Как выбрать ПВХ лодку для рыбалки: какое дно лучше (надувное или жесткое)?

Выбор лодки из ПВХ: с надувным или с жестким надувным дном?

Рано или поздно все любители рыбной ловли начинают задумываться о приобретении лодки.

Рыбалка с использование лодки дарит совсем иные ощущение, нежели постоянное сидение на берегу, а кроме того она более эффективна.

Среди большого разнообразия лодок разного типа, которые представлены на рынке, у простого рыбака начинают разбегаться глаза и сделать выбор очень трудно. Чтобы лодка радовала вас долгое время и удовлетворяла всем вашим запросам, а рыбалка была комфортной, нужно очень внимательно отнестись к выбору типа лодки и её модели.

В этой статье мы не будем рассматривать устаревшие и ненадёжные надувные лодки из резины. Остановимся на сравнении надувных лодок их ПВХ с надувным и жестким днищем, как на наиболее удобном компромиссном варианте лодки для любительской рыбалки и отдыха на воде.

Надувное днище

Большинство современных надувных лодок изготавливаются из ПВХ. Не составляют исключение и лодки с надувным дном.

При этом существуют различия между надувными днищами разных типов. Лодка с надувным дном по своим характеристикам практически не уступает дюралевой, а во многом даже превосходит их. Само надувное дно низкого давления имеет ряд недостатков.

Оно подвержено повреждениям, на судно с таким дном нельзя устанавливать мощные моторы, да и вообще стоять на нем не слишком удобно. Для дополнительного удобства и защиты дна в них может использоваться специальный жесткий пайол или надувное дно высокого давления.

Изготавливается этот настил из алюминия или влагостойкой фанеры и может складываться на манер книги.

Последнее особенно важно, если вы планируете использовать судно для охоты. Имеет жесткий пайол для лодок и ряд недостатков. Судно с таким настилом перевозить и собирать сложнее, а преимуществ перед современными жесткими надувными полами он почти не имеет.

Надувное дно высокого давления так же называют Air Desk, что переводится как воздушная палуба. Это совершенно другой подход к конструированию днища.

Если обычное дно низкого давления по своей плотности можно сравнить с обычным надувным плавательным матрасом, то Air Desk в лодке полностью заменяет жесткий пайол и выполняет все его функции.

Air Desk выполняет роль надежной палубы, которая не продавливается под весом человека или груза.

Жесткий надувной пол изготавливается из материала с поперечными волокнами, что позволяет ему выдерживать значительное давление. Надувной настил рассчитан на давление, которое почти в четыре раза превышает стандартное в баллонах судна и может достигать 1000 гр./см2.

Жесткое днище

Надувные судна из ПВХ уже давно перестали быть заморской диковинкой и составляют теперь хотя и очень полезный и функциональный, но уже весьма обыденный предмет экипировки рыбаков.

Производство таких суден давно налажено в России, они составляются достойную конкуренцию иностранным аналогам.

К лодкам, которые в своей конструкции днища используют жесткий надувной настил, можно отнести такие распространенные модели как «Dingo D200» и «Flink 320».

Оба типа производятся на территория Российской Федерации и рассчитаны под моторы небольшой мощности 3-5 л.с.

Естественно, цена различается в зависимости и от их функциональных особенностей и вместимости. Ориентировочная стоимость двухместной лодки с жестким надувным дном составляет 10 тысяч рублей.

RIB с жестким корпусом и надувными бортами

Основное конструктивное отличие RIB суден состоит в том, что кроме надувных баллонов судно имеет жесткое килевое днище. Оно может выполнятся из стеклопластика или сходных с ним композиционных материалов.

Стеклопластик отличается отличной ударной прочностью, небольшим удельным весом, атмосферо- и влагостойкостью, он не подвержен биологическим воздействиям и способен прослужить долгие годы.

Каким бы надежным не было надувное дно, всё же по своей прочности с днищем из стеклопластика ему не сравниться.

Жесткое дно позволяет конструктору задать нужную килеватость, обводы жесткого дна более подходят для «серьёзных» лодок. Судна RIB специально спроектированы для удобного и плавного скольжения по воде, они наилучшим образом приспособлены для установки мощных моторов и быстрого передвижения на дальние дистанции.

Судна с надувным днищем, несмотря на все ухищрения вроде надувного киля, как бы «прилипает» к водной глади, подпрыгивает на каждой волне и не очень хорошо выходит в глиссирование.

