Лодочные моторы Хонда: обзор модельного ряда и преимуществ

Лодочные моторы Хонда: обзор модельного ряда и преимуществ

Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40

Обратите Внимание! -Выходной –>

Стремясь удовлетворить самые высокие требования наших покупателей, компания Honda прилагает все усилия для того, чтобы превзойти Ваши ожидания, внедряя передовые технологии и инновации. Страсть к инновациям позволила нам занять лидирующие позиции во многих областях – от робототехники до авто- и мотогонок. Мы участвуем в соревнованиях Formula 1, на нашем счету более 600 побед в мото Гран-При. Сегодня мы можем предложить Вам безопасные, комфортабельные и мощные лодочные моторы, созданные с присущим нашей компании стремлением к совершенству. В 1964 году компания Honda изобрела первый в мире четырехтактный подвесной лодочный мотор. И теперь, более чем сорок лет спустя, мы предлагаем самый широкий выбор четырехтактных лодочных моторов в мире. Оцените весь диапазон наших продуктов и выберите подвесной мотор Honda, наилучшим образом подходящий именно Вам! Предлагая самую широкую в мире линейку четырехтактных подвесных лодочных моторов, Honda обеспечивает мощь, удобство и надежность, которые Вы просто не сможете найти где-либо еще. И это не удивительно, что мы движемся на полном ходу, опережая конкурентов. Именно мы изобрели четырехтактный подвесной лодочный мотор. И с тех пор мы проделали большой путь, рассекая волны.

4-тактная технология лодочных моторов Honda Marine:
7 ПРЕИМУЩЕСТВ МОТОРОВ HONDA

1. Качество без компромиссов

Каждый подвесной мотор Honda объединяет наиболее эффективные системы и технологии в своем классе мощности с тем, чтобы Вы могли получить непревзойденные скорость и динамику независимо от размера используемого Вами двигателя и оборотов. Применяемая в моторах Honda система изменяемых фаз газораспределения VTEC обеспечивает пользователям моделей BF150, BF225 и обновленной модели BF90 максимальную тягу двигателя в крейсерском режиме. В то же время, обладатели моторов малого и среднего размера пользуются преимуществами существенно большего рабочего объема двигателя, чем у конкурентов, что позволяет обеспечить стабильную мощность и крутящий момент даже на низких оборотах. Также все лодочные моторы Honda производятся исключительно в Японии, что позволяет предоставлять самый большой гарантийный срок на рынке – 3 года.

Цех “Хосоэ” на заводе “Хамамацу” производит подвесные лодочные моторы и служит эталоном высокотехнологичного и экологически чистого современного производства. Цех производит все модели подвесных лодочных моторов, от сборки двигателей до транспортировки готовой продукции, на интегрированной линии. Завод, располагающийся на берегу озера Хамада, имеет все условия для тестирования лодочных моторов.

2. Эксклюзивная технология экономии топлива

Подвесные 4-тактные двигатели Honda не только обеспечивают отсутствие вредных выбросов выхлопных газов, но и потребляют на 50% меньше топлива, чем двухтактные двигатели, без ущерба для мощности и динамики. Самые мощные модели двигателей оснащены уникальной системой контроля качества смеси (Lean Burn Feedback Control), которая автоматически регулирует состав воздушно-топливной смеси, чтобы обеспечить максимальную мощность на любых оборотах. Эта система позволяет сэкономить до 20% топлива на крейсерской скорости! (BF75, BF90, BF135, BF150, BF200, BF225.) Все двигатели Honda соответствуют стандартам шумности и экологичности выхлопа EU-RCD.

СРАВНЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Сравнительные данные по внутренним тестам Honda для режима, соответствующего рыбалке (тестирование в течении 5 часов)

Изначально разработанная для болидов Formula 1, система изменяемых фаз газораспределения VTEC оборудована двойным распредвалом, который оптимизирует работу клапанов и позволяет развить наибольшую мощность и на высоких, и на низких оборотах. Это идеальное решение для всех режимов работы двигателя. Вы можете наслаждаться и высокой мощностью двухтактного двигателя, и непревзойденной экономичностью, которую могут предложить только четырехтактные двигатели!

4. “Мягкая” работа

Работа Вашего двигателя должна быть такой же спокойной, как и окружающая Вас природа. Именно поэтому в подвесных моторах большой мощности Honda применяется расположение маховика под силовым агрегатом. Это позволяет опустить центр тяжести и тем самым значительно уменьшить вибрации и обеспечить ровный ход. В двухцилиндровых двигателях применяется уникальная система крепления , которая поглощает вибрации двигателя и позволяет избежать применения балансирного вала, – инновационное решение для уменьшения массы малых подвесных моторов.

5. Абсолютная надежность

Для обеспечения полной надежности моторы Honda комплектуются полным набором защитных систем, включая системы аварийного оповещения о перегреве и давлении масла. И, что еще важнее, маленькие путешественники тоже смогут уверенно выйти в море. Наличие нейтральной передачи, функции блокировки запуска при включенной передаче, а также аварийного выключателя, прикрепляемого к запястью рулевого, создадут для Вас не менее комфортные условия, чем для них!

6. Ниже шум и выбросы – выше стандарты!

Задача компании Honda – не только дать Вам возможность насладиться окружающей природой, но и сберечь ее для Вас. Когда страны ЕС приняли директиву ‘2003/44/ЕС, которая обязала производителей к январю 2006 года значительно снизить уровень шума и выбросов лодочных моторов, Honda этим не ограничилась и значительно превзошла требуемые стандарты. В результате лодочные моторы Honda не просто стали тише и чище, они стали как никогда экономичны и потребляют сейчас на 5% меньше топлива. Продукция компании Honda разрабатывается не просто в соответствии с международными стандартами, – она разрабатывается в соответствии с Вашими стандартами. Все подвесные моторы удовлетворяют наиболее строгим экологическим нормам, таким как Bodensee Stepi, EPA 2006 и CARB 2004 & 2008. Таким образом, не имеет значения, каким из моторов Honda Вы воспользуетесь для морских путешествий. Вы можете быть уверены, что оставите за собой самый чистый след. – это новейшие экологически безопасные технологии, применяемые для двигателей, силового оборудования, лодочных моторов и другой продукции Honda.

