Как выбрать мотофинки для рыбалки с ездой по снегу?

Мотофинки

Не можете
определиться?

Оставьте номер – мы поможем!

Отправляясь зимой на рыбалку, нужно предусмотреть многое, в том числе, и подумать, как проще по льду добраться до заветного места: финские сани с мотором – лучший выбор для поездки на природу, особенно для регионов, где выпадает много снега.

Если у вас есть транспорт, добраться до цели на квадроцикле или джипе будет сложно: большой вес машин не позволит пройти в местах, где есть вымоины. Придется оставлять авто на берегу, а до лунки добираться своим ходом, неся на себе рыболовецкую экипировку. Именно поэтому финские мотосани для зимней рыбалки являются лучшим решением: на них можно доехать прямо к месту, где будете удить рыбу.

Удобные, эргономичные, простые в управлении, легкие складные мотофинки позволят справиться с ездой по снегу, при этом погрузив на них все необходимые рыболовецкие снасти. Сани легко проходят по заснеженной местности, а для их управления не потребуется специального обучения – все элементарно просто.

В нашем интернет-магазине Финсани вы сможете купить финские сани с мотором для рыбалки, охоты и путешествий по лесным дорогам по доступной цене. На сайте представлен широкий ассортимент мото саней различных модификаций и расцветок, среди которых можно выбрать и купить подходящую именно вам модель.

Особенности и преимущества финских саней с мотором

Конструкция мотофинок, при всей своей функциональности и эргономичности, проста: это обычные финские сани, оснащенные мотоприводом и колесом. Купив своеобразный мини-снегоход, вы сделаете свою зимнюю рыбалку максимально комфортной за счет весомых преимуществ этого транспорта.

  • Надежность конструкции для перемещения по снежным поверхностям человеку со снаряжением обеспечивает стальной прочный каркас.
  • Высокая проходимость достигается за счет мощности двухтактного двигателя производства США, ширины полозьев и шипованного колеса, увеличивающего сцепку с поверхностью.
  • Грузоподъемность финок составляет 150 кг, что позволяет отправиться в поездку одному человеку со снаряжением либо совершить прогулку двум некрупным ездокам.
  • Весят финские сани с мотором для рыбалки всего 16 килограммов: нагрузка на поверхность небольшая, а случайно опрокинув их, ездок без труда приведет транспорт в исходное положение.
  • Вместимость бака 1,2 л горючего: при расходе топлива около 0,9 л/ч, санки пройдут до 40 километров. Оптимальное рекомендуемое горючее для модели – бензин марки АИ-92.
  • Пластиковые накладки на полозья 56 мм увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, препятствуют скольжению и делают поездку более комфортной.
  • Если вы решите купить мотофинки для рыбалки, регистрировать их в органах ГИБДД нет необходимости.
  • Управление санями элементарно и не требует специального обучения: достаточно внимательно изучить подробную инструкцию, прилагаемую к модели. С ездой справится любой адекватный взрослый человек.
  • Конструкция легко разбирается, при необходимости поездок на дальние расстояния мотофинки в разобранном виде можно поместить в багажник транспортного средства.
  • Страна производства – Финляндия, что гарантирует настоящее европейское качество изделиям.

При езде по неглубокому снегу можно развивать максимальную скорость – до 35 километров и проехать с ветерком. Если покров глубже, рекомендуется двигаться с ограничением скорости, чтобы избежать излишней нагрузки на мотор и обеспечить равномерный плавный ход мотосаней.

Для чего можно купить мотосани?

Купив мотофинки для рыбалки в Спб, Москве или других регионов России со снежными зимами, вы можете использовать функциональную легкую конструкцию и в других целях: для охоты, активного отдыха с фото- и видеосъемкой природы, прогулок с ребенком. В нашем магазине Финсани, где можно купить мотосани, можно приобрести несколько моделей для организации своего бизнеса – проката транспорта на зимних курортах России. Качественные сани с мотором европейского производства востребованы как у частных лиц, так и у владельцев загородных баз отдыха.

В комплект с мотофинками ( модификация и цвет – по выбору заказчика) входит мотопривод, накладки на полозья 56 мм из пластика.

Мини снегоходы для зимней рыбалки

Мини-снегоход – это, пожалуй, наиболее подходящий вид транспорта для зимней рыбалки, особенно в регионах, где выпадает много снега. Достоинство его заключается еще и в том, что для его управления не нужно проходить специальное обучение: все настолько просто. К тому же, цены на мини-снегоходы не являются «кусачими», а транспорт является весьма функциональным. Если обзавестись подобным транспортным средством, то на нем можно преодолевать большие расстояния, независимо от количества выпавшего снега.

Подобные модели очень просто разбираются и собираются, поэтому их легко можно транспортировать в багажнике автомобиля. Что еще очень важно, такой вид транспорта не требует регистрации соответствующих органов.

Характеристики мини снегоходов

Подобные конструкции регулярно усовершенствуются, что приводит к появлению все более новых и более комфортных разработок, с упрощенными схемами управления.

Размеры и вес

Мини-снегоходы характеризуются не большими габаритами и весом. Это очень важно, поскольку с таким устройством легко обращаться. Например, один человек в состоянии погрузить этот аппарат в багажник автомобиля и вытащить его оттуда. В случае, если он провалится в какое-то углубление, то его так же можно легко вытащить одному человеку.

Особенности конструкции

Конструкция мини-снегохода состоит из нескольких завершенных модулей, которые легко собираются и разбираются. Благодаря этому, реально упрощается процесс транспортировки этого транспортного средства.

Подобный подход в создании таких аппаратов позволяет экономить на ремонтах и техобслуживании, за счет качества исполнения и продуманности решения.

Отпадает так же проблема в хранении транспортного средства. Благодаря специальным зажимным механизмам изделие можно разобрать за несколько минут. В разобранном виде мини-снегоход практически не занимает места и для его хранения не требуется специального помещения.

Реальная скорость передвижения

Такое изделие способно развивать скорость до 30-35 км/час, чего вполне достаточно для передвижения по снегу или льду. Небольшая скорость позволяет чувствовать себя уверенно и безопасно в любых условиях.

Дополнительные достоинства

  • Под сидением предусмотрен объемный багажник, куда рыбак сможет положить большинство своих рыболовных принадлежностей.
  • В конструкции мини-снегохода применяется центробежное сцепление с приводом, что реально упрощает его эксплуатацию.
  • Мини-снегоход оборудован прочными лыжами из металла. Они устойчивые и надежные, хотя их легко можно сменить в случае поломки.

Основные плюсы и минусы мини-снегоходов

К положительным качествам мини-снегоходов следует отнести:

  • Небольшие габариты и вес способствуют легкому процессу транспортировки изделия в любую точку, независимо от того, разобран аппарат или нет.
  • В связи с тем, что он легко разбирается, процесс хранения не отнимает много средств и не отбирает много полезной площади, даже в условиях обычной квартиры.
  • Собрать агрегат реально за несколько минут без использования специальных инструментов.
  • Даже вдвоем на мини-снегоходе можно передвигаться со скоростью до 20 км/час.
  • Под сидением достаточно места для транспортировки рыболовного снаряжения. Кроме этого, имеются дополнительные карманчики для хранения мелких деталей.

В некоторых моделях присутствуют дополнительные функции, такие как подогрев руля или обеспечение питанием потребителей на напряжение 12 вольт.

