Киль для лодки ПВХ: как сделать своими руками, отзывы рыбаков

Как сделать киль для ПВХ лодки своими руками

Сейчас многие рыбаки изготавливают киль для лодки ПВХ своими руками. Он придает судну устойчивость, его устанавливают в том случае, когда предполагают использование лодочного мотора.

Зачем нужен киль для надувной лодки

Не все лодки ПВХ снабжаются килем — он нужен лодке, имеющей подвесной мотор. Это приспособление выполняет такие функции:

  • обеспечивает устойчивость судна;
  • предотвращает отрыв носовой части от поверхности воды при движении с работающим мотором.

Если днище имеет форму киля, то обеспечивается повышенная курсовая устойчивость и судно быстрее выходит на глиссование.

Управляемость судном улучшается, плавсредство перестает раскачиваться в стороны при быстром движении или при наличии волн. В резиновой конструкции киль играет роль рыбьего плавника, он стабилизирует движение на большой скорости и упрощает повороты, оказывает сопротивление боковому скольжению. Лодочный киль легче гасит встречный поток воды, чем плоское днище.

Резиновая надувная лодка не будет подпрыгивать, движение плавсредства будет комфортным и безопасным. Надувные лодки из ПВХ с килем изготавливают из 5-слойной ткани ПВХ, имеющей высокую прочность. Такая защита киля предназначена для повышения устойчивочти к повреждениям камышами или рыболовным крючком. При глиссировании судно легко скользит по воде.

Достоинства

Преимущества лодок ПВХ с килем:

  • улучшаются ходовые параметры судна;
  • не чувствуется раскачивания из стороны в сторону при движении на высокой скорости;
  • не будет бокового смещения при повороте на большой скорости;
  • не ощущается тряска и удары волн;
  • сплошной настил под ногами создает удобство перемещения по судну;
  • повышается комфорт использования судна.

Недостатки

  1. Киль в ПВХ лодках надувной, что снижает прочность.
  2. Из-за слабости дна нужен твердый настил палубы, который обеспечит упор.
  3. Судно станет более устойчивым, только если дно будет жестким.
  4. Сложность конструкции и повышение веса и объема судна в собранном виде, что затрудняет транспортировку и хранение.
  5. Более высокая цена.
  6. Потребность в мощном моторе для лучшего глиссирования.

Купить надувной киль или сделать самостоятельно

К тюнингу лодки прибегают в том случае, когда хотят сделать доработку судна. Усовершенствование конструкции лодки ПВХ или отдельных ее элементов стоит немалых средств. Причины модернизации судна могут быть разными, например, ее несовершенный внешний вид. Часто рыболовы покупают недорогие конструкции, с тем, чтобы потом их переделать, так как тюнинг можно выполнять постепенно, что не потребует сразу больших финансовых затрат.

При тюнинге лодки из ПВХ нужно устанавливать только полезные элементы, которые улучшат характеристики судна. Многие детали можно докупить потом и установить на плавсредство. Не обязательно самому изготавливать эти компоненты, так как это может отнять много времени. Но если хозяин судна хорошо разбирается в технике, может сам изготовить необходимые детали, это позволит сэкономить немалые средства.

Технические требования

Устанавливать на лодку ПВХ киль нужно только при наличии мотора от 5 до 30 л.с. Когда длина судна более 3 м, следует установить надувной киль. Без него пользоваться таким судном с мощным электромотором опасно, потому что это приведет к плохой управляемости средством на высокой скорости.

Используемые материалы

Для самостоятельного изготовления киля для лодки ПВХ понадобятся:

  • водостойкий клей;
  • паяльник;
  • плотная ткань ПВХ;
  • маркер;
  • ножницы.

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать чертеж изделия, для этого измеряют длину лодки и прибавляют 8 см для загибов. Отрезают от рулона кусок прочной ткани ПВХ по ширине рулона. Можно распороть старый киль и изготовить схему. Измеряют самую широкую часть изделия и расстояние от нее до носовой части.