СРАВНЕНИЕ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ

7. Антикоррозийная защита

Под этой серебристо-металлической поверхностью скрывается не только красота. Каждый мотор Honda подвергается интенсивному 4-ступенчатому процессу нанесения покрытия для защиты от интенсивного воздействия ультрафиолетовых лучей и соленой воды. Сначала основание из алюминиевого сплава Honda подвергается двухслойному анодированию, затем наносится первичная эпоксидная грунтовка, и в завершение наносится прозрачное покрытие из акриловой смолы. Для Honda абсолютная долговечность – это передовые инновации на всех уровнях.

Лодочные моторы Honda

После приобретения лодки, перед владельцем плавательного средства стоит задача правильно выбрать тип подвесного двигателя, его мощность, количество оборотов выходного вала, а также определиться с производителем. Ведь каждая модель двигателя отличается техническими характеристиками и имеет не только преимущества, но и недостатки. Многие отдают предпочтение лодочным моторам Honda BF 20 и другим модификациям данного бренда, которые выпускает известная на мировом рынке компания Honda. Рассмотрим технические характеристики и функционал продукции премиум класса.

Чем характерны лодочные моторы от фирмы «Хонда»?

Подвесные двигатели для моторных лодок, выпускаемые компанией Honda, предлагаются на отечественном рынке в расширенном диапазоне мощностей, начиная от небольшого двигателя мощностью 2,3 лошадиных силы и, заканчивая форсированным 250-сильным двигателем.

Модельный ряд моторов представлен тремя классами:

  • моторы от 2,3 до 15 л. с. используются на небольших моторных лодках и в качестве маневренных двигателей для яхт;
  • четырехтактники среднего класса, имеющие мощность в диапазоне от 20 до 60 л. с., применяются на быстроходных моторных лодках;
  • подвесные двигатели мощностью до 250-ти лошадиных сил предназначены для катеров, где важен драйв.

Необходимо отметить, что все двигатели бренда «Хонда» – четырехтактные. Это единственная компания, которая выпускает только такие моторы. Лодочные моторы Honda — мощные и надежные

Подвесной двигатель Honda, рабочий цикл которого включает четыре такта, превосходят любой двухтактник по техническим параметрам:

  • увеличенному ресурсу эксплуатации;
  • экологически чистому выхлопу;
  • уменьшенному до 40% потреблению бензина;
  • стабильности работы при малой частоте вращения;
  • пониженному уровню шума;
  • высокой плавности хода.

Повышенный интерес к моторам Honda связан с их надежностью, мощностью, небольшой массой. Немаловажным фактором является привлекательный дизайн, возможность изменения углового положения мотора. Кроме того, из широкого модельного ряда всегда можно выбрать двигатель с дейдвудом требуемой длины.

Специалисты фирмы Honda, специализирующейся на выпуске двигателей для автомобилей, воплотили в лодочных моторах отработанные на протяжении многих лет технологические решения. Ознакомимся с параметрами наиболее популярных лодочных двигателей.

Honda BF 2.3 – мал, да удал

Данная модель представляет собой один из самых малогабаритных и легких четырехтактников, отличающийся проработанной конструкцией корпуса и стильным дизайном. При первом взгляде обращает на себя внимание пластиковый капот серебристого цвета, удачно гармонирующий с расположенным под ним серым редуктором. Из внешних компонентов имеется пара рукояток для переноски двигателя, поворотный румпель с кнопкой выключения мотора и крышка для заправки топлива. Мотор Honda BF 2.3

Технические характеристики

Лодочный мотор Honda BF 2.3 имеет мощность, равную 2,3 л. с., которую развивает один рабочий цилиндр объемом 57 см3. Мотор с принудительным воздушным охлаждением способен раскручиваться до 6000 оборотов в минуту. Так как двигатель охлаждается воздушным потоком, отсутствует водяной насос и система фильтрации масла. Подачу топлива с октановым числом 95 обеспечивает карбюратор. Клапана приводятся в движение толкателем кулачкового типа.

Остальные характеристики:

  • масса моторного агрегата – 12,5 кг;
  • высота дейдвуда – 0,381 м;
  • редукция – 2,42:1;
  • объем встроенной топливной емкости – 1 л.

Мотор запускается вручную достаточно легко с помощью ручного стартера. Электрическая схема подачи искры на свечи предельно простая. В картер двигателя заливается масло в объеме 250 мл, а в редуктор 50 мл.

Компоновка, комплектация и опции

Одноцилиндровый мотор имеет верхнее размещение клапанного механизма. Под капотной крышкой нет ничего лишнего – система питания в виде достаточно простого карбюратора, свечи, топливная емкость и стартер с ручным приводом. Для замены свечей необходимо использовать инструменты, входящие в базовую комплектацию. Полная заправка встроенного бака обеспечивает возможность непрерывной работы мотора на протяжении часа. Двигатель также укомплектован трехлопастным винтом из прочного пластика. Honda BF 2.3 малогабаритный и легкий четырехтактник

Из полезного функционала имеется:

  • сцепление центробежного типа, обеспечивающее передачу крутящего момента на гребной винт при возрастании частоты вращения двигателя. Это обеспечивает плавность передача оборотов на винт;
  • возможность реверсирования. Это очень удобная опция при необходимости развернуться в узком пространстве или выехать кормой вперед. Благодаря реверсу повышается маневренность лодки;
  • окошко контроля количества масла. Визуальный контроль позволяет следить за объемом смазочной жидкости в картере мотора. Такая проверка необходима перед каждым запуском двигателя.