Кроме достоинств, подобные устройства имеют ряд недостатков, о которых следует всегда помнить, чтобы они о себе не напомнили в самый не подходящий момент.

Например:

  • В конструкции мини — снегохода не слишком вместительный топливный бак. В связи с этим, придется брать с собой дополнительную канистру с топливом.
  • Хотя техника и рассчитана на перемещение вдвоем, но следует быть готовым к не очень комфортному процессу. Особенно это актуально при перемещениях на дальние расстояния. Если эти расстояния маленькие, то этот вопрос не является принципиальным. В любом случае, плохо ехать – лучше, чем хорошо идти, тем более в условиях, когда глубокий снег.
  • Ноги не имеют существенной защиты, поэтому передвигаться следует весьма осторожно и внимательно, особенно в условиях зарослей.

Разборные конструкции снегоходов

Большинство рыболовов отдают предпочтение разборным снегоходам и считают, что они намного удобнее и практичнее. На самом деле, если это не мини-снегоход, подобные конструкции отличаются лишь не значительными особенностями. К примеру:

  • Габарит и вес транспортного средства значительно больше, поэтому даже в разобранном виде его части, вряд ли поместятся в багажнике автомобиля. Поэтому, процесс транспортировки несколько проблематичный.
  • Скорость перемещения достигает 70-ти км/час, благодаря более мощному двигателю.
  • Собрать подобную конструкцию гораздо сложнее, тем более одному, так как элементы конструкции обладают значительным весом.
  • Большие габариты позволяют без проблем перемещаться на транспортном средстве нескольким рыбакам.
  • Грузоподъемность этих конструкций намного больше, чем мини-снегоходов.

Известные модели и бренды

Существует несколько разработок как отечественных, так и зарубежных, которые пользуются широкой популярностью. Ведь мини-снегоходы востребованы не только на отечественном рынке, но и в странах Европы. К самым востребованным моделям можно отнести:

Отечественные рыболовы неплохо отзываются об отечественных разработках типа «Бурлак» и «Разгуляй». Эти модели имеют малый вес и габариты, а в разобранном виде они могут храниться в условиях обычной квартиры. Собирается транспортное средство за короткий промежуток времени. Несмотря на наличие двух рыболовов со снаряжением, может развивать скорость до 20-ти км/час.

Вьюга

Мини-снегоходы «Вьюга» отличаются наличием всех необходимых данных для передвижения по снегу. Способ управления устройством достаточно простой, что доступно даже новичку. Благодаря наличию удобных и мощных лыж, снегоход без проблем может перемещаться по глубокому снегу или по бездорожью.

Хаски

Модель «Хаски» характеризуется достаточно малыми габаритами, поэтому может поместиться даже на балконе, естественно в разобранном виде. Собирается или разбирается изделие в течение 2-3 минут.

Турист

Конструкция «Турист» обладает очень простой системой управления. Поэтому, освоить управление этой моделью в состоянии даже подросток. Разработка легкая и компактная, а также экономичная в плане топлива. Заводится этот агрегат в любых условиях и на любом морозе. Достаточно удачная конструкция, пользующаяся широким спросом.

Выбирая для себя одну из конструкций снегоходов, следует обращать внимание на надежность, качество сборки и безопасность. Как это сделать? Да очень просто! Следует всегда останавливать свой выбор на известных моделях, которые уже имеют своего покупателя и массу положительных отзывов.

Очень важно, чтобы модель мало расходовала топлива. В наше время экономия выходит на первое место.

Какие цены и где купить?

Стоимость мини-снегохода зависит от его функциональности, его основных характеристик и фирмы производителя. Приобрести подобное транспортное средство можно за 60-150 тыс. рублей.

Приобрести мини-снегоход можно в специализированном магазине, где продается различная техника или в магазине, где продаются рыболовные принадлежности. Идеальный вариант – это заказать в Интернете. Во-первых, это может обойтись несколько дешевле, а во-вторых, здесь имеется более широкий выбор, что позволяет выбрать именно ту модель, которая больше подходит. Хотя и здесь имеются «подводные камни». В интернете имеется реальная возможность обзавестись подделкой.

Продукция

Внимание: Представленные здесь мотосани прошли длительные ходовые испытания и имеют многолетнею хорошую репутацию. Все мотосани комплектуются двигателем 1Е48F (2,2 квт) известного производителя HUASHENGTAISHAN .

Видео можно посмотреть здесь: 1. Краткая видеоинструкция

Мотосани “Муравей” (финские сани с мотором-мотофинки) были разработаны в 2007 году. Предназначены в основном для рыбаков. Там, где пройдёт человек (не провалиться) наши сани проедут тоже. Перволедье-самая лучшая пора для рыбалки в береговой зоне на мелководье. Мотосани дают возможность активного передвижения, когда другой техники особо нет. В более снежные времена, как правило глухозимье-езда по тропам или по целине с глубиной снежного покрова в среднем до 10 см. При благоприятных дорожных условиях можно ездить вдвоём. Мотосани состоят из двух частей: мотопривод и сами сани. Легко разбираются (без инструмента) и умещаются в легковом автомобиле. Имеют небольшой вес- около 30 кг. Можно хранить в квартире,что делает мой сосед. За последнее время мотосани претерпели ряд изменений. Во первых сейчас устанавливается более мощный моторчик – 1Е 48 F мощностью 3 л.с. Во вторых в 2014 году была обкатана и внедрена редукторная кинематическая схема (применён косозубый понижающий редуктор 5:1), что даёт ряд преимуществ – увеличение моторесурса цепной передачи и возможность менять ведущую звёздочку. Теперь можно настраивать сани на разные режимы. Тяга- 28км/ч (при ведущей звёздочке 11 зубьев), скорость 35 км/ч (14 зубьев) и ещё скоростнее 42 км/ч (17 зубьев). Скоростные звёзды рекомендуется устанавливать при глубине снежного покрова менее 5 см., тогда сцепление проживёт дольше. В настоящее время выпускаются модернизированные мотосани ” Муравей М” c редукторной схемой. Стоимость 40 т.р. с шиповкой, без шиповки 39 т.р. Гарантия 1 год.

Технические характеристики

  • Вес мотопривода, кг. 20
  • Общий вес, кг. 30
  • Габариты, ДхШхВ, мм
  • Привод. 800х320х750
  • Сани собранные. 1350х650х1000
  • Привод с санями. 1750х650х1000
  • Двигатель двухтактный. 1Е48F
  • Мощность квт при об/мин. 2,2/7000
  • Средний расход топлива л/ч. 1
  • Допустимая нагрузка , кг
  • На сани. 100
  • На привод. 90

Мотосани “Супер Муравей” или “СУПЕРМУР” разработаны и испытаны в 2014 году. Вернее сам привод, передняя часть- сани остались без изменения. Привода взаимозаменяемы. Здесь использовано колесо низкого давления размером 22″х11″х8″ В настоящее время комплектация с двигателем 1Е48F ( 3 л.с.)

Основные преимущества:

1. Положительная плавучесть.
2. Более комфортная езда ( колесо более устойчиво-меньше юза и амортизирует).
3. В ряде случаев проходимость лучше (проявляется при езде по насту и по недостаточно плотному снегу, где малое колесо может забуксовать) от увеличения клиренса проходимость не меняется. На видео видно, что при глубине пухлого снега в 15-17 см увеличивается пробуксовка. Установление агрессивной шиповки снижает пробуксовку.

