Как и чем быстро и прочно заклеить резиновую лодку?

Как заклеить надувную Лодку ПВХ своими руками (Порезы, Швы, Фурнитуру, Дно)

Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок. Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением. Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся. И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно. Портал fisher Info поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях и своими руками.

Самые распространённые повреждения ПВХ лодки:

  • Порез;
  • Дыра;
  • Лопнувший шов;
  • Отклеившаяся фурнитура;
  • Порванное дно.

Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства. Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка. Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок. Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала. Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов. После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.

Чтобы заклеить надувную лодку своими руками понадобится:

  • Ремкомплект;
  • Жидкая латка;
  • Обезжириватель;
  • ПВХ заплаты;
  • ПВХ лента;
  • Фен.

Порез или дырка

Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:

  1. Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
  2. Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
  3. Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
  4. Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
  5. Прогреть место ремонта теплым воздухом.
  6. Выдержать 12 часов для сцепки клея.

В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.

Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:

  1. Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
  2. Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
  3. Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
  4. С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
  5. При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
  6. Просушить феном.
  7. Дать клею скрепиться в течение 12 часов.

Фурнитура

Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.

К лодочной фурнитуре относится

  • Ручки;
  • Леерные шайбы;
  • Рым;
  • Самоклеющиеся номера;
  • Уключины;
  • Привальный брус.

Для установки фурнитуры понадобится:

Важно! Устанавливайте фурнитуру только после предварительной примерки к лодке, учитывая дальнейшую практическую эксплуатацию.

Последовательность установки леерной фурнитуры:

  • Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
  • Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
  • Выдержите несколько минут.
  • Плотно прижмите фурнитуру.

Привальный брус

Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:

Установка привального бруса:

  1. Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
  2. Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
  3. Нанесите клей на привальный брус.
  4. Слегка прогрейте привальную ленту феном.
  5. Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
  6. Дайте просохнуть в течение 12 часов.

Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду. В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки. О том, как заклеить лодку с надувным дном низкого давления, читайте здесь. (ссылка)

Важно! Используйте для усиления дна и баллонов специальные прорезиненные ленты. Они повысят износоустойчивость лодки.

Для ремонта днища понадобится:

  1. Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
  2. Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
  3. Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
  4. Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
  5. При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
  6. Оставить работу высыхать на 12 часов.

Видео инструкция

На видео пошаговая инструкция по заклеиванию надувной Лодки ПВХ

Как заклеить резиновую лодку

Резиновая плоскодонка – неотъемлемая часть хобби рыболовов, охотников, спортсменов. Шлюпка российского производства весит 10-15 килограмм, легко собирается, располагает к безопасному, комфортному пребыванию на воде. Некоторые модели предусматривают инсталляцию 20-сильного двигателя, развивают 20 узлов, проходят мелководье, не боятся зернистого дна. Они неприхотливы к сервисному обслуживанию. Ремонт может выполнить даже новоиспеченный рыбак, не имея 20 лет опыта за плечами, не умудренный профессиональными навыками. Подавляющее большинство лодок поставляется с набором инструментов для сервисного ремонта в условиях берега и открытой воды.

Заклейка лодки в случае пореза пошаговая инструкция

Производители заверяют клиентов, что ткань равнодушна к режущим воздействиям металлических швеллеров, остроконечных береговых скал, крупнозернистого берегового песка. Но, разумеется, всему есть предел. Охотники-рыболовы без опыта часто повреждают днище, боковые понтоны с воздухом, килевой блок, фронтон. Запоздалое торможение двигателем, неверно выбранный фарватер по мелководью – причины, инициирующие повреждения в виде проникающих порезов. Если не принять меры ситуация обретёт критический статус с угрозой частичного затопления плавательного средства. Как быть в случае пореза? Какие меры предпринять для устранения неполадки? Вам понадобится набор инструментов, зачастую, составляющий стандартный комплект поставки завода-изготовителя. Если разрыв 1-3 сантиметра в диаметре, наложите резиновую заплатку сверху, обработав края клеевым составом.