Затем обводят схему изделия на ткани ПВХ. Обязательно нужно точно перенести на схему место клапана, чтобы отверстие совпадало. Склеивать изделие нужно внахлест, к чертежу следует добавить 2 см по периметру.

Промывают ткань ацетоном и прочерчивают по 2 см с каждой стороны шва. Водостойким клеем нужно обработать обе соединяемые поверхности шириной по 2 см. Следует подождать, пока высохнет клей. Потом нагревают и прикатывают шов, не доходя до краев по 20 см. Пока концы изделия еще открыты, надо установить клапан. Затем заделывают концы.

Для этого применяют отрезки ленты протектора, которые представляют собой кусок ткани шириной 4 см, его сгибают пополам и вклеивают на расстоянии 4 см внутри киля. Длина отрезка этого куска ткани составляет 10 см. После этого склеивают концы изделия, загибают и прокатывают их на длину 4 см. Потом устанавливают конструкцию на место. На следующий день надувают киль, проверяют его на водоеме, затем приклеивают изделие на днище лодки с помощью отрезков ткани ПВХ.

Существует второй способ изготовления самодельного киля на лодку-плоскодонку из ПВХ. Берут пластиковую трубу диаметром 5 см и длиной 2 м и два пластиковых уголка. Отрезают трубу для киля, подходящую по размеру судна, на 5−6 см короче его длины. На концах устанавливают резиновый уплотнитель. Присоединяют уголки к трубе при помощи саморезов, также можно заклепать их специальным инструментом.

В жестком днище лодки ближе к переднему и заднему краю вырезают 2 отверстия по диаметру трубы. В лодку устанавливают трубу по центральной оси судна, концы трубы вдевают в отверстие днища, закрепляют конструкцию саморезами, затем центрируют лодочный киль: надо, чтобы труба проходила точно по средней линии судна. После завершения работ проверяют прочность соединений. Потом надувают резиновую лодку и проверяют, как она движется на воде. Если проверка прошла хорошо, то можно эксплуатировать судно. Такая конструкция выдержит мотор мощностью от 5 до 30 л.с.

Киль для лодки ПВХ: как сделать своими руками, отзывы рыбаков

С деревом килями. и ценой. Еб. нулись у нас производители с нднд.

Добавлено через 1 минуту
Иванович, если у вас плоскодонка и вы тупо вклеите киль, вы особо ничего не добьетесь, на транце то килеватости не будет.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
20.07.2016, 16:17#4 (permalink)
21.07.2016, 16:01#5 (permalink)
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
21.07.2016, 17:29#6 (permalink)
21.07.2016, 18:55#7 (permalink)

У килевой ПВХ лодки есть только один минус – надувной киль 🙂

Минус №1 – Баллон киля под пайолой не всегда ложится точно по центру лодки, ибо он фиксируется на символических полосках, которые позволяют баллону немного “гулять”. Из-за этого курсовая устойчивость(геометрия днища) лодки может чуток изменятся.

Минус №2 – надувной киль, это постоянный “головняк” с подкачиванием онного. Температура воды и воздуха влияют на давление в кильсоне. Только наступает вечер, и пора ехать домой, большая вероятность что придется подкачивать кильсон, и возможно не однократно. Если этого не делать, при ослабевшем кильсоне, ткань днища начинает “морщиться” оказывать большое сопротивление, лодка может “зарываться” в воду. К тому же, если некоторые пайолы в лодке не закрепленные продольными стрингерами, пол начинает деформироваться от встречного потока воды.

Минус №3 – Киль “тупой”, курсовая устойчивость при таком “пухлом” киле фиговая. Лодка может “рыскать” особенно на волне. Постоянно приходится “работать” рулем, но имхо лучше чем на плоскодонке.

Минус №4 – “Тупой” киль хреново идет по волне, “хлюпанье” начинает раздражать , но имхо лучше чем на плоскодонке.

Итого. С приобретением килевой лодки, придется еще немного “попотеть” чтобы довести её до ума. Всякие “сказки” о том что “у меня все хорошо” откровенная брехня. Чуть загрузить лодку живностью, и все косяки лодки ПВХ вылезут на поверхность. Она перестанет выходить на глиссер, курсовая устойчивость (особенно при боковом ветре) а так же мягкость хода по волне, будет жуткая.