Читайте также:  8 лучших эхолотов для рыбалки с АлиЭкспресс: рейтинг

К недостаткам можно отнести увеличение габарита привода, увеличение веса на 10 кг, не очень удобная езда стоя. Здесь использован тот же двигатель и редуктор. Есть возможность менять ведущие звёздочки и настраивать на разные режимы, тягу-22 км/ч(ведущая звёздочка 11 зубьев), скорость 27 км/ч (14 зубьев) и ещё более скоростной режим 33 км/ч (17 зубьев). Скоростные звёзды рекомендуется устанавливать при глубине снежного покрова менее 5 см. В настоящее время цена “Супер Муравья”- 47,5т.р. за дополнительную оплату 2,5 т.р. можно заказать агрессивную шиповку, на голом льду и при небольшом снеге это даст большой положительный эффект. Гарантия 1 год.

С августа 2017 года ” Супермур” комплектуется съёмным фаркопом , лямками для перевозки шнека и по желанию заказчика двумя видами шиповки ( на выбор ).

Технические характеристики

  • Общий вес,кг. 42
  • Габариты привода, ДхШхВ, мм. 1150х360х700
  • Габариты в сборе. 2100х650х1000
  • Двигатель двухтактный. 1Е48F
  • Мощность, квт при об/мин. 2,2/7000
  • Средний расход топлива, л/ч. 1.2
  • Допустимая нагрузка,кг на сани. 100
  • Допустимая нагрузка,кг на привод. 120

Мотосани “Термит” разработаны и испытаны в 2015 году. Привод этих саней сделан на базе тягового колеса 16х6.5-8. Это колесо среднего размера с тракторным протектором. Данный мотопривод сочетает в себе качества от двух выше представленных изделий и является “золотой” серединой. Здесь так же можно менять ведущие звёздочки и настраивать на разные режимы работы. Скорость при этом будет порядка 17 км/ч при тяговой ведущей звёздочке (11 зубьев)- устанавливается при тяжёлых условиях,например снег с водой , 22 км/ч при средней (14 зубьев) -для буксировки грузов и при снеге более 5 см , 27км/ч (17 зубьев) и 32 км/ч (20 зубьев)- скоростные ,при благоприятных дорожных условиях-глубина снежного покрова менее 5 см. Здесь самый большой диапазон регулировки передаточного отношения. В настоящее время на данный привод устанавливается более мощный двигатель 1Е48F ( 2,2 квт). С июня 2017года “Термит” комплектуется фаркопом. Гарантия 1 год. Цена 43 т.р. +2 т.р. за агрессивную шиповку колеса. На голом льду и при небольшом снеге данная шиповка даёт большой положительный эффект. На сегодняшний день это самая популярная модель.

  • Общий вес, кг. 39
  • Габориты привода, ДхШхВ,мм. 1000х350х700
  • Габориты в сборе, мм . 2000х650х1000
  • Двигатель двухтактный. 1Е48F
  • Мощность, квт при об/мин. 2,2/7000
  • Средний расход топлива, л/час. 1,2
  • Допустимая нагрузка на сани, кг. 100
  • Допустимая нагрузка на привод, кг. 120

Возможно изготовление различных мотоприводов к финским саням по вашим эскизам, с вашими комплектующими или нашей конструкции. Также можно приобрести отдельно переднею часть саней (стоимость 10 т.р.) или только мотопривод.

Корыто на лыжах с жёсткой сцепкой. За основу взято пластиковое корыто длиной 1200 мм, шириной 600 мм и глубиной 250мм. Корыто установлено на раму с лыжами. Это обеспечивает хорошую устойчивость и скольжение, превращяя корыто в грузовые сани. Сани предназначены для буксировки рыболовного инвентаря. Цена 7000 руб.

Сцепное устройство позволяет легко соединять грузовые сани с штатным фаркопом мотосаней ” Термит “.

Пневмоход “Бурлак”-разработан в 2011 году. Разборный пневмоход на колёсах диаметром 1 метр. Предназначен для поездок на рыбалку и как средство развлечения, для езды по снежной целине с глубиной снега в среднем до 20 см. Собирается и разбирается без инструмента. Если колёса перевозить на верхнем багажнике, то умещается почти в любую легковую машину. Разбирается на 6 частей за несколько минут. В конструкции использован тот же двигатель 1Е44F и редуктор. Есть возможность менять ведущие звёздочки-настраивать на разные режимы работы. Имеет положительную плавучесть и комплектуется передней лыжей. За дополнительную оплату можно заказать третье колесо-можно будет ездить на трёхколёсном варианте, либо с лыжей. Цена базовой комплектации от 50 т.р. В свободном доступе есть много видео о данном изделии(достаточно в поисковике набрать “пневмоход Бурлак”). В настоящее время снят с производства.

Технические характеристики

Общий вес, кг. 70
Габаритные размеры, мм
Длина. 2400
Ширина. 1400
Высота. 1100
Максимальная скорость, км/ч. до 25
Двигатель двухтактный. 1Е44F-2А
Мощность, квт при об/мин. 1,9/7000
Бензин. АИ 92
Средний расход топлива, л/ч. 1
Допустимая нагрузка, кг. 200

Техника для коммерческого использования (проката)

В летнее время года занимаемся прокатным бизнесом. В основном наш парк укомплектован голландскими веломобилями фирмы Берг. В принципе техника хорошая. Основной недостаток-высокая цена. Было принято решение сделать свой веломобиль, двухместный и двухприводной. Так родился веломобильРетро“. Вот уже три сезона он в строю, народу нравится. Окупился быстро. Если кого-то заинтересует, можно изготовить на заказ. Цена 55т.р. Сроки договорные.

В жару крутить педали нравится далеко не всем.Хочется прокатиться по тенёчку и с ветерком. Подумали и сделали трёхколёсный электромобиль по типу первого серийного автомобиля ” Велобенц”. Получилось уникальное управление с рулевой колонкой, скорость как у прототипа-16 км/ч. Экологически чистый транспорт для поездок в парковой зоне. В настоящее время изготовлено две штуки , успешно работающие на прокате в Сосновском лесопарке. Рабочее название “Электробенц”

Велосипеды и электровелосипеды.

Складной электровелосипед METAI 9.0 это очень компактный и динамичный аппарат, имеющий красивый дизайн, несколько режимов работы , скорость до 30 км/ч, вес около 20 кг. Диаметр колеса 14″. Запас хода на электромоторе 25-30 км. Он оснащён мощной фарой и звуковым сигналом. Хорошо подайдёт практически для любого возраста от 7 до 99 лет. На нём можно ездить на работу с использованием общественного транспорта (перевозить в метро), брать с собой в отпуск, а дети будут в полном восторге. Сам отъездил на нём больше часа тестируя скоростные и прочие параметры. Цена 30 т.р. Приезжайте на тестдрайв. Видео можно посмотреть здесь и здесь.

Как выбрать снегоход? Покупаем «зимнего коня»!

Чем заняться зимой любителям активного отдыха, охоты и рыбалки, ведь заснеженные трассы не располагают к путешествиям на автомобиле? Но выход есть: популярность стремительно завоевывает истинно зимний транспорт – снегоходы. Ветер в лицо, адреналин, море острых ощущений, возможность покорять склоны и кататься по зимнему лесу – лишь малая часть достоинств этого невероятного устройства.