Имеется возможность установки требуемого угла наклона двигателя с помощью специального механизма. Информацию, как обслуживать двигатель Honda BF 2.3 D, инструкция содержит в полном объеме.

Четырехтактный Honda BF8

Внешне похож на предыдущую модификацию 8-сильный двигатель с четырьмя рабочими тактами и объемом двигателя 222 см3. Он открывает двухцилиндровый модельный ряд подвесных двигателей для лодок. У мотора привлекательный дизайн с радиусным переходом капота в линию дейдвуда. Благодаря проверенной технологии и оригинальной конструкции мотор приобрел широкую популярность. Мотор Honda BF8

Характеристики

Рабочая часть представляет монолитный двухцилиндровый рядный блок, каждый из цилиндров которого обслуживает пара клапанов. Клапана приводятся в движение распредвалом, а за подготовку топливной смеси отвечает карбюратор. Отвод выхлопных газов производится через ступицу рабочего винта. Маятниковые опоры поглощают вибрацию при работе двигателя, благодаря чему отпадает необходимость в балансировочном вале. Отслеживание моментов зажигания на любых оборотах мотора осуществляет микропроцессорная система.

Рабочие характеристики:

  • максимальные обороты – 5500 в минуту;
  • масса в зависимости от исполнения – 42-45,5 кг;
  • дифференциал – 2,33х1;
  • объем заправочной емкости – 12 л;
  • объем картера мотора – 1 л;
  • емкость редукторного картера – 290 мл.

Размеры дейдвуда позволяют устанавливать мотор на транец размером 38,1 см.

Вариации модели

Мотор выпускается в различных исполнениях, отличающихся параметрами генератора, массой и способом запуска:

  • Honda BF 8 SHSU имеет электрозапуск, а также может запускаться вручную. Генератор выдает питание 12 В/12 А постоянного тока. Масса двигателя 45,5 кг;
  • Honda BF 8 SHU оснащен только системой ручного запуска. Система питается от генератора переменного тока с параметрами 12 В/6 А. Вес комплекта 42 кг.

Остальные характеристики общие для каждой модификации. Мотор Honda BF8 имеет привлекательный дизайн

Лодочный мотор Honda BF20 – модель Honda BF20 SHU и версия Honda BF20 SHSU

Двадцатисильный двигатель объемом 350 см3 открывает линейку двухцилиндровых четырехтактников среднего класса. Мотор широко применяют на твердых корпусных катерах, на ПВХ лодках, а также как вспомогательный двигатель на крупных плавательных средствах, оборудованных стационарной силовой установкой.

Существуют различные модификации данного мотора, отличающиеся системой запуска:

  • Honda BF 20 SHSU весит 49 кг и легко стартует при нажатии на кнопку питания стартера;
  • лодочный мотор Honda BF 20 SHU запускается вручную от стартера и весит 47 кг.

Оба варианта мотора дают на выходе 6000 оборотов в минуту при передаточном отношении 2,08:1. Подвесные двигатели мощностью 20 л. с. скомпонованы по схеме SOHS, которая предусматривает один распредвал над блоком цилиндров и две пары клапанов. По дизайнерскому решению и эргономике двигатели близки к лодочным моторам предыдущего класса.

Функционал мотора

У мотора Honda BF 20 характеристики и функционал довольно высокие. Благодаря увеличенному до 64 мм ходу поршня мотор развивает хорошую тягу. Питание цилиндров обеспечивает один карбюратор. Микропроцессорный контроллер отслеживает температуру двигателя, давление в смазочной системе и контролирует обороты. Мотор снабжен программным зажиганием конденсаторного типа. Звуковая и световая сигнализация при необходимости проинформирует о перегреве мотора. Лодочный мотор Honda BF20

Нужной опцией является система автоматического обогащения бензиновой смеси при пуске. Карбюратор осуществляет быстрый и плавный перевод двигателя из режима холостого хода на высокие обороты. Имеется возможность менять дифферент, что позволяет пересекать мелководье на средней частоте вращения винта.

Достоинства и недостатки

Главные преимущества мотора:

  • небольшая масса;
  • хорошая тяга;
  • низкий шум;
  • повышенная мощность;
  • микропроцессорная система управления;
  • узел гашения вибраций.

Имеются также недостатки:

  • снижение мощности при движении назад за счет кавитации вокруг гребного винта;
  • резкое снижение оборотов подвесного мотора при его перегреве.

Недостатки нельзя назвать существенными. Благодаря достоинствам, 20-сильному двигателю достаточно часто отдают предпочтение любители рыбалки и водного туризма.

Honda BF30: брать или не брать?

На форумах водномоторников иногда проводятся дискуссии, о целесообразности приобретения мотора Honda BF 30 SRTU. Проверка перед покупкой не позволяет выявить слабые стороны двигателя. Как быть? Одни считают, что двигатель недостаточно экономичен, другие говорят, что он несколько тяжеловат. Однако специалисты утверждают, что трехцилиндровый двигатель мощностью 30 л. с. и рабочим объемом 552 см3 – качественный, экономичный и надежный. Honda BF30

Подачу топлива обеспечивают три карбюратора. Мотор раскручивается до 6 тысяч оборотов, а на холостом ходу уверенно держит 900-1000 об/мин. Передаточное отношение составляет 2,08:1. Масса сухого двигателя не превышает 79 кг.

Ходовые качества

Достаточно тяговитый и мощный двигатель Honda BF 30 SRTU. Расход топлива составляет ориентировочно от 5 до 5,5 л/ч в зависимости от стиля вождения. На одном литре топлива при средней загрузке можно пройти от 5 до 8,5 км. Мотор способен разогнать алюминиевую лодку длиной 4 м до 45 км/ч. При этом 30-километровый порог можно преодолеть за 7-8 секунд. Это довольно неплохие показатели.