Рекомендую.
1. С приобретением киля, проклеить днище реданами, плавниками и волнорезом. Это значительно улучшит ходовые качества лодки, а также исправит все косяки разработчиков лодки (геометрию).

2. Абсолютно все пайолы, даже носовые, жестко скрепить стрингерами, чтобы “ослабевший” киль не деформировал пол и не создавал сопротивление.

3. Под полом(пайолами), приклеить направляющие(бруски), чтобы получилось типа П короба в котом будет надувной киль, это для уержания надувной киля в центре.

4. Возле транца, киль не всегда хорошо раздувается, образуется яма(на днище), которая завоздушивает двигатель. Иногда создается впечатление что двигатель словил траву. Устраняем эту яму подклеиванием бруска пол пайолу возле самого транца.

5. Реданы желательно не только клеить на днище лодки, но и на баллоны, чтобы отсекать воду с них.

Вообще о реданах, это отдельная тема. Если интересно опишу, или сами найдете инфу. В моем случае лодка не выходила на глиссер вообще и курсовая устойчивость с натянутым носовым тентом была никакая.
После тюна, я вывожу груженную лодку на глиссер с пол газа, по волне идет мягко, курсовая устойчивсть в ветер отличная.
http://www.youtube.com/watch?v=UFLzbx1g6ow

24.07.2016, 13:34#8 (permalink)
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
24.07.2016, 21:06#9 (permalink)
Цитата:
Сообщение от ukrsonic
У килевой ПВХ лодки есть только один минус – надувной киль 🙂

Минус №1 – Баллон киля под пайолой не всегда ложится точно по центру лодки, ибо он фиксируется на символических полосках, которые позволяют баллону немного “гулять”. Из-за этого курсовая устойчивость(геометрия днища) лодки может чуток изменятся.

Минус №2 – надувной киль, это постоянный “головняк” с подкачиванием онного. Температура воды и воздуха влияют на давление в кильсоне. Только наступает вечер, и пора ехать домой, большая вероятность что придется подкачивать кильсон, и возможно не однократно. Если этого не делать, при ослабевшем кильсоне, ткань днища начинает “морщиться” оказывать большое сопротивление, лодка может “зарываться” в воду. К тому же, если некоторые пайолы в лодке не закрепленные продольными стрингерами, пол начинает деформироваться от встречного потока воды.

Минус №3 – Киль “тупой”, курсовая устойчивость при таком “пухлом” киле фиговая. Лодка может “рыскать” особенно на волне. Постоянно приходится “работать” рулем, но имхо лучше чем на плоскодонке.

Минус №4 – “Тупой” киль хреново идет по волне, “хлюпанье” начинает раздражать , но имхо лучше чем на плоскодонке.

Итого. С приобретением килевой лодки, придется еще немного “попотеть” чтобы довести её до ума. Всякие “сказки” о том что “у меня все хорошо” откровенная брехня. Чуть загрузить лодку живностью, и все косяки лодки ПВХ вылезут на поверхность. Она перестанет выходить на глиссер, курсовая устойчивость (особенно при боковом ветре) а так же мягкость хода по волне, будет жуткая.

Рекомендую.
1. С приобретением киля, проклеить днище реданами, плавниками и волнорезом. Это значительно улучшит ходовые качества лодки, а также исправит все косяки разработчиков лодки (геометрию).

2. Абсолютно все пайолы, даже носовые, жестко скрепить стрингерами, чтобы “ослабевший” киль не деформировал пол и не создавал сопротивление.

3. Под полом(пайолами), приклеить направляющие(бруски), чтобы получилось типа П короба в котом будет надувной киль, это для уержания надувной киля в центре.

4. Возле транца, киль не всегда хорошо раздувается, образуется яма(на днище), которая завоздушивает двигатель. Иногда создается впечатление что двигатель словил траву. Устраняем эту яму подклеиванием бруска пол пайолу возле самого транца.

