Как выбрать китайские моторы на лодку, лучшие модели

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

    Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

Мотор с ручным запуском
Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

10 лучших фирм китайских лодочных моторов

Характеристика в рейтинге

1HDX (Hondex)Лидер мнения экспертов
2ParsunВысокое качество производимой продукции
3ZongshenЛучший ассортимент высокомощных моторов
4MarlinОчень перспективная компания. Наличие оригинального стиля
5SEA PROВысокая популярность на территории России
6SailorЛучшая ценовая политика
7SeanovoЛучшие показатели качества двухтактных моторов
8Jet MarineИдеальное взаимодополнение технических характеристик и внешнего оформления
9TrollОтличная приспособленность продукции к суровым климатическим условиям
10SailВысокие показатели ремонтопригодности техники. Лучшая долговечность

Хождение по водоёму на вёслах всегда считалось универсальным способом передвижения на лодке. Однако появление в миру моторов в корне изменило концепцию передвижения. Сегодня всё большее количество рыболовов отказываются от каноничной гребли, предпочитая потратиться на новенький, пусть и не самый производительный, моторчик, способный «домчать» лодку на любой край акватории.

До недавнего времени в сегменте лодочных моторов наблюдалось вполне обычная гегемония южнокорейских, японских и ряда западных компаний. Неподобающее качество китайской техники долгое время держало производителей из «Поднебесной» в ранге ограниченных дистрибьютеров, своеобразной «отдушиной» которым служил вброс товаров в страны СНГ. С течением времени концепция производства поменялась, а китайские гранды подвели свою продукцию под уровень международных стандартов. С этого момента рынок захлестнула новая волна конкуренции, спровоцированная более дешёвой и не менее качественной рыболовной техникой. Следуя устоявшемуся тренду, мы сделали для вас рейтинг самых лучших китайских производителей лодочных моторов, сумевших потеснить грандов с некогда плотно занятой ниши. В качестве критериев отбора претендентов в топ были выбраны следующие параметры:

  • отзывы отечественных потребителей и мировых экспертов;
  • ширина ассортимента в основных ценовых сегментах;
  • превалирующее качество продукции;
  • показатели надёжности: ремонтопригодность и долговечность;
  • средняя цена на товар в рамках одного производителя.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

10 Sail

При зарождении собственного производства китайская компания Sail пошла по пути, проторённому многими прямыми конкурентами, начав копирование продукции именитых брендов. В качестве эталона ею были выбраны лодочные моторы Yamaha, сродство с которыми особенно сильно прослеживалось в первых линейках товара.

Постепенное становление Sail привело к отказу от копирования в сторону проявления индивидуальности, и на этой ноте компания смогла-таки покорить международный рынок. Сильными сторонами лодочных моторов марки потребители назвали дешевизну, хорошее качество, ремонтопригодность и долговечность службы. В число самых популярных моделей вошли:

  • SAIL OTH 15: 2 такта, румпель и ручной запуск, 15 л.с., 246 см 3 ;
  • SAIL F 15S (ES): 4 такта, румпель и гибридный пуск (ручной + электрический), 323 см 3 , 15 л.с.;
  • SAIL OTH 9.9S: 2 такта, румпель и ручной запуск, 246 см 3 , 9,9 л.с.

9 Troll

Середнячковый китайский бренд лодочных моторов, выпускающий хорошо кастомизированные агрегаты для пользования в России и европейских странах. Имеет некоторую схожесть с брендом Jet Marine и Sailor, которая объясняется принадлежностью одному холдингу Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd.

Основными преимуществами моторов Troll является умелое соотношение компактности и лёгкости с хорошей кастомизацией и надёжностью при использовании в наиболее суровых климатических областях. При более подробном изучении складывается чувство, что агрегаты этой фирмы были заточены специально под использование на территории России. Главными представителями Troll потребители нарекли следующе модели:

  • двухтактный Troll T5: 5 л.с., 102 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T2.5: 2,5 л.с., 56 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T9.9: 9,9 л.с., 246 см 3 , ручной пуск, румпель.

8 Jet Marine

Китайский производитель, сумевший отличиться на фоне, в целом, идентичного товара благодаря упору на изысканность в оформлении собственных лодочных моторов. В то время как другие компании пытаются в точности копировать именитые агрегаты или затачивать собственные разработки под максимальную эффективность работы, Jet Marine умело использует преимущество «внешнего вида», о чём и говорят высокие цифры продаж. При этом нельзя сказать, что технические аспекты в их моторах отходят на второй план. Напротив, броские формы призваны подчеркнуть функциональность и качество произведённых установок.

В вопросе предпочтений и эксперты, и пользователи единодушно склоняются к выбору Jet Marine. А в качестве знаковых моделей моторов компании выделяют следующие:

  • четырёхтактный Jet! Marine F5 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 2,5 л.с., 72 см 3 ;
  • двухтактный Jet! Marine T4 BMS: ручной запуск, управление с помощью румпеля, 4 л.с., 83 см 3 ;
  • четырёхтактный Jet! Marine F9 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 9,9 л.с., 323 см 3 .

7 Seanovo

Ни для кого не секрет, что при разработке своей линейки компания Seanovo активно использует наработки Yamaha, как элемент стремления к признанному идеалу. И если раньше до качества оригинала им было довольно далеко, то по прошествии десятилетия двухтактные моторы торговой марки вплотную приблизились к своим именитым аналогам.

Как отмечают отечественные эксперты, компания Seanovo активно борется за лидерство в своём сегменте, пытаясь превзойти знакомые потребителю Parsun, HDX и т.д. по уровню оснащённости. Временами им это удаётся, но для более полного закрепления успеха всегда чего-то (а именно свежих разработок и нового предложения) оказывается недостаточно.

В число флагманских моторов для лодок компании Seanovo входят:

  • 2-тактный Seanovo T9.8 BMS: 9,8 л.с., 169 см 3 , ручной запуск, управление румпелем;
  • 4-тактный Seanovo F2.5 BMS: 2,4 л.с., 72 см 3 , ручной запуск, управление румпелем.

6 Sailor

Бренд, зарекомендовавший себя в качестве производителя бюджетных лодочных моторов с пониженными шумовыми показателями и облегчённой конструкцией. Все агрегаты, произведённые Sailor, оснащаются циркуляционным водяным охлаждением, благодаря чем могут работать в течение длительного времени без надобности остановок.

