Надувная лодка Барк: характеристики, преимущества, гребные и моторные модели, цены

Рейтинг надувных гребных лодок

Среди любителей рыбалки, охоты, сплавов или семейного отдыха на воде многие отдают предпочтение надувным лодкам из ПВХ. Наличие плавсредства значительно расширяет возможности активного отдыха на природе.

Достоинства плавсредств из ПВХ

Делать выбор в пользу надувной лодки помогают следующие достоинства данного вида плавательных средств:

– поливинилхлорид устойчив к разрывам, проколам, разрезам, истиранию;
– занимает мало места при хранении;
– удобно доставлять лодку к месту использования;
– благодаря небольшой массе судна со спуском на воду справляется один человек;
– стоимость надувных моделей в разы меньше, чем плавсредства из других материалов;
– надувные судна простые в эксплуатации;
– не требуется специальный уход;
– допускается к использованию на море, озере, узких заросших заливах, реках;
– не нужна регистрация в Госинспекции по маломерным судам МЧС России.

Как выбрать гребную надувную лодку?

Гребные модели экономичнее и легче в обслуживании. Особенно хороши такие лодки в местах, где нужна маневренность и минимальный уровень шума. Прежде чем покупать, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

1. Качество поливинилхлорида. Этот показатель тем выше, чем больше слоев ПВХ. В среднем, их бывает 5-9, от этого зависит плотность ткани – 600 – 1400 г/м². Высокие цифры указывают на повышенную прочность и износостойкость. Но такие модели могу прилично весить, особенно, если это не одноместная лодка.
2. Швы. Стыки соединяют внахлест или встык с использованием накладок из ПВХ с помощью клеевых составов или УВЧ-сварки. Более надежным является шов, выполненный встык, в этом случае меньше вероятность утечки воздуха. Особую прочность швам придает обработка краев сварочным аппаратом.
3. Днище. Выпускаются модели с мягким и твердым дном. К первым относятся обычное плоское полотно и надувное дно низкого давления. Такие лодки мобильные, их можно быстро свернуть. Твердость днища обеспечивается за счет реечного или закладного пайола.
4. Размеры, вес, вместительность. Производители предлагают плавсредства вместительностью от 1 до 10 человек. Судно длиной 2,0-2,4 м рассчитано на одного пассажира. До трех человек поместится в лодке с показателем 2,4 – 3 метра.
5. Количество надувных отсеков. От этого зависит безопасность и надежность. Чем их больше, тем выше шансы, что при повреждении одного из отсеков получится без потерь добраться до берега.

Лучшие плавсредства ПВХ

Согласно отзывам пользователям и количества продаж рейтинг надувных гребных лодок выглядит следующим образом:

– «Лоцман – С 200». Лодка предназначена для одного человека. Компактное, легкое, маневренное судно подходит для водоемов со средней волной.
– «Stream Дельфин – М». На борту способны разместиться 2 человека, но при этом лодка компактная. В сложенном состоянии помещается в небольшой сумке. Поставляется с двумя фанерными сланями.
– «Таймень N – 270 С». Сидения оснащены системой «ликтрос/ликпаз». Носовая часть лодки выполнена из 5 элементов, поэтому двухместная модель с плоским дном при длине 2,7 м имеет грузоподъемность 220 кг и хорошую вместительность.
– «Аква Оптима – 260». Выпускается с зауженной или широкой кормой, обычным дном или НДНД. Лодка предназначена для двух человек. Модель компактная, безопасная и комфортная при использовании. Допускается эксплуатация в закрытом водоеме.
– «Фрегат – М2». Двухместная модель характеризуется хорошей маневренностью, надежностью, устойчивостью, низкой ценой.

Сегодня найти отвечающее запросам и возможностям плавсредство не представляет особого труда, производители предлагают большой выбор лодок, различных аксессуаров и фурнитуры к ним.



Обзор надувных лодок BARK

Надувные лодки украинской компании БАРК представлены на рынке уже 16 лет. За этот период компания не только проявила себя как изготовитель разнообразной, удобной и качественной продукции, но и стала одной из самых конкурентноспособных и известных изготовителей. Предприятие производит сейчас более 40 видов надувных лодок и различных сопутствующих атрибутов к ним.

Характерной особенностью БАРК является наличие номеров с указанием производителя, вручную изготовившего лодку, что решает вопрос ответственности за качество товара. На каждой детали проштампован логотип фирмы. Лодки бывают одноместные, двухместные и т. д. модели, вплоть до восьмиместных надувных кораблей с мотором мощностью до 30 лошадиных сил.

