Прицеп для лодки на рыбалке: рекомендации по выбору, рейтинг лучших моделей

PavlikBRN22 › Блог › Какой прицеп лучше для лодки ПВХ? МЗСА или Курганский? Выбираем…

Для каждого водномоторника и не только, рано или поздно встает вопрос о приобретение прицепа для лодки. Будь это ПВХ, пластиковая или алюминиевая. Причины приобретения у каждого свои: у кого-то это лень, у кого-то — больная спина, а кто-то любит рыбачить в одиночку с комфортом на большой лодке, и другие. Покупая свою лодку, я знал с самого начала, что не буду её надувать/сдувать, мыть, сушить и разбирать, корячить и укладывать в машину. Лодка будет полностью собрана и готовая в любой момент выйти на воду.
Честно скажу, выбрать прицеп для лодки было тяжелее, чем выбрать саму лодку, потому как за вменяемые деньги, на мой взгляд, хороших прицепов нет.
В начале были выбраны несколько приоритетных производителей. Среди них оказались ООО «МЗСА», АО «Курганские прицепы», ООО «Вектор» и ООО «Трейлер». Остальные производители не рассматривались так как ни один прицеп в Барнауле не был представлен.
Прицепы МЗСА подкупали своей доступностью и большим ассортиментом. Огромный выбор запчастей и дополнительного оборудования. Но не очень высокое качество изготовления и конструктивные недоработки не давали мне бежать и покупать его сломя голову.
Опыт использования курганских прицепов у меня был. Несколько раз я брал «Крепыш» в аренду для перевозки строительных лесов и стройматериалов. Те прицепы, что я брал в аренду, были просто в удручающем состоянии. Но функцию свою выполняли.
По отзывам в интернете мне очень понравились прицепы ООО «Трейлер». Их хвалят за мягкость хода, достаточно крепкую раму, неплохую оцинковку. Прицепы Трейлер были представлены только одним дилером. Но среди прицепов в наличии не было ни одного для водной техники, а покупать «кота в мешке», хоть и хорошего по отзывам, не хотелось. Такая же ситуация сложилась с прицепами ООО «Вектор».
В итоге пришлось остановиться на двух: МЗСА или Круганский. С производителями более или менее определились. Теперь необходимо было определиться с моделями. Для лодки Касатка-365 подходило три модели.
Среди МЗСА были выбраны модель 81771С.012 (КОМПАКТ) для плоскодонных лодок за 36000 руб. и 81771С.101 за 48000 руб. Среди Курганских прицепов была выбрана модель 821303 (ВОДНИК) за 50000 руб.

Началось очень подробное изучение каждой модели. Чтобы было легче резюмировать, ключевые характеристики были собраны в таблице:

В связи с тем, что качество оцинковки (или покраски) у представленных прицепов «КОМПАКТ» было очень плохое и задние световые приборы не снимались, а лезть в воду хоть и с выключенной электрикой не хотелось, было принято решение оставить прицеп «КОМПАКТ» в покое и забыть о нем.
Дальше было еще тяжелее. Прицепы 81771С.101 и 821303 были практически одинаковыми по качеству. Особенностью (это не плюс и не минус) у 81771С.101 было возможность изменения положения оси, а у 821303 – самосвальная рама.
Загонять прицеп в в воду не самое лучшее решение. Вода попадает в ступицу, и внутрь ложементов, попадает в электрику. Ступица начинает ржаветь и затем клинит. Ложементы сделаны из сосны и оббиты ковролином на резиновой основе. Сосна во влаге очень быстро гниет. Как и электропроводка, в которую попадает влага. Поэтому было принято решение покупать 821303 (ВОДНИК).
Рама самосвального типа исключала необходимость загонять прицеп в воду, и давала возможность все манипуляции с лодкой производить одному человеку.
Забегая вперед скажу, что купить прицеп с самосвальной рамой было очень правильным решением.
Остановившись на модели, я начал искать дилера и тут выяснилось, что на рынке присутствуют только «дорестайлинговые» модели с черной, не очень эргономичной лебедкой. Так как покупал в апреле, выбрать прицеп 2019 года было невозможно. Были представлены только прицепы 2018 года. Покупать прошлогодний «дорестайлинговый» прицеп мне не хотелось и я поехал в другой город за новой моделью.
Прицеп был успешно куплен, пригнан и поставлен на учет.
Дополнительно к прицепу шли: противооткатные упоры, крепежные ремни, сумка для ЗИП.

Лучший катер в 2019-2020 году

Рыбаки разного уровня мастерства согласятся, что поймать рыбу не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно подыскать кормящуюся стаю. Для этого нужно бороздить по речным озерам и акваториям. В таком случае немаловажно будет купить лучший катер в 2019-2020 году. Как правило, если ранее рынок лодок был представлен скудным ассортиментом, сегодня ситуация в корне изменилась.

Рыбаки могли рассчитывать на «Казанку», которая для многих была пределом грез, но сегодня есть ряд интересных конструкций. Выпуском катеров занимаются зарубежные и отечественные компании. Производители используют новейшие технологии, которые дают возможность реализовать разного рода разработки.

В рамках этой статьи будут представлены самые лучшие катера. Плюс ко всему, мы предлагаем узнать, на какие параметры лодки стоит обращать внимание при решении купить плавсредство для рыбалки.

Какой катер лучше купить: нюансы выбора

Для начала стоит понимать, что катер должен позволять размещаться хотя бы 2 людям. По этой причине обратите внимание на параметры вместимости борта. При этом учтите, что с вами будет поклажа, необходимая для ловли рыбы. Это и снасти, и одежда, и продукты питания. Не исключением станет палатка, надувные матрасы, спальники, столы, ведра, кухонные принадлежности и пр.

Параметры габаритов важно брать в учет не только для того, чтобы оценить возможности транспортировки, но и для подбора подвесного мотора. Чем судно будет большим, тем характеристики мощности окажутся выше у двигателя. Также и для большего катера нужно брать тяжелым якорь.

Что касается управления, то лучше, если это будет рулевое колесо, которым управлять можно в положении сидя. При этом учтите, чтобы от порывов ветра капитана защищало лобовое стекло. Самыми дешевыми вариантами в таком случае могут быть управление с кормы, схватившись за румпель.

Если запланирована рыбалка с лодки, то гораздо удобнее будет отдать предпочтение модели, где есть центральное расположение консоли. Один из рыбаков может разместиться спереди, а второй – сзади. Чтобы был упрощенный выход на носовой кокпит, нужно чтобы в ветровом стекле оборудовали открывающуюся форточку. А вот в целях защиты поклажи и ваших пассажиров от ливня, должен быть в наличии ходовой тент. Это самые важные особенности, которые стоит учитывать, если изучает ассортимент, выбирая, какой катер лучше приобрести.

ТОП лучших катеров и лодок для прогулок и рыбалки

В нашем обзоре будут исключительно лучшие катера для рыбалки, которые оценены по таким параметрам, как мнение экспертов и рыбаков на их счет, показатели стоимости, а также характеристик технического плана, конструктивных особенностей, назначения судна в целом.

Cobra 1850 Sport

Перед вами один из самых лучших катеров спортивного типа, который предусматривает скоростное передвижение. Вместительность составляет до 7 человек.