Форма жесткого днища позволяет также увеличить кокпит (внутреннее пространство). А это, согласитесь, довольно немаловажный фактор для удобства передвижения и рыбалки.

Судно с жестким дном гораздо проще чистить, в ней нет никаких труднодоступных складок, в которые так трудно чистить на лодке с надувным днищем.

После рыбалки достаточно просто окатить судно водой, после этого грязь стечет в углубление возле шпигата на корме.

Но есть у этих лодок и свои недостатки.

Во-первых, судно с жестким дном не слишком удобны в перевозке. Такое судно не получиться просто спустить, упаковать в чехол и закинуть в багажник легкового автомобиля. Для перевозки вам понадобиться прицеп и отдельное помещение для хранения.

О том как можно самостоятельно сделать прицеп для лодки читайте здесь.

Во-вторых, судно с жестким днищем обойдётся вам дороже, чем её аналог с надувным днищем. Начальная цена судна этого типа колеблется в пределах 20 тысяч рублей.

Наши рекомендации

Лодки из ПВХ являются не только универсальными, недорогими, но и очень простыми в эксплуатации. Они не требуют каких-то особых условий хранения, долговечны и безопасны.

Такое судно прекрасно переносит и жару и холод, зимой может храниться даже на открытом воздухе.

Больше всего же неприятностей вам могут доставить грызуны, которые очень любят погрызть ПВХ.

Поэтому изделие лучше хранить подвешенной над полом или в специальном чехле.

Старайтесь избегать гниения материала и очищайте судно от загрязнений. При нахождении судна на солнце следует внимательно следить за давлением в баллонах, чтобы они не лопнули. Соблюдение этих элементарных правил продлит срок службы судна с жестким надувным дном и обезопасит вас во время рыбалки.

Выбор лодки по типу дна. Плюсы и минусы.

Определившись с размером, грузоподъемностью, мощностью двигателя и т.д. непременно встает вопрос о выборе типа дна. Лодки ПВХ без настила я предлагаю не рассматривать вообще, поскольку рыбачить на таких плавсредствах крайне неудобно. Жесткое дно (пайолы) или НДНД (надувной пол низкого давления)? – вот самый распространенный вопрос, который вызывает много споров. Рыболовное сообщество условно разделяется на два лагеря: первые утверждают, что жесткий пол лучше, а вторые являются сторонниками НДНД. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.

Сравнивая оба варианта первое, что бросается в глаза это разница в цене (если говорить об одинаковых моделях с разным типом дна), хоть и небольшая, но она есть. Как правило, НДНД стоят чуть дороже и по всей видимости эта разница за счет более сложной конструкции с технической стороны. Основным плюсом НДНД является удобство и скорость сборки – подключил насос и готово. В случае с пайолой придется потратить больше времени на установку и разборку. Следующим плюсом является общая масса лодки, которая существенно меньше за счет отсутствия жесткого дна. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы чаще рыбачите в одиночестве, то этот вариант более удобен. Однако стоит учесть, что пайольную лодку можно транспортировать по отдельности и выгрузить из машины сперва лодку, а потом непосредственно пол не составляет особого труда, а лодка с надувным дном всегда транспортируется целиком. Но удобство сборки, как ни крути, остается неоспоримым преимуществом за НДНД.

Следующим важным моментом является устойчивость в лодке. Кто-бы, что не говорил но, на мой взгляд, стоять на жестком дне удобней! Это связано в первую очередь с тем, на НДНД нельзя добиться той же жесткости поверхности как в случае с пайолой, а во-вторых человек стоящий в лодке с надувным дном находится выше, соответственно центр тяжести тоже находится выше а, следовательно, и устойчивость меньше. Однако, стоять на надувном дне также возможно, даже если находишься в лодке не один! Говоря о рыбалке с лодки стоит отметить, что в стоя в лодке заброс получается дальше и точнее, но много ли времени вы проводите в положении стоя? Подводя итог, можно сделать вывод, что и в одном и другом случае стоять в лодке можно, но на жестком дне это все же немного удобней. Так же стоить отметить, что из-за высоты по отношению к уровню забортной воды сидя на надувном дне ноги находятся немного выше и устают быстрее за счет большего угла по отношению к полу и как следствие менее удобной посадки, хотя их всегда можно вытянуть и отдохнуть.

Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.

Читайте также:  Как и где получить права на лодку с мотором?

Теперь пару слов о ходовых отличиях. Если вы чаще планируете использовать лодку без мотора, то на это в принципе можно и не обращать внимания, однако, едва ли найдутся те, кто предпочтет все время ходить на веслах. Владельцы одних и других типов лодок наперебой спорят о том, что именно их лодка лучше, однако, объективно есть факты, с которыми сложно поспорить. НДНД при прочих равных условиях (количество пассажиров и общий вес багажа) выйдет на глиссирование быстрее. По мимо этого благодаря надувному дну низкого давления на ходу пассажиры лодки будут меньше чувствовать удары проходя небольшие волны. Однако пайольные лодки более устойчивы.

Есть еще небольшие мелочи, о которых хотелось бы сказать. При попадании в лодку воды в пайольных лодках вода попадает под саму пайолу, в лодках НДНД вода будет прямо под ногами, но стоит открыть заглушку, как она начнет вытекать. Любишь кататься, люби и лодку мыть! Здесь я бы поставил плюс НДНД, ведь достаточно плеснуть воды внутрь, затем открыть клапан для слива или перевернуть лодку. Еще одним пунктом является теплоизоляция, в лодках с надувным дном находиться комфортней. Возможно найдутся и те, кто любит в лодках спать (например, при долгих сплавах) и в этом случае преимущество остается за НДНД, ведь лежать на «воздушном матрасе» удобней.

Подводя итог, рискну сделать следующие выводы. И пайолы и НДНД имеют место быть. Для недолгих рыбалок (особенно в одиночестве) как на веслах, так и на моторе удобней использовать НДНД. Для более серьезных выездов и многодневных рыбалок (особенно с пассажирами) лучше подойдет пайола. Удобство сборки здесь отходит на второй план, ведь достаточно один раз собрать лодку и потом использовать ее в течение нескольких дней и вместимость лодки больше за счет более глубокого кокпита и посадка удобней. Также для малосильных моторов НДНД будет более предпочтительней в следствие того, что НДНД будет несколько скоростнее пайоловой при одинаковом моторе. При использовании более сильного мотора лучше использовать пайольную лодку.

Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.

20 лучших надувных лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

Лодка ПВХ – дно пайольное или надувное? Проблема выбора.

Опции темы
Поиск по теме

Лодка ПВХ – дно пайольное или надувное? Проблема выбора.

Пишу тут, потому что реально разрываюсь и не знаю, что выбрать. Давным-давно ещё хотел купить лодку, и тут вот вроде уже стою на пороге осуществления, так сказать, долгожданной мечты. Лодки есть в продаже, цены меня вполне устраивают. Моторы тоже приглядываю. Лодки смотрю 3,5-3,8 м.

Использовать лодку предполагается с мотором 9,9 л.с. (в перспективе форсировать до 15), на заливах Иркутского водохранилища(что находится от плотины до оз. Байкал), на Байкале(не знаю насчет пересекать, но быть может вдоль берегов да по заливам, да Малое море), на Братском водохранилище. Рыбалка с друзьями, отдых с семьёй (жена и 2 р.)

В пайольных лодках мне нравится конечно же – безусловно твердый пол. Ещё, на той которая мне вот понравилась (глаз положил) – в комплекте носовой тент, мягкие сидушки, сумки.
Но есть и недостатки – собирать такую лодку это гимор, неудобняк! И ещё она тяжелая. Пол-то дюралевый.

А вот лодки с надувным днищем – их собирать легко – разложил на берегу и включил насос, накачал вот и вся сборка. И такая лодка сама легкая получается, таскать легче, выход на глисс при менее сильном моторе.
Но зато – пол не такой уж твердый, да при спуске в холодную воду его нелишне подкачивать. И ещё – борта кажутся у такой лодки пониже, т.к. пол забирает частично толщину у бортов.

Если бы можно было попробовать на воде и то и то, возможно я бы и не мучился в выборе. Но – если я пайольную лодку пробовал (не понравилось собирать), то полностью надувную нет, не довелось. И покупать не могу терпеть до лета. Надо вот в ближайшие дни решать уже и покупать.

Прошу совета и мнений. Искренне надеюсь что форум поможет мне принять верное решение. Заранее выражаю признательность всем отписавшимся.