Особенность изделий заключается:

  • в оснащении навесными досками для транца, крепящимися на шнуровке;
  • рифлёными защитными накладками;
  • острым приподнятым носом;
  • профиль лодки имеет скошенное ребро, что удобно при сборке съёмного покрытия на днище лодки;
  • модели Барк можно легко выделить среди других по стилю, камуфляжному цвету, содержанию и форме.

Характеристика лодок

Основные качественные характеристики надувных лодок БАРК заключаются в следующих деталях и направлениях деятельности компании:

Надувные баллоны сконструированы таким образом, что хорошо удерживают лодку на воде, имеют разные диаметры, зависящие от характеристик судна

Производятся из добротного немецкого или корейского материала поливинилхлорида (ПВХ), большая плотность которого делает изделие прочнее, но вместе с тем не утяжеляет.

  • Края материала стыкуются качественным клеем, а затем, методом тепловой сварки, швы проклеиваются полосками ткани ПВХ ещё раз, в результате чего становятся сверхпрочными места стыковки.
  • Надувные баллоны сконструированы таким образом, что хорошо удерживают лодку на воде, имеют разные диаметры, зависящие от характеристик судна. Увеличение диаметров повышает безопасность и скорость. При повреждении одного из них, лодка не даёт сильного крена, может удерживаться остальными отсеками баллонов вместе с пассажирами и грузом.
  • Острый нос – важное дополнение к изделиям, позволяет удобно и быстро маневрировать в различных водоёмах, среди камышовых зарослей, водорослей, причаливать к берегу. Увеличивает безопасность при сильном встречном ветре, часто переворачивающем лодки с тупым или закруглённым носом.
  • Соблюдение стандартов ширины и длины, известное соотношение которых (ширина лодки половина её длины), позволяет проектировать с учётом увеличения длины. При этом улучшается скорость судна. Увеличение ширины по соотношению к длине повышает вместимость и грузоподъёмность.
  • Днище укрепляется съёмным покрытием.
  • Дополнительные комплектующие приспособления и аксессуары: насос, вёсла или гребки, комплект для ремонта, разнообразные тенты, навесной транец, мягкие сиденья с сумками, чугунные якоря, страховочные жилеты и другие, создают удобство использования и эксплуатации моделей в зависимости от предпочтений покупателя.
  • Простота транспортировки, сборки и хранения.
  • Несложный ремонт можно выполнять самостоятельно, для этого в комплект входят принадлежности для ремонта. Если лодка получила прокол, её можно заклеить полиуретановым клеем и кусками ткани ПВХ из набора прямо на воде.
  • Популярные модели

    Для примера рассмотрим некоторые модели лодок компании BARK, завоевавшие признание потребителей:

    Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

    BARK 250 CN

    Гребная лодка длиной 250 см, шириной 120 см, с двумя герметизированными отсеками для вещей, поступившая в продажу в 2012 году. Грузоподъёмность её – 250 кг, борт имеет диаметр 36 см, вес лодки в комплекте составляет 22 кг.

    Качественный материал и цвет не подвержен ультрафиолетовому излучению и солёной воде. Баллоны лодки имеют большой диаметр. Имеется навесной транец, что позволяет установить бензиновый или электрический двигатель до 2, 5 лошадиных сил.

    Алюминиевые вёсла разбираются, уключины вращающиеся, комбинированные. В комплект входит леер спасательный, сиденье, насос, набор для ремонта, сумка упаковочная, для жёсткости дна – съёмный реечный настил, буксировочные кольца. Похоже, для рыбалки в одиночку или вдвоём эта модель хорошо подходит.

    Цена 14550 руб.

    BARK B 270

    Для водного туризма лодки компании Барк выигрывают своей надёжностью и качеством. Возможно, не стоит испытывать судьбу на крутых порогах и слишком быстрых реках с бурными водоворотами. Эти лодки подходят скорее для водоёмов второй категории сложности, с небольшими водными ямами, без острых торчащих камней и некрутыми порогами.

    Для опытных пользователей такая лодка должна быть лёгкой, не более 3 м в длину, иметь вёсла, с большим уровнем плотности материала. Примером может служить двухместная модель B 270, плотность армированного ПВХ у которой – 850 г/ м 2 , а материала днища – 950 г/ м 2 . Параметры лодки имеют стандартные значения: длина – 270 см, ширина – 139 см, диаметр борта – 38 см, вес всего составляет 23 кг.

    Выдерживает на борту груз с двумя пассажирами до 300 кг. Дополняет лодку нескользящий влагостойкий реечный настил. Плавающие вёсла разборные, 140 см длиной, из пластика и алюминия, современные поворотные уключины из пластика и металла. В снабжение входит спасательный леер из плетёного троса.