Палуба оборудована несколькими креслами, которые очень удобны за счет решения производителя использовать не только мягкий материал обивки, но и спинку с широкой поверхностью. Одно кресло предназначается для водителя. Около него штурвал. Есть еще 2 посадочных мест, но спинки сделаны из пластика. Они находятся в переднем участке катера. В наличии большое широкое сидение, которое способно разместить 3 человек.

По бокам есть дуги из металла, которые позволяют взяться руками пассажирам. Это уместно, когда катер набирает большую скорость. Водитель и пассажир будут скрываться от брызг за счет ветрового стекла, которое выходит еще и на боковой участок. Оно достаточно высокое.

К числу преимуществ катера стоит отнести наличие вентилируемого трюма, а также раскладной лестницы, сделанной из нержавеющей стали. За счет этого выход с катера является комфортным. Рейлинг на основе легированного металла является весьма практичным. Покрытие палубы является не скользким. Оно позволяет обеспечить безопасность пассажирам, которые могут не переживать, что поскользнутся.

Пост управления представлен подстаканниками и розеткой, мощность которой 12 В. Также в наличии есть опция подсветки и хорошая приборная панель, где капитан сможет отслеживать уровень топлива в баке, который рассчитан на 90л. Т.е. опытные рыбаки согласятся, что таких показателей будет достаточно и для длительных поездок.

В темное время суток можно включить навигационные огни, они достаточно яркие. Пользователи в восторге от подобного катера, но стоит учесть, что позволить себе такую покупку могут единицы. Производитель установил на него цену в районе 550 тысячи рублей.

К минусам модели отнести стоит тот факт, что кресла капитана и пассажира около него не предусматривают наличие съемных подушек, а также тот факт, что для транспортировки катера по сущее необходим прицеп, который должен иметь высокие показатели мощности. Его грузоподъемность может составлять 500 килограмм.

Романтика-Н 2.8М

Перед вами достойный вариант для покупки. Это лодка от отечественной фирмы, стоимость которой в районе 56 тысяч рублей. Производитель радует рыбаков достаточно большим выбором алюминиевых суден. Многим из них приходится данный вариант по вкусу.

Посудина является металлической. В ней можно не просто ловить рыбу, но и транспортироваться на небольшие расстояния. По весу судно 28 кг, но это без учета мотора. Его длина около 3 м, что позволяет лодку прикрепить к верхней части легковой машины.

Что касается показателей грузоподъемности, то данная лодка способна выдержать 250 кг. По этой причине разместиться на ней могут 3 человека, которые взяли с собой небольшую поклажу. Также производитель указывает, что можно прикрепить подвесной мотор, мощность которого составляет 10 л.с.

В соответствии с отзывами владельцев, можно делать вывод, что данная лодка подойдет для использования на озерах и реках. Т.е. это те водные просторы, где нет больших волн. По соотношению цены и характеристик мобильности – этот вариант является одним из лучших на сегодняшний день. А вот в условиях больших вод лучше лодку не использовать, так как поездка может принять экстремальный характер.

GLASTRON GT 180

Перед вами отличная модель спортивного катера, который выполнен внутри, как дорогостоящий автомобиль. Недаром владельцы называют его машиной на воде. Пассажир у руля и капитан сидят на больших удобных креслах с широкой поверхностью спины. Они действительно шикарные и комфортные.

Кабина рулевого имеет ограду в виде сплошного стекла с боковой и передней части. Колесо у руля имеет спортивный образец и 3 спинки. Что касается тахометра и спидометра, то они достаточно крупные. С правой стороны есть рычаг изменения скорости. В области кормы для других пассажиров оборудован диван. Всего тут поместится 7 человек, ведь на носу есть еще 2 кресла.

Это действительно шикарный катер с невероятной отделкой салона. Удобно и то, что производитель оборудовал модель удобными поручнями в области носовой части, которые позволяют удерживать тело. Ветровое стекло является сплошным, оно открывает 1 секцию, позволяя пройти на нос катера.

Производство представлено в 2 вариантах отделки: черно-белая и красно-бежевая, на бортах есть элементы графического украшения. Поставляется катер со встроенной акустической системой, но она скрыта от глаз. Находится в пассажирской панели. Оснащена модель мотором компании Ямаха, а бак для топлива рассчитан на 91 л.

Интересно и то, что есть даже комплектация с платформой, с которой удобно прыгать в воду. Ее поверхность не является скользкой.

Но и без минусов не обошлось в этой спортивной модели. Стоимость катера больше 925 тысяч рублей. При этом транспортировка катера может сопровождаться проблемами. Он весит около тонны, а потому нужно иметь прицеп с соответствующей мощностью. Учтите и тот факт, что штурвал не подается регулировке, как по углу наклона, так и высоте.

ТАКТИКА-370 Классик

По характеристикам доступности в цене и вместительности (112 тысяч рублей и 4 человека на борту) данный вариант является одним из самых лучших. Модель позволяет разместить не больше 350 кг.

Комплектация стандартного уровня представлена ветровым стеклом, блоками плавучести, носовым рымом, самосливным рецессом. Есть рекомендация производителя на счет использования. Речь идет о том, что волны не должны быть больше 0,4 м.

Для удобной транспортировки можно применять подвесные моторы. Их мощность составляет в районе 10-20 л.с. Рулевое управление позволят осуществлять прогулку по воде в безопасной и непринужденной обстановке.

Отечественные рыболовы в своих отзывах отмечают, что лодка действительно надежная, достаточно вместительная, да и позволяет 3-ке человек отдыхать, имея на руках полное снаряжение.

Не обошлось в модели без минусов. Этот тот факт, что слани сделаны из фанеры, а ширина в 1,5 м является небольшой.

MASTER 410

Перед вами катер для рыбной ловли, который является лидером в номинации самого легкого веса. Это всего 200 кг. При этом оборудован металлический корпус, отлично переносящий наезд на камни в воде или же отмель.

Тут отлично смогут разместиться 5 человек. Есть перила, расположенные вдоль бортов. Также у рулевого оборудовано небольшое кресло, ветровое стекло с дугой из железа.

Управлять мотором можно в дистанционном порядке, что позволяет сидеть посередине катера, чтобы он был более устойчив в воде. Есть в области носа дуга-поручень, который производитель сделан из стали. За ее счет пассажир сможет держаться за швартовые или же рыбак во время забрасывания удочки. Также на нее может быть намотан трос.

К плюсам данной модели стоит отнести тот факт, что она легкая, сделан корпус из металла. Стоимость лодки в районе 184 тысячи рублей. При этом немаловажно заметить, что мотор отличается мощностью в 30 л.с. По бокам борта есть места, куда можно крепить весла и тихий ход.

Не обошлось без расстройств. Пользователи отмечают, что кормовой тент не идет в стандартной комплектации. Его можно приобрести, но отдельно, т.е. стоит быть готовым к отдельной трате. В наличии на судне нет и ящиков, куда бы можно было сложить мелкие вещи. Да и по внешнему виду лодка смотрится уж больно просто.

Читайте также:  Подвесной лодочный мотор: как выбрать, лучшие модели, цены, отзывы рыбаков

WELLBOAT-37

Как показывает анализ отзывов в Сети, данный вариант очень востребован. Рыболовы находят в нем очень много плюсов. Стоимость лодки в районе 88 тысячи рублей. Конечно же, это далеко не все плюсы, за которые рыбаки ценят этот вариант. Лодка является компактной, приятно радуют характеристиками прочности, да и весит около 95 кг. Ее можно транспортировать кузовом микроавтобуса, лафетомю.