Отечественный клей-момент отлично справиться с поставленной задачей. Восстановление разрезанного баллона не потребует немедленного возвращения на берег с временным прекращением рыболовной деятельности. Заклеить воздушный понтон можно прямо на воде. Ушедший через двухсантиметровое отверстие воздух можно восстановить при помощи ножной помпы – автономно функционирующего прибора. Если повреждено дно, постарайтесь как можно быстрее вернуться к берегу. В случае попадания внутрь большого количества воды, произведите откачку подручными средствами. Добравшись до берега, вытащите плоскодонку на сухое пространство, переверните, определите точное место пореза о камень, металл, острую скалу. Используйте линейку, чтобы определить диаметр повреждения и принять дальнейшие меры. Вырежьте тканевую заплатку, наложите на поврежденную площадь, аккуратно сшейте капроновой нитью. Исключите натяжение сшивающей материи. Закончив с прошивкой, переходите к заклейке.

Стандартный набор для ремонта

· два рулона капроновой нити с инженерными иглами;
· три тюбика клея, невосприимчивого к водным массам;
· куски поливинилхлорида, идентичные материалу шлюпки;
· роликовый валик для обработки проклеиваемой поверхности;
· наждачная бумага для удаления вздутий, грыж, выпуклостей.

Как проклеить резиновую лодку по шву

Некачественные швы теряют свою эластичность до наступления гарантийного срока. Плоскодонные лодки из ПВХ ткани имеют наружное покрытие и внутреннее армирование – части, практически полностью сводящие повреждения к минимуму. Поврежденный шов требует незамедлительного вмешательства рыбака с применением ремонтно-восстановительных инструментов. Производить восстановительные работы допустимо только на сухой поверхности. Для этого шлюпку необходимо высушить, добившись полного исключения влаги. Работать с поврежденными элементами следует в проветриваемом, тёплом помещении с минимальным уровнем влажности.

Пошаговая проклейка швов

1. наполните баллоны воздухом на 75%, что соответствует третьей части объема;
2. определите точку повреждения шва, произведите ошкуривание наждачной бумагой;
3. сделайте обезжиривание специальным веществом для этого предназначенным;
4. нанесите клей в объеме, согласно рекомендации производственной компании;
5. убедитесь, что клей распределён равномерно, стыки заполнены веществом;
6. прочно прижмите поверхностные части друг к другу, прижмите прессом;
7. дождитесь застывания состава, надуйте плавательное средство для проверки.

Если износились уключины

Нередко происходит преждевременное старение уключин. Этому способствует частое применение рыбаком алюминиевых вёсел, что актуально в целях экономии денег на топливе для навесного двигателя. Расшатанные крепёжные элементы ухудшают плавательные характеристики рыболовного судна, которое по данной причине может потерять курсовую устойчивость. Восстановить место стационарного крепления возможно только на берегу. В условиях открытой моря, водохранилища или озера, это сделать проблематично. В случае обнаружения повреждений вёсельных крепежей, вытащите плоскодонку на берег поближе к машине с прикуривателем.

Возьмите обыкновенный фен для волос, включите устройство в соответствующее гнездо. Прогрейте износившиеся места, где ранее находились работоспособные уключины. Произведите зачистку материала от устаревшего клеевого состава наждачной бумагой с последующим обезжириванием ацетон содержащим продуктом. Установите новую уключину, следуя пошаговой инструкции завода-изготовителя в бумажном варианте. Дождитесь застывания клеевых составов, аккуратно проверьте место лёгким пошатыванием без натяжения. Вставьте алюминиевые вёсла, спустите плоскодонку на воду, продолжайте заниматься промысловой рыбалкой.

Читайте также:  Рулевые консоли для лодок ПВХ: как выбрать, лучшие модели, изготовление своими руками

Заключение

Эксплуатация плавательного средства требует знаний, навыков, опыта. Если вы новичок, не знаете тонкости, нюансы, особенности амортизации, внимательно изучите инструкцию производителя – документ, входящий в комплект завода. Заучите эксплуатационные правила, следуйте им, старайтесь не нарушать их вне зависимости от условий.



Чем заклеить резиновую лодку в домашних условиях

Советы по заклеиванию пробоин в резиновой лодке

Наличие резинового водного транспорта обеспечивает существенные свободы для любителей рыбалки и охоты.

Комфортное и эффективное пересечение водных преград, доставка охотников или рыболовов и их снаряжения непосредственно на само место обеспечивает резиновым лодкам очень высокую популярность и востребованность.

Сам материал, из которого они изготавливаются, отличается повышенной устойчивостью, надежностью и пластичностью.