    Благодаря своему небольшому весу, прочному материалу, модифицированным вёслам и уключинам, лодка отлично маневрирует на поверхности воды, имеет хорошую устойчивость на волнах и при ветре, остаётся на ходу при повреждении одного из отсеков или клапана баллона.

    На московском рынке стоит 58 798 руб.

    Стоимость лодок – самые дешёвые и дорогие

    Лодки этого бренда, в совокупности с отличным качеством и сопутствующими аксессуарами, на ценовом рынке считаются самыми дешёвыми товарами:

    • Гребные одноместные модели без настила могут стоить от 8 – 9 тысяч рублей.
    • Подобная одноместная модель BARK D 190 стоит в Москве 9900 рублей.
    • Многоместные лодки из сверхпрочного материала с надувным килем, предельно допустимым по мощности двигателем, высокой скоростью за счёт длины судна и наборным жёстким дном, могут стоить более 50 тысяч рублей.
    • Модель с такими характеристиками BARK BT 360 S стоит 53 тыс. рублей.
    Читайте также:  Отзывы о лодочных моторах Mikatsu, обзор популярных моделей

    Что учитывать при покупке

    Покупателю нужно знать:

    Нельзя перегружать лодку свыше допустимой грузоподъёмности

    • Для каких целей ему нужна лодка: для рыбалки, охоты, дайвинга, для отдыха, водного туризма.
    • Количество предполагаемых пассажиров.
    • Габариты или кокпит (внутреннее пространство судна) важно подбирать с учётом в сторону увеличения. Указанные в паспорте данные могут оказаться недостаточными для задуманного покупателем количества пассажиров и груза.
    • Вес важен для тех, кто собирается переносить лодку вручную или транспортными средствами. Учитывать дополнительно вес тента, настила на днище, дополнительными сиденьями и другого сопутствующего груза.
    • Цена зависит не только от материальных возможностей покупателя, но и от нужной модели. Стоит определиться, нужны ли покупателю те или иные детали сопутствующей комплектации. Лодки BARK при высоких качественных достоинствах имеют умеренную цену.
    • Вид водоёма: озеро, море, река, быстрая река с препятствиями.
    • Лодки бывают гребные (вёсельные), моторные с вёслами и моторные без вёсел.
    • Типы рыбалки, с удочкой, подводная охота.
    • Где будет храниться лодка, в каком виде.

    Какие гребные лодки покупают? Топ 10

    Представляем вашему вниманию наш рейтинг по продажам надувных гребных лодок 2017 года.

    Мы взяли статистику за год по проданным моделям, и возвели их в ТОП 10

    Надеемся, что вам будет эта информация интересна.

    Начнем по возрастающей.

    10 место – Пиранья 100

    Десятое место занимает надувная гребная лодка Пиранья 100

    • Лодка Уфимского производства, производитель ООО «Супер Стиль»
    • Одноместная модель, длиной 200 сантиметров
    • Ее ширина составляет 110 см
    • Диаметр борта 30 см
    • Максимальная грузоподъемность 180 кг, при этом весит в комплекте 8 килограмм
    • Материал ПВХ ткань плотностью 650 гр/кв.м.
    • Отличный вариант для рыбалки в одиночку

    Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Пиранья 100

    9 место – Мурена 300

    • Показатель качества. Производителем является крупнейшая Питерская компания «Мнев и Ко»
    • Она может комплектоваться реечной сланью или сланью во все дно
    • Имеет длину 300 см при ширине 145 см
    • Диаметр борта 40 см
    • Лодка весит 23.3 кг
    • Грузоподьемность составляет 260 кг
    • Она рассчитана на 2-3 пассажира
    • Швы у неё сварные

    Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Мурена 300

    8 место – Аква-Оптима 240

    • Она является детищем крупного производителя надувных лодок «Мастер Лодок». Производится в городе Уфе
    • Отлично сочетает в себе хорошую цену и оптимальные характеристики
    • Её длина – 240 см
    • Ширина – 120 см
    • Диаметр борта – 34 см
    • При грузоподъёмности 220 кг, лодка весит 13 кг
    • Материалом является ткань ПВХ плотностью 750 гр/кв.м.

    Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Аква-Оптима 240

    7 место – Байкал 280

    • Отличная лодка, по оптимальной цене
    • Зачастую приобретается людьми, с дополнительной комплектацией, такой как реечная слань и навесной транец
    • Также есть вариант и с надувным дном
    • Производится в городе Уфа, компанией Байкал
    • Длина – 280 см
    • Ширина – 134 см
    • Диаметр борта – 38 см
    • Имеет грузоподъемность – 220 кг, при весе в комплекте от 14 кг (в зависимости от доп. комплектации)
    • Ткань ПВХ 5-и слойная, армированная, плотностью 750 гр/кв.м. Ткань Финская

    Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Байкал 280

    6 место – Аква-Мастер 300ТР

    • Лодка с отличным набором установленных комплектующих, с низкой общей массой в 16 кг
    • Длиной – 300 см
    • Шириной – 143 см
    • Диаметр борта – 40.5 см
    • Грузоподъёмность 350 кг
    • Плотность ткани 750 гр/кв.м.
    • Производителем является Уфимская компания «Мастер Лодок»
    • В комплекте идет навесной транец, благодаря которому можно установить мотор, мощностью до 3,5 л.с.

    Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Аква-Мастер 300ТР

    5 место – Аква-Оптима 260

    • Еще одна лодка производителя «Мастер Лодок»
    • Длина – 260 см
    • Ширина – 120 см
    • Диаметр борта 34 см
    • Швы клеенные
    • Масса в комплекте 13 кг
    • Грузоподъёмность составляет 220 кг
    • Лодка двухместная с плотностью ткани – 750 гр/кв.м.

    Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Аква-Оптима 260

    4 место – STEFA 250

    • Производится в городе Уфа
    • Модель бюджетного сегмента с хорошими характеристиками и качеством
    • Она может быть изготовлена как со стационарными сидениями, так и с передвижными
    • Может быть дополнительно укомплектована реечной сланью, сланью во все дно, навесным транцем
    • Ткань ПВХ Финская, плотностью 700 р/кв.м.
    • Длина – 250 см
    • Ширина – 125 см
    • Диаметр борта – 34 см
    • Грузоподъемность – 220 кг
    • Это двухместная лодка, весом в комплекте 12 кг.

    Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: STEFA 250

    3 место – Аква-Оптима 260 НД

    Её можно было и объединить с 5 местом, но её личные продажи превосходят обычную версию.

    • Лодка с надувным дном.
    • Длина – 260 см
    • Ширина – 120 см
    • Диаметр борта 34 см
    • Швы клеенные
    • Масса в комплекте 13 кг
    • Грузоподъёмность составляет 220 кг
    • Лодка двухместная с плотностью ткани – 750 гр/кв.м.
    • Производитель «Мастер Лодок» г. Уфа.

    Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Аква-Оптима 260 НД

    2 место – Байкал 250 РС ТР

    • Производитель компания «Байкал», город Уфа
    • Популярный размер, популярная модификация РС ТР, отличные характеристики. Эти пункты гарантировали ей второе место в нашем топе.
    • Она пользуется огромным спросом, и о ней очень много положительных отзывов.
    • РС ТР – у нее в комплекте реечная слань и навесной транец
    • Можно установить мотор мощностью 2 л.с
    • Длина – 250 м
    • Ширина – 122 см
    • Диаметр борта – 32.5 см
    • Масса в комплекте – 16 кг
    • Грузоподъемность – 220 кг
    • Ткань ПВХ Финского производства, плотностью 700 гр/кв.м

    Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Байкал 250 РС ТР

    1 место – STEFA 240

    И первое место по продажам занимает Лодка STEFA 240

    • Очень низкая цена, богатый выбор комплектаций, хорошее качество и хорошие характеристики делают этой модели такие большие продажи.
    • Она может дополнительно комплектоваться навесным транцем, реечной сланью, сланью во все дно
    • Сидения могут быть на опоре (стационарными), или же передвижными.
    • Её Длина – 240 см
    • Ширина – 125 см
    • Диаметр борта – 34 см
    • Масса лодки 11 кг
    • Грузоподъемность 215 кг
    • Материал – ткань ПВХ Финского производства Плотностью – 700 гр/кв.м
    • Отличная двухместная гребная лодка.

    Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: STEFA 240

    В заключение хочется сказать, что это не «Топ лучших лодок», а топ продаваемых. Каждая из этих лодок по-своему хорошая. Это рейтинг народности, популярности среди покупателей.

    Также предлагаем вам ознакомиться со статьей «Как выбрать гребную надувную лодку»

    Лодки Барк

    8 минут Автор: Игорь Карпов 0

    Лодка Барк – изделие украинской компании-производителя. За последние годы получила широкую популярность среди любителей активного отдыха, рыбалки. Причина тому – качественная сборка конструкции, что выполняется вручную в соответствии с международными стандартами.

    Разберем подробнее особенности строения основных деталей лодки, оценим технические характеристики, преимущества покупки.

    Немного о компании-производителе

    Официальное начало деятельности – 2001 год. В этом же году зарегистрирована торговая марка «BARK». Местонахождение – город Днепр в Украине.