Есть возможность подвешивать мотор, характеристики мощности которого до 15л.с. Вместительность также достойная. Тут смогут поместиться 3 взрослых человека.

Отечественные рыбаки говорят, что минусы есть. Они в том, что управление мотором возможно только с румпелям, да и судно является неустойчивым, если начинается большая волна.

MASTER 521

Это отличный катер, который может быть использован для заплывов на большие расстояния от берега. Бак по вместительности составляет 120 л. У катера есть надводный бор, который достаточно высокий. За его счет большие волны, ударяющиеся с боковой части, не принесут вреда капитану и пассажирам. Что же касается вместительности, то тут могут разместиться 6 человек. У кабины есть боковые и ветровые стекла, которые не дают попадать брызгам на судно.

Корпус сделан из металла, он имеет достаточно высокие характеристики прочности и способен легко переносить нагрузки. Более того, ему не страшны повреждения.

Немаловажно заметить, что рыбаки могут взять с собой нужные вещи. Грузоподъемность катера составляет 450 кг. Экипаж будет чувствовать себя комфортно. Есть столик для карт, проход достаточно широкий, он открывается с помощью стеклянной дверцы, чтобы выйти на нос.

Кабина может иметь оснащение в П-образной раме, которая позволяет установить дополнительное оборудование и создать крышу. Использовать катер просто, есть пульт управления и рулевое колесо. Производитель также оборудовал систему самоощущения.

Не обошлось без недостатков, это и стоимость катера в районе 630 тысяч рублей. Да и чтобы спускать катер на воду или поднимать его нужно иметь специальную технику. Вес его составляет в районе 500 кг.

Несмотря на то, что производитель сделан задний ряд кресел на 4 человек, по факту только 3 сможет сидеть в комфорте, да и на корме нет подушек. В комплектации нет тента, его можно купить за дополнительную оплату.

НЕМАН 500

Производителем катера является отечественная компания. Приобрести его можно за 300 тысяч рублей. По показателям комфортности данный вариант является очень уместным. Да и многие отмечают, что первое, что бросается в глаза – его дизайн. Сделан катер действительно со вкусом.

Сегодня рыбаки предпочитают еще и комфортное нахождения во время любимого хобби. Этот катер создан исключительно для этих целей. Он сделан на основе популярных лодок из алюминия, которые имеют надстройку на основе стеклопластика.

Тут легко и с комфортом смогут разместиться 5-6 рыбаков. Всего катер выдержит на воле 400 кг. Использовать его можно на реках, водохранилищах, а также в прибрежных морских участках.

Мотор по мощности – 60 л.с. Он является подвесным. Катер имеет отличную защиту от коррозии в виде полимерной краски. Комплектация является стандартной. Есть рулевое управление, ящик для якоря, а также швартовые утки, место для эхолота, а также прочих вещей, которые потребуются рыбаку.

Те, кто позволил себе столь роскошную покупку, в Сети делятся отзывами, что нисколько не пожелали о своем выборе, они рады, что обратили внимание на стильную и очень комфортную модель.

Но и без минусов не обошлось. Пользователи делятся мнением, что во время движения на катере очень сильно трясет, да и в каюте есть неприятнй запах. Плюс ко всему, наблюдается течь стекла.

QUINTREX 455 COAST RUNNER

Производителем лодки является австралийская марка, но база находится на территории Российской Федерации. По цене данный вариант стоит в районе 270 тысяч рублей. Оборудован исключительно передовыми технологиями. Корпус сделан из алюминиево-магниевого сплава. Форма является уникальной. Днище и борта получены за счет прессования, потому лодка отличается удобство в транспортировке, легким весом и высокими характеристиками прочности.

Производитель изначально создавал катер для рыбалки в прибрежной зоне моря, по этой причине конструкторы уделили много внимания ходовым качествами и устойчивости. Стандартная комплектация представлена рулевым управлением, подключены, а также ветровым стеклом на 3 секции с изогнутой формой.

В своих комментариях в Сети владельцы отмечают, что довольны лодкой на 100 процентов. Они заявляют, что это надежный вариант с качественным изготовлением. На лодке очень комфортно во время езды. Да еще и мотор имеет мощность 50 л.с. и имеет подвесные характеристики.

Минусы в том, что много пустого пространства, а также наблюдается не совсем удачный вариант компоновки лодки.

WINDBOAT 47DCM

Производителем лодки является отечественная компания. Стоимость ее в районе 300 тысяч. Сделана из алюминия, имеет модернизацию в виде новых стеклопластиковых постов и улучшенными характеристиками эргономики, дизайнерского решения. Рыболовы по достоинству оценили и наличие 2-хпостовой компоновки. За счет нее можно удачно вдвоем рыбачить, никто не будет мешать друг дружке.

В Сети есть много отзывов пользователей данной лодки, которые обозначают ее, как непотопляемое, неприхотливое в уходе и не убиваемое плавсредство, которое прослужит долгое время.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Различные надувные и каркасные лодки достаточно распространены среди любителей активного отдыха. Их используют для интересного и полезного времяпрепровождения, для путешествий и рыбалки. Чтобы перевезти подобное средство передвижения к месту, требуется использовать специальный прицеп для лодки. В данной статье представлена информация, что представляет собой данное приспособление, каких видов оно бывает и как правильно им пользоваться

Описание автоприцепа для перевоза лодок

На данный момент производители предлагают большое разнообразие автомобильных прицепов, различных по виду и по предназначению. Вне зависимости от вида, конструкции прицепов являются примерно одинаковыми.

Конструкция прицепа

Среди основных особенностей конструкции такого перевозного приспособления, как автоприцеп для надувной лодки или для катера, стоит отметить следующие факторы:

  • рама, выдерживающая все нагрузки, которые идут от лодки в процессе перемещения;
  • прицеп выполнен из достаточно толстого металла, что позволяет при тряске удерживать все крепления и заклепки;
  • все элементы конструкции покрыты специальным антикоррозийным покрытием;
  • для транспортировки больших лодок используются прицепы, оснащённые колёсами с грузовой маркировкой;
  • прицепы, масса которых превышает 750 кг, оснащены специальной автономной системой торможения;
  • на прицепах присутствуют все необходимые приборы световой сигнализации – поворотники, стоп-сигналы и фонари для подсветки номеров;
  • чтобы вытащить лодку из воды, в комплекте идет обычная лебёдка.

Все эти конструкционные элементы обязательно должны присутствовать у прицепов, в противном случае пользоваться устройством будет достаточно тяжело, а также есть риск повреждения лодки.Если приобрести прицеп в проверенном магазине и у надёжного поставщика, можно рассчитывать на то, что приспособление будет иметь правильную продуманную конструкцию.

Требования к прицепу

Наряду с определёнными конструкционными особенностями важно обратить внимание на некоторые требования, которым должен соответствовать прицеп. Вот самые основные из них:

  1. Точное соответствие размерам. Очень важно обратить внимание на соответствие прицепа водному транспорту. Необходимо проверить вес и габариты лодки и только после этого выбирать подходящий вариант средства передвижения. Это позволит максимально равномерно распределить нагрузку на прицеп и снизить давление на днище лодки.
  2. Повышенные показатели прочности и надёжности. По той причине, что при выгрузке лодки прицеп нужно частично загонять в воду, данное устройство обязательно должно быть покрыто специальным антикоррозийным оцинкованным слоем защиты.
  3. Обязательно наличие в комплекте лебёдки. Она необходима для погрузки и разгрузки. Если средство передвижения приобретается у проверенного производителя, лебёдка будет в наличии обязательно.
  4. По той причине, что прицеп необходимо время от времени погружать в воду, требуется обратить внимание на возможность отсоединения и временного снятия светотехники.