Именно поэтому он в большинстве случаев без особых проблем переживает столкновение с берегом, многократное использование, контакт с землей, песком, гравием и камнями.

Тем не менее, совершенно не исключается возможность повреждения резины из-за воздействия различных острых предметов.

Обилие металлической арматуры, осколки стекла, просто острых камней, способны крайне негативно сказаться на долговечности резиновой лодки. В результате у владельцев такого транспортного средства встает вопрос о необходимости ее ремонта.

Хотя на сегодняшний день рынок просто пестрит широчайшим разнообразием специальных клеев для соединения резины и резиновых изделий, далеко не все они отличаются должной надежностью и эффективностью для того, чтобы доверить им починку резинового судна.

Всегда стоит учитывать, что каждая заплатка, которую вы поставите, должна служить как минимум годы. Именно с этим расчётом необходимо подбирать особые клеи, прочность которых будет сравнима с прочностью самой резины.

Особенности выбора клея

Кроме того, долговечный и качественный ремонт лодки не предполагает использование клеев на цианакрилатной основе.

Все виды суперклеев, которые отличаются таким удобным применением в домашних условиях и чрезвычайно быстрым застыванием, для резиновой лодки совершенно не подходят.

Они приспособлены исключительно для моментального склеивания жестких поверхностей, которые не будут подаваться мощному механическому воздействию в дальнейшем.

Что касается резиновой лодки, то здесь материал не только постоянно испытывает на себе давление воздуха изнутри, механические и гидродинамические воздействия снаружи, но еще и расширяется и сдувается сам по себе в зависимости от наполненности воздухом.

Качество выбранного клея неплохо можно оценить, нанеся его тонким слоем на любую поверхность. Чем лучше клеевой состав, тем меньше он будет прилипать к пальцам после полного высыхания.

Более липкие клеи неспособны похвастаться хорошей прочностью в финале, поскольку их структура слишком жидкая для создания надежных и долговечных связей.

В большей степени это относится к клеям на полиуретановой основе. Что касается полихлоропренового клея в, то здесь за липкость отвечают отдельные добавочные смолы.

Кроме того, при выборе долговечного и надежного связующего вещества для склеивания неплохо будет обратить внимание на его термостойкость.

Чем выше предельный диапазон данного состава, тем лучше для результата. Сразу стоит оградить владельцев лодок вот использования универсальных клеев.

Любые универсальные составы по своему финальному результату всегда будут хуже, чем специализированные варианты, предназначенные для соединения резиновых компонентов.

До тех пор, пока клеевая пленка еще полностью не подсохла и не образовала устойчивые связи, любая влажность, и тем более, открытая вода совершенно противопоказаны для места ремонта.

Полиуретановый клей в такой ситуации просто теряет свои свойства, а хлоропреновый сильно снижают эффективность. Если вы стремитесь создать по-настоящему качественный и надежный шов и уже выбрали хороший клей для этого, не будет ничего плохого в том, чтобы дополнительно нагреть соединяемые поверхности.

В частности, именно для этого и выбирается клей с высокими показателями термической устойчивости. Соединение горячей резины даже при помощи клея намного более эффективно и надежно, чем попытка склеивать холодное куски.

Всегда помните, из какого материала изготовлена ваша лодка. На сегодняшний день Наряду с классическими резиновыми изделиями, имеются еще и лодки из ПВХ.

Клеить их при этом необходимо совершенно другими видами клея. Качественная и долговечная заплатка на лодке из ПВХ будет держаться при условии использования полиуретанового клея.

Если ваша лодка изготовлена из резины, неопрена и хайпалона, то лучше воспользоваться полихлоропреновым клеем, который намного лучше связывается с однородными ему структурами материала.

Существуют определенные отличия при подготовке к ремонту. Резиновые лодки, покрытые хайпалоном, в месте повреждений необходимо зачищать в идеале до того состояния, когда весь хайпалон будет удалён.

Очищается при этом и сама резина, что существенно повышает адгезию. При ремонте лодок из ПВХ такая зачистка не проводится.

После тщательного обезжиривания при помощи ацетона и спирта, клей наносится на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать до 20 минут для образования соединяющего слоя.

После этого латка соединяется с местом повреждения и плотно сжимается. Нелишним будет разогреть их до 50 градусов по Цельсию для лучшего эффекта.