Мы разберем все вопросы, возникающие при выборе снегоходов: какие они бывают, как устроены, какой тип подойдет для того или иного вида отдыха.

Любимый ребенок Бомбардье

История снегоходов началась еще в первой половине ХХ века, когда Жозеф-Арман Бомбардье изобрел армированное гусеничное полотно, позволившее заменить тяжелые стальные гусеницы. Первая коммерческая модель B7 была выпущена зимой 1936 года и мало напоминала снегоход в современном понимании: крытый фургон предназначался для перевозки семерых пассажиров и имел сугубо практические функции. Привычные нам одно- и двухместные модели появились лишь в 1959 году в «лице» Ski-Doo, «отцом» которой также стал Бомбардье. С этого момента снегоход – это не только вид транспорта, но и средство развлечения.

За прошедшие десятки лет устройство значительно усовершенствовалось, обрело множество разновидностей, но любители снегоходов до сих пор почитают создателя этого уникального зимнего транспорта. Семья Бомбардье продолжает дело основателя компании Bombardier Recreational Products (BRP), Жозефа-Армана, и по сей день занимается производством Ski-Doo.

Устройство снегохода

Чтобы ответить на вопрос, как правильно выбрать снегоход, давайте рассмотрим, из каких элементов он состоит и какие варианты конструкций встречаются в продаже. В зависимости от схемы, существуют модели:

Двухгусеничные . Конструкция, при которой снегоход имеет две гусеницы и одну лыжу. Модели этого типа обладают пониженной управляемостью и неустойчивы на неровностях. Считаются устаревшими и не выпускаются в связи с перечисленными недостатками.

Одногусеничные . Эти снегоходы имеют одну гусеницу сзади и две лыжи спереди. При таком типе конструкции устойчивость модели выше, чувствительность к неровностям меньше, масса распределяется правильно. Кроме того, общий вес устройства меньше, что позволяет улучшить его управляемость и проходимость.

В конструкции снегоходов чаще всего применяют бензиновые двигатели двух разновидностей:

Двухтактные . Обладают малым весом, ручным стартером, легко запускаются при плохой погоде, не слишком требовательны к топливу. К недостаткам таких двигателей можно отнести повышенную шумность, неэкономичность, низкую экологичность. Впрочем, перечисленные минусы устранены в двухтактных двигателях E-tec: к примеру, производитель разделил подачу воздуха и бензина, что позволило снизить выброс вредных веществ и расход топлива, который стал сопоставим с расходом в четырехтактных двигателях такой же мощности. Другие изменения конструкции позволили обеспечить стабильную работу устройства, уменьшить вибрацию и повысить производительность. На данный момент двигатели E-tec, которые ставит на свои снегоходы канадская компания BRP, являются самыми современными и популярными двухтактными двигателями.

Четырехтактные двигатели обладают меньшим расходом топлива, большим ресурсом и экологичностью, менее шумны. Недостатками этого типа считаются тяжесть и высокая стоимость. К наиболее современным четырехтактным двигателям относится используемая компанией BRP система ACE с оптимизированными процессами сгорания. Возможность переключения режимов (Standart, Sport, Eco) позволяет регулировать расход топлива, максимальную скорость, тип старта и ускорения.

Помимо бензиновых двигателей, существуют дизельные . Они встречаются крайне редко из-за их чрезмерно большой массы, слабой мощности и плохой морозоустойчивости.

Также можно встретить двигатели с водяным или воздушным охлаждением . Первый тип реже перегревается, но более подвержен поломкам. Не рекомендован для длительного движения по дорогам без рыхлого снега, если снегоход не оборудован дополнительным радиатором спереди. При воздушном охлаждении двигатель лишен этих недостатков, но тоже может перегреваться. Более того, не все снегоходы с таким охлаждением оснащаются датчиком температуры, поэтому есть риск своевременно не заметить перегрев.

Современные снегоходы, как правило, оснащены более экологичной и экономичной инжекторной системой питания. Карбюраторы применяются в отечественных моделях, эксплуатация которых предусмотрена вдали от цивилизации, но встречаются также и у других производителей снегоходов. Неоспоримым преимуществом карбюраторной системы является простота в эксплуатации.

Трансмиссия (клиноременный вариатор) в новых моделях выполняет функцию и сцепления, и редуктора. На утилитарных и туристических снегоходах также есть отдельный редуктор, отвечающий за включение заднего хода и пониженной передачи. В последние годы, с распространением системы RER, появились модели, на которых «задняя» передача включается без редуктора – кнопкой. Но понизить передачу таким образом невозможно, поэтому данная технология применяется только на спортивных моделях с двухтактными двигателями, а также на горных и кроссоверах.

Снегоходы имеют переднюю телескопическую либо рычажную подвеску. Последняя обеспечивает большую маневренность и управляемость, но менее прочная. Телескопическую подвеску выбирают, когда предполагают поездки в местах со скрытыми препятствиями, например, в лесу. Как правило, каждый вид снегоходов обладает подвеской, оптимальной для определенных условий. Так, уникальная подвеска tMotion используется в горных моделях, предназначенных для езды по глубокому снегу. Благодаря особенности конструкции и сочетанию с технологией «гибкого края», она позволяет гораздо легче маневрировать и передвигаться на склонах. Очень популярна и подвеска PPS, устанавливаемая на снегоходах Lynx – она дает возможность сохранять сцепление и комфортно передвигаться с дополнительным грузом (пассажиром, прицепом). Лыжи не отрываются от снега, даже если основная нагрузка приходится на заднюю часть.

Виды снегоходов

Чтобы решить, какой снегоход выбрать, нужно определиться с местом и целью его основного использования.

Спортивные подходят для любителей гонок и экстрима. Минимальный вес транспорта, максимальная скорость и управляемость – отличный выбор на ровной трассе. Эти снегоходы не приспособлены для езды по глубокому снегу, но не знают равных на укатанной дороге.

Утилитарные снегоходы часто бывают двухместными. Традиционно считаются моделями «для работы» и предназначаются для регулярного использования в практических целях. Как правило, они обладают большей проходимостью (особенно снегоходы с шириной гусеницы 60 см) и надежностью в сочетании с большим весом. Впрочем, масса и размеры могут быть невелики. Например, модели Tundra и Ranger, несмотря на компактность и легкость, обладают почти всеми достоинствами подвида и относятся к классу «легкие утилитарники». По скорости лучшие утилитарные снегоходы облегченного типа приближаются к спортивным.

Горные модели идеальны для рельефной местности и экстремальных путешествий на склонах. Обладают самой длинной и узкой гусеницей с большими зацепами. Подойдут для езды по глубокому рыхлому снегу. Небольшая масса позволяет опытному пилоту маневрировать с использованием веса собственного тела.

Туристические — самые комфортные снегоходы для поездок по хорошим трассам, семейных путешествий. На типичных «туристах» не рекомендуется ездить по глубокому снегу и иной «сомнительной» местности – велик шанс застрять или повредить транспортное средство. Впрочем, в линейке любого производителя есть снегоходы, которые можно назвать «утилитарно-туристические». Они обладают высокой проходимостью и пониженной передачей, как у «утилитарника», но при этом основной акцент в устройстве сделан на комфорт пилота и пассажира, а также хорошую маневренность, которую обеспечивает многорычажная передняя подвеска.

Кроссоверы — еще одна разновидность снегоходов для экстремальных поездок. Подойдет для загородных поездок по заснеженным трассам, глубокому снегу, справится и с обледеневшими участками, и с трамплинами.