В среде потребителей «Сэйлоры» не пользуются такой большой популярностью, как, скажем, Parsun, HDX и SEA PRO. Однако они перетянули на свою сторону мнение экспертов, что немаловажно в условиях плотной конкуренции. Основными представителями ассортимента этой компании являются:

  • Sailor GM-T 5.0: двухтактный, с ручным запуском, мощностью 5 л.с., рабочим объёмом 102 см 3 ;
  • Sailor GM-T 9.9: двухтактный, с ручным запуском, объёмом 246 см 3 , мощностью 9,9 л.с.;
  • Sailor GM-F 2.5: четырёхтактный, с ручным запуском, мощностью 2,5 л.с., объёмом 72 см 3 .
Читайте также:  Тележка для лодочного мотора: обзор моделей, их стоимость, советы при выборе

5 SEA PRO

Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний. Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu. Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.

Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.

Наиболее яркими представителями компании считаются:

  • SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см 3 , на ручном управлении;
  • SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см 3 , мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
  • SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см 3 , с ручным управлением.

4 Marlin

Крепкая и молодая компания по производству рыболовной моторизированной продукции начала свою деятельность в 2007 году, когда получила статус официального дистрибьютера южнокорейских ПВХ-лодок Sun Marine. Частично из-за успеха реализуемого товара, частично из-за стремления развития деятельности, Marlin Motors начала выпускать собственную линейку лодочных моторов…и не прогадала с моментом. Несмотря на присутствие на рынке признанных топов в лице Yamaha и Honda, производитель быстро занял нишу бюджетных силовых агрегатов, вытеснив оттуда менее крепкие торговые марки.

На сегодняшний день продукция Marlin пользуется стабильным спросом у любителей рыбалки и прогулок по водоёмам. Эксперты предрекают компании дальнейший и возможный выход в сегмент элиты.

Флагманскими моделями лодочных моторов бренда являются:

  • MARLIN MP 5 AMHS: 2-тактный, 103 см 3 , 5 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS: 2-тактный, 169 см 3 , 9,8 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 25 AWRS: 2-тактный, 496 см 3 , 25 л.с., ручной/электрический пуск, дистанционное управление.

3 Zongshen

Крупнейшая машиностроительная компания Zongshen славится не только выпуском качественных лодочных моторов. Именно с её конвейеров выходят двигатели для китайской автомобильной марки Lifan и именно она производит трековые мотоциклы, которые пользуются спросом на рынке уже более пяти лет.

Само собой, претензий по части непрофессионализма или посредственного товара к производителю такого уровня быть не может. Авторитетные американские и российские интернет-издания не раз поднимали тему постепенного смещения рынка лодочных моторов в направлении Китая, и наибольшую лепту в этот успех внесла именно Zongshen.

Главными представителями этой торговой марки стали следующие агрегаты:

  • ZONGSHEN T 40 FWL: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 40 л.с., 525 см 3 ;
  • ZONGSHEN T 30 FWS: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 30 л.с., 489 см 3 ;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS: 2 такта, ручной пуск, румпельное управление, 9,9 л.с., 259 см 3 .

2 Parsun

Второй по популярности производитель из Китая, главным преимуществом которого стало ориентирование производства на иностранного потребителя. Как и в случае с многоизвестным HDX, Parsun долгое время профилировал производство под международные стандарты качества, и, достигнув желаемого результата, выпустил на рынок целую линейку качественного продукта. Подобный шаг возымел успех: вместо покупки дорогущих моторов (компании Yamaha и подобных ей) с тем же набором характеристик потребители стали присматриваться к линейке этой китайской фирмы.

В числе наиболее ярких представителей компании Parsun эксперты и опытные потребители выделяют следующие модели:

  • Parsun F5BMS: четырёхтактный, ручного управления, объёма 112 см 3 , мощности 5,5 л.с.;
  • Parsun T5.8BMS: двухтактный, ручного управления, объёма 102 см 3 , мощности 5,8 л.с.;
  • Parsun T15BMS PRO: четырёхтактный, румпельный, объёма 246 см 3 , мощности 15 л.с.

1 HDX (Hondex)

Последние несколько лет компания HDX неизменно получает звание лучшего производителя лодочных моторов из Китая, проигнорировать которое мы никак не можем. Весь ассортимент товара был подтянут до уровня международных стандартов, и сумел-таки навязать борьбу заслуженным, но очень дорогим грандам в лице Yamaha, Tohatsu и Honda.

Ещё одним немаловажным достоинством лодочных моторов от HDX является полная адаптированность к российским климатическим условиям. Из всего модельного ряда именитой компании эксперты и пользователи выделяют следующие силовые агрегаты:

  • HDX 2.5 BMS, с ручным запуском, румпельным управлением, 1,5-литровым баком и объёмом 74,5 см 3 ;
  • четырёхтактный HDX F5 BMS ручного пуска, с румпельным управлением, топливным баком на 3 литра и рабочим объёмом 112 см 3 ;
  • двухтактный HDX T5 BMS ручного пуска, с румпелем, мощностью 5 л.с. и 102 см 3 объёма;
  • двухтактный HDX T9 BMS с ручным пуском, румпелем, мощностью 9,9 л.с., объёма 246 см 3 .

20 лучших лодочных моторов

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — “китайцев” следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2019 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие лодочные моторы малой мощности1Mercury ME F 2.5 M9.9 / 1047 500
2NS Marine NM 3.5 B2 S9.6 / 1038 100
3HDX T 2.6 CBMS9.4 / 1010 799
4Carver MHT 3.8 S8.8 / 108 621
5PATRIOT BM-1208.7 / 1015 490
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.1Toyama TM5TS9.0 / 1016 990
2HDX T 5 BMS8.5 / 1045 500
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.1Yamaha F5A9.8 / 1074 900
2HONDA BF5DH SHU9.7 / 10113 100
3Mercury ME F 5 M9.5 / 1067 900
4Toyama TM5FS9.0 / 1044 589
5HDX F 5 BMS8.5 / 1017 200
Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.1Yamaha F9.9J9.9 / 10159 700
2Tohatsu M 9.8B S9.8 / 1047 500
3Mercury ME F 9.9 M9.7 / 10130 000
4HDX F 9.8 BMS9.2 / 1098 600
5SEA-PRO ОТН 9.9S9.1 / 1067 332
6HDX T 9.9 BMS9.0 / 1079 500
7Hidea HD9.8FHS8.9 / 1066 200
8Toyama TM9.8FS8.3 / 1087 695
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.1Honda BF20D3 SHSU9.6 / 10223 100
2Yamaha F20B9.6 / 10195 600
3Suzuki DF20AS9.5 / 10199 900
4SEA-PRO T 15S8.9 / 1073 700
Лучшие лодочные моторы высокой мощности1Yamaha 30H9.9 / 10174 900
2Honda BF30DK2 SHGU9.8 / 10381 100

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Mercury ME F 2.5 M

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Выбор китайского мотора 9.9

Добрый день. Прошу подсказать какой китайский мотор лучше взять мощностью 9.9 лс. Или корейский микатсу кто то пользовался?
PS. Прошу другие типа меркури и тд не пихать

Смотрите также

Метки: лодочный мотор

Комментарии 77

Я на Hidea 9.9 накатал c 15 года вроде бы 240 моточасов, проблем не было никаких, но в этом году во время ТО поменял сальники и подшипник. Кстати мой 9.9 легко вытаскивает на глиссер мой корабль длинной 4.7м
Ну и судя по моей аватарке видно куда я езжу и не ссу что он сломается.