Компоновка

Honda BF 30 SRTU скомпонован по типу SOHS – один распредвал, размещенный над блоком цилиндров, управляет приводом клапанов. Подготовку топливной смеси осуществляет для каждого цилиндра отдельный карбюратор. Это обеспечивает четкую работу мотора, пониженный шум и быструю реакцию на поворот ручки газа.

Honda BF40: формы выпуска

Трехцилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. и объемом 808 см3 отличается компоновочным решением. Он имеет рядное расположение цилиндров по вертикали и компоновку SOHC. Благодаря такому инженерному решению уменьшилась масса двигателя до 96 кг. Сорокасильный двигатель выпускается в различных исполнениях, отличающихся системой управления мотором, длиной дейдвуда и массой. Honda BF40

Отличительные черты

В отличие от базовой версии Honda BF 40 A, сорокасильные четырехтактники представлены в различных исполнениях.

Отличительные особенности двигателя указаны в буквенном индексе:

  • S информирует о коротком дейдвуде длиной 0,381 м, а L– об удлиненном до 0,508 м;
  • система дистанционного управления обозначается R, а вариант с румпелем – индексом H;
  • о возможности изменения углового положения свидетельствует буква Т в маркировке.

Также обозначается рынок или страна, для которой изготовлен двигатель:

  • моторы с обозначением D предназначенные для России;
  • продукция с индексами U и W поставляется европейским клиентам;
  • двигатели с обозначением R отправляются в Австралию, a F – на финский рынок.

На отечественном рынке популярна версия Honda BF 40 DK 2 SRTU.

Технические параметры

Главные параметры двигателя Honda BF 40 инструкция регламентирует:

  • развиваемая мощность составляет 40 л. с.;
  • кубатура трех цилиндров достигает 808 см3;
  • максимальные обороты не превышают 6000 в минуту.

У двигателя Honda BF 40 DK 2 SRTU комплектация включает генераторную установку, датчики масляного давления и температуры, ограничитель оборотов, аварийную кнопку, электростартер, бак для бензина, систему дистанционного управления и бензошланг. Отдельно приобретается гребной винт. Honda BF40 выпускается в различных исполнениях

Honda BF 50 – характеристики двигателя

Пятидесятисильный трехцилиндровый двигатель объемом 808 см3 и оборотами до 6 тысяч в минуту укомплектован экономичной инжекторной системой впуска. У него потребность в бензине намного меньше, чем у базовой модели Honda BF 50, расход топлива которой за час составлял 12-13 литров. Частота вращения на холостых оборотах – 800-900 об/мин. В зависимости от исполнения мотор весит 96-102 кг.

Работу электрооборудования обеспечивает генератор на 17 А. Система подачи топлива регулируется программируемым контроллером. Он последовательно распределяет необходимый объем бензина для каждой камеры сгорания с учетом нагрузки мотора. Смазка осуществляется под давлением. Для нормальной работы двигателя подойдет бензин с октановым числом 92-95, для заливки которого предусмотрена топливная емкость объемом 25 л.

Модификации

Исполнения мотора отличаются длиной дейдвуда:

  • модель Honda BF 50 DK 2 SRTU имеет короткую «ногу» длиной 0,381 м;
  • версия Honda BF 50 LRTU отличается увеличенным до 0,508 м размером дейдвуда.

Имеется также исполнение с длиной 0,635 м. Все версии двигателя оснащены индикаторами, информирующими штурмана о понижении масляного давления, превышении оборотов или перегреве. Мотор Honda BF 50

Honda BF90: ходовые качества

Четырехцилиндровый мотор относится к классу мощных двигателей, развивающих мощность 90 л. с. при 6,3 тыс. об/мин. Рабочая кубатура мотора составляет 1496 см3. Конструкция 1,5-литрового двигателя заимствована у автомобильных моторов и адаптирована к морским условиям. Независимо от частоты вращения, двигателя мощность равномерно распределена во всем диапазоне. Мотор хорошо отзывается на поворот дроссельной рукоятки, обеспечивая необходимый для движения и маневрирования крутящий момент.

Общее описание

Несмотря на наличие инжекторной системы впуска, двигатель нельзя считать экономичным. Хотя на холостом ходу он ежечасно потребляет всего 1,3-1,5 литра, но при 5000 оборотов у двигателя Honda BF 90 расход топлива достигает 30 литров в час, а на максимальной частоте вращения подходит к 40 литровому рубежу. Однако для лодочного двигателя с такой кубатурой это вполне приемлемый показатель.

Довольно приличный у мотора Honda BF 90 вес, достигающий 169 кг. Двигатель с такой массой вручную снять или установить проблематично. Дифференциал составляет 2,33:1. Длина «ноги» равна 0,508 м.

Компоновка

Лодочный мотор Honda BF 90 LRTU, также, как и подвесной агрегат Honda BF 90 LRTR имеет компоновку SOHS. Один распредвал находится над силовым агрегатом и обслуживает по две пары клапанов каждого цилиндра. Данное компоновочное решение положительно зарекомендовало себя во всех лодочных моторах бренда Honda.

Вместо заключения

Выбирая подходящий лодочный двигатель, следует учитывать особенности его эксплуатации. Для передвижения на небольшом водоеме во время рыбной ловли подойдет мотор на 2,3 л. с., а для водного спорта и скоростных прогулок потребуется более мощный двигатель. Из расширенной модельной линейки всегда можно выбрать необходимый двигатель. Приобретая для своей лодки подвесной мотор Honda, можно быть уверенным в его качестве сборки, надежности и безотказности!

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Лодочные моторы Хонда 20 — подробный обзор

Японский бренд Хонда известен большим количеством производимой техники, ведь особые наработки и уникальная технология позволяет собирать моторы высшего качества. В лодочной отрасли представлен немалый ассортимент подвесных моторов, и для особ требовательных представлен мотор Honda BF 20.