Существуют также определённые требования дополнительного характера, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт использования прицепа. Например, наличие ложемента с килевыми роликами позволит значительно уменьшить трение днища.

Правила транспортировки лодочного прицепа

Говоря о правилах транспортировки лодочных прицепов, в первую очередь нужно отметить разрешённые скоростные показатели. На автомагистралях скорость не должна превышать 90 км/ч, на остальных категориях дорог она не должна быть больше 70 км/ч.

В тёмное время суток, а также в условиях сложной видимости и в тоннелях на прицепе обязательно должны быть установлены и включены такие световые приборы, как:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • габаритные огни.

Не менее важно обратить внимание на массу перевозимого груза. Она не должна быть больше той величины, что установлена производителем для данного авто.

Перед тем, как начать движение на транспортном средстве с прицепом, водитель обязательно должен проверить размещение, крепление и общее состояние груза, чтобы предотвратить его падение и не создавать помех для передвижения.

Перевозка лодок с использованием такого приспособления, как прицеп, допускается только при определённых условиях:

  1. Отсутствие факторов, нарушающих обзор для водителя.
  2. Груз не нарушает управление и устойчивость авто.
  3. Полностью открытые осветительные приборы и опознавательные знаки.
  4. Прицеп не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Если размещённый груз, в данном случае — лодка, не отвечают обозначенным требованиям, водитель должен предпринять определённые меры по устранению проблемы. Пока ошибки не будут исправлены, эксплуатация груза, то есть транспортировка лодки, запрещается.

Нарушение установленных правил перевозки грузов и транспортировки водного транспорта автоматически влечёт за собой предупреждение, а также наложение административного штрафа.

Разновидности прицепов

Современные лодочные прицепы распределяются на несколько категорий – по количеству осей, наличию тормозной системы. Кроме того, есть специальные универсальные устройства. Каждый из них стоит изучить более подробно, ознакомиться с преимуществами и особенностями всех видов современных прицепов, чтобы облегчить для себя процесс выбора.

По числу осей

По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров. Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.

Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.

Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.

Тормозные и бестормозные

Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.

Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.

Универсальные и специализированные

Специализированные прицепы от универсальных отличаются тем, что предназначены исключительно для лодок. Универсальные же используются для перемещения яхт, квадроциклов и катеров. Если приобрести средство передвижения от надёжного производителя, можно быть уверенным, что ваш водный транспорт до места назначения доедет целы и невредимым.

Преимуществом универсальных устройств является возможность использования их не только для транспортировки груза, но также для устройств иного плана. Кроме того, любая модель прицепа может эффективно взаимодействовать с разными маркам авто.

Для транспортировки надувного средства передвижения желательно приобрести специализированный прицеп для перевозки лодки, для корпусной лодки подойдет универсальный.

Какой прицеп выбрать?

Чтобы приобрести качественный прицеп для лодок, потребуется максимально грамотно подойти к выбору данного устройства. Для этого стоит опираться на следующие рекомендации:

  1. Важно принимать во внимание грузоподъёмность устройства, так как каждая модель рассчитана на свои индивидуальные размеры.
  2. Такие элементы, как ролики, ложемент, килевые валики, предназначены для полной сохранности груза.
  3. Присутствие дорожного просвета. Он должен быть не менее, чем аналогичный параметр у автомобиля. Именно этот параметр в состоянии обеспечить максимальную устойчивость прицепа.
  4. Перед приобретением нужно проверить работоспособность световых сигналов, так как от этого прямо зависит безопасность в процессе передвижения с прицепом.
  5. Предпочтение рекомендуется отдавать тем устройствам, что оснащены пружинной подвеской. Необходимо знать, что рычажная и колёсная балка смогут одинаково эффективно выдерживать производимые на прицеп нагрузки.

Не менее пристальное внимание при выборе оптимального варианта прицепа стоит обратить на производителя. Здесь нужно ориентироваться на личные предпочтения или на отзывы знающих людей.

Регистрация прицепа

Каждый водитель, который приобрёл прицеп, на протяжении пяти дней после совершения покупки должен явиться в специальное подразделение ГИБДД. При этом потребуется подготовить следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • паспорт средства передвижения или свидетельство о безопасности конструкции;
  • документ, который подтверждает право собственности, например, договор купли-продажи;
  • квитанция или чек, подтверждающие оплату установленных законодательством пошлин;
  • в процессе подачи документов доверенными лицами обязательно должна быть представлена доверенность;
  • юридические лица обязаны в качестве дополнения оформить полис ОСАГО и предоставить документ относительно прохождения технического осмотра.

Только при наличии данных документов регистрация будет пройдена и на транспортное средство ГИБДД выдаст индивидуальные номерные знаки.

Если вес прицепа составляет менее 3,5 т, проходить технический осмотр физическим лицам не надо.

Советы по вождению автомобиля с прицепом

При перевозке лодок на специальных прицепах, средства водного передвижения нужно тщательно крепить при помощи специального эластичного троса плоского сечения. Такое приспособление не повредит материал ПВХ и позволит избежать люфта, характерного для температурных перепадов.

Специалисты советуют в процессе перевозки использовать специальный чехол из брезента. Он поможет защитить материал от разного плана механических повреждений, которые могут случайно возникнуть в пути. При помощи тента или чехла можно предотвратить повреждение лодки камушками, сучками или ветками.

Читайте также:  Рулевые консоли для лодок ПВХ: как выбрать, лучшие модели, изготовление своими руками

Лучшие прицепы на российском рынке по соотношению цена/качество

На современном рынке можно найти достаточно большое разнообразие автомобильных прицепов, которые можно использовать для транспортировки лодок. По соотношению стоимость/качество стоит отметить три самых популярных модели:

  1. МЗСА 81771B.101-05. Идеальный вариант для транспортировки не только надувных лодок, но также гидроциклов. Наличие подвижной системы позволяет максимально эффективно распределять вес, а качественное антикоррозийное покрытие обеспечит долговечность устройства. Стоимость прицепа 48 500 рублей.
  2. МЗСА 81771C.101-05. Одна из популярных моделей, которая характеризуется низкой стоимостью, лёгкостью конструкции, а также относительно щадящим покрытием ложементов. Прицеп отличается устойчивостью и оснащён лебёдкой. Цена — 43 000 рублей.
  3. ЛАВ-81015В. Это специализированная модель, которая предназначена исключительно для надувных лодок. Ложементы здесь обёрнуты специальным ковролином. Все установленные световые устройства смонтированы на одной панели, которую при необходимости можно снять. Стоимость средства передвижения — 41 000 рублей.

Существует большое количество иных устройств. Проблем с выбором у водителей не возникнет. Можно купить прицеп для лодки под самые разные личные предпочтения.

Самостоятельное изготовление прицепа для перевозки лодок, катеров и скутеров

При желании и при наличии определённых навыков можно сделать прицеп для лодки своими руками . Это идеальная возможность не только сэкономить средства, но оснастить его разными дополнительными элементами.