Детские снегоходы используются в качестве транспорта для подростков. Этот вид имеет небольшой размер и вес, некоторые модели умещаются в багажник внедорожника. В отличие от «взрослых» обладают небольшой мощностью и невысокой предельной скоростью — для безопасности юного пилота.

Читайте также:  Теплообменник для зимней палатки для рыбалки - виды, как сделать

Даже если у вас есть опыт вождения машины или мотоцикла, нужно пройти курсы управления снегоходом.

Не для забавы единой, или Какой снегоход лучше купить

Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Зимняя рыбалка или охота — настоящее приключение, но даже экстремальные развлечения должны быть безопасны. Для поездок на охоту в лесу, где может быть глубокий снег, а под ним — кочки и просеки, стоит выбрать утилитарный снегоход, например Skandic SWT 900 ACE. Для рыбалки или полевой охоты зимой неплохим вариантом будет легкий утилитарный снегоход, к примеру TUNDRA LT 600 ACE или 49 Ranger 600 ACE, ведь в данном случае не столь важны скоростные возможности, как способность преодолевать большое расстояние и высокая проходимость. Немаловажными качествами снегоходов для рыбалки и охоты является малый расход топлива и низкий уровень шума работы двигателя, а также вместительность — ведь нужно будет куда-то складывать добычу.

Снегоход для экстремальной езды

Если вы любитель острых ощущений, прогулок «с ветерком» и снежной пылью в лицо, то лучший выбор в вашем случае — кроссовер для пересеченной местности (например, RENEGADE X-RS 850 ACE) или спортивная модель (к примеру, Lynx Rave 800 E-tec) для соревнований в скорости с другими любителями зимних гонок. Но учтите, что на спортивном снегоходе можно ездить по более-менее ровной трассе. Также спортивный одноместный вариант за счет своей легкости подойдет для поездок по замерзшему озеру или реки.

Горный снегоход

Если вы предпочитаете отдых на склонах Карпат, Альп или Уральских гор — все просто: выбирайте снегоход из линейки горных. Но среди них встречаются как «гражданские» версии (к примеру, Summit X 154 850 E-tec), так и модели, которые подготовлены к горным поездкам самим заводом-изготовителем. Например, снегоход Summit 850 154 не требует дополнительных настроек для путешествий по высокогорью и может использоваться сразу после покупки. Подойдут и модели из линейки «для глубокого снега» — например, серия FreeRide — но уже с оговорками и нюансами.

Снегоход для глубокого снега

Для поездок по рыхлому, довольно глубокому снегу (на даче или в лесу) отличным выбором станет снегоход из линейки горных. Один из лучших вариантов – FREERIDE 850, с широкими лыжами и усиленной рамой. Подойдет и утилитарный снегоход, такие модели как SKANDIC SWT 550 справляются и с поездками по глубоким снегам.

«Семейный» снегоход, или «машина» для новичков

Для семейной модели главное — вместительность и безопасность. Поэтому разработчики особо тщательно проектируют такие снегоходы, которые сочетали бы в себе простоту управления и большую грузоподъемность. Полностью таким требованиям отвечают утилитарно-туристические снегоходы. Например, Lynx Adventure 900 ACE или Ski-Doo Expedition 1200 — солидные машины с широкой гусеницей, в максимальной комплектации. Впрочем, можно остановить свой выбор и на «легких утилитарниках», например 49 Ranger. Последний обеспечит комфортную, мягкую поездку даже для начинающего ездока.

Снегоход для работы

В наше время существует немало профессий, которые предполагают нахождение в экстремальных условиях. Снегоход бывает не средством развлечения, а необходимым рабочим транспортом, если вы работаете в местности, где снег лежит 9 месяцев в году, а работа предполагает поездки, подчас дальние, если вам приходится совершать длительные зимние «вылазки» на природу (что особенно актуально для работников лесничеств, горнолыжных курортов, рыбнадзора, служащих МЧС, природоохранной прокуратуры и т.п.). Пожалуй, наиболее удачным выбором «рабочего» снегохода будет утилитарный, с телескопической подвеской и вместительным топливным баком, например 59 Yeti 600 ACE. Скорость в данном случае вполне обоснованно уступает «выносливости» транспортного средства.

К выбору снегохода надо подходить очень тщательно. Если квадроциклы отличаются в основном моторами и навесным оборудованием, то снегоход подбирается под конкретные цели, условия и местность эксплуатации. Ошибка в выборе может стоить лишних затрат (продажа старого и покупка нового), и, самое главное, вы не будете получать удовольствие от езды на неправильно подобранной модели. Поэтому лучше всего обратиться к хорошему специалисту, который поможет выбрать снегоход именно для вас.

Дополнительное оборудование

После того, как вы определились с целью покупки снегохода и с его типом, стоит подумать о тюнинге для своего нового «любимца». Ошибочно будет думать, что дополнительное оборудование нужно лишь для красоты или повышения спортивных качеств снегохода. В некоторых случаях бывает просто необходимо дополнить модель той или иной деталью в целях улучшения качества езды или защиты конструкции: фильтры решеток, брызговики, бамперы, усилители рамы, зеркала. Для увеличения багажной вместимости можно заказать комплект боковых кофров. Для комфорта езды — подогрев водительского и пассажирского визора, GPS-навигатор. Словом, выбор деталей тюнинга для снегоходов огромен, и применение каждой из них может быть полезно.

Цена вопроса

Снегоход, конечно, не назовешь самым дешевым удовольствием. Но если вы убедились в необходимости покупки, то стоит рассчитывать на сумму от 500 до 10 000 долларов. Цены значительно отличаются в зависимости от марки, страны производителя, возраста агрегата и наличия дополнительных функций. Так, отечественный снегоход, «отъездивший» уже несколько сезонов, будет стоить 500–1 500 долларов, новая российская модель, например «Буран» или «Рысь», обойдется в сумму в пределах 5 000 долларов. Цены на подержанную технику иностранных марок стартуют от 2 000 долларов за те варианты, что «на ходу» уже 3–4 сезона и от 2 500 долларов за те, что были в эксплуатации 1–2 зимы. Новые детские снегоходы можно приобрести за 3 000–3 500 долларов. Для покупки «взрослых» моделей стоит приготовиться потратить от 4 500 долларов за простую комплектацию. Максимальные дополнительные функции и детали, естественно, вместе с самим снегоходом, будут стоить от 7 000 до 10 000 долларов.

Выбор и покупка снегохода — ответственное дело, поэтому лучше обратиться за консультацией к специалистам, например представителям компании-дистрибьютора техники. Если вы хотите купить хороший снегоход, обратите внимание на ведущие марки, представленные на рынке. И помните, что не обязательно выбирать самую дорогую модель — нужно исходить из собственных требований к снегоходу и подбирать агрегат по характеристикам.