5. Реданы желательно не только клеить на днище лодки, но и на баллоны, чтобы отсекать воду с них.

Киль на лодку ПВХ: особенности и тонкости изготовления

Улучшить характеристики надувной лодки из поливинилхлорида можно, самостоятельно изготовив киль. Для этого важно разбираться в технической стороне дела и четко следовать рекомендациям специалистов – это поможет усовершенствовать судно и сделать его использование комфортным.

Киль – что это такое?

Килем на лодке из ПВХ считается надувной отсек, представляющий собой сплюснутую трубу из лодочной ткани с клапаном. Благодаря его треугольной форме от носа к корме увеличивается ходовая устойчивость и маневренность на волнах. При эксплуатации двигателя это устройство предупреждает отрыв от воды передней части судна.

ПВХ – высокопрочное полотно, устойчивое к механическим воздействиям. При помощи такой же прочной ткани киль можно сделать своими руками.

Зачем нужен?

Приспособление выполняет несколько функций, которые одновременно являются преимуществами детали:

  • днище с килем помогает удерживать лодку на воде и улучшает ее скольжение за счет скорости водного напора;
  • обеспечивается стабильность движения при большой скорости;
  • судно становится мобильным – при поворотах встречные потоки его не раскачивают, а использование лодки становится безопасным для человека.

Также достоинствами киля из пластика являются следующие показатели:

  • его невосприимчивость к воздействию солнца, воды;
  • отсутствие токсичных выделений.

Имеются и недостатки:

  • баллон не всегда приходится по центру судна, из-за чего устойчивость может меняться;
  • есть необходимость в подкачке ослабевшего кильсона, чтобы не морщилась ткань днища (при этом лодка «зарывается» в воду);
  • при надувном киле на волнах требуется постоянно управлять при помощи руля;
  • кроме того, лодка с килем занимает больше места и тяжелее по весу.

В целом модернизация рыболовного средства нужна в том случае, когда необходимо улучшить некоторые параметры и сделать лодку удобной в применении. Однако ее отдельные элементы могут иметь высокую стоимость, поэтому приобретать их не выгодно.

Технические требования

Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.

Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:

  • использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
  • надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
  • киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).

Если для усовершенствования заводского киля требуется его усиление за счет наклеивания привального бруса в виде поливинилхлоридной ленты, то самодельное изделие для судна без этой детали придется сначала изготовить по выкройкам, затем собрать и надежно закрепить к лодке. При использовании клапана эта деталь стравливает воздух и помогает легко балансировать на воде без тряски, раскачиваний и риска боковых смещений.

Как сделать самостоятельно?

Для создания приспособления потребуется качественное полотно из ПВХ, паяльная лампа, ножницы, клей с влагостойким составом и маркер.

Рабочий процесс разделен на несколько этапов, описанных ниже.

  • Чертеж можно создать, используя вышедший из употребления распоротый киль, либо измерив длину судна от носа до транца, добавив еще 8 см для загибов.
  • По ширине отрезается заготовочный кусок полотна необходимого размера.
  • Подготовленная схема прикладывается к ткани таким образом, чтобы совпадал клапан.
  • Отмечая места сгибов, нужно вырезать выкройку.
  • Сборка начинается с обработки внутренней части материала обезжиривающим препаратом, после чего края следует нагреть при помощи паяльника и смазать их клеем. Полностью концы не склеиваются – необходимо оставить около 10 см.
  • Клапан приклеивается до завершения этой процедуры на точно выверенное место.
  • Клей должен высохнуть – на это уходит около 10-12 часов. Все это время киль должен находиться под прессом.

Затем самодельная деталь фиксируется к судну. Сначала из нее нужно спустить воздух, а потом одним концом приклеить к носовой части. Второй край закрепляется сзади – для этих целей применяется качественный клеевой состав для резины.

При быстром передвижении по воде изделие можно быстро надуть и исключить угрозу переворачивания лодки.

Изготовление из пластиковой трубы

Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.