Эх больную темы Вы задели, дорогой товарищ.
Хорошо что пока не сезон, а то понабежали бы советчики.
Много копий уже сломано на этом поле! Вот, почитайте – Выбор лодки ПВХ
желательно все страницы по порядку.

ИМХО – я, как бывший пользователь пайольной лодки 4,2 м. предпочитаю пайолы. Чувство спокойствия у меня, когда пол лодки нельзя случайно проткнуть чем-нибудь, да и борта повыше. Хотя, в размерности 3,5 метра лучше наверное надувной пол, для удобства.

Последний раз редактировалось Victr3756; 25.02.2014 в 05:18 .

Ну. Минусы пайолок понятны. ТОлько вот насчет выхода на глисс при менее мощном моторе конечно немного не так;) Вес влияет но разница в лодках не 50кг же;) . Это просто ход конем консультантов;))) Потому как на одном и тоже размере лодок допуск по мощности и весу мотора как правило выше на пайолках.
Второе. лодок собирал ну очень много. И тут все от опыта и технологии зависит! Если рука набита, да пару тонкостей знать то такую лодку при наличии электронасоса 15минут один собираю! Вдовем процесс ускорится до 10минут. Ничего сложного и сверхестесвенного
Насчет разницы температуры воздуха и воды и подкачки. пайолку тоже не помешает подкачатЬ! Там ведь и киль надувной! Если дело только в классе! и вопросов по алюминевой палубе и деревяной не стоит то можно и про надувную палубу.
Надувные тоже 2 типов идут VIB и KIB первые имеют цельное V образное дно-палубу низкого давления. Вторые вставку надувную высокого давления и отдельно надувной киль! Так вот вторые – вставка качается на 0.65 БАР и становится как твердый пол даже под весом человека. Ещё один плюс – то что можно купить палубу жесткую и установаить в неё.
Про глубину посадки все верно. полезного пространства на надувной палубе меньше. Тут нужно уже понимать ритично оно или нет.
Ещё один пунктик – который не осветился вами. прочность! и я не про ту прочность которая работает при налетании на препядствия или топляки и прочее.. А про ту когда пьяный товарищ не удачно в лодку топорик положит на палубу или ещё чего. Вобщем честно скажу я за пайолки.
Мнение лично мое (Вобще конечно я за RIB но тут голосовалка другая)
1) Цена! пайолки дешевле! (В моем случае я после пайолки через 2 года ушел в рибы. и смысл перепалтить за лодку с надувной палубой чтобы после 30 выходов продать?)
2) все же жесткая палуба есть жесткая! (слизь от рыбы на ней не такая скольская будет. )
3) лично для меня просто СБОРКА/Разборка – не является минусом.

Всех слушайте но выбор делайте сами. Вам ведь все таки и пользоватся и дарить радость или геморои будет она вам;))))

Читайте также:  Как выбрать лодочные моторы 5 лошадиных сил, обзор моделей

Спасибо, Victr3756, за совет, конечно же почитаю, там всего 23 страницы, не много.

Да, я осознаю, что тема непростая. Даже, быть может – посложнее, чем “шипы или липучка” 😉

Ну дак а что делать-то? Надо мне как-то решать, принимать решение. В магазине обе лодки обсмотрел, да не две даже, а много. По ценам примерно одинаково выходит. У одной есть плюсы и минусы, и у другой тоже. 2 дня мне на раздумье.

Как выбрать лодку для рыбалки

А вы знаете, какую лодку лучше купить для рыбалки? Резиновую, из ПХВ, бюджетную, моторную, гребную, алюминиевую, катер или мини? По сути, никто не может заочно однозначно ответить на этот вопрос. Ведь каждый рыбак может заплатить за такое удовольствие определенную цену, да и ловить рыбу можно на озере или на Дону. Кому-то подходит многоместная лодка (помните, трое в ней, плюс собака). А кто-то считает рыбалку «делом одного» и не терпит присутствия говорливого собеседника. Поэтому можно определенно сказать – лучшая лодка та, в которой будет удобно, просторно, а улов с каждым разом – все больше и больше.

Виды плавсредств для рыбалки

Отметим – катера для рыбалки покупают не так уж часто: такие плавсредства удел состоятельных людей. А вот РИБ лодки или из ПВХ выбирает подавляющее большинство жителей Ростова-на-Дону и области. В надувных судах имеются либо отсеки, либо надувные баллоны, удерживающие конструкцию на воде. Каждая камера изолирована от других. В результате повреждение одного баллона никак не сказывается на плавучести плавсредства. Другими словами, такие лодки непотопляемы и считаются лучшими для рыбалки.