Совершенно не лишним будет наличие специальной подножки на прицепе. Данный элемент позволит максимально удобно фиксировать груз и при возникновении определённых сложностей забраться на борт лодки. Если установить специальный продольный трапик, это позволит собственнику в процессе погрузки и разгрузки перемещаться по прицепу.

Заключение

Применение прицепа даёт водителям некоторые преимущества. Это экономия на грузоперевозках, в нашем случае на транспортировке лодок. Наличие тента позволит спрятать груз от посторонних. Прицеп позволяет доставить к месту локации не только лодку, но и её многочисленные аксессуары.

Обзор легковых прицепов для перевозки резиновых надувных лодок ПВХ: цены, описание

  1. Время, которое требуется, чтобы лодку накачать. Вы не считали, сколько часов отдыха теряется на подготовку? А после рыбалки её нужно ещё сдуть, и перед этим желательно просушить и очистить от ила.
  2. Непрочность материала. Конечно, требуется некоторое усилие, чтобы повредить ПВХ, но случаи пробоин нередки, особенно если вы используете навесной мотор, а на пути притаилась невидимая глазу коряга. Сегодня существуют очень прочные материалы для надувных образцов, они используются в военной промышленности. Но стоимость такой «непробиваемой» лодочки будет сравнима с ценой небольшой яхты.

Выбираем комфорт

Лодочный автоприцеп на сто процентов решает первую проблему, минимизируя время на подготовку к рыбалке и сборы домой. Лёгкость лодки в этом случае только «на руку»: вы грузите плавсредство в рабочем состоянии на ложементы, и теперь его нужно только жёстко закрепить, чтоб не улетело.

Что следует учесть при перевозке

    Надувные лодки крепятся с помощью эластичного резинового троса плоского сечения. Он не повредит пвх и поможет избежать люфта при перепаде внутреннего давления в баллонах лодки: известно, что при понижении температуры, даже незначительном, плотность воздуха резко падает. Актуально в период резких перепадов дневной и ночной температур.

Топ пять народных моделей лодочных автоприцепов

1. Модель: МЗСА 81771B.101-05

Автоприцеп для транспортировки надувных лодок и гидроциклов

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,4 м;
  • грузоподъёмность 570 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 42 500 рублей.

Рессорная подвеска обеспечивает плавность хода при любой степени загрузки прицепа.

Продуманная система ложементов и креплений надёжно удерживают лодку на месте.

Держатель носовой части имеет возможность регулировки под конкретную модель.

2. Модель: МЗСА 81771C.101-05

Автоприцеп универсальный для малогабаритных лодок

Одна из самых востребованных моделей. Прицеп обладает рядом неоспоримых достоинств: сравнительно небольшая стоимость, лёгкость каркасной конструкции, щадящее покрытие ложементов. На него помещается большинство самых ходовых «народных» лодок. Прицеп устойчив, оборудован ручной лебёдкой, которая пригодится, если ваша лодка оснащена мотором.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,9 м;
  • грузоподъёмность 560 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 43 100 рублей.

Прицеп лёгкий и прочный одновременно. Крепёжные петли на раме позволяют фиксировать лодку стропами.

Специальное крепление позволяет комплектовать прицеп запасным колесом. Колесо приобретается отдельно.

Лодка крепится к прицепу растяжками

3. Модель: ЛАВ-81015В

Автоприцеп для перевозки надувных лодок

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,5 м;
  • грузоподъёмность 520 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 41 000 рублей.

Прицеп предусматривает лёгкое отсоединение заднего фартука со всеми электролампами.

Лёгкий ход обеспечивают пружинные амортизаторы

Расширенная упорная часть приспособлена для крепления надувной лодки

4. Модель: 8213 B5

Автоприцеп серии «Водник»

Унифицированная модель одинаково хорошо подходит для перевозки объёмных надувных ПВХ-лодок и других видов водного транспорта. Прицеп оборудован самосвальной системой, облегчающей спуск судна на воду. Регулируемые ложементы подстроятся под днище лодки максимально эргономичным образом.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5 м;
  • грузоподъёмность 540 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 47000 рублей.

Конструкция прицепа имеет дополнительный запас прочности за счёт квадратного сечения металлических профилей.

Предусмотрена возможность крепления запасного колеса. Колесо приобретается отдельно.

Полноценный отдых гарантирован благодаря экономии времени: вам не придётся накачивать лодку на берегу!

5. Модель: МЗСА 81771G.011-05

Автоприцеп для водного транспорта

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 4,75 м;
  • грузоподъёмность 475 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 62 200 рублей.

Эргономичная конструкция и современный дизайн автоприцепа в сочетании с его функциональностью.

Рама подвижна относительно оси, это помогает правильно распределить вес лодки.

Съёмное дышло и регулируемый кронштейн носового упора позволяет отрегулировать конструкцию прицепа под своё плавсредство.

Удачной рыбалки!

Внимательное отношение к выбору автоприцепа – залог хорошего настроения во время отдыха. Обязательно посоветуйтесь с профессионалом и примите верное решение!


Рейтинг лучших ПВХ-лодок 2020 года для рыбалки и активного отдыха на воде

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Каждый заядлый рыбак мечтает обзавестись собственным плавсредством. И не удивительно, ведь своя лодка открывает море возможностей: с ней вы можете расслабленно сидеть с удочкой посреди озера, устраивать охоту по самым рыбным местам и заниматься троллингом. Если все это кажется вам чрезвычайно увлекательным и интересным, настало время задуматься о покупке приглянувшегося снаряжения. И лучше всего для этого подходит лодка ПВХ. Только при этом очень важно не прогадать и выбрать по-настоящему надежное, качественное плавсредство. О том, как правильно это сделать и какие модели действительно достойны внимания, вы узнаете из нашего рейтинга лучших ПВХ-лодок для рыбалки 2020 года.

Ведущие производители лодок из поливинилхлоридной ткани

Подбирая новую лодку, лучше всего остановить свой выбор на изделии от известного, хорошо зарекомендовавшего себя бренда. Лидирующие позиции среди производителей ПВХ-лодок занимают отечественные компании. В список лучших торговых марок сегодня входят:

  • Leader Boats;
  • Хантер;
  • Ковчег;
  • Мастер лодок;
  • Stream;
  • Мнев и Ко;
  • АкваМастер.

Их продукция уже давно славится своим отменным качеством, практичностью и долговечностью. Да и стоимость их изделий по карману большинству пользователей. Так что нет смысла гнаться за экономией, отдавая предпочтение сомнительным лодкам от малоизвестных производителей.

Обзор топа хороших современных рыбацких ПВХ-лодок

Среди громадного ассортимента ПВХ-лодок можно найти множество гребных, моторных и комбинированных моделей. Но не все они одинаково хорошо подходят для отдыха и рыбалки. На практике некоторые лодки оказываются недолговечными, недостаточно прочными или слишком неудобными. Встречаются и те, что вовсе не соответствуют заявленным характеристикам. И чтобы ненароком не напороться на такой вариант, лучше выбирать среди проверенных моделей, завоевавших много положительных отзывов. Именно такие изделия и вошли в наш обзор. Представляем вашему вниманию топ-10 лучших ПВХ-лодок 2020 года.