Процесс изготовления выглядит так:

  • используется пластиковая труба четырехгранной формы;
  • на нее натягивается два пенополиуретановых рукава, применяющихся для теплоизоляции труб;
  • сверху приспособление в несколько слоев обматывается термоусадочной пленкой, а в местах крепежа киля – широким скотчем;
  • затем деталь разрезается пополам, а при фиксации в ее середину вставляется патрубок из ПВХ размером 0,5 м.

Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.

Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами. Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность.

Также не помешает надуть лодку и посмотреть, насколько она устойчиво держится на воде. Аналогично другим суднам с килем в плоскодонке используется мотор мощностью не выше 30 л. с.

О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.


КИЛЬ и СЛАНЬ (пол) на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)

Самоделки – КИЛЬ и СЛАНЬ (пол) на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)

Данная конструкция (с фото) мною было сконструировано благодаря имеющейся резиновой лодкой ОМЕГА-2, а также идеально подходит к лодке из ПВХ (типа БАРК) с жестким – вклеенным транцем.

ЦЕЛЬ: Компактность – Практичность – Легкость.

Компактность: Весь комплект плавсрецтво + мотор + снасти и т.д. с легкостью помещаются в багажник автомобиля Sens .

Практичность: Лодку на воде не крутит, плавсрецтво устойчиво на водоеме, отлично удерживает направление при использовании мотора, а при ветре и волне значительно-ощутимая управляемость и маневренность.

Легкость: Весь использованный материал прочный, легкий, а так же бюджетный.

Изготавливаем:

Для КИЛЯ берем пластиковый четырехгранный профиль ( использывается при сборке окон и подоконника ) Д = 2,0м. (см. фото №1-2); натягиваем два поролоновых рукава Д = 2,2/2,5 м. (используются для утепления труб ( см. фото №3); Обматываем упаковочной пленкой в два шара (в точках крепления киля – можно дополнительно обмотать широким скотчем). Киль не намокает, не токсичен, сонцеустойчив прим.: ( можно разрезать пополам и при сборке во внутрь четырехгранника вставить пластиковую трубку Д = 1,0м. (по 50 см. в каждую часть)).

СЛАНЬ (пол) изготавливаем из 3-х (можно 4-х) частей не намокающей фанеры толщиной до 9,5 мм. ( см. фото №4); Ширина всех частей слани – это расстояние между склеенных частей рез/дна и баллонов вашей лодки( см. фото №5), Длинна внутренних 2-х частей Д = 50 см., наружных 2-х частей Д = 40 см.. Соединяются все части через отверстия пластиковыми затягивающимися хомутами ( см. фото №6).

Сборка:

а) разложить слань; б) привязать киль, в) уложить на дно лодки краями под баллоны ( см. фото №7).

а-а) В лодке из ПВХ (типа БАРК) с жестким – вклеенным транцем к стенке внутри транца, горизонтально резинового пола на расстоянии 3 см. прикручивается планка-брусочек ( 4 Х 4 см. Д = 50 см.). Под планку закладываем заднюю часть слани.

P . S . Приятного отдыха с рыбалкой. со m

КИЛЬ на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)

Данная конструкция (смотрим фотосесию) мною была сконструирована изначально под резиновую лодку ОМЕГА-2, ну а теперь также идеально подходит к лодке из ПВХ (типа БАРК, СПОРТЕХ) с жестким – вклеенным транцем.

ЦЕЛЬ: Компактность – Практичность – Легкость.

Компактность: Весь комплект плавсрецтво + мотор + снасти и т.д. с легкостью помещаются в авто Sens.

Практичность: Лодку на воде не крутит, плавсрецтво устойчиво на водоеме, отлично удерживает направление при использовании мотора, а при ветре и волне значительно-ощутимая управляемость и маневренность.

Легкость: Весь использованный материал прочный, легкий, а так же бюджетный.