В зависимости от модели, эти суда отличаются материалом, размерами, наличием транца, конструкцией днища и т.д. Поэтому прежде чем купить подходящую лодку для удачной рыбалки на удочку или спиннинг, ознакомьтесь с её параметрами. А если возникнут затруднения с выбором, обратитесь к консультантам – они знают всё о рыбацких суднах.

Гребные модели

Гребная деревянная лодка – одно из древнейших изобретений человека. Многие рыбаки с прямым доступом к воде и сегодня предпочитают именно такие плавсредства. Для этих «гурманов» в нашем магазине припасены лодки класса люкс – MARUSYA MAHOGANI и MARUSYA BLONDE. Для более демократичных клиентов предлагаем гребные плавсредства попроще и по дешевле. Наиболее популярными являются одноместные и двуместные надувные модели длиной до 2,5 метров. Как правило, все они имеют плоское дно. Такие лодки обладают следующими достоинствами:

  • имеют небольшой вес, что позволяет легко транспортировать их;
  • компактны в размерах (это помогает даже в зарослях свободно маневрировать плавсредством);
  • конструкции рассчитаны на установку моторов;
  • доступны по цене.

Для ловли щук в реках или карася в прудах и озерах лучше выбирать надувные гребные или моторные рыбацкие лодки.

Дно надувное, дно накладное

Устойчивость дна – важнейшая составляющая комфортной рыбалки. Ведь в этом случае можно спокойно сидеть, стоять и даже передвигаться по судну. Твёрдое днище позволит без опасений загружать лодку тяжелыми предметами. Оно же повышает устойчивость и ходовые качества плавсредства (что особенно важно для рыбацких моторок). Полы в лодках разделяются на мягкие надувные и жесткие, т.н. слани. Последние представляют собой реечный настил из алюминия или кусков фанеры. Вот они-то и являются идеальным днищем рыбацких лодок.

Любители рыбалки по достоинству оценили суда с жестким накладным дном. Такие плавсредства являются гибридом жёстко-корпусных и надувных конструкций. Они имеют стеклопластиковый или алюминиевый киль. Это, плюс жесткое днище, добавляют лодке отличных ходовых характеристик. А независимые надувные баллоны обеспечивают повышенную безопасность.

Модели с жестким накладным дном можно увеличивать в длину, что делает их более вместимыми.

Правда, такая лодка, при всех её плюсах, не сворачивается (жесткое дно и киль не позволяют сделать это). Потому рыбачить в таких плавсредствах смогут лишь автовладельцы со стационарным местом хранения судна.

Лодки с накладным жестким дном имеют V-образную форму и надувные камеры на дне. Их покрывают специальным, особо прочным составом. Эта конструкция является достаточно жесткой. Она быстро передвигается по воде и выдерживает мощные, до 200 «лошадок» моторы.

Выбор лодки для рыбалки по материалу

Надувные, алюминиевые и деревянные плавсредства идеально подходят для рыбалке на озере или на реке. Но прежде чем выбрать определенную модель нужно выяснить, на каком, конкретно, водоёме, вы будете рыбачить, что именно ловить, где хранить плавсредство и с кем предаваться любимому делу.

Сегодня бывалые рыбаки чаще всего для летней ловли берут лодки из ПВХ (поливинилхлорида). Такой материал обладает повышенной прочностью и плотностью, абсолютной водонепроницаемостью, стойкостью к влаге (в том числе к соленой морской воде), экологичностью и простотой в ремонте.

Лучшими для рыбалки из этой линейки считаются армированные ПВХ лодки. Собственно, никакой привычной армировки в этих изделиях нет – просто в материал добавляют специальный упрочняющий пластификатор. При 5 градусах тепла он начинает твердеть, что усложняет складывание судна.

Считается, что плавсредства с плотной армировкой больше подходят для туристов, спортсменов и спасателей, чем для рыбаков. Но если вы занимаетесь своим хобби исключительно в летнее время, не колеблясь выбирайте армированную ПВХ лодку. Тем же, кто любит поудить рыбку весной и в середине осени, лучше присмотреться к более тонким ПВХ материалам.

