таких развлечений значительно больше. Как только пригреет солнце, люди достают велосипеды, ролики, скейты или выходят на пробежки. Эти виды активного отдыха позволяют переключиться на более серьёзные нагрузки для тренировки собственного тела. Те же, у кого есть лодка (неважно какой конструкции), могут насладиться речной прогулкой.

Ещё один признак весны — активизация рыболовов, соскучившихся по воде, свободной ото льда. Кто-то из них и не прекращал сезон, продолжая рыбачить в проруби, но даже им приятнее заниматься любимым хобби в тёплое время года. Часть рыбаков предпочитает ловлю рыбы с лодки, так как она дает большую свободу выбора места. Кроме самой рыбалки, такое времяпрепровождение можно назвать активным видом отдыха. Ведь таких любителей не испугает и непогода.

Кто-то, соскучившись по хорошей компании или по путешествиям, достанет ПВХ-лодку и отправится в водный поход по речке. Но чтобы защититься от вполне прогнозируемых весной осадков, владельцам лодок нужно задуматься над решением этой проблемы. Защита необходима будет как самой лодке, так и тем членам экипажа, которые отправятся на ней в плаванье.

Поэтому предусмотрительные путешественники и рыбаки стремятся приобрести ходовой тент на лодку. Это не только защитит плавательное средство и находящихся в нём людей от непогоды, но и значительно повысит комфортность путешествия.

Функциональность тента многообразна, и для каждого конкретного случая предусмотрена отдельная задача. Вариантов его использования несколько.

Выделим основные из них:

  1. Предотвращение намокания поклажи, погруженной в лодку (даже при спокойном движении брызги будут попадать внутрь).
  2. Защита пассажиров лодки от осадков или палящего солнца.
  3. Создание комфортных условий для ночёвки на лодке.

Каков бы ни был тент, фабричный или самодельный, к нему должны предъявляться следующие требования:

  • для управляющего ПВХ-лодкой должен быть обеспечен достаточный обзор;
  • не должно быть помех при движении плавательного средства и во время рыбалки;
  • двигатель ПВХ-лодки должен иметь достаточную защиту (как при движении, так и во время стоянки).

Важно помнить о таких важных параметрах, как вес и прочность. Правильный тент должен обладать малым весом, чтобы не утяжелять лодку и иметь высокую прочность. Это позволит защитить пассажиров от веток деревьев, растущих вдоль берегов водоёмов. Использование тента низкого качества может привести к его скорому разрыву, что может изменить планы путешественника или рыбака.

Разновидности тентов на лодку

Транспортировочный тент необходим для защиты лодки во время её транспортировки в прицепе или ручного буксирования вдоль береговой линии. Такой чехол плотно обтягивает корпус плавательного средства, надёжно защищая его от непогоды.

Ходовой тент обеспечивает комфортное пребывание пассажиров на лодке. Чаще всего его применяют для ночёвок на воде (во время длительных путешествий или рыбалки).

Современный ходовой тент на лодку оборудован молниями, с помощью которых можно соорудить своеобразный шатёр, защищающий от ветра, брызг и надоедливых насекомых.

Данный тип тента безопасен, так как ширина лодки не позволит ей перевернуться, даже во время сильного ветра. В некоторых случаях тент может сорваться. Есть и более простые варианты, в виде горизонтальной крыши из ПВХ без боковых стенок.

Носовые тенты служат в качестве защиты от брызг и сильного ветра, появляющихся при движении лодки. Конструкция похожа на ветровое стекло автомобиля, её монтируют на носовой части плавательного средства.

Не стоит забывать, что, устанавливая подобное приспособление, вы увеличиваете парусность лодки (сопротивление ветру будет выше, чем у моделей без данного приспособления).

Но если у вас есть опыт управления лодкой, особенно, моторной, такой тент не будет вам помехой.

Стояночные тенты используют для продолжительного хранения лодок под открытым небом. С их помощью обеспечивается защита как самого плавательного средства, так и хранящихся в нём вещей.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Из чего шьют ходовые тенты на лодку

Преимущества и недостатки тента из ПВХ

Лодки из ПВХ часто оснащают тентами из такого же материала.

Это даёт ряд преимуществ:

  • Увеличивается срок службы лодки на открытом воздухе.
  • Есть возможность купить готовый тент или сделать его самостоятельно (даже модели с дуговым каркасом).
  • Материал легко моется и чистится.
  • Такой тент защитит от ветра, дождя и небольшого понижения температуры (относится к определённым типам конструкции).
  • Увеличивается водонепроницаемость лодки.
  • Материал устойчив к воздействию солнечных лучей и не подвержен гниению.
  • Есть возможность подобрать цвет по вашим предпочтениям.

Главный и, пожалуй, единственный минус заключается в том, что ходовой тент на лодку значительно увеличивает её парусность (сопротивление ветру). Это сказывается на скорости плавательного средства и расходе топлива. Особенно актуален данный вопрос для моделей с дополнительным каркасом.

Также к минусам можно отнести небольшую потерю управляемости лодки при боковом ветре.

Как выбрать ткань для ходового тента на лодку

У каждого типа ткани есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим самые популярные материалы, используемые при производстве ходовых и стояночных тентов для лодки.

Выстроим их в порядке понижения популярности и стоимости.

Ткани из акрила

Sanbrellaplus — самый качественный и практичный материал (при этом самый дорогой). Даёт минимальную усадку (от 0,5 до 1 %). Не подвержен выгоранию, очень высокий порог водостойкости (способен выдержать ливневые дожди), при этом достаточно дышащий.