Если китай то Hidea, у них с гарантийным обслуживанием хорошо и в Глобалмарине адекватный персонал. Сам долго выбирал, в итоге взял как раз 9.9 (15), он у них уже разрушенный, только винт поменять и все, хотя и штатного вполне хватает👍

Альтернатива озвученным моторам только весла.

Tohatsu 9.9 2uh taktanaja narekanij neimeju.

Ямаху 9,9, вестимо. От 80 тысяч в отл. состоянии. Если острое желание пробежаться по граблям преодолеть не удалось, то:
-HDX
-Hidea
-Seapro
Если хочется почувствовать себя лохом, то Микацу.

Мое мнение особенно ценно — у меня 2 китайца и одна Ямаха.

Hidea 9.9 fhs Вполне сносный мотор за не очень дорого.

если мотор берётся для покатух редких, то про китайца не думай вообще. Он сегодня завелся, а завтра нет. Ждал ты месяц выходного, хорошей погоды, приехал на водоём с кучей девочек. Накачал лодку, повесил мотор. и обломался, т.к. он не заводится 🙂 Понятное дело что есть гарантия, в сервисе его починят бесплатно. Но день испорчен, как и настроение. Другое дело, когда живёшь на водоеме и целыми днями на воде. Тут поломка не критична. Не вышел сегодня, выйдешь завтра, когда починишь. Тут китайский отлично послужит. Поэтому тут надо чётко понимать для чего берётся и как часто будет использоваться… если редко — по выходным или в отпуске, то только японец. если каждый день, то любой китаец

Если цена по полу и более-менее качество, то я за Hidea, либо Marlin. Качество зависит от кучи факторов, начиная от контроля качества на производстве и заканчивая (как бы это дико не звучало, настроением того, кто его собирал в Китае) Посмотрите Tohatsu, либо подкопите на Mercury.

Один и тот же мотор под разными колпаками, цена примерно одинаковая, 58-60 за 5-ку

Сиа про 15 2года без проблем.

Пользую Ямабиси 9,9 2-х тактный. 3 года мотору проблем ноль. Все работает как часы. Заводится и летом и глубокой осенью отлично. На холодную и на горячую легко, не с первого, так со второго раза. Только из за слухов хочу перейти на Японца, а так все устраивает. Но когда заходил приценяться по моторам в магазин, узнав какой у меня мотор продавцы очень удивились что он до сих пор ездит… Вообще на русфишинге много про Китай моторы написано. Говорят лотерея — 50 на 50… у кого то после обкатки клинят, у кого то чуть позже, кто то ездит и проблем не знает. Хвалят из Китая как я понял HDX, Sea Prо. Хотя тот же Sea Pro на том же вроде заводе делается что и Ямабиси…

У меня SEA-PRO OTH 9.9 (он с завода до 15ки раздушен и винт 11). 2 года на нем хожу + лодка Ривьера 320 СК. К мотору претензий нет, ни разу не подвел. Единственное что не нравится это вибрация передаваемая на румпель, после 30-40 км, рука устает сильно, на японцах катался, такой вибрации нет (вообще вибрации нет)!

У меня размер лодки тоже 320. Наверное и возьму sea pro

я лодку продал, буду 380 НДНД брать, мотор не меняю, судя по форумам в скорости не потеряю точно, но при этом лодка большая будет)

А кто сказал, что Микатсу это Корея ?)))

У меня в прокате SEA-PRO OTH 9.9 уже два года!
Нареканий нет!
Есть еще хидея, но не очень нравится запуск.
Можешь взять в аренду)!

Арендой не интересуюсь. Могу сам сдать или подобрать помещения в аренду если хочешь)

Я в плане надежности)
Си про отличная модель еще и (15)

Коли денег нет, то Лучше уж б.у.япошку…

70. Больше не хочу. Жалко отдавать от 100

За 70 спокойно можно б.у.япошку взять…на Авито полно предложений.

Бу. Не известно что с ним было и тд. Легко обмануть можно.

Многих знаю кто бу японцев купил…и ни у кого гемора не было…у них моторы отличные…, долговечные. Я на рыбалке насмотрелся, как по сто раз дёргают китайские моторы и завести не могут…решай сам.

Б/у, не важно яп, китаец, можно брать только у своих!

Купи б.у. Японца и забудь!
Вода это не дорога, бывает, что рядом нет товарища.

Сам видел, да а если волна, японец .

Если микатсу корейский, то я испанский летчик

SEA-PRO OTH 9.9 третий сезон будет. Пока ни одной поломки. Но следующий будет уже точно японец)

Marlin 9/15 2сезона катаю, бед не знаю.тюфу 3 раза. Особо не ухаживающая, не прихотлив он

У самого сейчас хидеа 9.8 — 26 кг. Очень доволен. Был до этого и микатсу 3.5 и сеа-про 5-ка. По качеству изъянов не заметил. Но сейчас думаю повысить мощность и взять вот это

А по мне так лучше бы я сразу япу взял. На е…лся я с этим китайцем Мама не горюй. Аналог ямаха и так далее. На фиг. Плюнул в итоге и купил тоху 9.8. Щас продал и взял мощьнее тоже японца. Красота.

Бывает не везет людям!))))

Hidea 9.9/15 у меня уже 3 года, и в хвост и в гриву, тьфу тьфу тьфу идеально все

Это у которого на капоте 9,9, под ним 15?
У нас эти штуки не проходят, хоть 5 на капоте наклейка.

А как отличить? там в винте дело вроде

На эту тему уже давно сняты ролики.

По паспорту 9.9, закон на нашей стороне

Нет, если по большому счету, не на нашей.

