Как сделать болотоход своими руками, чертежи

Как сделать болотоход своими руками

Болотоходы – это машины, которые характеризуются высокой степенью проходимости. Эти машины способны передвигаться там, где дорог нет вообще и где человек не сможет пройти без специального транспорта. Болотоходы прекрасно справляются с этой серьезной задачей, поэтому ими интересуются охотники, рыболовы и туристы, чтобы увидеть и полюбоваться нетронутой природой.

На рынке можно встретить некоторые модели заводского изготовления. К сожалению, подобные изделия не дешевые. К тому же, они не удовлетворяют большинство покупателей своими характеристиками. В связи с этим, некоторые любители их изготавливают самостоятельно. Их не останавливает даже тот факт, что занятие это не из простых. Без определенных знаний и навыков, особенно первый раз, вряд ли получится действующий экземпляр.

Для чего рыбаку необходим болотоход?

Как правило, начинающих рыболовов подобный аспект не интересует, а вот опытных, которых ничем не удивишь, эта машина непременно заинтересует. Наличие болотохода позволяет решить массу проблем. Например:

  • Преодоление непроходимых участков. Ведь рыбы больше там, где не ступала нога человека.
  • Поиск новых участков для рыбалки.
  • Выезды на рыбалку, где отсутствуют нормальные дороги. Это очень важно в условиях, где погода не балует отдыхающих солнечными днями, а обильно поливает атмосферными осадками.

Что лучше, купить болотоход или сделать самому?

Люди, у которых имеется достаточное количество средств, долго не задумываются и покупают все, что считают нужным. Как правило, их интерес сконцентрирован на зарабатывании денег. Те, у которых не так много средств, подумывают о самостоятельном изготовлении: в любом случае машина обойдется значительно дешевле. Кроме этого, такие люди имеют неподдельный интерес к самому процессу изготовления. Но это совсем не означает, что каждому это по силам. Несмотря на это, самостоятельное изготовление имеет свои плюсы: вполне возможно, что удастся собрать именно ту машину, которая необходима. Большинство рыболовов отдают предпочтение малогабаритным устройствам, чего не скажешь о заводских изделиях, которые не могут удовлетворить всех клиентов. Они или слишком большие, или чересчур неэкономные.

Если принято решение о самостоятельном изготовлении подобного вида транспорта, то придется столкнуться с некоторыми сложностями. Например:

  • Необходимы знания в области автодела.
  • Необходимо уметь работать со многими слесарными инструментами и приспособлениями.
  • Нужно быть готовым к тому, что на это уйдет масса времени и рассчитывать, что с первого раза получится хорошая машина, не следует.
  • Кроме времени, потребуются и другие затраты, в том числе и денежные.
  • На начальном этапе хорошо бы изучить некоторые варианты изготовления подобных машин, чтобы определиться, какой из вариантов больше подходит.

Процесс изготовления болотохода своими руками

Независимо от выбранного варианта машины, технологические этапы изготовления имеют определенный стандарт и подходят для процесса изготовления любого вида подобного изделия. Различают такие этапы:

  • Выбор типа изделия и обеспечение его рабочими чертежами. Если нет опыта подобных работ, лучше поручить это дело профессионалу. Любые неточности на чертежах сведут на нет всю работу.
  • Выбор основной рамы для болотохода. Существует много вариантов, когда в качестве рамы используется мотоцикл, автомобиль или другая, самодельная конструкция. Как правило, любители стараются использовать то, что имеется под рукой. Подобный подход экономит как средства, так и затраченное время.
  • Изготовление или использование подходящей, уже готовой подвески. Несмотря на то, что при использовании готовой подвески значительно экономится время, изготовление подвески своими руками имеет свои плюсы. В данном случае, удастся создать аппарат, который будет соответствовать всем требованиям проходимости и комфорта.
  • Монтаж колес, которые устанавливаются на заднем мосте. В основном, для этого применяют ступицы из металла. Лучшим вариантом считается применение камер с низким давлением, которые можно позаимствовать у больших грузовиков или их прицепов. Такой подход повысит не только безопасность передвижения транспорта по бездорожью, но и повысит степень управляемости изделием в таких экстремальных условиях. Использование вместо колес гусениц сопровождается непомерной сложностью в процессе их установки. Их трудно не только изготовить, но и достать.
  • Крепление двигателя. Этот этап сопровождается установкой системы охлаждения двигателя, а также монтажом других дополнительных систем, связанных с отводом отработанных газов, системы сцепления, установки корпуса и разводки бортовой электропроводки, без чего не будут работать фары и освещение салона.
  • На завершающем этапе придется запустить двигатель и протестировать болотоход, что позволит оценить степень правильности его сборки и подтвердить все расчетные характеристики. В случае обнаружения каких-либо недочетов, их следует немедленно устранить, поскольку безопасность устройства должна быть на первом месте.