    Начиналось все с выпуска 10 моделей лодок пвх. В 2013 году произошло полное обновление модельного ряда и увеличилось до 50 и не перестает расти.

    В производственных цехах площадью 3500 кв. м работает больше 170 мастеров, которые вручную создают каждое изделие.

    Все изделия имеют международный сертификат качества – ISO 9001, ISO 6185.

    Гарантия на весь ассортимент надувных лодок Барк составляет 3 года от даты продажи. Распространяется на материал, фурнитуру изделия.

    Особенности строения

    Изделия собираются по принципу «ширина равна половине длины». Отклонения в размерах не превышают и 10%.

    Поэтому готовые лодки обладают такими преимуществами:

    • Высоким уровнем грузоподъемности.
    • Хорошей осадкой.
    • Маневренность.
    • Отличные ходовые качества.

    Как уже было отмечено, в качестве материала используется не обычная ткань пвх, а армированная. Ее особенность – наличие прослойки корда, что представляет собой вязаное полиэфирное полотно из прочных нитей (на 1см ткани приходится от 7 до 15 штук).

    Основные элементы судна

    Носовая часть

    В гребных моделях оснащена буксировочным кольцом, в моторных – удобной ручкой. Это улучшает удобство эксплуатации лодки в условиях:

    • постановки на якорь;
    • буксировке;
    • транспортировке.

    Длина изделия измеряется от края кормовой части до кончика носовой. Размеры ручки или буксировочного кольца в расчет не берутся.

    Форма носовой части – заостренная. Это позволяет минимизировать эффект «воздушного шарика». Барк намного дольше способны передвигаться по водной поверхности, тем лодки таких же параметров других марок. Благодаря острому носу у моторного судна уменьшается подъемная сила, что снижает затраты энергии во время движения.

    Стоит упомянуть и про приподнятость носовой части, за счет чего лодка хорошо противостоит волне, подплывает к берегу на предельно близкое расстояние.

    Баллоны

    Резиновые лодки могут иметь два или больше баллонов, наполняемые воздухом.

    От их диаметра зависит размер кокпита. Чем больше диаметр, тем меньше получается кокпит.

    На корме моторных лодок есть конусообразные окончания, сделанные для усиления гидродинамических свойств конструкции.

    Читайте также:  Лучшие алюминиевые лодки и катера для рыбалки: обзор моделей, советы при выборе

    Производится из синтетических материалов, поэтому не впитывает воду и не гниет.

    Весла

    Каждая лодка от компании Барк имеет в комплекте пару весел.

    Материал рукоятки – сплав алюминия, лопасть – прочный пластик.

    При необходимости рукоятка отделяется от лопасти. Не тонут. Для фиксации весел вдоль бортов предусмотрены специальные крепежи.

    Ручки

    Производятся в форме кнехта. Это позволяет наматывать на них трос для якоря либо швартовки. Трос не путается под ногами и находится вне внутреннего пространства лодки.

    Ручки могут располагаться в кормовой части, ниже уровня уключины правого борта.

    Уключины

    Независимо от того, гребная лодка или моторная монтируются посередине бортов.

    Имеют встроенный поворотный механизм, за счет которого весла работают в вертикальной, горизонтальной плоскости.

    Чтобы избежать скрипения уключин, рекомендуется периодически смазывать силиконовой смазкой в форме спрея. Она предотвратит попадание влаги между мелкими деталями.

    Привальный брус

    Служит усилением бортов лодки. А в барковских изделиях еще и выполняет функции брызгоотбойника. Имеет выступающий козырек, который защищает пассажиров от водных брызг во время движения моторной лодки.

    Клапана

    Количество клапанов равно количеству баллонов. Конструкция надежна.

    Все крышки имеют фирменный логотип компании «Bark» с целью защиты от подделок.

    На судне располагаются сверху баллонов, за счет чего их всегда хорошо видно и проще открыть.

    После рыбалки, чтобы стравить воздух достаточно оставить на какое-то время открытыми. Лишний воздух под весом баллонов выйдет сам.

    Транец

    Устанавливается под углом 6–12 градусов, что обеспечивает удобное размещение мотора и высокий коэффициент полезного действия.

    Неотъемлемая часть надувных моторных лодок. Производится из бакелитовой фанеры толщиной от 25 мм. В местах, где фиксируется мотор, имеет специальные накладки.

    На заметку! Килевые лодки с двигателем укомплектованы накладками из алюминия, со сланцевым днищем – из пластика либо алюминия.

    В модельном ряде компании Барк навесной транец имеют изделия серии В-260, В-280 и их модификации.

    Средняя длина транца – 2,6 м.