КатегорияМестоНаименованиеРейтингХарактеристикаСсылка
Легкие надувные гребные модели1Хантер 280 РКултовая бюджетная модельПодробнее
2Leader Компакт 255Стильная гребная лодкаПодробнее
3Таймень N – 270 СПопулярная качественная лодкаПодробнее
4Лоцман Профи С-280-МЛегкая надувная лодка для отдыха и рыбалкиПодробнее
Моторно-гребные лодки1Лоцман Пилот М-330Крутая рыбацкая лодкаПодробнее
2Grouper 360Лодка с хорошей грузоподъемностьюПодробнее
3Аква 3200 СКОдна из самых легких лодок в своем классеПодробнее
Моторные лодки1Адмирал 335Популярная скоростная модель с превосходными параметрамиПодробнее
2Solar 350Современная лодка с улучшенной проходимостьюПодробнее
3Badger Heavy Duty 370 ALПремиальная модель с безупречным качествомПодробнее

А что из этого предпочтете Вы?

Легкие надувные гребные модели

Отдав предпочтение весельной лодке, не забудьте обратить внимание на ее грузоподъемность, габариты, вместительность, наличие держателей для удочек и герметичных отсеков. Главное достоинство таких моделей заключается в их небольшом весе и удобной складной конструкции. Такую лодку вы сможете собрать даже в одиночку и перенести в обыкновенном рюкзаке.

Хантер 280 Р

Культовая бюджетная модель, выполненная из прочного двухстороннего ПВХ. Лодка славится прекрасными мореходными качествами, неплохой вместительностью и отличной управляемостью. А еще она обладает небольшим весом, что очень важно для этого класса. При этом модель достаточно вместительна, оснащена высокими бортами и с легкостью преодолевает волны высотой 0,7 м.

  • Управляемость
  • Маневренность
  • Легко идет
  • Высококлассное исполнение
  • Удобно собирается и так же просто разбирается
  • Небольшой вес
  • Слабый насос
  • Тонкое днище

Leader Компакт 255

Легендарная стильная модель, которая отлично подходит для активного отдыха, охоты и рыбалки. На ее борт вы можете брать еще одного пассажира и снаряжение общей массой до 220 кг. А вот переносить лодку вы сможете даже в одиночку, ведь ее вес составляет всего 15 кг. Несмотря на простоту конструкции, изделие славится своей надежностью и износостойкостью. Модель укомплектована леерным тросом и двумя жесткими сиденьями.

  • Оптимальная грузоподъемность
  • Стильный внешний вид
  • Маленький вес
  • Прочность материала
  • Неплохой комплект
  • Мягкое днище, на котором нельзя стоять
  • Не особо просторная

Таймень N – 270 С

Качественная популярная лодка, выполненная из прочного армированного ПВХ. В нее вмещается 2 человека и все необходимое снаряжение в пределах 220 кг. Длина плавсредства составляет 3 м, а ширина — вдвое меньше. Лодка выделяется высококачественными швами, выполненными по вулканизирующей технологии. В комплект входит надувной киль и разборной пайол. Встроенного сливного клапана в лодке нет, но зато его можно установить дополнительно.

  • Жесткое днище из фанеры
  • Выполнена из армированного ПВХ
  • Задранный нос
  • Высокие борта
  • Оптимальная вместительность
  • Внушительный вес

Лоцман Профи С-280-М

Легкая надувная лодка, выделяющаяся безопасностью и комфортабельностью. Надежная конструкция оснащена прочным натяжным днищем, отвечающим за устойчивость. Лодка обладает грузоподъемностью в 220 кг и с легкостью преодолевает волны высотой до полуметра. По отзывам, она довольно-таки маневренна и проста в использовании. К тому же она обладает крупными габаритами и вместительностью. Доступная стоимость и небольшой вес сделали эту модель одной из самых востребованных на отечественном рынке.

  • Высокие борта
  • Слега приподнятый нос
  • Устойчивость
  • Маневренность
  • Возможность регулировки сидений
  • Небольшая масса
  • Натяжное днище не дает возможности стоять в лодке

Моторно-гребные лодки

Такая модель станет отличным решением для вас, если вы часто плаваете по рекам на дальние расстояния или же занимаетесь рыбалкой либо охотой. Ведь моторно-гребные лодки довольно компактны и обладают сравнительно небольшим весом.

Лоцман Пилот М-330

Крутая рыбацкая лодка, завоевавшая громадное количество положительных отзывов. Модель славится своей долговечностью и надежностью. Основная ее особенность заключается в дополнительных защитных брусьях, расположенных под баллонами и килем. Вдобавок изделие усилено ПВХ-лентой, которая предотвращает стирание материала при контакте со стальным стрингером. А встроенный пайол придает конструкции дополнительную жесткость. Обустройство транца дает возможность устанавливать на лодку двигатель до 15 л.с. Сочетание этих параметров существенно продлевает срок службы изделия.

  • Продуманная защита всех уязвимых мест
  • Надежность конструкции
  • Хорошая устойчивость
  • Качественные швы
  • Долговечность
  • Встроенный транец
  • Неплохой пайол
  • Сложно спускать на воду без колес

Grouper 360

Хорошая лодка с неплохой грузоподъемностью. Надежная практичная модель выделяется среди аналогов небольшим весом, легкостью сборки и впечатляющей грузоподъемностью. Главная ее особенность заключается в килевом надувном днище с пониженным давлением. А усиление привального бруса и баллонов позволяет с легкостью швартоваться вплотную к причалу. По периметру лодки находятся ручки для удобной транспортировки. Сверху обустроено леерное ограждение и ручка для шкипера. Особенности стационарного транца дают возможность устанавливать на лодку мотор мощностью до 20 л.с. Изделие укомплектована веслами, уключиной, насосом и набором для ремонта.

  • Надежная продуманная конструкция
  • Безопасность
  • Повышенная грузоподъемность
  • Хороший комплект
  • Превосходная маневренность
  • Прочный транец
  • Отсутствие сливного клапана
  • Производительность насоса из комплекта

Аква 3200 СК

Одна из самых легких моделей в своем классе. Выполнена в виде U-образного надувного баллона с несколькими воздушными отсеками. Нос лодки слегка приподнят, за счет чего она быстро переходит в режим глиссирования даже при установке маломощного двигателя. Днище у плавсредства плоское, наделено надувным килем. Встроенный разборной пайол отвечает за жесткость конструкции и ее устойчивость. Комплектуется Аква 3200 леерными бортиками, уключинами, жесткими сиденьями и веслами. Параметры транца предусматривают установку двигателя мощностью не выше 15 л.с. Эта лодка станет отличным выбором для активного отдыха и рыбалки.

  • Небольшой вес
  • Есть привальный брус
  • Сдвижные сиденья
  • Выполнена из армированного ПВХ
  • Надежная конструкция
  • Удобно и легко складывать
  • Не предусмотрен клапан для слива воды

Моторные лодки

Выбирая моторную модель, первым делом обратите внимание на мощность ее ключевого агрегата. Оптимальным и наиболее распространенным вариантом считается двигатель 4-5 л.с. Такой мощности вам будет достаточно для рыбалки, охоты и простых прогулок. Если же вы предпочитаете плавать на дальние расстояния, выберите более мощное изделие.

Адмирал 335

Популярная скоростная лодка с превосходными ходовыми параметрами. Своими характеристиками модель обязана продуманной конструкции с плоским дном и накачиваемым килем. А за безопасность пассажиров в ней отвечает специальное леерное ограждение и брызгоотбойники. Еще одна особенность этой модели кроется в четырехсекционном пайоле, который наделяет лодку необходимой устойчивостью и жесткостью. Кроме того, обустройство транца дает возможность устанавливать на нее мотор мощностью до 18 л.с. Такую лодку по достоинству оценят заядлые поклонники скоростных прогулок по воде.