Лодки из армированного поливинилхлорида, за счёт приличной плотности, имеют значительно больший вес, чем аналогичные, но без армировки. Армированное ПВХ полотно состоит из 3-х, 4-х, 5-ти и более слоев. Градация по плотности данного материала выглядит примерно так:

  • гребные плавсредства – 700…750 г/м2;
  • весельно-моторные – до 950 г/м2;
  • моторные – до 1050 г/м2 и более.

Кроме классического ПВХ полотна лодки делают и из хипалона – искусственной резины. Она устойчива к воздействию песка, масел, высоких температур и ультрафиолета. Чтобы повысить прочность, дно устилают неопреном, заранее отделив тканевую прослойку от основного материала.

В собранном виде легкая ПВХ лодка просто укладывается с чехол и переносится подобно рюкзаку, за плечами.
Впрочем, любая складная гребная модель займет немного места в автомобиле.

Какую конструкцию выбрать

Собственно, для удачной рыбалки не только размер, но и форма лодки играет немалую роль. В трех- и двухместных судах обычно есть 2 автономных надувных отсека. Борта – средних размеров.

Это объясняется так: через низкие борта средняя волна захлестнется вовнутрь, а высокие создадут дополнительную парусность. Соответственно, сопротивление воде и ветру увеличится. Выбирая легкие лодки чтобы порыбачить, обратите внимание на форму. Она может быть:

  • U-образной, разделенной на несколько отсеков. Как правило на них устанавливают мотор (за жестким транцем). Эти модели, даже при средней волне, легко передвигаются на большие расстояния.
  • Замкнутой, в виде срезанного овала. Они считаются лучшими лодками ля рыбалки не небольших водоемах. Как правило, на них мотор не устанавливается. Ну, разве что в отдельных моделях, и то исключительно маломощный – не более 1,5 «лошадок».

В идеальной рыбацкой лодке нос несколько задран кверху. Такая конструкция гасит волну и предотвращает захлест воды во внутрь. Для предотвращения попадания в судно воды по периметру устанавливают резиновый обхват. Он существенно уменьшает окат бортов волной. Частенько бывалые рыбаки по-своему используют обхват – на нем крепят отдельные снасти.

Выбирая лодку для рыбалки, обратите внимание на клапаны. Они бывают: простыми и с автоматическим сбросом излишнего давления. Последний самостоятельно доведет давление в бортах до заданного производителем значения. В знойный день, когда от перегрева воздух в баллонах слишком перегревается, расширяется, и, соответственно, давление возрастает, такой клапан станет настоящей палочкой-выручалочкой.

Читайте также:  Подвесной лодочный мотор: как выбрать, лучшие модели, цены, отзывы рыбаков

Любителям рыбалки хорошо бы выбрать модель надувной лодки с клапаном слива воды, размещенным в нижней части транца. С ним можно запросто слить воду, попавшую вовнутрь, без его переворачивания судна.

Цвет имеет значения

Есть люди, которые уверены, что цвет рыбацкого судна – дело дизайнерское. На самом деле в ловле рыбы не бывает мелочей. Поэтому собираясь купить лодку для рыбалки на Дону или в стоячем водоеме, учтите простые правила:

  • защитный или тёмный цвет плавсредства лучше скрывает грязь, что актуально для ловли рыбы на озерах с заболоченными берегами;
  • светлые меньше греются в жару, а в солнечный день они так видны рыбе, как темные лодки;
  • камуфляжные считаются универсальными, поскольку идеально подходят рыбакам, влюбленным и в охоту.

Практичность – не последнее дело в рыбалке

Если вы хотите сталь владельцем алюминиевой лодки только потому, что на ней точно можно поставить мотор, напомним, что существуют легкие модели РИБ лодок, с вмонтированным в каркас транцем (его толщина должна быть больше 2,5 см). Например, модели RIB SKYboat SB 520R или RIB SKYboat SB 520RT отлично подойдут для установки мощного лодочного мотора (до 6 л.с.). Также транец можно использовать для вспомогательного снаряжения. В идеале он должен быть обрамлен пластиковыми накладками или резиной, к которым прижимается двигатель. Эти «дополнения» защитят его от деформации.

Выбирая для рыбалки гребную надувную лодку проверьте равномерность и симметричность швов.
Они бывают сварными (сварка проходит при повышенных температурах) и клееными (потёки клея недопустимы).