Работает в 4-х тактном режиме, относится к категории средней мощности и отлично подходит для большинства задач. Мотор отлично устанавливается на парусники, надувные лодки, прогулочные большие лодки, суда с корпусом из алюминия.

Производитель особо ответственно подошел к технологии работы моторов серии BF 20, поэтому техника оснащается функцией электрического наклона двигателя, что позволяет легче подмыть мотор или адаптировать его под движение на мелководье. Характеристики модели не менее впечатляют, достойная модель с хорошей стоимостью.

Лодочный мотор Хонда 20: характеристики

Название модели говорит само за себя, мотор выдает мощности в 20 л.с., имеет чистый вес в 58 кг, а в конструкции присутствует 2 цилиндра. В итоге указанный рабочий объем составил 350 кубиков, а обеспечивается стабильная работа наличием 1 карбюратора с ускорительным насосом. Для движения на длительные дистанции предусмотрен топливный бак достаточной емкости — 12 литров. Также немалая мощность и эксплуатационные возможности Honda BF 20 заставили установить водяное охлаждение с термостатом.

В моторе реализована интересная система смазки — выполняется под давлением. Производитель настоятельно рекомендует использовать масло SAE 10W-30, в редукторе может находиться масла до 0,285 л. Новая функция позволяет поворачивать мотор на 45 градусов в левую и правую сторону. Запускается мотор как все современные модели — посредством электрического стартера.

Особенности

  1. Оптимальная акселерация. Благодаря приемлемому ускорению, прототип Хонда 20 заслужено называют лучшей модификацией для компактных лодочек, прогулочных мотокатеров и маленьких суден.
  2. Легкость в управлении. Лодочный двигатель Хонда 20 это уникальный в своем роде мотор, укомплектованный системой полной и частичной гидравлической откидки. Благодаря этой функции, передвижение по мелководию стало безопасным. Малоизвестным фактом является то, что эта функция может выступать в качестве конвейера для увеличения мерности хода лодки на большой скорости.
  3. Достаточно реформированный коэффициент полезного действия. Эта модель Хонды имеет достаточно плавный прирост скорости и нормальный индекс потребления бензина, эксплуатируя технологию цифрового зажигания. Благодаря тому, что управляет зажиганием микропроцессор, синхронизация его остается максимально точной, даже на самых больших скоростях.
  4. Мощное усиление. Даже при самых низких оборотах, наилегчайший в своем роде мотор Хонда 20, обладает самым значительным усилением, позволяющим пользовать крутящий момент как можно эффективнее. Эта функция стала доступна, вследствие особого механизма лопастей пропеллера и более высокого коэффициента действия коробки передач.
  5. Объёмность. Увеличенный объём данной модели Хонда дает ей дополнительную мощность.

Обзор и особенности мотора

Производитель действительно качественно подходит ко всем нюансам своих моторов, поэтому дабы создать плавное ускорение и лучше использовать топливо пришлось внедрить новую систему зажигания с наличием микропроцессорного управления. При движении на любой скорости данная система оптимизирует угол опережения зажигания.

Особенности двигателя Honda BF 20:

  • Получить максимум мощности удается благодаря цифровому зажиганию;
  • Уменьшить вибрации мотора помогает новая система «качающийся маятник»;
  • Присутствует индикатор с указанием давления масла;
  • За дополнительную плату предоставляется усовершенствованный винт;
  • Стартер доступен в двух вариантах — ручном или электронном;
  • Для легкости управления инженеры расположили рычаг коробки передач на передней стороне.

Владельцы также особо отмечают легкое управление мотором Honda BF 20, а также руление. Японский бренд позаботился о наличии сигнализации, которая предотвращает перегрев, отсутствие давления в масле и указывает при увеличении оптимальных оборотов. Стоит также выделить наличие в системе аварийного выключателя. В числе оборудования отсутствует определитель воды и топлива.

Сам мотор нельзя назвать компактным, но его конструкция продумана до мелочей и поэтому Honda BF 20 удобно крепится на лодке. Длина мотора указана 640 мм, ширина указана 350 мм, а высота составила 1100 мм. Исходя из отзывов владельцев, на лодочный мотор хонда 20 запчасти в доступности, но если вы покупаете новый экземпляр, ремонт настигнет еще нескоро.

Большой функционал мотора

Конечно, на лодочный мотор Хонда 20 цена многим покажется высокой, но это модель для серьезных запросов и задач. Мощности в 20 л.с. или 14,9 кВт вполне достаточно.

Среди особо полезных функций в лодочном моторе стоит отметить:

  • система дистанционного управления;
  • индукционная катушка;
  • удлиненный румпель;
  • чувствительный электронный стартер.

Если учитывать другие 4-тактные моторы, данная модель окажется одной из самых легких и эффективных. Проверенно множеством тестов и довольными покупателями.

6 лучших лодочных моторов

Многие заядлые охотники и любители рыбалки задаются вопросом, каким мотором лучше оснастить свою лодку. Порой до заветного места необходимо преодолеть достаточно большое расстояние, и лучше это сделать с помощью надежного мотора, не затрачивая силы и время для гребли на веслах.

Лодочный мотор какой фирмы выбрать

Двигатели для малых плавательных средств выпускаются несколькими мировыми брендами.
В России электрические моторы для лодок на сегодняшний день являются большой редкостью. Поэтому рассмотрим линейку наиболее популярных моделей лодочных моторов, работающих на топливе:

TOHATSU

Эта японская фирма в последние годы является самым надежным поставщиком подвесных моторов для лодок, работающих на топливе. Каждый двигатель, перед тем как поступить на торговый рынок, подвергается на заводе специальному тестированию. Моторы Тохацу воплощают в себе удачное сочетание компактности, небольшого веса и высокой мощности.