Выбор двигателя

От выбора двигателя будут зависеть основные характеристики изделия. Как говорится, можно втиснуть любой подходящий двигатель, но лучше обратить внимание на его мощность, поскольку болотоходы работают в условиях больших нагрузок и на протяжении длительного времени.

В условиях самостоятельного изготовления болотоходов возможно применение:

  • Двигатели от мотоцикла. На самом деле это не самый лучший вариант, так как придется позаботиться о хорошем охлаждении двигателя. Кроме этого, мотоциклетные двигатели не имеют достаточной мощности. Если и получится аппарат, то уж слишком слабый.
  • Двигателя от автомобиля. Особенно актуален вопрос о применении двигателя с воздушным охлаждением от автомобиля «ЗАЗ». Это двигатели, которые обладают всеми необходимыми характеристиками при изготовлении болотохода. Как показала практика, они безотказные как при высоких, так и при низких температурах.
  • Подойдут и другие двигатели от отечественных автомобилей, хотя многие из них не имеют воздушного охлаждения, что затрудняет их применение.
  • Двигателя от мотоблока. Этот вариант так же считается перспективным. Довольно часто любители используют детали от тракторов, а также от других двигателей.

Ходовая часть

Как уже указывалось ранее, изготовление ходовой части своими руками должно быть в приоритете. Но здесь все не так просто, так как придется обращать внимание на следующее:

  • Качество изготовления подвески повлияет на конечный результат в плане комфорта передвижения и в плане проходимости. Это почувствует, как владелец транспортного средства, так и пассажиры.
  • Изготовить подвеску помогут различные чертежи и схемы, где указываются все материалы для изготовления, такие как трубы, уголки, швеллеры и т.д. Для изготовления следует брать только прочную сталь, что позволит прослужить самодельному устройству не менее 20-30 лет.
  • Конструкция рамы может быть либо сцепной, либо сочлененной. Второй вариант более сложный в реализации, но болотоход может получить дополнительные возможности по проходимости.

Гусеница или шины низкого давления

Конструкция болотохода может быть реализована или на гусеницах, или на пневматическом ходу. Каждый из видов характеризуется своими данными.

Самодельные транспортные средства на гусеницах встречаются, но намного реже, по сравнению с пневматикой. Это обусловлено сложностью в изготовлении. Несмотря на это, проходимость у подобных аппаратов намного выше, что заслуживает на внимание. К недостатку следует отнести тот факт, что подобные двигатели требуют большого расхода топлива. Сложность реализации такого проекта заключается еще и в том, что подобные ходовые части практически не выпускаются заводами, поэтому приходится все детали собирать руками, а это очень затратно, как по времени, так и по средствам. Скорее всего, большие затраты влияют и на производство подобных аппаратов в заводских условиях.

Самодельные болотоходы на шинах низкого давления – это более реалистичный и более выполнимый проект. Затраты на изготовление такого транспортного средства незначительно ниже, чем на гусеничном ходу, да и времени на сборку пойдет меньше. Кроме этого, проблем с запасными частями и деталями для изготовления, практически нет. К тому же, ходовая часть на пневматике проще в техническом плане. В связи с этим, подобные самодельные устройства пользуются большой популярностью.

Болотоход своими руками для поездок на рыбалку: процесс изготовления от А до Я (видео + 110 фото)

Наша страна огромна и на ее территории еще множество местностей без транспортной структуры, где движение затруднено особенностями ландшафта.

В таких местах зачастую требуется специальная техника, например болотоход. Готовый транспорт такого типа, порой, стоит немыслимых денег, либо его трудно достать. Потому жители отдаленных регионов давно научились самостоятельно изготавливать такую технику.

Краткое содержимое обзора:

Какие есть варианты

Перед тем, как сделать болотоход своими руками, нужна некоторая информация и подготовка. Пригодятся технические знания, а также нестандартное мышление, но результат позволит по-настоящему покорять непроходимые места.

В пользу саморучного изготовления говорит банальный факт экономии, можно использовать бывшие в употреблении части.