Если вы вы­би­ра­е­те сне­го­ход впер­вые и не зна­е­те, с че­го на­чать, то обя­за­тель­но вос­поль­зуй­тесь услу­гой «Боль­шой Тест-драйв». Здесь, вы по­ми­мо то­го, что при­о­бре­те­те не­об­хо­ди­мые на­вы­ки пи­ло­ти­ро­ва­ния, еще и смо­же­те по­го­во­рить с ин­струк­то­ра­ми, по­зна­ко­мить­ся с опыт­ны­ми «ез­до­ка­ми». Они смо­гут дать дель­ный со­вет: ка­кой мар­ки луч­ше при­о­бре­тать сне­го­ход, ка­кое до­пол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние ус­та­нав­ли­вать и ка­кую эки­пи­ров­ку по­ку­пать. Тут же вам предо­ста­вят шанс опро­бо­вать ту или иную мо­дель «в де­ле». Ведь од­но де­ло по­лу­чить мно­го те­о­рии, вы­слу­шать мно­гих экс­пер­тов, а дру­гое де­ло по­про­бо­вать са­мо­му.

Как выбрать снегоход: разбираемся в вопросе

Выбрать лучший снегоход не так просто, как кажется. Огромное разнообразие моделей вводит покупателя в замешательство, и даже при небольшом бюджете выбор остается достаточно широким. В России спросом пользуются снегоходы для охоты и рыбалки, которые имеют некоторые особенности по сравнению с туристическими и утилитарными моделями. В чем именно заключаются эти особенности, чем снегоходы отличаются друг от друга и какие вопросы стоит себе задать, прежде чем покупать снегоход? Об этом в нашем обзоре.

Устройство снегохода

В России термин «снегоход» используется для лыже-гусеничных транспортных средств небольшого размера с органами управления по образу мотоциклетных. Современные снегоходы оснащены двумя лыжами спереди и одной гусеницей сзади, это делает устройство максимально устойчивым. Одновременно стоит помнить, что меньшая ширина и длина гусеницы придает снегоходу большую мобильность и управляемость. Длинные и сверхширокие гусеницы улучшают проходимость.

Двигатели снегоходов бывают 2- и 4-тактными, в них может применяться воздушное или водяное охлаждение. Дизельные двигатели не используются по причине затрудненного запуска в условиях низких температур. 2-тактный двигатель проще в эксплуатации, обладает ручным стартером, простой конструкцией и высокой ремонтопригодностью в полевых условиях, легко прогревается на морозе. 4-тактные модели имеют больший вес и ресурс, для них характерен меньший уровень шума, они экологичнее. При выборе типа охлаждения стоит учесть условия эксплуатации: система водяного охлаждения не работает при длительном перемещении по покрытиям, лишенным рыхлого снега, таким как лед или укатанная дорога.

Из новейших моделей двигателей следует отметить технологию 2-тактных двигателей E-TEC и 4-тактных двигателей ACE от компании BRP. Новые двигатели E-TEC обладают большей экономичностью, экологичностью и производительностью, более стабильной работой и меньшим уровнем шума. Что касается 4-тактных моделей с технологией ACE, то они отличаются минимальным расходом топлива и максимальным запасом хода, беспрецедентной экологичностью, мощностью, плавным ходом и достаточно тихим звуком. При этом они не требуют больших затрат на техобслуживание.

Теперь о трансмиссии. Не так давно компания BRP разработала новую технологию под названием RER (Реверс). Она позволяет 2-тактному мотору вращаться в обе стороны. Задний ход включается кнопкой на руле — при ее нажатии двигатель автоматически перезапускается в другую сторону.

В области подвесок можно выделить две новейшие модели — заднюю подвеску для горных снегоходов tMotion , а также подвеску PPS. tMotion — это уникальное решение для глубокого снега. Подвеска изгибается в тоннеле, что делает повороты невероятно легкими и контролируемыми. Она незаменима на горных склонах и разбитых трассах, так как обеспечивает мягкую настройку. Задняя подвеска PPS для снегоходов LYNX обладает великолепным сцеплением, способностью справляться с сильными ударами и эффективно работать при любых нагрузках. Первоначально данная модель использовалась для спортивных снегоходов, заслужив всеобщее признание, и только в 2007 году была введена в конструкцию снегоходов для активного отдыха.

Виды снегоходов

Снегоходы бывают 4-х основных видов — спортивные, утилитарные, горные и туристические. Сказать, какие снегоходы лучше, нельзя. Они отличаются, прежде всего, областью применения и, соответственно, используемыми технологиями. Спортивные модели обладают мощными двигателями и высокой скоростью — 200 и более км в час. Они одноместные, легкие, с узкими и короткими гусеницами. Утилитарные снегоходы обычно не относятся к скоростным и маневренным. Однако есть из этого правила и исключения. Например, «утилитарник» 69 RANGER ARMY LTD 800R E-TEC от LINX при весе около 300 кг, ширине гусеницы в 60 см и мощности двигателя в 164 л.с., способен разгоняться до 180 км/ч. В любом случае утилитарные модели в первую очередь предназначены для решения практических задач, а не для отдыха. Они обладают широкими длинными гусеницами, несколькими сиденьями, багажником, надежной подвеской. Обязательно устройство ручного запуска и задний ход. Утилитарные модели обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов.

На рынке существуют также легкие утилитарные модели от производителей LYNX и Ski-Doo, оснащенные двигателями с технологиями E-TEC и ACE. Такие снегоходы надежны и прочны, функциональны, достаточно мощны, компактны и легковесны, оснащены 1-2 сиденьями.

Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными и оснащаются длинной узкой гусеницей и мощным двигателем. Они используются для перемещения по горной местности и глубокому снегу. Туристические модели отличает высокий комфорт, выдающийся дизайн и мягкая подвеска. Они предназначены для езды по укатанным трассам и неглубокому снегу. Отдельную нишу составляют так называемые кроссоверы — спортивные снегоходы для суровых зимних условий, оснащенные мощным двигателем, высокой маневренностью и проходимостью на заснеженных трассах, рыхлом снежном покрове, на трамплинах и ледяных полях. Кроссоверы — это оптимальная маневренность и управляемость для активного зимнего отдыха.

Заслуженную любовь у поклонников снегоходов завоевали утилитарно-туристические модели. Этот тип снегоходов отличается не только высокой проходимостью и пониженной передачей, но и маневренностью, повышенным уровнем комфорта. К этому классу относится, например, EXPEDITION SE 1200 4-TEC от Ski-Doo. Возможность регулировки маятника задней подвески снегохода позволяет выбрать оптимальный режим передвижения на любых участках: в свободном положении рычага задней подвески EXPEDITION SE 1200 4-TEC отлично проходит повороты и способен передвигаться задним ходом даже по глубокому снегу, в заблокированном — без проблем буксирует грузы (за счет увеличения сцепления с ходовой поверхностью).

Какой снегоход лучше купить

Как выбрать снегоход? Прежде всего, нужно определиться, для каких целей он вам необходим. Если их несколько, придется идти на компромисс или делать выбор в пользу тех задач, которые с помощью снегохода будут решаться чаще. Лучший снегоход для работы, как уже было сказано, утилитарный. Большое количество багажных отделений, высочайшая проходимость и надежность незаменимы в условиях Севера, где снегоход — это не развлечение, а необходимость. «Утилитарники» подходят и для таких целей, как рыбалка, полевая охота. В данном случае скорость и маневренность не являются первостепенными, на первый план выходит проходимость, вместительность и практичность. Для экстремальной езды и гонок предназначены спортивные снегоходы, но для них требуется найти подходящую утрамбованную трассу, так как данные модели обладают малой проходимостью.