YAMAHA MOTOR

Крупнейшая среди мировых фирм, занимающихся выпуском лодочных моторов подвесного типа. Японский производитель снискал себе безупречную репутацию. Качество, надежность, отличные технические характеристики двигателей этой фирмы вне конкуренции. Линейка модельного ряда представлена семью основными типами выпускаемых двигателей. Помимо этого, заводы корпорации, располагающиеся исключительно на территории Японии, выпускают лодочные моторы свыше двухсот модификаций.

Российскому потребителю наиболее известны двигатели Yamaha четырех основных серий:

  • Hi-Tec с раздельной подачей масла и топлива, мощность – 2-300 л.с.;
  • 2Original – простотой и надежный, мощность – 20-200 л.с.;
  • Four Stroke – четырехтактные двигатели мощностью 2,5 – 250 л.с.;
  • Enduro – моторы, предназначенные для эксплуатации при повышенных нагрузках.

HONDA

Моторы этого производителя отличаются соответствием самым высоким требованиям по охране окружающей среды. Для них характерна бесшумная работа при любой скорости. Экономны, благодаря низкому потреблению топлива и отсутствием нерациональных потерь. Обеспечены системой безопасности, сигнализирующей о давлении масла, перегреве, и прочих критических ситуациях. Четырехтактные моторы Хонда потребляют меньше топлива, чем двухтактные, в два раза. На сегодняшний день двигатели этой фирмы в России считаются самыми дешевыми среди двигателей подобного типа.

SUZUKI

Двигатели – двух- и четырехтактные – отличаются исключительным качеством. Моторы производятся в Японии, так же, как и исходные материалы и комплектующие. Только несколько моделей – DT2.2, DF4,5,6 – собираются на новом дочернем сборочном предприятии SUZUKI в Таиланде методом отверточной сборки из исходных составляющих, поставляемых из Японии.

MERCURY

Фирма, расположенная в США, производит двигатели для лодок с очень широким диапазоном мощности – от 2,5 до 275 л.с. Лодочные двигатели Меркурий отличаются надежностью, компактностью, экономичностью, динамичностью и комфортной эксплуатацией. Продукция рассчитана на самого взыскательного покупателя, как среди любителей, так и профессионалов. Выпускаются моторы двух типов – двух- и четырехтактные.

Для двухтактных характерно идеальное соотношение вес/мощность. В последних моделях MERCURY четырехтактного типа установлена инновационная система электронного впрыскивания топлива.

Этот производитель имеет на территории России развитую сеть технического обслуживания.

Рейтинг лучших лодочных моторов, составленный по отзывам потребителей

При отборе лучших видов двигателей для лодок были учтены следующие характеристики, наиболее часто упоминаемые покупателями и хозяевами лодочных моторов:

  • Источник энергии;
  • Тактность двигателя;
  • Мощность;
  • Соотношение качественных характеристик;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Доступность сервиса.

Двухтактный двигатель потребляет топлива больше на 20%, чем четырехтактный. Это объясняется принципом работы: отработанная смесь и выхлопные газы вытесняются новой порцией рабочей смеси. Кроме того, в нем предусматривается смешение топлива с маслом, что повышает уровень вредных выбросов.

Однако, благодаря простоте конструкции, двухтактный двигатель легче такого же по мощности четырехтактного почти на 30%, что составляет от 10 до 20 кг. Двухтактный мотор легче в обслуживании, его можно, при имеющемся опыте и запасе деталей, отремонтировать в любых условиях, как говорится, «на ходу».

Четырехтактные двигатели отличает отсутствие вибрации и сниженный по сравнению с двухтактными уровень шума, более экономный расход топлива. При этом необходимо учитывать повышенные требования к качеству самого топлива. Кроме того, недостатком для обывателя является большой вес и усложненная конструкция, требующая специальных навыков для ремонта.

Лучшие двухтактные двигатели мощностью 5 л.с.

Более широким спросом среди рыбаков и охотников – любителей пользуются лодочные двигатели невысокой мощности – до 5 л.с. Они просты в эксплуатации; небольшой вес позволяет переносить их без привлечения сторонней помощи; экономны в расходе топлива и имеют сравнительно невысокую стоимость, что является немаловажным фактором при выборе.
Среди двухтактных моторов этой мощности наиболее популярны:

Самый надежный лодочный двигатель

Одноцилиндровый YAMAHA 5CMH заводится с пол-оборота и быстро развивает предельную скорость.

Достоинства:

  • Экономный расход бензина;
  • Отличная динамика и приемистость;
  • Встроенный топливный бак – объем 2,8 л.;
  • Выносной бензобак – объем 12 л.;
  • Высококачественный трехлопастный винт;
  • Три передачи: передняя, задняя, нейтрал;
  • Возможность заднего хода без разворота;
  • Ровная работа двигателя на любых оборотах;
  • Регулировка оборотов мотора – румпель;
  • Отличный ручной запуск;
  • Японское качество сборки;
  • Надежность в поездках на дальние расстояния.

Минусы:

Эта модель пользуется огромной популярностью у дальневосточников, как самая надежная в тяжелых климатических условиях.

Надежный двигатель с отличной динамикой

TOHATSU M 5B DS – еще один «японец», отличающийся надежностью конструкции при небольшом весе.

Достоинства:

  • Экономный расход горючего;
  • Встроенный масляный бак;
  • Система передачи имеет три позиции: нейтрал, вперед, назад;
  • Карбюратор усовершенствованной модели;
  • Электронное зажигание;
  • Легкий запуск при любой погоде;
  • Шесть позиций наклона корпуса двигателя – возможность использовать его даже в мелких водоемах;
  • Специальная встроенная система регулировки угла наклона и подъема двигателя;
  • Высокопрочный алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
  • Разумное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Требования к топливу (бензин Аи – 92);
  • Неравномерная работа двигателя при прогреве и запуске.

Оптимальный бюджетный вариант для любителя рыбной ловли в любых водоемах.