Клеим ткань ПВХ на примере лодки

Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

  1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.

Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

Часто на лодке, со временем, появляются небольшие царапины. Ничего страшного, ущерб отсутствует, немного повреждён верхний слой ПВХ. Рекомендуем обратить на царапины внимание, для предотвращения неожиданностей. Достаточно сверху обработать клеем из ремонтного комплекта, а в особых случаях поставить небольшую заплатку, по всем правилам. Неприятность проще предотвратить, чем исправить.

Читайте также:  Что означает выйти на глиссер?

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.

Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.

Ремонт днища лодки

Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.

Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.

Ремонт порванного шва

Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.

Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.

Меняем клапан на дому

Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.

Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.

Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.

Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.

Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.

Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.

Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.

Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.

Как выбрать клей для резиновой лодки?

Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.

Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Радикал

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

Гумми

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Клей резиновый НК

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Какому клею отдать предпочтение

Для устранения дефектов на поверхности корпуса резиновой лодки лучше всего использовать клей 4508. Входящие в его состав натуральный каучук и смолы, при затвердевании становятся эластичными, поэтому этот клей хорошо выдерживает нагрузки и давление, имеет высокие водостойкие показатели.

Также для ремонтных работ хорошо подойдет каучуковый клей и клеи полиуретановые.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Инструкции по ремонту отдельных элементов

Клеим резиновую лодку по шву

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Читайте также:  Аккумулятор для лодки ПВХ: советы при выборе, типы, лучшие модели, цены, отзывы

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Клеим транец

Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Как правильно заклеить лодку ПВХ

Любимая лодка из ПВХ порвалась на рыбалке? Не стоит волноваться, такое случается. Даже если у вас нет денег купить новую, такая «травма» абсолютно не означает отмену замечательных выходных у реки. Давайте рассмотрим, как можно заклеить данный агрегат для плаванья.

Прежде чем что-то клеить критически отнеситесь к повреждению. Если у вас большой порез или того хуже – разорванная дырка, не стоит пытаться ремонтировать самостоятельно. Только в условиях крайней необходимости.

Самостоятельно, с помощью набора для ремонта, идущего в комплекте с изделием, можно починить небольшой прорыв. В случае серьезного повреждения лучше всего обратиться к специалистам. Конечно, вы можете попробовать самостоятельно, однако нет никакой гарантии, что в самый неудачный момент она не порвется, и вы не пойдете ко дну.

Многие заведения, ремонтирующее подобные плавсредства, утверждают, что починить можно любое повреждение, при этом даже эстетически спрятав заплатку. Вопрос только в том, сколько стоит ремонт.

Что понадобится для ремонта?

Прежде чем начинать ремонт, приготовьте необходимы инструменты.

Обычно это довольно стандартный набор:

  1. Во-первых, понадобится набор для ремонта, идущий в комплекте с лодкой. Это важно, так как там есть ткань для заплаток, все необходимые отвертки и ключи, и прочие подобные мелочи. Если вы только покупаете лодку, позаботьтесь, чтобы там все это было.
  2. Во-вторых, необходим карандаш для расчетов.
  3. В-третьих, ножницы, чтобы вырезать необходимый кусок ткани.
  4. В-четвертых, нужен будет предмет наподобие валика. Это может быть что угодно – рукоятка ножа, кружка или что-то подобное.
  5. В-пятых, фен. Можно домашний, которым сушите голову. Не переживайте, он не испортится. Нужно будет всего лишь нагреть поверхность до 60-80 градусов.
  6. В-шестых, растворитель или ацетон для обезжиривания поверхности.
  7. В-седьмых, кисточка, которой будет нанесен клей.

Клей для работ

Полиуретановый клей “Профессионал”

По разным мнениям подходят разные виды клея. Наиболее распространенный вариант на полиуретановой основе с использованием отвердителя. Это довольно прочный состав, который испытан многими.

Однако, стоит учесть некоторые сложности в работе. Если во время приклеивания вы наложите ткань немного не ровно, то всё так и останется. Дело в том, что он очень быстро скрепляет, что означает невозможность оторвать материал обратно. В процессе нужно будет не торопиться и хорошенько разгладить приклеенное.

Также бытует мнение, что довольно эффективен клей «Профессионал». Он продается во многих магазинах, что делает его доступным.