  • Самый популярный вариант — автомобиль на шинах с низким давлением. От них будет зависеть большая часть результата, важно продумать максимально простую конструкцию, чтобы в дальнейшем не зависеть от сложных деталей при поломке;
  • Лодка болотоход своими руками изготавливается еще проще, она позволит передвигаться по затопленным местностям, подходит для малой глубины, но не очень любит заросшие пространства;
  • Если же на водоеме большое количество зарослей, лучше всего взяться за болотоход на гусеницах. Своими руками сделать его труднее, но, порой, это необходимость.

Инструкция

Рассмотрим изготовление транспорта на шинах низкого давления. Потребуется рама, оставшаяся от старого мотоцикла, к которой приваривается уже самостоятельно изготовленная рама. Мотор преимущественно берется новый, во избежание поломок в самый неподходящий момент.

Мотоциклетный двигатель типа «Тула» подходит как нельзя лучше. Зажигание лучше всего подходит от трактора, на обычный аккумулятор особых надежд возлагать не стоит. Далее устанавливается топливный бак, крепятся руль и сидение.

Передняя вилка типа Урал без амортизаторов как раз подойдет, затем устанавливается цепной привод. Такая конструкция часто выполняется без тормозов, для остановки достаточно остановить двигатель. Колеса проще всего взять от комбайна, со снятым верхним слоем резины.

Колеса

Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.

Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.

После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.

Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.

На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Технический обзор самодельного болотохода!

Всем привет, много кто спрашивал что да как и почему, решили поделиться информацией, кратенько)

Смотрите также

Метки: обзор, offroad, болотоход, своими руками, бездорожье

Комментарии 39

Ни кого не слушайте — хороший каракат!

Спасибо на добром слове)

Ого залес на авито там их почти по пол ляма отдают. Если их разбирают то неплохой заработок.

По пол ляма они стоят годами, и думаю вовсе не продаются, около двухсот реальная продажная цена.

У нас стоял за 130000 р, где-то с неделю. Забрали.

Про передний мост нет инфы(

Они оба от классики)

Можно поподробней. Получается передний работает наоборот, пятно на паре обратное. И поворотные кулаки каким образом?

Уточню у отца, но я думаю что либо внутренности, редуктор поворачиваются, либо сам мост. И все работает

Технический обзор, говорите… А что в нем технического? Амортизация? Не, не слышали. Мост прямо к раме прикрутили. Пусть мозги вытрясает.
Вариатор, редукторы, переделанные КПП стоят друг за другом. Куча карданов. Зачем? Да кто ж его знает, зачем! Вы вообще в курсе, что есть такая штука, как сцепление. Зачем там вариатор стоит, вообще не понятно.
Крылья над колесами сделал, а с боков закрыть, чтобы грязь на двигатель не летела, не додумался. Про капот вообще молчу.
Вроде, для езды “по говнам” аппарат, а тросики открытые. Сколько они проживут? Чуть да маленько.
Водитель высоко сидит. А о его безопасности подумали? Не, на нашей повозке даже крыши нет. Ночью ехать как? Ну, наверное, факел будем зажигать.
Зато лебедка вынесена вперед. Один удар о ствол дерева или камень, и нет лебедки. А сколько троса вы на эту лебедку намотали? Хватит ли его длины из болота дотянуть до какой-нибудь точки опоры? Гложут меня смутные сомнения на этот счет.
Извините, уважаемый, но инженерная проработка Вашего изделия вообще никакая.

Читайте также:  Характеристики зимней палатки Хелиос Куб, цены, отзывы рыбаков

О! Диванные подтянулись)))

Вы это про себя? Таки да, согласен.

Технический обзор, говорите… А что в нем технического? Амортизация? Не, не слышали. Мост прямо к раме прикрутили. Пусть мозги вытрясает.
Вариатор, редукторы, переделанные КПП стоят друг за другом. Куча карданов. Зачем? Да кто ж его знает, зачем! Вы вообще в курсе, что есть такая штука, как сцепление. Зачем там вариатор стоит, вообще не понятно.
Крылья над колесами сделал, а с боков закрыть, чтобы грязь на двигатель не летела, не додумался. Про капот вообще молчу.
Вроде, для езды “по говнам” аппарат, а тросики открытые. Сколько они проживут? Чуть да маленько.
Водитель высоко сидит. А о его безопасности подумали? Не, на нашей повозке даже крыши нет. Ночью ехать как? Ну, наверное, факел будем зажигать.
Зато лебедка вынесена вперед. Один удар о ствол дерева или камень, и нет лебедки. А сколько троса вы на эту лебедку намотали? Хватит ли его длины из болота дотянуть до какой-нибудь точки опоры? Гложут меня смутные сомнения на этот счет.
Извините, уважаемый, но инженерная проработка Вашего изделия вообще никакая.