Самый легкий двухтактный двигатель

MERCURY 5М – детище американского производителя (компания «Mercury Marine»).

Достоинства:

  • Небольшой вес – 20 кг;
  • Ручная система старта;
  • Румпельное управление;
  • Встроенный бак для масла – объем 2,5 л.;
  • Оснащен внешним топливным баком – 12 л;
  • Мотор крепится посредством транцевой струбцины;
  • Выхлопная система – через ступицу винта. Минимальный уровень шума;
  • Трансмиссия надежно защищена резиновым амортизатором;
  • Быстрый разгон;
  • Коррозийная стойкость деталей.

Недостатки:

Пользуется большой популярностью благодаря внедряемым инновационным решениям.

Лучшие двухтактные двигатели мощностью 15-20 л.с.

Лидер по популярности

YAMAHA 15 FMHS – двигатель, набравший наибольшее количество положительных отзывов.

Достоинства:

  • Экономичен в потреблении топлива;
  • Разумное соотношение мощности и массы: 15л.с./36 кг.;
  • Удобное румпельное управление;
  • Зажигание – электронное, от генератора тока на 6А;
  • Прост и надежен в эксплуатации;
  • Возможность быстрого увеличения тяги;
  • Достигает скорости до 36 км/ч. при усиленной нагрузке;
  • Уровень шума и вибрации в низких пределах.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Отсутствие ручки для транспортировки.

Мотор Ямаха 15 FMHS пользуется особой популярностью среди любителей рыбной ловли и дальних путешествий на высоких скоростях.

Сочетание надежности и скорости

TOHATSU M 18E2 S – двухтактный японский двигатель с высококачественным корпусом с антикоррозийной защитой.

Достоинства:

  • Разумное соотношение мощности и веса;
  • Экономичность в потреблении топлива;
  • Система электронного зажигания CDI;
  • Защита от перегрева системой охлаждения с термостатом;
  • Встроенный ограничитель оборотов защищает двигатель от преждевременного износа;
  • Моторная помпа изготовлена из нержавеющей стали;
  • Имеется внешний топливный бак – 25 л.;
  • Винт выполнен из качественного алюминия;
  • Развивает скорость до 60 км/час при наличии двух пассажиров;
  • Качество японской сборки.

Недостатки:

  • Повышенный уровень шума при работе и переключении двигателя;
  • Достаточно высокая цена.

Мощный надежный двигатель для работы при повышенных нагрузках.

Самый удобный в работе

NISSAN MARINE NS 15 D2 1 – японский двигатель, мощность 15 л.с.

Достоинства:

  • Экономный расход горючего;
  • Запуск двигателя на основе электронной системы зажигания;
  • Система передач: нейтрал, вперед, назад;
  • Переключение скорости обеспечивает рукоятка на корпусе, расположенная сбоку;
  • Надежность в эксплуатации даже в тяжелых условиях;
  • Можно использовать для передвижения по неглубоким водоемам;
  • Внешний бензобак – 25 л;
  • Укомплектован набором инструментов;
  • Удачное сочетание цены, простой конструкции и высокого качества.

Недостатки:

  • Повышенный вес – 41 кг.
  • Высокое качество материалов, из которых изготовлены корпус, узлы и агрегаты двигателя, позволяет использовать его в любой воде – пресной и морской;

Какой мотор лучше купить на свою лодку

Для того, чтоб сделать правильный выбор лодочного мотора из всех известных моделей, необходимо определить, для какого типа судна он предназначается. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация. Это связано с тем, что длина дейдвуда, или «ноги» мотора определяется в зависимости от типа, размера и глубины посадки плавательного средства.

1. Если предстоит приобрести мотор для резиновой лодки, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель Mercury производства США.

Это отличная бюджетная модель для рыболова-любителя, выбирающегося на рыбалку по выходным. Мощность и надежность этого лодочного мотора позволит совершать небольшие путешествия по рекам и озерам без оглядки на течение. Грамотная эксплуатация и надлежащий уход – гарантия того, что этот двигатель прослужит достаточно длительное время без ремонта.

2. Для малоразмерной или среднеразмерной легкой лодки, предназначенной для частых и дальних поездок, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 15 л.с. Согласно многочисленным отзывам знатоков, подвесной двухцилиндровый мотор YAMAHA 15FMHS лучше всего отвечает поставленным задачам.

Двигатель Ямаха выгодно отличается особым запасом живучести мотора. По отзывам, даже после пребывания в воде из-за случайного затопления лодки просушенный и почищенный должным образом мотор прослужит еще очень долго.

3. Если мотор предназначается на прогулочный вариант плавательного средства, рассчитанный на дальние переходы с большой нагрузкой, то лучше всего снова выбрать японского производителя – двухтактный YAMAHA 30HWCS.

Высокое качество исходных материалов и сборки выгодно отличает двигатели Ямаха от остальных моделей с такими же техническими характеристиками. Вложенные в покупку двигателя средства окупятся безупречной работой без специального обслуживания в течение нескольких сезонов.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Лодочные моторы Honda, обзор

Преимущества лодочных моторов Honda :

  • Непревзойденная надежность автоматики, контроля для защиты от перегрева, повышенных оборотов, падения давления масла.
  • Плавность хода благодаря снижению вибрации, «мягкому» переключению передач.
  • Защита от коррозии даже в соленой морской воде.
  • Низкий уровень шума.
  • Минимальные выбросы в атмосферу, свежий ветерок на прогулке без дыма отработанных газов.
  • Экономичность с минимальным расходом топлива.
  • Максимальная мощность, производительность.
  • Высшее качество без ограничений, компромиссов.