    Запускать моторную надувную лодку с навесным транцем рекомендуется с минимальных оборотов, плавно увеличивая скорость.

    Сидения (банки)

    Выпускаются из влагостойкой фанеры повышенной плотности. Цвет – коричневый либо серый (одинаковый с транцем). Не гниют.

    Есть 2 варианта сидений:

    • Специальные резиновые узлы.
    • Ленты на бортах лодки.

    Сидения рекомендуется ставить еще до того, как баллоны будут полностью накачаны.

    В барковских изделиях узлы крепежа сидений устанавливаются в тех местах, где будет комфортно владельцам судна. Зависит это от пассажировместимости. Компания принимает индивидуальные заказы на установку сидений.

    Днище

    Интересно! Чтобы избежать при пользовании судном прогиба днища устанавливается реечный или сланевый настил.

    Материал сланей – влагостойкая бакелитовая фанера. Для уменьшения скольжения ее делают рифленой. Цвет – коричневый, серый. Получают фанеру из березового шпона, пропитывают бакелитовым лаком, склеивают с помощью синтетических смол под высоким давлением.

    С двух сторон днища приклеены полосы поливинилхлорида со специальными карманами, в которые устанавливаются слани. Такой способ крепежа усиливает конструкцию лодки в продольном, поперечном направлении.

    Возможен вариант сплошного (из бакелитовой фанеры либо алюминия), надувного днища. В последнем случае существенно сокращается вес лодки, но растет стоимость.

    Как расшифровать маркировку изделий

    Лодки Барк имеют следующую маркировку:

    • B – BARK;
    • 240, 260 – длина лодки в сантиметрах;
    • N – навесной транец;
    • P – привальный брус;
    • C – слань (указывается при длине до 250 см, для больших размеров присутствует по умолчанию).

    Модели маркируются следующим образом: B-240C, B-260NP и другие.

    В маркировке моторных лодок, кроме вышеуказанных, присутствуют дополнительные обозначения:

    • T – стационарный транец;
    • S – киль, жесткое дно;
    • N – скоростная лодка.

    Примеры маркировок: BT-420S, BN-360S.

    Технические характеристики популярных базовых моделей

    Грузоподъемность изделий компании Барк колеблется 160–800 кг.

    На заметку! Расчет грузоподъемности всегда выполняется с запасом, чтобы при необходимости можно было взять на борт еще одного пассажира.

    Остановимся подробнее на технических характеристиках основных моделей лодок.

    Гребная надувная одноместная базовая модель. Длина – 220 см. Ширина – 115 см. Примерная площадь кокпита – 0,88 кв. м. Диаметр борта – 30 см.

    В комплекте поставляется:

    • транспортировочная сумка;
    • 2 весла длиной по 1,4 м;
    • ножной механический насос;
    • ремкомплект;
    • паспорт;
    • сертификат малого судна.

    Вид днища и другие параметры могут отличаться в зависимости от модификации модели.

    Гребная надувная двухместная лодка. Длина – 240 см. Ширина – 120 см. Примерная площадь кокпита – 0,98 кв. м. Диаметр борта – 32 см. Комплектация стандартна и аналогична предыдущему виду. Могут иметься различия в зависимости от модификации моделей.

    Базовая серия надувных гребных двухместных суден. Длина – 260 см. Диаметр борта – 34 см. Ширина – 130 см. Площадь кокпита – 1,19 кв. м. Комплектуется 2 сланями длиной по 83 см. В остальном перечень стандартен и может меняться в зависимости от модели.

    Надувная двухместная гребная лодка. Длина – 270 см при ширине 139 см. Диаметр борта – 38 см. Площадь кокпита – 1,22 кв. м. Прилагается в комплекте 4 слани длиной по 88 см, 2 весла длиной 1,6 м. В остальном перечень аналогичен другим видам. Могут иметься различия по моделям.

    ВТ-270

    С такой же длиной компанией Барк выпускается моторное судно с плоским дном. Ширина – 130 см. Площадь кокпита – 1,03 кв. м. Диаметр борта – 34 см. В комплекте прилагается 5 сланей: 3 из них длиной по 75 см, 2 штуки длиной 60 см. В остальном базовый комплект аналогичен. Имеет различие по моделям.

    Разновидность гребных надувных трехместных суден. Длина – 280 см при ширине 135 см. Примерная площадь кокпита – 1,27 кв. м. Диаметр борта – 36 см. Комплектуется 3 сланями длиной 88 см. Длина весел – 1,6 м. Другие составляющие базового перечня аналогичны и различаются по моделям.