По каждому аспекту отвечать лень, все что вы писали это лишнее, скорости не те, и вариатор выполняет как раз роль сцепления) а куда без карданов то?)
Что вы все на негативе, покатались бы на нем на позитиве стали бы)) серийные модели выпускаемые сотнями и те некоторые хуже этой самоделки) если есть интерес изучите ютуб

Нет уж, спасибо. Я своё таким способом отрисковал, когда был много моложе. Сейчас я стал умнее, и на подобной вашей повозке я не поеду. Комфорт, знаете ли, люблю. И здоровье своё ценю.
Заменять конструктивно простое сцепление технически гораздо более сложным вариатором — не лучшая идея, согласитесь. И не делает чести конструктору. И хватает беглого взгляда, чтобы увидеть ваши неэффективные технические решения и инженерную непроработанность. Считаю, что конструктив сырой и над ним еще работать и работать
В свою очередь, посоветую поискать в ютубе видео про вездеход Рипсоу.

Вы понимаете что сравнивает разные вещи, это как спорить что лучше нива 3д и Крузер или Тахо) у каждого агрегата своя стоимость и назначение.
Где риск на нашей технике?) 30 км в час это большая скорость? По асфальту а по бездорожью гораздо приятнее ползти)
Вы просто не знакомы с конструкцией таких болотоход, что хотите прилепить туда сцепление, оно как раз таки и усложнит конструкцию данную) если вы впервые видите такой вид внедорожника это значит что вы неосведомлены, а не конструкция сырая) конструкция отработана

30 км/час — достаточная скорость, чтобы слететь с него и свернуть себе шею. У вас ведь нет никакой амортизации, стабилизации положения. Далее. Пусть так, хочется наезднику на ухабах выдалбливать себе спину, это его дело. Но хоть какую-то минимальную защиту от окружающей среды ему надо дать! И место его надо организовать так, чтобы он от дороги не отвлекался, когда к рычагу КПП тянется. Это и называется эргономика.
Да, я не знаком вживую с конструкцией вашего болотохода, но на видео достаточно увидел, чтобы сделать свои выводы. И вы не убедите меня в том, что сцепление сложнее вариатора, ибо это не так. Трансмиссия должна быть разумна и максимально проста. Тогда она будет надежна. Надежность и ремонтопригодность — это главное для таких аппаратов.
И еще. Никогда не задумывались, почему простые американские парни могут создать такой вездеход, в котором ехать приятно и комфортно, а русские создают только костотрясы? Лично я не знаю ответа на этот вопрос. Но только америкосы живут дольше русских. Может, потому, что комфорт любят? Нет? А подобных вашему на ютубе полно. Скажу больше — у нас в Тальянах в каждом дворе из запчастей от старых комбайнов такие делают.

Бюджет есть американских вездеходов?) Вряд ли они соберут свой крутой удобный вездеход, с половиной новых запчастей за 2к долларов. Я же привел ниву и Крузер в пример в приложении рвом ответе, что из этого не понятно?)
У него колеса выполняют роль амортизатора, сцепление есть смысл ставить только тогда, когда двигатель и коробка от того же агрегата с которого сняты, в противном случае это лишний гемор)
Этот вездеход сделан чтобы лазить по бездорожью неспеша, и если вы боитесь упасть на кочке то это уже к вам вопрос.
Где ремни и защита водителя на квадрике который летает в три раза быстрее? И стоит в 10 раз дороже…
Видимо тоже сырые конструкции)
Ещё раз повторю у каждой техники своя цена и предназначение, и своя достаточная компоновка для выполнения определенных задач.
Надеюсь что вы с третьего раза это услышите