Семейные пары с детьми, как правило, задаются вопросом, какой снегоход выбрать для «покатушек» и семейных прогулок. Для этой цели, опять-таки подойдут массивные, вместительные утилитарные снегоходы, которые являются наиболее надежными и безопасными. Кроме того, для семейных походов можно порекомендовать утилитарно-туристические снегоходы, обладающие длинным комфортным сиденьем и большим багажником. Благодаря широкой гусенице такие модели имеют великолепную проходимость, но тем не менее их лучше использовать на укатанных трассах.

Читайте также:  Как сделать болотоход своими руками, чертежи

Какое дополнительное оборудование купить

Выбирая снегоход, не забудьте приобрести необходимые аксессуары и допоборудование. Например, вам может понадобиться дополнительные защита днища, топливная канистра, крепление для сноуборда и лыж, усиленный задний бампер. Для снегоходов Ski-Doo предусмотрены такие аксессуары, как скребки льда (создают снежную пыль, необходимую для охлаждения радиатора), задняя подвеска с упругим маятником, регулируемый по высоте руль, снежный фильтр на переднюю решетку, ветровые стекла и боковые дефлекторы, электрический стартер, светодиодный фонарь, комплект зеркал, крепеж для GPS-навигатора, кофр и др. Новичкам это может показаться ненужным излишеством, однако по прошествии времени необходимость в данном оборудовании станет очевидной. Гораздо эффективнее потратиться один раз и купить лучший снегоход со всеми дополнительными аксессуарами. Кроме того, стоит позаботиться и об экипировке — специальное термобелье, перчатки, куртка, брюки, шлем, наколенники просто незаменимы при долгих поездках.

Особый интерес представляют системы крепления LinQ от BRP , совместимые со снегоходами LYNX и Ski-Doo . Абсолютно все аксессуары из данной серии подключаются легко, можно сказать мгновенно, без использования каких-либо дополнительных инструментов. Механизм крепления является полностью запираемым и безопасным, подходит для всей линейки аксессуаров и моделей Ski-Doo и LYNX . Например, замена ветрового стекла благодаря системе LinQ занимает несколько секунд и не требует инструмента. Помните, что лучший снегоход должен быть оснащен лучшими аксессуарами.

Производители и цены

Российские снегоходы — «Буран», «Стелс», «Тайга», «Шихан», «Ирбис» — можно приобрести за весьма скромную сумму, начиная от 200 тысяч рублей. Самыми дорогими из данного ряда являются модели «Стелс», которые производятся в городе Жуковка и на данный момент являются лидерами по продажам среди российских брендов. Их стоимость — порядка 300–500 тысяч рублей.

Цены на снегоходы зарубежных производителей на порядок выше, однако эта разница вполне оправдана. Самыми известными марками являются Bombardier (BRP) — Канада, Polaris Industries — США, Yamaha Motor Corporation — Япония, Arctic Cat — США, Alpina Snowmobiles — Италия. Например, снегоход Arctic Cat будет стоить минимум 750 тысяч рублей, Yamaha и Polaris — от 800 тысяч рублей. Компания BRP выпускает две знаменитые линейки снегоходов — LYNX и Ski-Doo. Цены на данные модели начинаются примерно от 800–900 тысяч рублей, верхняя планка — порядка полутора миллионов рублей.

Итак, чтобы выбрать лучший снегоход для себя или всей своей семьи, нужно предварительно ответить на несколько вопросов. Во-первых, для каких целей вам нужен снегоход? Для совместных прогулок с детьми, для охоты и рыбалки, для экстремальных путешествий по горным склонам или скоростной езды по снежным трассам? Во-вторых, необходимо выяснить условия эксплуатации — на каких именно поверхностях, в каких климатических условиях будет использоваться машина? Все остальное — марка, мощность, цвет — определяется в последнюю очередь. На завершающем этапе подбираются аксессуары и экипировка, наилучшим образом подходящие к выбранной модели.

Конверсия: гусеничные комплекты для эндуро

Зимние покатушки на легких эндуро давно стали вполне привычной развлекухой, вот только в наших среднерусских сугробах никакая самая пятеристая петрошина уже не спасает и «отжиг» по снежным пампасам превращается в таскание мотоцикла на себе.

000_moto_0211_036

О гусеничных комплектах для эндуро слышали, наверное, уже все. Но если смысл изобретения более-менее ясен, то с тем, как же все эти конверсионные комплекты устроены, далеко не все понятно, тем более что сейчас в России можно приобрести аж три разных модели гусениц. Но сходство комплектов лишь кажущееся. Конструкции, а следовательно и эксплуатационные характеристики китов, не имеют друг с другом ничего общего, хотя, казалось бы, что там можно придумать? Вот и разберемся.

SnoXcycle Xcore(от 129 000 руб ). Система выглядит ажурной и легкой на фоне своих конкурентов. Лаконичность конструкции даже заставляет вспомнить о заезженном «все гениальное просто». Судя по всему, именно этой фразой и руководствовались создатели гусеницы, пытаясь максимально упростить как саму конструкцию, так и ее установку на мотоцикл. Гусеница приводится зубчатым колесом изнутри ленты — по сути, классическая схема. Ведущее колесо — на месте родного мотоциклетного и приводится стандартной цепью от стандартной же звезды, полотно гусеницы скользит по склизу и нескольким роликам, установленным на изгибах. Из плюсов: легкость конструкции, малое количество деталей, легкость установки на мотоцикл, широкое применение «родных» элементов мотоцикла, включая цепь, звезды, тормозной механизм и диск. Минусов, правда, оказалось несколько больше: из-за привода штатной цепью ширина гусеницы ограничена примерно 140 мм. Кроме того, ведущее колесо цепляется зубьями за отверстия в гусенице, что здорово сокращает ее полезную площадь. Единственным способом увеличить пятно контакта со снегом остается удлинение самой «гусёны», а расположение ведущего колеса на стандартной оси позволяет «удлиняться» только в одну сторону — назад. С таким «хвостом» длина мотоцикла увеличивается чуть ли не вдвое, а площадь контакта гусеницы все равно получается весьма скромной. Не стоит забывать и о том, что вся эта полезная площадь вынесена за базу мотоцикла и загрузить ее как следует физически не получается.

Испытание «иксцикла» подтвердили догадки: снегоцикл сносно передвигается по прямой, при условии хорошо утрамбованного или свежего, но не очень глубокого снега, все равно неистово буксуя «зубастой», но узкой лентой гусеницы. При глубине снега более 50 см «икс» встает окончательно, и дальнейшее передвижение возможно только «под уздцы». Сам себя мотоцикл еще везет, но с седоком — шансов нет. Разумеется, с такой общей длиной экипажа, поворачивать на этом снегоцикле тоже получается не очень хорошо. Замечу, что повороты на гусеничной мототехнике — вообще достаточно специфичное упражнение, имеющее мало общего с привычной мотоциклетной техникой прохождения кривых.