Рыбалка с комфортом или важные мелочи в лодке

Для любителей спиннинговой ловли важно, чтобы судно фиксировалось на одном месте. Для таких рыбаков лучше купить лодку с якорным рымом. В местах соприкосновения веревки с бортом должна быть защита от перетирания каната. И еще – кольца на поверхности судна – огромный плюс рыбацкой лодки. Особенно хорошо, когда в них запаяны стыки – так кольца не разогнутся под тяжестью.

И наконец, покупая маломерное судно, посмотрите, перемещаются ли в нём сидения. Это особенно важно для «двойки», «четвёрки» и других многоместных лодок. При стационарной установке сидений рыбаки часто банально упираются коленями друг в друга.

Если наши рекомендации по выбору подходящей лодки для рыбалки помогут вам купить то, что нужно – будем рады. Но если все же понадобиться профессиональная помощь, обращайтесь в любое время – консультанты помогут заказать отличную лодку для охотника и рыбака.

Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Производители предлагают множество вариантов. Их изготавливают из разных материалов с использованием разнообразных технических решений. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует учитывать условия постоянной эксплуатации, а также основные требования, предъявляемые пользователем к техническим характеристикам надувной лодки.

Особенности днищ для надувных лодок

Все варианты можно разделит на два вида: надувные и жесткие. И те, и другие обладают преимуществами и недостатками, которые проявляются в определенных эксплуатационных условиях.

Например, лодка с надувным дном проста в сборке и транспортировке. Пользователь сможет сэкономить много времени на подготовке к использованию и к перевозке. Благодаря особой конструкции и прочным материалам такое дно остается ровным под нагрузкой, обеспечивая хорошую устойчивость. Так как оно сохраняет свойства только под давлением закаченного в него воздуха, то пользователю придется следить за тем, чтобы случайно не повредить материал острым предметом, например, рыболовным крючком.

Жесткое дно считают более прочным и надежным. Его изготавливают из фанеры, алюминия, пластика. Оно не боится механических повреждений. Благодаря особой конструкции его можно быстро разобрать или собрать перед эксплуатацией. Весят такие плавсредства больше лодок ПВХ с надувным дном.

Надувное дно низкого давления

Конструкция состоит из продольных и поперечных сегментов, наполненных воздухом. Они обеспечивают жесткость дна. Давление воздуха в сегментах ниже, чем в баллонах лодки. Для защиты перекачивания надувного дна установлены клапаны, автоматически снижающие избыточное давление. Конструкция изготовлена из ПВХ-материала. Соединения ткани выполнены по технологии «объемный шов», которая существенно продлевает эксплуатационный срок продукции, а также обеспечивает комфортное использование практически в любых условиях. Надувное дно низкого давления накачивают при помощи специального насоса. Герметичная конструкция хорошо держит форму, не требует подкачки в течение периода использования.

  1. Простая и быстрая сборка. Монтаж дна заключается в простом накачивании конструкции. Скорость сборки во многом зависит от размера лодки.
  2. Смягчает механические воздействия на лодку. Надувное дно низкого давления хорошо компенсирует удары небольших волн и передаваемые лодке вибрации.
  3. Поднимает борта лодки над водой. Во время движения баллоны практически не касаются поверхности водоема, поэтому в лодку попадает меньше воды.
  4. Не сильно воздействует на соприкасающиеся материалы. По сравнению с жестким дном надувная конструкция меньше изнашивает баллоны лодки.
  5. Не требует установки мощного, тяжелого мотора. Благодаря особой конфигурации дна она легко набирает и поддерживает высокую скорость.
  6. Гребные лодки с надувным дном малых размеров удобны и легки в управлении. Крупногабаритные лодки лучше оснастить дном другой конструкции.
  1. Конструкция предназначена для сборки в один сверток. При большом размере лодки вес дна может существенно осложнить переноску и погрузку.
  2. Воздух занимает свободное пространство, поэтому полезная площадь лодки уменьшается.
  3. Дно постоянно вибрирует. Стоять в лодке некомфортно.
  4. Высокая посадка снижает устойчивость на воде.
  5. В небольших лодках с надувным дном низкого давления необходимо следить за загруженностью носовой части. Неправильное распределение веса приведет к подпрыгиванию лодки на каждой волне.