  • Отменные скоростные качества
  • Неплохая грузоподъемность
  • Превосходная маневренность
  • Устойчива на волнах
  • Быстро выходит в режим глиссирования
  • Толстый транец
  • Хорошее оснащение борта
  • Пайол сложно собирать

Solar 350

Крутая современная лодка с великолепной проходимостью. Корпус изделия выполнен в U-образной форме с несколькими воздушными отсеками. В баллоне есть клапан для слива воды и встроенный транец. Изготовлена лодка на основе надежного армированного ПВХ. Модель рассчитана на установку мотора мощностью до 15 л.с. Продуманная килевая конструкция днища подходит для использования в водоемах со сложными рельефами дна. Кормовые скосы и слегка приподнятый нос лодки созданы для глиссирования. Плавсредство укомплектовано жесткими сиденьями, насосом, поворотными уключинами, леерным тросом и комплектом для мелкого ремонта.

  • Продуманная конструкция
  • Качество исполнения
  • Прочность материалов
  • Хорошая маневренность
  • Быстро и легко собирается
  • Обладает хорошей проходимостью
  • Производительность насоса из комплекта оставляет желать лучшего

Badger Heavy Duty 370 AL

Премиальная моторная модель с достойными характеристиками. Она выделяется большой грузоподъемностью, достигающей 820 кг, вместительностью и надежностью конструкции. Транец дополнительно покрыт пластиком и оснащен сливным клапаном. Прочный алюминиевый пайол отвечает за жесткость и позволяет стоять в лодке сразу нескольким пассажирам. Кстати, вмещается в нее сразу 6-7 человек. Конструкция транца позволяет устанавливать на лодку мотор мощностью до 25 л.с.

  • Наличие якорного рыма
  • Хорошая комплектация
  • Долговечность
  • Вместительность
  • Грузоподъемность
  • Устойчивость
  • Быстро выходит в режим глиссирования
  • Есть сливной клапан
  • Алюминиевый пайол
  • Богатое оснащение
  • Ламинированный транец
  • Не всем по карману
  • Отсутствие штатного тента

Плюсы и минусы лодок из ткани с поливинилхлоридным покрытием

Сегодня ПВХ-лодки находятся на пике своей популярности. Они используются для прогулок по различным водоемам, рыбалки и троллинга. А если плавсредство еще и наделено мотором, на нем вполне можно кататься с ветерком. По сравнению с жесткими «собратьями», надувные лодки нуждаются в более скромных по мощности двигателях. Именно благодаря этому они считаются более экономичными.

Одно из основных преимуществ ПВХ-лодок заключается в сравнительно небольшом весе. В сложенном виде такие изделия занимают минимум места, поэтому их очень удобно хранить и даже перевозить в одиночку. А простые гребные модели без мотора и вовсе можно переносить в рюкзаке. Если же говорить о лодке с двигателем, для ее транспортировки, конечно, потребуется машина, но по крайней мере не придется возиться с прицепом.

Еще одним достоинством ПВХ-изделия является небольшая посадка, позволяющая свободно передвигаться по мелководью, которое недоступно для обычных суден. Если же при этом на вашем пути будут встречаться различные преграды, вроде плотин, вы сможете перевести свой плот вручную. А вот опрокинуть ее будет довольно-таки сложно, что говорит о хорошей устойчивости.

Благодаря инновационным технологиям изготовления и качественным материалам, ПВХ-лодки обладают хорошей прочностью, герметичностью и устойчивостью к внешним пагубным факторам. При этом они занимают минимум пространства и отличаются легкостью. Да и ухаживать за такими лодками очень легко — достаточно просто промыть изделие от песка, и оно станет чистым. А собрать сложенную конструкцию вы сможете за считанные минуты.

Но у такого плавсредства есть и некоторые недостатки, которые тоже следует учитывать. ПВХ-лодки более сложны в управлении, по сравнению с резиновыми агрегатами. Они не могут похвастаться впечатляющей динамикой. Да и ремонтировать такую лодку гораздо труднее, а иногда и вовсе нереально. Но как бы там ни было, они считаются более надежными, чем резиновые аналоги.

Советы редакции Zuzako по выбору лодки из ПВХ для рыбалова

Надувная лодка должна быть достаточно устойчивой, прочной, вместительной и вместе с тем компактной и не сильно тяжелой. Понять, какую лучше модель купить и соответствует ли она этим требованиям, можно по ключевым параметрам изделия.

  • Габариты. Как выбрать оптимальный размер? Для одного человека вполне достаточно будет лодки длиной 1,8-2,7 м, для двух рыбаков понадобится более внушительное судно в пределах 2,7-3,3 м. Если же говорить о трехместном изделии, лучше выбирать модель от 3,3 до 4,2 м. При этом важно помнить о перевозимом снаряжении, которое тоже занимает немало места.
  • Вид днища. Если вы всерьез занимаетесь рыбалкой, без жесткого покрытия под ногами вам не обойтись. Существует 3 типа днищ: реечный, надувной и пайол. Именно последний вариант считается более надежным и востребованным.
  • Наличие транца. Если вы планируете дополнительно купить мотор, то без него вам не обойтись. Лучше всего выбрать изделие с вклеенным транцем, толщина которого будет не меньше 2,5 см.
  • Плотность материала. Многие считают, что ткань повышенной плотности сможет уберечь лодку от повреждений камней, камышей и других препятствий. Но на самом деле при столкновении с острой корягой порвется любой материал. А вот вес более плотной ткани будет в разы больше.
  • Вид швов. Существуют клеевые и сварные соединения. Первые более надежны.
  • Конструкция уключины. Поворотная система у весельных агрегатов демонстрирует улучшенную маневренность.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Прицеп для транспортировки лодки ПВХ

Как только за окном приходит тепло, многие рыбаки собирают вещи и отправляются на водоемы. И вот тут встает вопрос транспортировки лодки ПВХ. Даже самая маленькая модель имеет весьма крупные габариты, поэтому вопрос перевозки встает ребром. И тут на помощь приходит такая вещь, как прицеп. Но все не так легко, как может показаться на первый взгляд. В этом случае необходимо знать достаточное количество нюансов.

Каким должен быть прицеп для перевозки лодки ПВХ

Есть ряд требований, которые выдвигаются к любому прицепу, будь он покупной или самодельный:

  • Рама является несущей частью, которая должна выдерживать все нагрузки при движении. Поэтому базовый металл не должен быть тонким, иначе от тряски все заклепки и крепления, сначала расшатаются, а потом и вообще повылетают. Обращается внимание и на антикоррозиционное покрытие, так как прицеп в любом случае будет контактировать с водой. Оптимальным вариантом будет, если прицеп будет оцинкованным или окрашен специальным покрытием.
  • На колеса всегда приходиться основная нагрузка. Тут многое зависит от колес, которые установлены на автомобиль. Желательно, чтобы на машине и на прицепе, они были равноправные, тогда такой проблемы, как застревание на дорогах не возникнет. В случае не возможности подобрать идентичные колеса, на прицепе должны стоять такие покрышки, где нет камер. Также есть еще один нюанс: если вес лодки достаточно велик, то желательно выбирать те колеса, где есть грузовая маркировка.
  • Если вес прицепа превышает 750 кг, то в обязательном порядке он должен быть оснащен автономной тормозной системой.
  • Согласно требованиям, прицеп, как и автомобиль должен иметь приборы световой сигнализации. Сюда относят стоп-сигналы, поворотники и фонаря, для подсветки номерного знака.