001_moto_0211_036

002_moto_0211_036

003_moto_0211_036

2moto RadiX (от 168 100 руб ). Билл Кинг, изобретатель и производитель системы, с которым мне удалось пообщаться лично, пошел иным путем и сделал основной упор не на экономии материалов и человеко-часов при производстве, а на эксплуатационные характеристики. Здесь гусеничный блок представляет собой самостоятельный сегмент, не нуждающийся в «родных» мотоциклетных комплектующих. «Тумото» оснащен собственным амортизатором (кстати, Ohlins, а не абы что), дисковым тормозом и даже маятником. Широкая гусеница без отверстий, хотя и приводится зубчатым роликом изнутри. Правда, сам ролик приводится через две цепные передачи: «родная» мотоциклетная цепь вращает ось, на которой установлены тормозной диск и еще одна промежуточная звезда, которая через вторую цепь и крутит приводной ролик гусеницы. Вся эта конструкция монтируется в стандартных точках крепления маятника, который, разумеется, приходится снимать вместе с колесом, тормозом и всей системой задней подвески. Процесс установки комплекта 2moto займет не час и не два, однако овчинка выделки стоит. Гусеничный блок оказывается примерно на месте заднего колеса, и общая длина аппарата остается вполне мотоциклетной. Благодаря правильному расположению гусеницы, можно полноценно перемещать центр тяжести по продольной оси мотика во время движения. «Тумоте» совершенно по барабану, по какому покрытию ехать — от утоптанного до состояния камня снега до глубокого пухляка. Кстати, именно с глубокими сугробами и надо быть особенно аккуратным: стоит завалиться на бок в повороте, или просто решить спешиться, как залезть обратно на высокий мотоцикл, к тому же почти не проваливающийся в толщу снега, становится проблематично. Если снега хотя бы по колено, седло мотоцикла оказывается уже на уровне груди.

Кстати, общий недостаток любой из снегоциклических систем — невозможность подключения штатного спидометра (в варианте с лыжей, естественно). Однако пробные заезды в паре с катером на воздушной подушке показали, что 2moto запросто разгоняется и легко держит 120 км/ч по припорошенному снегом льду водоема (комплект был установлен на KTM 450EXC). Неплохой результат даже для «заряженных» снегоходов!

Самое интересное в освоении снегоцикла любой конструкции — повороты. Широкая или длинная гусеница плоского профиля противится любой попытке накренить мотоцикл. А снег, обладающий определенной рыхлостью и вязкостью, обладает совершенно иным «держаком», чем грунт или асфальт. Чтобы повернуть гусеничный мотоцикл — нужно буквально рывком бросать его в крен, а сделать это особенно тяжело, ведь опыт вождения колесных мотоциклов говорит о том, что при такой глубине крена и резкости совершения маневра мотоцикл непременно отправится в неуправляемый «полет», потеряв дорогу обоими колесами. Здесь же такого не происходит, если слой снега составляет хотя бы 15 см, ведь и лыжа, и гусеница, буквально упираются в него, а не цепляются, как колеса, за счет силы трения. Кстати, в отличие от SnoXcycle, лыжа комплекта 2moto имеет не только поперечную степень свободы, но и продольную, причем этот параметр регулируется. Чем меньше задемпфирован шарнир продольного наклона лыжи, тем надежнее мотоцикл «стоит» в повороте, ведь лыжа, остается стоять на снегу всей площадью, несмотря на то, что мотоцикл наклонен, в то же время, если демпфер зажать, мотоцикл будет гораздо острее рулиться.

Словом, система показала себя очень практичной, жизнеспособной и универсальной. Правда, за возможность ехать везде и всегда приходится расплачиваться большим весом комплекта, сложностью монтажа на мотоцикл и относительной хрупкостью. Во время теста 2moto в повороте с легким боковым скольжением встретился боковой поверхностью рамы со спрятанным под снегом пеньком. Результатом стала погнутая рама и очень условная возможность дальнейшего движения.

005_moto_0211_036

004_moto_0211_036

006_moto_0211_036

007_moto_0211_036

AD Bovin Explorer (от 151 263 руб ). Третий участник теста — из Канады. Компания AD Bovin широко известна в кругах тех, кто интересуется снежными средствами передвижения. Вспомнить хотя бы одноколейный снегоход Snow Hawk. Конструктивно, Explorer находится между уже описанными системами. Гусеничный блок крепится к маятнику мотоцикла и, разумеется, использует «родные» мотоциклетные тормоза и заднюю подвеску, что делает монтаж системы менее трудоемким делом, чем в случае с 2moto. Обе эти системы близки по своим ходовым характеристикам, ведь ширина, длина и расположение гусениц у них схожи, вплоть до изменяемого демпфирования продольного наклона лыжи, однако у «эксплорера» есть существенные отличия.

Во-первых, гусеница здесь приводится зубчатым колесом, висящим на месте заднего колеса, но не изнутри трака, а снаружи, причем в полотне гусеницы нет отверстий для зубьев, а колесо цепляется прямо за грунтозацепы гусеницы. Обратное направление вращения приводного колеса достигнуто столь же оригинальным методом — цепь не «обнимает» ведомую звездочку, а «работает» по ней тыльной стороной, через пару вспомогательных роликов. Такой тип привода заметно легче и технологичнее, чем у 2moto и в то же время лишен недостатков системы SnoXcycle.

Во-вторых, гусеница «работает» не по склизам, а по роликам. Здесь нет скользящих деталей, нуждающихся в постоянном притоке смазки в виде снега и воды, а значит ее можно катать по любому типу покрытия, хоть по болотной жиже, хоть по песку, только установить вместо лыжи обычное мотоциклетное колесо в вилку. Разве не заявка на победу? Естественно, с гусеницей не сравнится самая «зубастая» кроссовая покрышка, так что по проходимости в летних пампасах мотоциклу с «эксплорером» равных не будет! Еще одно преимущество роликов в том, что, располагаясь по центру гусеницы, они позволяют ей сгибаться во время кренов мотоцикла, принимая полукруглую в сечении форму.

Третий бонус «эксплорера» — возможность регулировать положение всей гусеницы относительно продольной оси мотоцикла в диапазоне более полуметра. Для езды по глубокому снегу можно сдвинуть «гусёну» максимально вперед, тем самым максимально ее загрузив, уменьшив базу аппарата и увеличив «угол атаки», а для скоростного «отжигания» по плотному неглубокому снегу можно передвинуть ее максимально назад, улучшив стабильность мотоцикла на прямых. Разумеется, фиксированных положений нет — гоняй тележку вперед-назад по пазам как хочется. Единственное «но» — для подобных регулировок нужен ключ «на 19» и некоторый запас времени, а ковыряться с инструментами, сидя в сугробе, понравится далеко не всем. Кстати, регулировка высоты установки лыжи тоже приспосабливает снегоцикл к движению по глубокому или плотному снегу, поскольку меняется и угол атаки гусеницы. Ну и не могу не обратить внимание и на тот факт, что по стоимости Explorer заметно выигрывает у 2moto.

008_moto_0211_036

009_moto_0211_036

010_moto_0211_036

ИТОГ. В наших тестах далеко не всегда определяется однозначный победитель, но в этом испытании картина получается буквально хрестоматийная. Систему от SnoXcycle можно смело записывать в аутсайдеры. На фоне более сложных и совершенных систем 2moto и Explorer, «икссайкл» совершенно неконкурентоспособен по всем показателям (кроме разве что количества деталей). Удивительно, что по цене он держится крепким середнячком. Второй «американец» и «канадец» идут «ноздря в ноздрю» по ездовым показателям, и здесь можно было бы объявить честное разделение первого места пополам, если бы не два нюанса «эксплорера»: возможность эксплуатации в любое время года и по любым покрытиям (кроме асфальта) и заметное преимущество в цене. Поэтому ответ на вопрос о лидере нашего теста очевиден.

011_moto_0211_036

012_moto_0211_036

013_moto_0211_036

014_moto_0211_036

015_moto_0211_036

Благодарим ООО «Тверской Мотозавод» за помощь в организации теста.

Добавить комментарий