Изготавливаем:

Для КИЛЯ берем пластиковый четырехгранный профиль ( использывается при сборке окон и подоконника ) Д = 2,0м. для ПВХ Д=1,10 м. (см. фото №1-2); натягиваем два поролоновых рукава Д = 2,2/2,5 м. для ПВХ Д=1,15/1,20 м. (используются для утепления труб ( см. фото №3); Обматываем упаковочной пленкой в два шара (в точках крепления киля – можно дополнительно обмотать широким скотчем). Киль не намокает, не токсичен, сонцеустойчив прим.: ( можно разрезать пополам и при сборке во внутрь четырехгранника вставить пластиковую трубку Д = 1,0м. (по 50 см. в каждую часть)).

СЛАНЬ (пол) изготавливаем из 3-4х (для ПВХ вего 1 в кормовую часть) частей не намокающей фанеры толщиной до 9,5 мм. ( см. фото №4); Ширина всех частей слани – это расстояние между склеенных частей рез/дна и баллонов вашей лодки( см. фото №5), Длинна внутренних 2-х частей Д = 50 см., наружных 2-х частей Д = 40 см.. Соединяются все части через отверстия пластиковыми затягивающимися хомутами ( см. фото №6).

Сборка до накачивания лодки:

а) разложить слань; б) привязать киль, в) уложить на дно лодки краями под баллоны ( см. фото ).

Вклеить надувной киль

#1 Dr. Bu

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
    • Из: г. Дубна
    • Судно: Minitonner IOR
    • Название: “Joker”

    Прикрепленные изображения

    #2 Negoro

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
    • Из: Камчатка

    Добрый день, коллеги.
    Купил летом лодку Yukona 320 TL c с надувным дном отдельно вставляющимся (airdeck).
    Лодка эта облегченная версия 320-й модели (чуть более тонкая ткань, меньше усилений и нет надувного киля).
    В общем пришел к выводу, что мне необходим надувной киль для повышения жесткости днища, устойчивости на курсе и управляемости при ходе под мотором.
    Где-нибудь продается отдельно что-то типа кит-комплекта для апгрейда лодки в виде надувного киля, или чем его можно заменить? У кого-нибудь есть мысли?
    Спасибо.

    #3 Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 719 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург.
    • Судно: Парусный катамаран
    • Название: “Крейзер”

    Купил летом лодку Yukona 320 TL c с надувным дном отдельно вставляющимся (airdeck).
    Лодка эта облегченная версия 320-й модели (чуть более тонкая ткань, меньше усилений и нет надувного киля).

    Если лодка плоскодонная (а скорее всего так и есть), то изготовление и установка киля ничем не поможет – днище приемлемую форму не примет, ПВХ – не резина, практически не тянется. Килеватое днище кроится из 2 половинок, его форма определяется как раз кривой, по которой соединяются в ДП его половинки. Также вопрос – как накачивать киль через аэрдек? Если в нём нет штатного отверстия под клапан киля, в домашних условиях его исполнить малореально.
    Также стоит заметить, что сколько-нибудь килеватое днище без жёсткого пайола исполнить невозможно – поперечной жёсткости аэрдека маловато для создания хорошего упора для киля, он будет сильно прогибаться.
    Оптимальное решение в Вашем случае – продать лодку начинающему судоводителю и взять себе более “старшую” модель.

    #4 Dr. Bu

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
    • Из: г. Дубна
    • Судно: Minitonner IOR
    • Название: “Joker”

    Купил летом лодку Yukona 320 TL c с надувным дном отдельно вставляющимся (airdeck).
    Лодка эта облегченная версия 320-й модели (чуть более тонкая ткань, меньше усилений и нет надувного киля).

    Если лодка плоскодонная (а скорее всего так и есть), то изготовление и установка киля ничем не поможет – днище приемлемую форму не примет, ПВХ – не резина, практически не тянется. Килеватое днище кроится из 2 половинок, его форма определяется как раз кривой, по которой соединяются в ДП его половинки. Также вопрос – как накачивать киль через аэрдек? Если в нём нет штатного отверстия под клапан киля, в домашних условиях его исполнить малореально.
    Также стоит заметить, что сколько-нибудь килеватое днище без жёсткого пайола исполнить невозможно – поперечной жёсткости аэрдека маловато для создания хорошего упора для киля, он будет сильно прогибаться.
    Оптимальное решение в Вашем случае – продать лодку начинающему судоводителю и взять себе более “старшую” модель.