Как это? если у меня в птс 249 сил, то налог я плачу за 249, и не важно что на стенде показывает 270+

Sea pro и hdx по сути одно и тоже, производят их на одном заводе (как и многие другие). У Hidea отдельное производство, вроде как покачественнее. Корейские моторы это миф, тот же самый Китай, хотя слышал, что все же есть корейские моторы, кому верить не знаю)

Sea pro 9.9 у знакомых, очень нравится говорят…

У HDX тоже отдельное производство, а вот Sea Pro своего завода не имеет и может выпускаться на 5 разных производствах

Да практически все китайцы на одном уровне ток ханкай не брал бы, у меня сипро 9.9 отн она же 15 по сути два сезона не одной поломки! сейчас на продаже стоит! купил себе 25 сипро! у товарища 5 ка гольфстрим все лето откатали на нем не разу не подвел! за свои деньги нормальные моторы! пока не попробуеш сам не узнаеш! а на форумах все в один голос кричат купи японца либо б.у японца! по мне так лутше китайца взять два чем за эту сумму одного япа! вот цена для примера moto-teh.ru/p14987539-lodochnyj-motor-yamaha.html япа и китай moto-teh.ru/p70088093-lodochnye-motory-sea.html, по мне был выбор очевиден!

Читайте также:  Киль для лодки ПВХ: как сделать своими руками, отзывы рыбаков

Каждому своё. Я с первым же китайцем очень сильно обжегся. Щас японец. Не на радуюсь.

Да практически все китайцы на одном уровне ток ханкай не брал бы, у меня сипро 9.9 отн она же 15 по сути два сезона не одной поломки! сейчас на продаже стоит! купил себе 25 сипро! у товарища 5 ка гольфстрим все лето откатали на нем не разу не подвел! за свои деньги нормальные моторы! пока не попробуеш сам не узнаеш! а на форумах все в один голос кричат купи японца либо б.у японца! по мне так лутше китайца взять два чем за эту сумму одного япа! вот цена для примера moto-teh.ru/p14987539-lodochnyj-motor-yamaha.html япа и китай moto-teh.ru/p70088093-lodochnye-motory-sea.html, по мне был выбор очевиден!

Какой расход если один и вес около 100кг

честно не скажу, бак на 24 литра и 20ку беру с собой на неделю хватает на охоту по весне заезд 35 км до избы плюс выезд столько же, и там каждый день сети, охота, да уток погонять! по приезду оставалось в баке еще литров 5-7. мотор стоит на казанке без булей гоняем на заезд выезд 2 человека плюс шмурдюка выше крыши собака лайкан, и на буксире обласок из стеклопласта! по розливам гоняем в троем ! я бы сказал расход мизерный! по сравнению с тем же вихрем ранше был вот тот жрал как трактор!шас 25 ку взял и обянку еще хотим 18 сипро взять под казана вроде новая модель вышла! мне нравиться китаеза! грубо говоря за те деньги на которые можно было взять одну яму я купил точь такойже мотор и лодку обь! это не призыв к действию и не реклама, каждый решает сам за себя!

бери или сиа про или hdx, микатсу это Китай под видом Кореи, у хайди проблемы по электрике часто встречаются, (кстати это тот же микатсу) ханкаи самые дешевые и самые ломучие. Я выбрал сиа про правда меньшим объемом(у меня лодка 2800) точная копия ямахи, даже цвет один в один.

У меня сеа про 9.9, лето гоняли, все отлично. Сейчас другой комплект собираю, в блоге есть.

Hidea самый центровой. Дилеров много, с запчастями проблем нет, гарантия 3 года. Да и не ломучие они

Тоже вроде неплохой, но он дороже. Я то сам на Hidea с 2012 года. С 2012 по 2015 год 5л.с 2 такта, с 2015 по настоящее время 9,9 л.с 2 такта. Уже с завода раздушен до 15 сил.

Купил себе HDX 9.9. У друзей два таких мотора — хвалят. Прошлый сезон на HDX 9.8 -норм. Гарантия 2 года, плюс цена сейчас хорошая.

Hidea самый центровой. Дилеров много, с запчастями проблем нет, гарантия 3 года. Да и не ломучие они

Не согласен. У всех моих знакомых долго не жили. Да, работали, но то мощность не развивают, то после зимнего хранения не заведёшь!

Все субъективно. Со своими Хайдиками проблем не испытывал ни разу. Запуск после зимы всегда со 2-3 протяжки

И на старуху… Как говориться.

Японские старухи тоже бывают :). Речь не про конкретный случай, а про статистику. А статистика говорит, что из китайцев самые беспроблемные HDX, Hidea, Sea Pro. С лучшим качеством и надежностью японцев никто и не спорит, но тут вопрос цены и частоты использования. 9,9 китай можно купить новый от 68000р. Аналогичный японец будет от 110000р. Для многих сумма неподъемная даже в кредит. Кто по Оби или Енисею по 150км по воде ходит раз в 3 дня тому конечно японца надо брать. А кто изредка по водохранилищам и раз в год в отпуск в Карелию, тому и китайца на всю жизнь хватит

А потом после двух-трёх отпусков выбрасываешь этого китайца и материшься на чём свет стоит. Знаем-плавали.

Ну-ну, утрировать не надо. Зайди на Русфишинг и почитай сколько люди китайцами владеют и как используют. У тебя- голые слова. Там- живые подтверждения. А выдавать личные домыслы, основанные на нескольких случаях за повальную тенденцию не стоит. Те, кто стоит перед выбором должны основываться на фактах, а не сплетнях.

Я писал это исключительно по собственному опыту. Гильза после 40 часов наработки была выжрана кусками пошла раковинами. За ремонт никто не берётся. Целеком запчасть стоит как пол мотора. Никаких вымыслов и домыслов.

Ну, единичный случай не значит, что все китайцы поголовно такие.

Не говорю что все. Но 50 процентов людей жалуются.

Ну-ну, утрировать не надо. Зайди на Русфишинг и почитай сколько люди китайцами владеют и как используют. У тебя- голые слова. Там- живые подтверждения. А выдавать личные домыслы, основанные на нескольких случаях за повальную тенденцию не стоит. Те, кто стоит перед выбором должны основываться на фактах, а не сплетнях.

Сам лично видел как с китайцем секисом с матами занимались, и не спорю 50 на 50.

А я не видел, а лично присутствовал, когда у владельца кастрюли с Мерком 60 л.с инж. был секас по причине сгоревшего насоса подкачки. Насос после 3 часов секаса в итоге поставили от инжекторного ВАЗа. Но это же не повод кричать мне, что все Мерки- говно.