    ВТ-290

    Относится к классу моторных надувных килевых и плоскодонок. Вт 290 – базовая модель. Длина – 290 см с шириной 135 см. Диаметр борта составляет 36 см. Площадь кокпита примерно 1,16 кв. м. Прилагается 6 сланей:

    • 4 штуки длиной 83 см;
    • 2 штуки – 60 см.

    Длина весел – 1,6 м. Других отличий в базовой комплектации нет, только по моделям.

    ВТ-310

    Моторная пвх лодка длиной 310 см при ширине 148 см. Площадь кокпита колеблется в пределах 1,56 кв. м. Стандартный диаметр борта – 38 см.
    Размеры и количество сланей, весел другие составляющие базового комплекта аналогичны BT-290. Есть отличия по моделям.

    ВТ-330

    Моторная надувная килевая лодка и плоскодонка. Длина судна – 330 см при ширине 160 см. С диаметром бортов 40 см. Средняя площадь кокпита – 1,76 кв. м.

    В этой базовой модели количество сланей составляет 7 штук:

    • 4 длиной – 98 см;
    • 2 – 83 см;
    • 1 – 70 см.

    В остальном составляющие главного комплекта такие же, как и у BT-310. Перечень меняется в зависимости от модификации.

    Компания Барк выпускает широкий перечень гребных, моторных лодок пвх, что отличаются высоким качеством, надежностью и позволяет подобрать подходящий вариант самым требовательным покупателям. А желающие получить уникальное судно могут оформить индивидуальный заказ.

    20 лучших надувных лодок

    *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

    Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

    Как выбрать надувную лодку

    При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

    Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

    Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

    1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
    2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
    3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

    Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

    Читайте также:  Пластиковые лодки под мотор: советы по выбору, обзор моделей, цены, отзывы

    Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

    Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

    1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
    2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
    3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

    Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

    Отзыв: Лодка надувная гребная двухместная BARK B 280NP – Безусловно одна из лучших лодок!

    Не так давно отгремел мужев День Рождения, где моим подарком ему была желанная надувная лодка Bark, производимая на Украине, – модель Bark B-280.

    Данную лодку я присмотрела ещё в 2013г в Харькове, но вскоре грянул кризис, недопонимание стран, граница закрылась и появились все выходящие из этого последствия. В виду чего достать эту лодку стало невозможным.

    В течении 2 лет я периодически искала подобную модель у российских производителей, но столкнулась с двумя вопросами:

    – при подобных характеристиках лодки – цена на них составляла порядка в 2 раза выше, чем на лодку Bark

    – а если выбирать по ценовой категории относительно лодки Bark – лодки этой ценовой категории были эдак в 2 раза хуже по характеристикам

    Но подходящий очередной День Рождения мужа вновь натолкнул меня на лодочные размышления и я кинулась искать лодку Bark – и нашла её в Москве!

    Причём в 2013г на Украине данная лодка в переводе на рубли обошлась бы всего в 10тыс. руб., а в 2016г она же по конвертации гривны обошлась бы в 14тыс. руб.
    В Москве, найденная мной лодка в 2016г, стоила от 16 до 19тыс – в зависимости, видимо, от жадности магазинов.

    Проведя несколько дней в поиске, переходя от магазина к магазину на просторах интернета, я нашла-таки самую лучшую цену! А именно 15тыс!

    Кстати, это был настолько хороший магазин, что в заказ я оформила так же два карповика, два спиннинга, четыре катушки и якорь!
    Обо всём этом расскажу в своих следующих отзывах!

    Итак, прождав доставку транспортной компанией, курьер доставил-таки мой заказ домой.

    Ну а теперь подробней о самой лодке и её достоинствах!

    Лодка поставляется производителем в плотной сумке синего цвета, прошита качественно, нитки толстые, вес выдерживает без проблем, ручки плотные и в свою очередь они полностью огибают всю сумку, что исключает расхождение швов.

    Сумка со всем наполнением весит 21кг – тяжеловато конечно, но это ведь лодка!

    Кстати, сумка по параметрам с лёгкостью помещается в багажник нашей машины-седана Toyota Chaser, имея параметры: длина 100, ширина 40, высота 40.

    Сразу скажу один важный момент, почему я хотела именно эту лодку:

    – плотность материала лодки составляют 850 гр/м2
    – плотность материала дна лодки – 950 гр/м2

    К слову, в этой ценовой категории российские лодки имеют плотность и самой лодки, и лодочного дна – всего лишь 750 гр/м2.
    А это уже ничтожно мало, тем более для плотности дна!

    Кстати, материал в лодках Bark изготавливается вовсе ни в Китае, как это бывает в российских лодках, а в Германии и Корее!