Sauleda — внешне и по ощущениям ткань очень схожа с предыдущей, но имеет другой тип пропитки и с обеих сторон одинакова. Её стоимость меньше на 20-25 %, хотя технические показатели не отличаются.

Sattlers — ещё одна ткань из акрила. Отличается от предыдущих другим типом пропитки, также имеет одинаковое покрытие с обеих сторон. По водопроницаемости и сроку эксплуатации уступает тканям Sanbrellaplus и Sauleda. Её ещё применяют при пошиве маркиз. Не подвержена выгоранию, дышит, но водоотталкивающие свойства ниже, чем у предыдущих вариантов.

Ткани из нейлона и полиэстра

Cordura — ткань американского производства имеет очень высокую плотность. Существует и корейский, более дешёвый, аналог. Материал недостаточно стоек к ультрафиолетовым лучам и при длительном нахождении на солнце выгорает. Срок службы — около 5–6 лет. Если шить ходовой тент на лодку из этого материала самостоятельно, то стоит сначала дать ткани сесть. Поскольку в основе полотна используется армированная нить, тент получается очень прочным.

T-500 — новая корейская ткань, немного уступающая по характеристикам Cordura. Даёт усадку порядка 3–4 %, подвержена выгоранию. Имеет достаточный уровень плотности.

Стоимость сопоставима с качественным Oxford, но по качеству превышает его минимум в 5 раз. Такую ткань советуют людям, планирующим выходить под тентом не чаще, чем 10–20 раз за сезон. В таком режиме её хватит на 5–6 лет. Хорошо справляется с сильными дождями и ветром.

Vistil — ткань польского производства с плотностью 300 D. Имеет порядка 17 оттенков. Хороший вариант, но нужно учесть неустойчивость к солнечным лучам и подверженность выгоранию. Процент усадки невысокий — около 2–3 %. Срок службы сопоставим с Cordura.

Oxford — полиэстр китайского производства, популярный при пошиве ходовых тентов на лодку. Непрочен и плохо держи» воду, потому, как правило, служит не более одного сезона.

ПВХ ткани

Ткани из ПВХ бельгийского или французского производства достаточно хорошо зарекомендовали себя в качестве материала для тента. Они не настолько ломки и более эластичны по сравнению с аналогами корейского или китайского производства. Плотность составляет 630–650 D, поэтому материал достаточно тяжелый и грубый. Воздухопроницаемость практически нулевая, это означает, что под таким тентом будет душно, особенно на невысокой скорости движения.

Резюме: если вы активно пользуетесь лодкой, разумно и логично будет остановить свой выбор на акриловой ткани.

Правила эксплуатации и ухода за ходовым тентом на лодку

Период эксплуатации напрямую зависит от соблюдения норм использования и ухода:

  1. Загрязнения любого характера следует удалять как можно быстрее с помощью губок и щёток с мягкой щетиной (чтобы не повредить материал).
  2. Мыть тент шлангом под умеренным напором воды.
  3. Не стоит использовать хлорсодержащие моющие средства, они могут испортить ткань и значительно сократить период эксплуатации тента.
  4. Нельзя перевозить лодку с установленным ходовым тентом.
  5. В процессе транспортировке носовой или ходовой тент на лодку нужно запаковать в плотный чехол, который предотвратит вероятные повреждения.
  6. После эксплуатации тент необходимо высушить и очистить от загрязнений. Для профилактики молнии и кнопки лучше смазывать воском.
  7. Перед тем как убрать тент на хранение, его нужно аккуратно свернуть, чтобы не было заломов и складок.
  8. В помещении, в котором будет находиться тент, должны быть допустимые значения уровня влажности.
  9. Использование тента при очень низких или высоких температурах предполагает минимальное механическое воздействие на него.
  10. Не допускается использование тентов (любого типа) в морозную погоду.
  11. Нельзя пользоваться обогревателями вовремя ночевки в лодке.
  12. Нужно периодически проветривать помещение, в котором будет храниться тент.

Где купить ходовой тент на лодку

Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

  • Автополога. Из обычных и морозоустойчивых тентовых тканей или брезента с люверсами для крепления к кабине.
  • Тенты для длинномерного прицепа. Изготавливаем тенты на прицеп для еврофуры, камаза и пр.
  • Тенты для спецтехники. Тенты с прозрачными окнами на автопогрузчики, минипогрузчики, кары, амкорды, кабины тракторов и другие виды спецтехники.
  • Тенты на газель. На стандартную, удлиненную, бортовую газель, газель-фермер и газель модели 3302.
  • Тенты на грузовик. Для отечественных, японских и европейских грузовиков различных моделей и размеров.
  • Тенты на лодку, катер. Стояночные, транспортировочные, ходовые тенты для лодок и катеров любых моделей.
  • Тенты на пикап. От легковых до полноразмерных — на «Патриоты», УАЗы.
  • Тенты на прицеп, полуприцеп. Для любых прицепов и полуприцепов легковых и грузовых автомобилей.
  • Тенты на фуру. Прочные и надежные тенты на фуру с разнообразной фурнитурой.
  • Шторы для автомоек. Шторы для автомоек, автосервисов и гаражей из цветной и прозрачной ПВХ-ткани различной плотности, брезента. Возможно нанесение печати.

Также мы рады изготовить для вас шатры для летних кафе и проведения свадеб, тентовые гаражи, торговые палатки, тенты для автомобилей и лодок, а также чаши для бассейнов и многое другое!

Связаться с нами вы можете по телефону: 8 (800) 555-29-10 (звонок по России бесплатный) или посетить наш офис в Новосибирске по адресу: ул. на Фрунзе, 142/1, третий этаж. Время работы: пн. – пт. с 9:00 до 17:00, сб. и вс. – выходные дни.

Добавить комментарий