Почему-то большинство читает интернет, верит написанному безоговорочно и начинает всем писать тоже самое. Я, как владелец китайского мотора с 6 летним стажем могу сказать на основе своего опыта и опыта многих моих знакомых, с которыми на рыбалку выезжаю. Моторы не без косяков и безусловно менее надежнее японцев, но эти минусы перекрываются их стоимостью, а значит и доступностью для рыбаков с уровнем достатка ниже среднего. Поэтому называть их говном нельзя. Нива тоже по сравнению с Геликом говно, но миллионы людей ей пользуются и покупают новые. Только почему-то люди вокруг не тычут в них пальцамт со словами ” зачем ты купил это говно? Крузак же лучше!”

Hidea самый центровой. Дилеров много, с запчастями проблем нет, гарантия 3 года. Да и не ломучие они

у нас самый центровой это HDX

Hidea самый центровой. Дилеров много, с запчастями проблем нет, гарантия 3 года. Да и не ломучие они

С з/ч проблем нет ни у кого-потому что они все одинаковые! В смысле моторы, срисованы с Ямахи 9.9.

Возьмите лучше б/у японца, если не хватает на новый.
И, кстати, микатсу к корее не имеет никакго отнощения, в сети полно разоблачений.

У друга хэнгкай 9.9., 1 сезон рыбалки и охоты на Рыбинском, около 3 полных баков. Из поломок только открутившийся румпель и помершая родная свеча одного из цилиндров. Мотор не раздушивался. Покупался за 50 000р. Из минусов — очень легкое включение и выключение переденего хода. Мне кажется со временем может вылетать.

Через год там всё рассыплется. 😂😂😂😂

Ну х.з. пока плавал без проблем. У меня у самого хэнг 4. 2 сезона, около 10 моточасов, использую для охоты на озере Неро. Пока все нормально и ничего не отвалилось. Как что отвалится у моторов напишу видео отчет о поломках.

Китайские моторы: «большие по пять, маленькие по три»

В промежутке с 2004-го по 2008 год на российский рынок активно зашел подвесной лодочный мотор (ПЛМ) китайского производства. Великое разнообразие марок (более 40 наименований!) — это копии японских моторов, собранные плохо, а иногда и хуже, чем просто плохо. Внимание, вопрос: кто и зачем их покупает? А ведь покупают, и много. Очевидно, что не будь активного спроса, столь широкого предложения бы не было.

Главный фактор — это, конечно, цена. стоимость, ЗАНИЖЕННАЯ НА 30-50% по сравнению с оригиналом, — понятный мотив для тех, кому разница в 30-40 тысяч рублей очень критична.

Но встречаются и те, кто экономит, планируя нечасто пользоваться лодкой: «Я несколько раз в сезон выхожу. Зачем переплачивать?»

Когда экономишь на качестве, важно, во-первых, не заплатить дважды, а во-вторых, четко понимать, на чем именно скажется экономия. На больших и сложных водоемах отказ мотора может стать причиной чрезвычайного происшествия. Какую цену вы готовы заплатить? В некоторых районах Волги, оставшись без мотора, на веслах до берега не догребешь, а на разливах Астрахани может и вовсе в море унести. Выбирая мотор, в котором вы не уверены, подойдите со всей ответственностью к просчету рисков и последствий.

Рынок: производители и бренды

В большинстве своем, китайские ПЛМ — это копии японского производителя Yamaha. Встречаются также китайские варианты двигателей Tohatsu и Suzuki.

Следует сразу уточнить про корейские моторы: их не существует. Есть компании, зарегистрированные в Корее, с производством все в том же Китае, как, например, Mikatsu. Многие компании просто заказывают моторы, клеят на них логотип своего бренда и продают. По сути, любой может заказать вагон моторов, поставить на них «Петров Моторс» и отправить на реализацию. Главное, не путать такой товар с оригинальными брендами, удачно перенесшими свое производство в Китай. Таким брендом является, например, американский Mercury. Если в первые годы производства у них и случались партии с браком, то в настоящий момент нареканий — минимум. При этом копии Mercury на рынке пока не появлялись.

Тем не менее даже среди китайских производителей есть полноценные заводы, которые работают по купленным, а не ворованным лицензиям, уделяют внимание качеству сборки, правилам, стандартам и стараются удержать клиента.

Наиболее зарекомендовавший себя китайский производитель ПЛМ — Parsun Power Machine, выпускающий моторы под брендами HDX, Parsun и Golfstream. Крупнейший в Китае завод насчитывает более 200 моделей различных модификаций. На рынке России бренды представлены с 2006 года двухтактными моторами от 2 л. с. до 90 л. с. и четырехтактными — от 2,6 л. с. до 60 л. с.

Оплаченные лицензии и импортное оборудование влияют и на ценообразование. Продукция завода — одна из самых дорогих из представленного на российском рынке китайского импорта. Линейка HDX даже претендует на российскую эксклюзивность: производитель уверяет, что она разработана специально для суровых климатических условий нашей страны.

Однако у моторов Parsun есть один существенный минус: запасные части к ним найти практически невозможно. Аналогичная проблема у моторов Sail, тоже претендующих на более или менее качественную сборку.

Это вообще боль всех «китайцев»: запасные части либо в дефиците, либо сделаны настолько криво, что поставить их на нужное место не всегда получается.

«Счастливые» владельцы таких моторов, узнав, с какого «японца» слепили их агрегат, идут искать оригиналы. Как правило, это модели, уже снятые с производства, так что и к ним найти детали отнюдь не просто. Хорошо, если после всех мучений оригинальная запчасть встанет на китайскую подделку. И не каждый сервис за такую работу возьмется. В итоге стоимость полного обслуживания китайского ПЛМ часто на порядок выше стоимости обслуживания японского оригинала, не считая потерянного времени, нервов и удачных для рыбалки дней.

Так называемый средний сегмент — моторы Sea Pro завода Zhejiang Pioneer Machinery & Electron — не самые плохие копии Yamaha. Их стоимость на порядок ниже, чем у брендов завода Parsun, а ситуация с запчастями лучше. Правда, и ломаются моторы Sea Pro нередко. Дилеры, как правило, предоставляют гарантию и часто имеют свой сервис.

Zongshen-Selva — копия итальянской Selva. Появилась сразу после официального запрета в Европе на двухтактные двигатели. Оригинальная Selva итальянского производства сама по себе была не самым лучшим представителем своего класса, а китайская копия и вовсе оставляет желать лучшего.

На какое чудо рассчитывать, покупая совсем дешевые китайские моторы, — не понятно.