    #5 Dr. Bu

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
    • Из: г. Дубна
    • Судно: Minitonner IOR
    • Название: “Joker”

    так вроде надувной киль в пайолы должен упираться?

    #6 Папик

  • Капитан
  • 4 689 сообщений
    • Из: Можайск

    #7 plis

  • Капитан
  • 5 024 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460

    Руки откуда надо растут- если есть рецепты сделаю сам.

    Ну, если “откуда надо”, то возмите одеяло, сверните его в виде предполагаемого киля и попробуйте приладить на предпологаемое место.
    А то, это здорово, что Вы в лодке сидите, но фото её вверх дном было бы уместнее.)

    #8 Dr. Bu

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
    • Из: г. Дубна
    • Судно: Minitonner IOR
    • Название: “Joker”

    Ну, если “откуда надо”, то возмите одеяло, сверните его в виде предполагаемого киля и попробуйте приладить на предпологаемое место.
    А то, это здорово, что Вы в лодке сидите, но фото её вверх дном было бы уместнее.)

    #9 plis

  • Капитан
  • 5 024 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460

    Рисовать эскиз изделия. Ткань искать. Клеить.
    Или искать того, кто склеит.)

    P.S. Но, путного из этого вряд ли что-нибудь выйдет. По причинам, изложенным выше.

    Сообщение отредактировал plis: 02 ноября 2012 – 21:49

    #10 S_smirnov

    Лодочный моторист – экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 143 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Лодка сейчас сдутая в гараже. Это старая фотка, другой нет.
    За идею с одеялом спасибо. Это мысль. Но продолжим- если появится желаемая мною килеватость при засовывании свернутого одеяла. Мои дальнейшие действия?

    #11 Negoro

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
    • Из: Камчатка

    Сообщение отредактировал Negoro: 03 ноября 2012 – 19:59

    #12 plis

  • Капитан
  • 5 024 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460

    Основное предназначение лодки- яхтный тузик, который тащится за яхтой на веревке.

    Чем не устраивает плоскодонный тузик?

    #13 RVI

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Пермский Край
    • Судно: Фрегат 280М

    #14 Dr. Bu

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
    • Из: г. Дубна
    • Судно: Minitonner IOR
    • Название: “Joker”

    Чем не устраивает плоскодонный тузик?

    На веслах все прекрасно. Но под мотором- управляемость нулевая, днище пузырем. Решил вклеить надувной киль.

    Сам несколько раз вклеивал киль товарищам и заказчикам. Как говорилось выше – если лодка произведена без киля ,то в выкройке днища нет припуска на него.Киль получится не так ярко выражен, но весьма заметен. Выкройка простейшая, да и работы на 2-3 часа.
    Лодка со старым килем

    Новый киль

    Лодка с новым килем

    #15 plis

  • Капитан
  • 5 024 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460

    На веслах все прекрасно. Но под мотором- управляемость нулевая, днище пузырем. Решил вклеить надувной киль.

    Сделайте фанерный пайол, и приклейте позади транца плавнички. Они продаются.
    В вашем случае киль не придаст управляемости.
    Скорее – наоборот.
    Транец без килеватости, ведь.

    #16 Dr. Bu

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
    • Из: г. Дубна
    • Судно: Minitonner IOR
    • Название: “Joker”

    Сделайте фанерный пайол, и приклейте позади транца плавнички. Они продаются.
    В вашем случае киль не придаст управляемости.
    Скорее – наоборот.
    Транец без килеватости, ведь.

    Тюнинг лодки ПВХ своими руками

    Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

    Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

    Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

    Усиление днища

    ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

    Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

    Усиление киля

    Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

    Усиление баллонов

    Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

    Усиление транца

    Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

    Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

    Установка стрингеров

    Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

    Самостоятельное крепление привального бруса

    Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

    1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
    2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
    3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
    4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
    5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
    6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

    Читайте также:  Прицеп для лодки на рыбалке: рекомендации по выбору, рейтинг лучших моделей
    Добавить комментарий