Надувное дно высокого давления

Пол для надувной лодки изготавливают из современного материала DWF (Airdeck), который обладает высокой прочностью, способностью выдерживать высокое давление, сохраняя герметичность конструкции. Представляет собой съемный элемент, предназначенный для установки в ПВХ-лодку. Перед использованием дно выравнивают и накачивают при помощи специального насоса. Надувное дно высокого давления становится жестким и ровным, обеспечивая отличную устойчивость лодки на воде. Благодаря высокому давлению воздуха оно не продавливается под нагрузкой. Изготавливают конструкцию с использованием технологии сварки горячим воздухом.

  1. Небольшой вес по сравнению с жестким дном, выполненным из алюминия, пластика или фанеры.
  2. Простая сборка, разборка, транспортировка. После удаления воздуха дно складывают в небольшую сумку.
  3. Обеспечивает повышенную безопасность на водоеме. Если возникнет неисправность с баллонами лодки, пол удержит пользователя над водой.
  4. Универсальное использование. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки, поэтому ее можно использовать отдельно как на воде, так и на берегу. Дно можно превратить в коврик для сна, надувной матрас.
  5. В лодке можно комфортно стоять. Ровный и жесткий пол обеспечивает хорошую устойчивость.
  6. Создает воздушную прослойку между водой и пассажиром, обеспечивая защиту от воздействия разницы температур двух сред.
  7. Увеличивает общую жесткость плавсредства.
  1. Уязвимость к механическим повреждениям. Несмотря на высокую прочность ПВХ-ткани, материал не выдержит сильного, локального воздействия острого предмета. Во время эксплуатации нужно внимательно выбирать место прохода и стоянки.

Купить лодку с надувным дном из материала DWF (Airdeck) можно рекомендовать рыбакам, охотникам и любителям активного отдыха на природе. Оно лишено недостатков надувного дна низкого давления и обладает практически всеми преимущества жесткого дна. Продукция есть разных размеров, поэтому вы легко подберете вариант под любую популярную модель. При необходимости изделие требуемых параметров компания «Тайм-Триал» изготовит на заказ.

Жесткий пол для надувной лодки

Жесткие покрытия бывают разных конструкций, которые выполняют их различных материалов. По сравнению с надувным полом низкого давления они обеспечивают высокую устойчивость и безопасность. Такой пол не прогибается под весом пользователя. Его очень сложно повредить настолько, чтобы он потерял способность выполнять возложенные функции. Разные варианты жесткого пола имеют свои недостатки и преимущества.

Стоит обратить внимание на раскладной, жесткий пол из фанеры и алюминиевых профилей. Конструкция способна трансформироваться из плоского настила в компактно сложенное изделие и обратно. Преимуществом является относительно высокая жесткость, простота сборки и транспортировки. Недостатком можно считать возможность самопроизвольного складывания конструкции во время большой волны и высокой нагрузки. Не рекомендуется использовать для быстрого передвижения по воде на лодках, оснащенных мощными моторами.

Тем, кто профессионально занимается охотой, рыбалкой, любит активно проводить время на природе, испытывая оснащение на прочность, лучше купить цельное жесткое дно лодки. Обычно его делают из фанеры или алюминия. При выборе материала обращают внимание на его эксплуатационные характеристики и стоимость. Фанера дешевле, но имеет небольшой срок службы и относительно низкую прочность.

Преимущества пола из жесткого материала:

  1. Удобно и комфортно использовать на крупногабаритных лодках, оснащенных мощными моторами.
  2. Обеспечивает легкий ход по мелководью, участкам водоемов со сложным дном.
  3. Высокая устойчивость к механическим повреждениям.
  4. Выдерживает большие нагрузки с сохранением формы и жесткости всей конструкции.
  5. Обеспечивает удобное и безопасное передвижение в пределах лодки даже во время сильного волнения.
  1. Большой вес.
  2. Сложность сборки, разборки, транспортировки.
  3. Высокая стоимость.
  4. Повышенный износ мест соприкосновения с материалом лодки.

Лучший вариант

Если вы планируете совершать прогулки, рыбачить на озере или речке в доступном месте, то выбирайте надувное дно. Лучшая лодка с надувным дном – это лодка, оснащенная надувным полом высокого давления. Если вы опытный рыбак или любитель экстремального отдыха, то выбирайте жесткое, сплошное дно из алюминия или фанеры. Оптимальный вариант зависит от ваших требований к комфорту и условий регулярного использования.

Добавить комментарий