Один из примеров бюджетных «китайцев» — моторы Breeze. Breeze является копией того же японского оригинала, что и Golfstream, но стоит в два раза дешевле. Задайтесь вопросом: за счет чего же можно так сильно сократить себестоимость одного и того же двигателя? Учитывая, что и более дорогая версия далека от оригинала?

На бренды Hangkai, Hidea и Mikatsu по отзывам очень много нареканий. Yamabisi вообще бьет рекорды, возвращая восемь моторов из десяти с браком. Откопали среди сотни жалоб хороший отзыв? Что ж, и в лотерею иногда везет!

Ещё нужно учитывать такой момент: запуская производство, компании обычно ставят много оригинальных деталей. Hidea, купленная пять лет назад, имела шанс отходить свой ресурс с меньшим количеством жалоб, чем сейчас.

С какими проблемами вы можете столкнуться

Самая большая проблема всех китайских моторов — это качество материала и очень плохая сборка. И ключевое слово здесь — экономия.

Основные детали, отлитые из металла плохого качества, ломаются так, что варить их бесполезно. Спасает только замена. Экономят на всем: на материале, оборудовании, количестве сажи в сальниках. Использование пластика плохого качества приводит к тому, что быстро ломаются рычажки, собачки, блокировка запуска, топливный фильтр. Топливные шланги плохого качества — бич всех китайских производителей.

Про манеру сборки китайских моторов ходят легенды и анекдоты. На заводе могут забыть поставить шпонку. Очень часто не затянуты пробки на редукторах, что-то не прикручено, что-то не доделано, не протянуто, болты на герметик не посажены, люфты.

В идеале перед эксплуатацией нужно разобрать редуктор, все перепроверить, потом как следует собрать обратно. Тогда можно какое-то время ХОДИТЬ, не ожидая неприятных сюрпризов.

Пример: только вышел на воду — и двигатель заглох. При вскрытии обнаружилось, что там вода, потому что сальник отсутствует напрочь. В моторе нет компрессии. Или бензонасос не качает по причине, что в карбюраторе не просверлено нужное отверстие. И таких случаев — даже не единицы. А поменять масло в редукторе — это вообще обязательно к исполнению каждому, причем чаще даже не поменять, а залить, так как его там нет априори.

Заботливые дилеры иногда даже ставят напоминающие наклейки на этот счет. Несмотря на то, что процедура эта для завода-изготовителя обязательная. Такая же обязательная, как при установке гребного винта в гайку вставить шплинт.

Запчастей чаще нет совсем, либо нет в том месте и в то время, когда они нужны. При этом стоимость их не сильно ниже, чем оригинальных японских. Не стоит удивляться, если на мотор за 50 тысяч рублей придется покупать за 25 тысяч рублей коленвал.

Ни один даже самый лучший китайский двигатель не дотянет по качеству до самого плохого японского образца. Ломаются, конечно, все — святых нет. Но это процентное соотношение сильно не в сторону Китайской Республики.

По отзывам профессиональных продавцов и мастеров сервиса, которые работают с китайскими производителями, можно выделить наиболее часто встречающиеся поломки у различных брендов.

Лепестки под карбюратором на двухтактном моторе отрываются почти на всех. Возможно, потому что используют не тот сплав металла. Они должны быть жесткими и пружинить, а не трескаться и залетать в цилиндр.

Читайте также:  Рейтинг лучших лодок НДНД по отзывам рыбаков

Вот перечень наиболее часто встречающихся проблем китайских копий японских моторов:

  • Yamaha 2.0-2.5 (копии): краники, редуктора, иголки карбюратора, бочки резиновые.
  • Yamaha 3 (копия): лепестки.
  • Yamaha 2.0 (копия): поршни, катушка импульсная.
  • Yamaha Т9 и Yamaha 9 (копия): коленвалы, гофра на редукторе, которую нужно просто вклеить; защита на маховиках отлетает — можно просто выдернуть и удалить. Ручной стартер рекомендуют дергать резко, со всей силы. Моторы собраны часто без резьбового герметика.
  • Yamaha 15F (копия): датчик искры, трубка охлаждения часто с браком.
  • Parsun: собран на изоленте, без термоусадочной ленты.
  • HDX, Hidea, Sea Pro: не садится оригинальный колпак Yamaha.

«Больше года он не выдерживает: текут сальники, железо — сыромятина», — говорит один из мастеров сервиса о Hidea.

  • Tohatsu (копия): катушка под маховиком, подшипник вертикального вала. Рекомендуют заливать масла чуть больше, чем уровень, но не до упора, чтобы не выдавило сальники.
  • Zongshen-Selva: часто страдают коленвал, подшипники и лепестки в коленвале, в редукторе — муфта и коромысло переключения передач. Лучше включать передачи четким рывком, чтобы муфту лишний раз не мучить. Необходимо отрегулировать мотор, чтобы обороты были поменьше.

Еще один общий момент для всех китайцев — лотерея с мощностью выбранного двигателя. Частые жалобы, что мотор не выходит на глиссер, «не едет так, как оригинал у соседа», объясняются обычной практикой.

Китайцы снижают пропускную способность жиклеров в карбюраторе. Делается это потому, что если мотор возьмет те же обороты, что и оригинал, некачественный металл не выдержит. первыми примут на себя удар шатуны коленвала.

Снижая пропускную способность жиклеров, китайцы редко модернизируют мотор под новые, заниженные показатели мощности. Винт, целиком скопированный с оригинала, становится неподходящим к выдаваемой мощности. Его замена может немного исправить ситуацию и помочь лодке выйти на глиссер. И это сразу — дополнительные вложения в двигатель, купленный по причине его дешевизны. Такая проблема чаще встречается у четырехтактных экземпляров.

Но логика присутствует не всегда. Иногда на мотор одного и того же объема просто наклеены разные наклейки. Например, на копии двухцилиндрового четырехтактного Yamaha 25 стоит наклейка 30, а едет он еле-еле на 20. То, что китайцы обманывают с мощностью, понять можно, только выйдя на воду. А точно померить без стенда — и того сложнее. Самостоятельно это можно сделать при помощи динамометра: зацепившись за утки, дать газу. Правда, тягу на швартовых производитель не указывает.

Двухтактные моторы реже искажают действительность и едут более или менее нормально в соответствии с указанными данными. Но зато можно обнаружить, что мотор скопировали 40-й, а наклеили «30». И едет он быстрее обещанного.

Как это лечить, сказать сложно. Подобрав нужный винт, довольствоваться тем, что есть. Или не покупать «китай». Главное, не делать попытки форсировать двигатель. Если Yamaha еще возможно форсировать с потерей моторесурса, то «китай», сделанный из «пластилина», лучше даже не трогать. Живет — и радуйтесь.