Для вытаскивания лодки из воды и погрузки ее на прицеп предназначена лебедка. Поэтому необходимооценить состояние носового упора, которые крепиться к дышлу. Если видимы сварочные швы, то качество данной конструкции очень сомнительно. Необходимо проверить исправность механизма, дабы трос или ремни в процессе эксплуатации не производили трение о близлежащие элементы (в том числе и лодку), при этом ручка (если ручная модификация) должна иметь свободный ход.

Все эти моменты необходимо учитывать при выборе прицепа, иначе пользоваться им будет тяжело, а кроме этого можно повредить и лодку.

Советы по выбору прицепа для перевозки лодки ПВХ

Прицеп для транспортировки плавсредства может иметь тент, но он не обязателен.

На самом деле такая вещь все же необходима, так как позволяет:

  • сэкономить на грузоперевозке (в нашем случае лодки);
  • при наличии тента, груз может быть спрятан от посторонних глаз;
  • при помощи прицепа не только лодка, но и все ее аксессуары легко доставляются к месту дислокации.

Чтобы все эти плюсы проявили себя, необходимо правильно выбрать прицеп.

Для этого есть следующие рекомендации:

  • Необходимо учитывать грузоподъемность прицепа. Также каждая модель рассчитана на свои габариты.
  • Такие дополнительные элементы как ложемент, ролики, килевые валики предназначены для сохранности перевозимого груза. Конечно, без них можно и обойтись, но тогда придется постоянно останавливаться и контролировать крепление груза.
  • Важным моментом является и дорожный просвет. Он должен быть не меньше, чем у машины, при этом желательно, чтоб он имел откидную стойку. Именно благодаря ней обеспечивается устойчивость прицепа.
  • Очень часто при доставке прицепов в магазины происходит повреждение световых сигналов, поэтому у продавца можно попросить их проверить. Это поможет избежать лишних трат по ремонту.
  • Для транспортировки лодок предпочтение следует отдавать тем устройствам, которые имеют пружинную подвеску. Будь то колесная балка или рычажная, они одинаково хорошо выдерживают нагрузки. Как альтернативный вариант, можно обратить внимание на зависимую ресорсную конструкцию.

Что касается фирм, то тут уже ориентация идет на личные предпочтения. Если таковых не имеется, то можно ознакомиться с откликами на интернет-форумах, к тому же там есть возможность задать и волнующие вопросы.

Особенности транспортировки

Если лодка ПВХ имеет размеры не более 3 метров, а мощность двигателя до 5 л.с., то обычно транспортировка достаточно легка. Плавсредство укладывается в багажник, а уже на месте раскладывается. Но габаритные лодки приходиться перевозить по-другому.

И тут возникает ряд своих особенностей:

  • Если для транспортировки лодки используется обычный прицеп, то его устилают мягким материалом, например линолеумом или ковролином. Это обеспечит защиту дна и баллонов от острых кромок и борта.
  • Многие не задумываются над полезностью такого приспособления как тент. На самом деле он спасает не только от грязи, но является дополнительной фиксацией для лодки.
  • Крепление должно быть поперечное по отношению к стропам. Для положения килем вниз, в обязательном порядке следует следить, чтобы внутри лодки не было груза.
  • Плавсредство должно закрепляться таким образом, чтобы было удобно его в последующем спускать на воду. Иначе если тащить далеко не легкую лодку по земле, есть риск повреждения и днища, и боковых сторон.
  • Лучше всего использовать для доставки специальный лодочный прицеп. Такое устройство имеет ложементы, на которые лодка устанавливается килем вниз. Хорошо, если модель будет иметь балки с закругленными сторонами, дабы лодка не повреждалась. Благодаря ним, вытаскиваемая лодка из водоема, не будет повреждена лебедкой. Лодка должна укладываться на них таким образом, чтобы баллоны по максимуму на ложементы опирались.

Схема крепления

Прицеп для транспортировки плавсредства может иметь тент, но он не обязателен.

Следует знать, что лодка может перевозиться несколькими способами:

  • Килем вверх. В данном варианте используются стропы, которые можно приобрести в строй магазине. 2 элемента осуществляют поперечное крепление лодки, а 3 продольное. Сразу стоит отметить, что мотор желательно уложить под лодку, а зафиксировать его посредством рымов (4шт.) и стропов (2шт.).
  • Килем вниз. В этом случае опорой станут баллоны бортов, поэтому киль лодки необходимо располагать несколько ниже. Данный вариант транспортировки предполагает надежную фиксацию мотора. При этом необходимо контролировать, чтобы он находился на достаточном расстоянии от дороги.
  • Если прицеп имеет слани, то плавсредство просто крепиться к раме. Но дополнительно можно воспользоваться стропами, что даже желательно.

Все лодочные аксессуары лучше крепить по средством специальных подкладок, имеющих форму клиньев. А чтобы сама шлюпка не соскальзывала, следует баллоны немного накачать.

Приспособление для перевозки

Для фиксации лодки используются такие элементы, как трапики, крепежные крючки и подножки. Также как уже отмечалось выше, можно использовать ложементы на специальных прицепах. Что касается последнего варианта, то тут важно обращать внимание, на то, чтоб транец лодки не выходил за пределы ложементов. Особенно это касается тех плавсредств, где рядом присутсвует мотор.

Опытные рыболовы заостряют внимание на том, что во время перевоза лодки желательно время от времени проверять ее надежность крепления. Это делается потому что, из-за смены температуры, давление в баллонах может меняться, соответственно все фиксаторы могут ослабевать.

Универсальный прицеп

Современные производители разработали модельный ряд прицепов, которые конкретно предназначены для лодок, а также яхт, катеров и даже квадрациклов. Они позволяют не только удобно и надежно транспортировать средства до места дислокации, но и быть уверенным в том, что лодка доедет целой и не вредимой.

При помощи таких устройств легко спустить моторку легко спустить на воду и достать из нее.

Такие прицепы могут иметь одну или две оси:

  • В первом случае, модели могут быть со стандартной или усиленной конструкцией, средняя масса которых варьируется в пределах 140-190 кг. А вот прицепы с особо усиленной рамой могут весить и 230 кг, но они уже предназначены для перевозки более крупногабаритных плавсредств. Габариты такого устройства – 4125, 1600 и 480мм.
  • Двухосевые же прицепы отличаются более крупной конструкцией. В отличии от своих одноосевых собратьев, их габариты равняются 8600, 2410 и 590мм. Такие устройства как раз чаще всего и приобретаются для перевозки лодок ПВХ.

Подведя итог, можно сказать, что требований к прицепам не так уж и много, но если их все учесть при выборе и покупке, то такое приобретение будет радовать своего хозяина не один сезон. К тому же разница в цене на более усовершенствованный прицеп и более простую конструкцию, имеют не такой уж и большой разрыв (от 1000 до 2000 долларов). Поэтому выбирая для себя конструкцию, следует помнить об ее основном предназначении.

Читайте также:  Как сделать деревянную лодку из досок своими руками?
Добавить комментарий