Здесь тоже есть одна загвоздка. Если у вас завалялся старый флакончик, не спешите его использовать. Данный клей нужно покупать специально для ПВХ.

Вы можете проконсультироваться в ближайшем соответствующем магазине, только помните, что нужно подбирать клей именно для ПВХ.

Приступаем к ремонту

После того как все инструменты лежат перед вами, место ремонта определено, можно приступать к действию.

Распишем действия пошагово:

  1. Очищаем место, где будет клей. Делать это нужно тщательно, но без значительных усилий. Процесс выполняется ацетоном или растворителем. Дело в том, что при долгом воздействии разрушается само ПВХ. В крайнем случае, протрите назначенную зону спиртом, хотя это не столь эффективно. Без выполнения этого действия ничего не получится! Ни в коем случае не касайтесь покрытия наждачной бумагой или подобными материалами.
  2. Измеряем дырку и отсчитываем вокруг края около четырех сантиметров. Вырезаем такую заплатку, накладываем на прорыв и обрисовываем карандашом.
  3. Для более прочного склеивания на заплатку и обрисованную зону намазываем слой клея и ждем высыхания, повторяем процедуру. После этого наносим еще слой и аккуратно прикладываем к выделенной поверхности. Если нужно быстро, получится не так качественно. Просто смазываем ткань лодки и заплатки и скрепляем их. Такой ремонт лучше при первом удобном случае переделать.
  4. Нагреваем склеиваемые поверхности. Нужно в среднем 70 градусов. Если у вас промышленный фен, не переусердствуйте, так как слишком высокая температура разрушит материал.
  5. Тщательно, с помощью валика разравниваем поверхность. Выгоняем все пузырьки и неровности. Чем ровнее ляжет, тем больше будет держаться. Если вы не уверены в своих силах, приклейте небольшой кусочек к другой части лодки, немного потренируйтесь и все получится.

В принципе ремонт закончен. Оставьте заплатку в покое. Лучше не перекладывайте и ни в коем случае не сгибайте место склейки.

Клеим дно лодки

Дно – элемент лодки, который требует наибольшей прочности и, в свою очередь, наиболее подвержен травмам. Если у вас небольшая дырка или огромный разрез, лучше все-таки обратиться в ремонтную мастерскую.

Можно попробовать отремонтировать дно самостоятельно, однако, для этого нужно использовать только наиболее прочный метод склейки и лучший клей. Также для этого нужна только ПВХ ткань.

Клеим по шву

Здесь процесс не отличается от описанного, только меняется количество латок. Одну накладываем изнутри, согласно описанной технологии, вторую клеим снаружи.

Делаем это аккуратно, чтобы на сгибах не осталось зазоров. Тщательно прокатайте валиком, и если нужно, по бокам приклейте еще по одной заплатке.

Проверить прочность довольно легко. Приготовьте густой мыльный раствор и смажьте места, где может пропускать воздух, предварительно дождавшись полного высыхания и надув лодку.

Каждый клей сохнет свое количество времени, но лучше дать постоять ремонту лишний час для большей уверенности. Если где-то травят, появятся мыльные пузыри.

Финальные советы

Резюмируем написанное:

  1. Лучшая ткань для ремонта – такой же материал ПВХ.
  2. Самый эффективный клей согласно народному мнению – полиуретановый.
  3. Большие повреждения стоит чинить в мастерской, однако, можно попробовать и самостоятельно.
  4. При строгом соблюдении процесса восстановления лодка прослужит вам еще долго.
  5. Не стоит обрабатывать поверхность наждачной бумагой или переусердствовать с растворителем или ацетоном.
  6. В случае самостоятельного ремонта большого повреждения, лучше приклеить два куска ткани: снаружи и изнутри баллона.
  7. Дну стоит уделить наибольшее внимание, так как оно более всего подвержено разрушению.
  8. Швы лодок проклеиваются с помощью большего количества заплаток, которые накладываются изнутри, снаружи и если необходимо по бокам.

Постарайтесь реально оценить повреждение и сделать правильный выбор. Заклеить лодку ПВХ самостоятельно можно попробовать при любой поломке, однако, это не дает никакой гарантии результата.

Учтите, что подобная заплатка может подвести вас в любой, а главное самый неподходящий, момент.

Добавить комментарий