Как покупать

Если вы все же решились на приобретение китайского ПЛМ, к процессу покупки необходимо подойти ответственно.

Определяясь с маркой и моделью, выбирайте бренд, который сможет обеспечить вам ремонт, имеет техподдержку. Как минимум должен быть указан телефон такой службы. Прежде чем купить китайский двигатель, нужно точно знать, где вы планируете покупать запчасти и кто возьмется его чинить. Поиск запчасти на китайский мотор превращается в подвиг. А те, что есть, часто не подходят: кривые, косые, отверстия не там или не того размера. Поэтому не все мастерские возьмутся за такую работу. А те, что берутся, не всегда справляются и возвращают не отремонтированный агрегат, пожимая плечами.

Покупать лучше у зарекомендовавших себя дилеров в своем же городе. С покупкой через Интернет экспериментировать — как в лотерею играть.

При покупке попросить, чтобы завели. Максимально осмотреть: часто бывает, что шпоночный паз не на том месте прорезан или щеки коленвала сдвинуты, или электроника с дефектом.

Необходимо обязательно уточнить наличие гарантии. Ее мало кто дает. Правильным будет заключить гарантийный договор с продавцом, перед этим внимательно, очень внимательно его прочитать. Как правило, гарантия не распространяется на механические повреждения (редуктор, винт) и резиновые изделия. Электрика — однозначно без гарантии. Она сразу — либо работает, либо нет.

Для тех, кто не стремится качать руки веслами на первой же рыбалке, потому что мотор вдруг заглох посреди озера, перед использованием новую покупку лучше разобрать, все проверить, смазать, как следует собрать и загерметизировать. Хорошие продавцы, предоставляющие гарантию, часто сами делают предпродажную подготовку. Ищите таких, тогда есть шанс, что мотор какое-то время походит.

Быть или не быть?

Если вы с 12 лет на воде и своими руками перебирали «Ветерки», «Нептуны», «Стрелы», «Прибои», «Камы», «Чайки» или других представителей отечественного моторостроения, то вы, скорее всего, без проблем переберете редуктор и соберете из купленного более или менее рабочий агрегат. То же самое можно сказать, если вы не забываете при каждом выходе чемоданчик с минимальным набором инструментов и знаете, как им пользоваться, и для вас не проблема устранить какую-то мелочь при первом запуске, выходе на воду. Где-то что-то подтянуть, что-то прикрутить.

А вот если вы не можете отличить свечу от жиклера и не знаете, где должен стоять сальник; если весь ваш опыт ограничивается получением прав в школе, где давно уже не учат матчасть; не знаете, что делать с мотором и даже не хотите знать, как он выглядит внутри пластмассовой коробки — то, пожалуйста, подумайте, как следует. Стоит ли экономия вашего времени, нервов, а то и рисков? В Астрахани, если мотор подведет — никакие весла не помогут. Вынесет в море — и кто вас спасать будет?

А если повезет и все обойдется без опасности для жизни, помните, что любая поломка — это испорченный день, последующий поход в сервис, поиск и ожидание запчастей. И кто знает, не закончится ли на этом ваш сезон — в ожидании отремонтированного агрегата.

Китайский мотор — это всегда подделка. Если есть деньги на японца или американца, лучше даже не сомневаться. Накопить или взять хороший б/у.

У китайского мотора есть еще один минус: его ликвидность. За подержанным японским двигателем в хорошем состоянии выстроится очередь. Большая вероятность, что через четыре-пять лет вы вернете половину стоимости. А вот китайский агрегат продать будет сложно.

И кое-что о самоуважении. покупаете ли вы качественные товары для себя, любимого — еду, одежду, бытовые изделия? Или все время на всем экономите?

30 лучших лодочных моторов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Лодочные моторы представляют собой специализированный вид двигателей внутреннего сгорания, сопряжённых с «ногой» и винтом для придания движения лодкам и другим видам малогабаритных суден. Исторически, как и все двигатели, подчиняются классификации по количеству тактов сгорания топлива, подразделяясь на двухтактные и четырёхтактные. С технической точки зрения последние выглядят совершеннее, поскольку позволяют развивать высокую скорость за счёт большей мощности и крутящего момента, а также перемещать по воде заведомо более габаритные лодки. А вот с вопросами надёжности тут не всё так однозначно, о чём мы подробно расскажем в рекомендациях по выбору и в пункте сравнения.

Что же касается проблематики статьи, то она целиком и полностью заключается в обилии модельных единиц моторов в соответствующем сегменте рынка, равно как и компаний, их производящих. Из-за столь высокой конкуренции (за лидерство в различных направлениях борются свыше тысячи агрегатов) порой крайне трудно разглядеть действительно стоящий и подходящий товар. Поэтому, проведя собственное исследование рыночной ситуации, журнал Expertology отобрал 30 наиболее перспективных лодочных моторов, разделённых на восемь тематических категорий. В качестве критериев оценивания выступали заключения группы штатных экспертов, а также отзывы пользователей, испытавших модели в различных климатических и эксплуатационных условиях.

Как выбрать лодочный мотор

Процедура выбора лодочного мотора сопряжена с рядом фундаментальных и специфических нюансов, которые следует учитывать в обязательном порядке. Специалисты нашего журнала в тематике моторных лодок выделили целых 7 подобных пунктов:

Тип двигателя. Согласно данному аспекту, все моторы для лодок подразделяются на бензиновые и электрические.

Бензиновые представляют собой стандартные двигатели внутреннего сгорания, преобразующие энергию сгорания топлива во вращательное движение винта и последующее поступательное движение лодки. Подразделяются на двухтактные и четырехтактные, о чём было сказано во вступлении.

двухтактные – технически более простые агрегаты, впрыск, сжатие топлива, детонация, сгорание и отвод отработанных газов в которых проходят за два такта. Практически во всех компонентах эксплуатации проигрывают четырёхтактным аналогам, зато в вопросах стоимости и эргономики значительно опережают последних. Считаются более надёжными с точки зрения простоты конструкции, однако работают в условиях постоянных повышенных вибраций и низкой экологичности, что также влияет на надёжность в длительной перспективе, причём со знаком «минус»;

четырехтактные – последний виток развития двигателей внутреннего сгорания, рабочий цикл которых состоит из четырёх тактов (впрыск, сжатие, детонация (сгорание), выпуск отработанных газов – каждому действию соответствует один рабочий такт). Представляют собой более сложную конструктивную единицу, что негативно влияет на параметры надёжности. Однако ввиду понижения вибрационной нагрузки, увеличения экологичности работы и качества сгорания топлива происходит компенсация показателей долговечности (одной из составляющих надёжности). Отличаются экономичностью, однако стоят не в пример дороже двухтактных версий, доставляют неудобства в плане транспортировки, да и в целом выглядят куда габаритнее.