В подвесных лодочных моторах Honda используются самые передовые технические инновации:

Blast + МВТ – разработанная и запатентованная Honda система акселерации двигателя с минимальным опережением зажигания. Благодаря точному расчету оптимального угла опережения зажигания обеспечивается максимальный крутящий момент на низких оборотах. Момент зажигания система выбирает автоматически (при достижении определенного значения соотношения воздух/бензин) в камерах сгорания. В результате увеличивается взрывная сила воспламенившейся смеси, мощность мотора достигает максимально возможной.

VTEC – технология управляемого газораспределения во время движения. Обеспечивается системой электронного управления высотой подъема и временем открытия клапанов двигателя. Увеличивает экономичность – максимальную мощность при минимальных затратах топлива. Для низких, средних, максимальных оборотов газораспределение автоматически регулируется отдельно, обеспечивая стабильность, экономичность, производительность двигателя в любом режиме.

Ecomo – технология контроля экономии топлива. Обеспечивает оптимальный режим расхода бензина и уменьшает количество выбросов в атмосферу.

4 EU- rcd – соответствие европейским нормам технической безопасности, экологических стандартов для морских двигателей, лодочных моторов ( Directive 94/25/EC).

Direct air + антикоррозийная защита – Honda использует лучшие материалы и покрытия, обеспечивающие долговечность эксплуатации. 4-этапная технология защиты включает двухслойной анодирование, грунтование эпоксидным составом, покрытие акриловой краской.

Самые популярные модели двигателей

Небольшой легкий 4- тактный двигатель с объемом 57 см. куб. для надувных лодок. Несмотря на компактные размеры, малый вес, это достаточно мощный мотор (2,3 л.с.) с усовершенствованным карбюратором, идеальный для водных прогулок и маневрирования.

  • Экономичность: работа до 55 минут на 1-литровом баке без дозаправки;
  • Маневренность: наличие нейтральной передачи, позволяющей останавливаться без глушения двигателя;
  • Безопасность: рычаги газа и переключения передач расположены на одной ручке, есть шнур аварийного отключения мотора в экстренном режиме. Это позволяет управлять мотором одной рукой, обеспечивает безопасность движения для новичков.

Самый мощный (10 л.с.), производительный 4- тактный лодочный мотор, который весит менее 45 кг. Имеет влагозащищенную систему зажигания для уверенности в том, что вы не будете зависеть от капризов природы, форс-мажоров. Холостой ход, максимальное ускорение на малых оборотах дает полную свободу передвижения, контроль над управляемостью лодки.

Маневренность, управляемость: ручка переключения передач расположена на лицевой стороне корпуса. Есть маятниковая система гашения колебаний для уменьшения вибрации.

Безопасность: эта модель буквально напичкана различными системами безопасности. Есть защита от перегрева, автоматический контроль оборотов, контроль давления масла.

Надежность: пусковая система комплектуется двумя типами стартера: ручным, электронным.

Honda BF30

Мощный 4- тактный 3-цилиндровый мотор с увеличенным на 10% объемом двигателя, 4-мя карбюраторами в системе. Водяное охлаждение, электрический стартер, ускорительный насос – в этом лодочном моторе есть все необходимое для комфортного отдыха на воде.

  • Маневренность: есть маятниковая система гашения колебаний, регулировка наклона двигателя.
  • Комфорт: минимальный уровень шума (по RCD ), отсутствие дыма, гари (мотор не выбрасывает в атмосферу отработанные газы).
  • Мощность: за счет увеличенного объема двигателя на всех оборотах достигается максимальный крутящий момент.

Honda BF60

3-цилиндровый, 4- тактный двигатель с завидной мощностью 60 л.с. Подходит для прогулочных катеров, популярных сейчас надувных жесткокорпусных RIB ‘ов, рыболовных судов.

Комфорт, безопасность: практически бесшумный двигатель комплектуется 4-мя типами датчиков, индикаторов, ограничителей для контроля перегрева, давления масла, оборотов, экстренного отключения.

Маневренность: имеет минимальный радиус поворота в своей классе, дает возможность на ходу изменять обороты с шагом 50 оборотов в минуту.

Универсальность: соответствует стандарту NMEA2000, совместим со всеми типами морских приборов (навигационных, эхолотов, GPS -плоттеров).

20 лучших лодочных моторов

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — “китайцев” следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2019 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие лодочные моторы малой мощности1Mercury ME F 2.5 M9.9 / 1047 500
2NS Marine NM 3.5 B2 S9.6 / 1038 100
3HDX T 2.6 CBMS9.4 / 1010 799
4Carver MHT 3.8 S8.8 / 108 621
5PATRIOT BM-1208.7 / 1015 490
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.1Toyama TM5TS9.0 / 1016 990
2HDX T 5 BMS8.5 / 1045 500
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.1Yamaha F5A9.8 / 1074 900
2HONDA BF5DH SHU9.7 / 10113 100
3Mercury ME F 5 M9.5 / 1067 900
4Toyama TM5FS9.0 / 1044 589
5HDX F 5 BMS8.5 / 1017 200
Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.1Yamaha F9.9J9.9 / 10159 700
2Tohatsu M 9.8B S9.8 / 1047 500
3Mercury ME F 9.9 M9.7 / 10130 000
4HDX F 9.8 BMS9.2 / 1098 600
5SEA-PRO ОТН 9.9S9.1 / 1067 332
6HDX T 9.9 BMS9.0 / 1079 500
7Hidea HD9.8FHS8.9 / 1066 200
8Toyama TM9.8FS8.3 / 1087 695
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.1Honda BF20D3 SHSU9.6 / 10223 100
2Yamaha F20B9.6 / 10195 600
3Suzuki DF20AS9.5 / 10199 900
4SEA-PRO T 15S8.9 / 1073 700
Лучшие лодочные моторы высокой мощности1Yamaha 30H9.9 / 10174 900
2Honda BF30DK2 SHGU9.8 / 10381 100

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Mercury ME F 2.5 M

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Читайте также:  Прицеп для лодки на рыбалке: рекомендации по выбору, рейтинг лучших моделей
Добавить комментарий