    Ещё несколько плюсов, почему мой выбор именно эта лодка:

    – модель трёхместная – длина лодки составляет аж 280см, а ширина 135см.
    С такими параметрами находится вдвоём в данной лодке просторно, абсолютно никаких стеснений движений!

    – модель имеет два независимых гермоотсека – т. е. два балона, которые надуваются отдельно друг от друга.
    В случае прокола одного из них или повреждения клапана одного из них – можно перебраться на другую сторону лодки и спокойно доплыть до берега!

    Ну а теперь о комплектации.

    Вёсла комбинированные длиной 160см – состоят из пластика и алюминия, причём вёсла плавучие – т. е. в случае падения за борт, они останутся на воде и не утонут.

    И к тому же – вёсла разборные на фиксаторах, что позволяет значительно уменьшить общие габариты комплекта.

    _ДНИЩЕ и СИДЕНЬЯ_

    Слань днищевая состоит из трёх отдельных досок – при том, что каждая имеет пропитку и покрытие отталкивающее воду и грязь, а так же анти-скользящее покрытие!

    Сиденья деревянные с покрытием, имеют толщину в 1см. Сначала казалось, что как-то тонковаты для выдерживания веса человека в рыболовной экипировке – но как оказалось, всё в порядке! Держат без проблем и даже не прогибаются!

    Насос имеет объём 6л – мой муж накачивает всю лодку за 10 минут.

    Я бы сказала, что это вполне приемлемое время. Хотя конечно в будущем всё же хочу приобрести компрессор-ветерок, который как надувает, так и сдувает лодку в считанные минуты и при этом не надо прикладывать вообще никаких усилий.

    Ремкомплект представляет из себя мини-аптечку – накладки материала для ремонта борта и дна лодки, ну и сам клей.

    Кстати на сумке с внешней боковой стороны имеется небольшой карман на замке, куда и помещается данный ремкомплект (в том же кармане производитель предоставил сертификат малого судна и инструкцию по использованию лодки).

    Ну а теперь расскажу обо всех вклейках и дополнениях лодки Bark B-280.

    Материал лодки, применяемый при её изготовлении, бензо и маслоустойчив, а так же не подвержен воздействию соленой воды и ультрафиолету.

    Нос лодки имеет приподнятый дизайн, что облегчает ход лодки при волне.

    Помимо ручки на носе лодки имеется якорный рым – благодаря чему исключается необходимость в трате времени и поиске места для крепления якоря.

    С другой стороны лодки имеется ручка для переноски лодки – за эту ручку легко и удобно вытаскивать лодку на берег или же транспортировать.

    Отдельно хочу сказать о клапанах – они тут эргономичные!

    Защёлкнув клапан, можно спокойно надувать лодку, затем снять насос и, никуда не спеша, завинтить колпачок клапана.

    А сдуть лодку ещё проще – только лишь отвинтить колпачок и нажать на кнопку спуска в самом клапане.

    Ниша, куда вставляется сиденье, довольно глубокая – сиденье с неё не соскальзывает и не вываливается.

    Слань днищевая вставляется в прокленные ленты – благодаря чему по полу она не ездит, а находится строго на своём месте.

    Уключины имеют пластиковое основание и металлические штыри, на которые насаживается вёсла.

    Что мне тут понравилось – вёсла крепятся колпачками, а колпачки в свою очередь на верёвочках – тут уж их не потерять!

    Вёсла дополнительно вставляются в крепежи, благодаря которым они не путаются и не мешаются.

    С обеих боков лодки так же имеются спасательные лееры! Использовать не приходилось, но уверена в их работоспособности.

    Вот так выглядела лодка дома – первым делом после получения лодки, я конечно же её надула, чтобы проверить её возможность держать воздух, и нет ли какого брака.

    При ширине борта 36см эта лодка имеет грузоподъёмность 290кг! Т. е. с лёгкостью удержит вес трёх взрослых человек, рыболовных снастей и тяжелого якоря.

    А так же при необходимости можно установить мотор мощностью 2,5 л/с, который тоже в свою очередь будет создавать дополнительный вес эдак 15кг.

    Ну а когда лодка прошла первую проверку, мы благополучно спустили её на воду!

    Рыбачили мы на лодке каждые выходные с июня по октябрь! А иной раз и дважды за выходные, так как мы заядлые рыбаки – карполовы и спиннингисты.

    Лодка Барк показала себя с самой лучшей стороны и ещё раз убедила меня в абсолютной правильности моего выбора!

    Покупкой я безмерно довольна – это действительно стоящее деньго-вложение и тем более отличный подарок любимому человеку!

    И уж прожитые 2г жизни от момента “хочу” до момента “купила” – однозначно того стоили!

    Добавить комментарий