Электрические моторы стали прерогативой выбора для отечественных потребителей относительно недавно, однако успели прочно и успешно закрепиться на рынке Европы и Северной Америки. Их главные плюсы: практически полное отсутствие шума ввиду отказа от такого обилия трущихся узлов в конструкции (как у бензиновых движков), а также высокая экологичность, обусловленная использованием электрической энергии. Многие эксперты относят к числу преимуществ и показатели стоимости, однако в реальности приобретение такого мотора обходится чуть ли не дороже, чем простого бензинового аналога. Дело в том, что, помимо самого рабочего агрегата, необходимо приобретать аккумулятор и зарядное устройство, что, к тому же, отрицательно сказывается на общем весе оборудования.

Мощность. Выбирать мотор по данному признаку следует исходя из габаритных размеров судна и максимального количества человек, которые будут в нём находиться. Так, если вы планируете совершать одиночные заплывы без нагромождения груза (в виде снастей, спиннингов и прочего рыболовного мерча), то идеальным вариантом станет агрегат мощностью 5 лошадиных сил. Он же сгодится и для кратковременных переплывов с одного «пятачка» водоёма на другой при наличии в лодке пары человек с небольшим количеством оснастки.

Если лодка предполагает размещение 2-3 человек и небольшого количества груза, оптимальная мощность приобретаемого мотора будет равна 10 лошадиным силам.

Для массовых заплывов на больших лодках и металлических катерах (с размещением до 6-8 человек) необходимым «минимумом» будет очень сильный, по меркам сегмента, движок на 20-25 лошадок.

Габариты. Обязательно сопоставляйте размеры лодочного мотора с габаритами лодки. В случае неправильного подбора одного к другому существует риск дать большой угол наклона задней части лодки, при котором комфортное нахождение на борту будет иметь сомнительную комфортность. Для маленького судёнышка достаточным условием перемещения по воде станет компактный движок (двухтактный или четырёхтактный – решать исключительно вам) с топливным баком на 1-2 литра. Всегда смотрите на совершаемую покупку с позиции умеренности – будет ли его возможностей достаточно для обеспечения должного уровня работы.

Глубина погружения винта. Длина дейдвудного механизма (в простонародье – длина колена от двигателя до винта) – очень важный аспект лодочного мотора. От правильного выбора здесь зависит не только скорость выработки ресурса, но и рациональность использования полезной мощности. При выборе следует отталкиваться от высоты борта судна и глубины его погружения в воду. Так, если выбрать мотор с коротким дейдвудом, то винт может не до конца погружаться в воду, при этом теряя значительную часть мощности вхолостую, в том числе преодолевая сопротивление перехода из воздушной среды в водную. Плохо и обратное: при длинном колене винт будет заглубляться сильнее и работать с несколько более высокими значениями сопротивлений, тем самым значительно понижая мощностные показатели. Обязательно уделите данному фактору более пристальное внимание.

Тип системы управления. Системы управления лодочными моторами подразделяются на дистанционное (удалённое) и непосредственное. Первое характерно для длинных лодок и катеров: в них рулевая часть устанавливается посередине борта. Управление производится за счёт набора передаточных звеньев, которые исправно, но с небольшой задержкой, реагируют на манипуляции пилота.

Непосредственное управление мотором осуществляется благодаря румпелю – рукоятки поворота, являющейся обязательной частью конструкции агрегата. Стоит сказать, что румпельная система обладает более высокой надёжностью, так как не имеет в себе столь большого нагромождения связей и передаточных механизмов. Считается базовой системой для малогабаритных и средних лодок, дистанция до управляющего органа в которых не столь велика.

Фирмы-производители. Косвенный параметр, способный, тем не менее, в значительной степени предопределить склонность лодочного мотора к длительной эксплуатации. Специфика этого пункта заключается в направленности советов для двух больших потребительских групп.

Новичкам мы настоятельно рекомендуем отдать предпочтение движкам лидеров сегмента – производителям, широко известным на мировом рынке: Mercury, Yamaha, HDX, Tohatsu, Honda и пр. Во-первых, данные компании зарекомендовали себя в качестве поставщиков надёжной продукции, способной прослужить без поломок и всяческих нареканий не один сезон. Во-вторых, в интернете можно найти кучу руководств и других материалов по их обслуживанию и ремонту, а также не один десяток дилерских центров.

Для опытных пользователей ограничений гораздо меньше: несмотря на то что лидеры рынка являются превалирующим звеном в цепи продаж, можно обращать внимание и на развивающиеся компании. В частности, российские и китайские, сумевшие вывести производство на приемлемый уровень. Конечно, речь в этом смысле идёт, больше, о возможности самостоятельного ремонта моторов при поломке, без ссылки на материалы (которых по малоизвестным моделям не так много) и руководства. Но при любви к периодическому копанию в деталях сделка выглядит весьма выгодной – затраченные суммы на приобретение ноунеймов не идут ни в какое сравнение с ценой широко известных моторов.

Верный метод удешевления. Для тех, кто всё же желает взять агрегат от известного производителя, но стеснён в денежном отношении, существует альтернативный путь на вторичный рынок. Вообще, многое из представленного там – мусор, но и среди него бывает, встречаются довольно-таки любопытные экземпляры.

При приобретении мотора на вторичке очень важно проверить его состояние и работоспособность, если такая возможность предоставляется. Либо взять время на «обкатку» мотора. Обычно срок проверки составляет 3-7 дней, однако и на такие условия продавцы идут достаточно редко.

Поэтому, если перед вами стоит выбор о приобретении подержанного или нового лодочного мотора, но средств на второй не хватает – имеет смысл отложить покупку и собрать достаточную сумму на новый агрегат. Однако если время не терпит, то приобретайте на вторичном рынке только качественные модели от именитых производителей, получивших сотни и тысячи хвалебных отзывов от пользователей и экспертов.

Какой лодочный мотор лучше двухтактный или четырехтактный

Как было сказано во вступлении, бензиновые лодочные моторы подразделяются на двухтактные и четырехтактные. Несмотря на принципиальную близость по выполняемым функциям и компоновочным решениям, всё же данные агрегаты имеют массу различий, а также сопутствующие этому плюсы и минусы. Но кто же всё-таки лучше? Ответ на этот вопрос мы можем найти в таблице сравнения:

Добавить комментарий