Да, у американцев хороший бюджет. Они свои вездеходы делают штучно, учитывая пожелания каждого клиента. И средняя цена одного порядка пяти-восьми миллионов рублей. Вот сами прикиньте их бюджет. Но бюджет нужен для воплощения задуманного. Для идеи бюджет не нужен. Нужны мозги. А слепить нечто из того, что есть под рукой по принципу “Пусть говно, зато дешевое”, много ума не надо.
Про квадрики (так, что сразу вспомнилось). Квадрики имеют чеку, и если вы с него слетели, он глушится. У многих из них есть ABS и другие системы безопасности. К квадрикам есть куча фичей — фаркопы, крыши, каркасы безопасности, кофры и т.д. Даже гусянка есть. Но вот чего там нет, так это двух трансмиссий разного типа. Зато есть рычаги, полуоси и амортизаторы. Да, это сложнее, чем просто мост к раме приварить, но зато это и дает потребительские качества, за которые квадрики любят. Разработчики и о здоровье седока подумали — у квадрика есть печка и теплый воздух от нее подается в ноги и лицо, чтобы наездник не околел. Ваш костотряс мне соседский старый Москвич напоминает, у которого багажник забит зап.частями, а на крыше два баллона с наваренной всесезонкой лежат. И хотя сосед непрерывно колупается со своим Москвичом, еще ни из одной поездки он не возвращался без потерь.
Надеюсь, Вы меня тоже услышали. За сим всё. Ничего личного, я лишь высказал своё мнение. А восторженные слюни вам другие товарищи набрызгают.

Если вам так будет спокойнее, то пусть будет так)))

Да, у американцев хороший бюджет. Они свои вездеходы делают штучно, учитывая пожелания каждого клиента. И средняя цена одного порядка пяти-восьми миллионов рублей. Вот сами прикиньте их бюджет. Но бюджет нужен для воплощения задуманного. Для идеи бюджет не нужен. Нужны мозги. А слепить нечто из того, что есть под рукой по принципу “Пусть говно, зато дешевое”, много ума не надо.
Про квадрики (так, что сразу вспомнилось). Квадрики имеют чеку, и если вы с него слетели, он глушится. У многих из них есть ABS и другие системы безопасности. К квадрикам есть куча фичей — фаркопы, крыши, каркасы безопасности, кофры и т.д. Даже гусянка есть. Но вот чего там нет, так это двух трансмиссий разного типа. Зато есть рычаги, полуоси и амортизаторы. Да, это сложнее, чем просто мост к раме приварить, но зато это и дает потребительские качества, за которые квадрики любят. Разработчики и о здоровье седока подумали — у квадрика есть печка и теплый воздух от нее подается в ноги и лицо, чтобы наездник не околел. Ваш костотряс мне соседский старый Москвич напоминает, у которого багажник забит зап.частями, а на крыше два баллона с наваренной всесезонкой лежат. И хотя сосед непрерывно колупается со своим Москвичом, еще ни из одной поездки он не возвращался без потерь.
Надеюсь, Вы меня тоже услышали. За сим всё. Ничего личного, я лишь высказал своё мнение. А восторженные слюни вам другие товарищи набрызгают.

Покажите мне хоть один американский вездеход сравнимый по хорактеристикам, а не понтовоз или скалолаз
И кстати который бы стоил на их деньги не более 2 тысяч $. Тогда и есть смысл говорить о чем то.

Я показал… Могу добавить шведский BV-206, их шведские военные использовали, а сейчас их даже русские могут купить, правда, не за 2000$.
И вопросом на вопрос — А почему хороший вездеход должен стоить не более 2000$? Хотите дешево — берите костотряс автора и занимайтесь с ним “любовью”.

Лось в среднем за 100 000$ и машина менее чем 2000$.
Я так понимаю вы из тех кто кричит что ВАЗ говно потому что он хуже Феррари и Майбаха?
Такой вездеход прекрасно выполняет задачу дотелепаться до ближайшего болота с клюквой, и требовать от такой техники большего — верх наивности.

Я из тех, кто говорит, что ВАЗ (читай — ГАЗ, УАЗ и иже с ними) говно, потому что они ломучие и неудобные. Цена — не при чем. Хотя, судя по отзывам, на ВАЗе что-то начинает меняться. Насколько лучше их Феррари или Майбах, не знаю, ибо не ездил на них.
Но вернемся к сути нашего спора.
Ладно бы эта повозка “дотелепается до ближайшего болота”, но не факт, что она дотелепается обратно. И совсем не факт, что её можно будет отремонтировать на какой-нибудь кочке. Вот о чем я говорю.

Мне неизвестен Ваш опыт владения вездеходами, ВАЗом, ГАЗом или УАЗом, могу говорить только о своем опыте. Мой опыт говорит что в своем ценовом диапазоне нашим авто конкурентов практически нет. В части УАЗа — покажите мне полноразмерный внедорожник способный нормально ездить по бездорожью, таскать прицеп за тонну и ценой 1 лям, чур Дастеры и прочие хюндаи не предлагать 🙂 Это если подходить к потребительским качествам и цене без предубеждения к марке.
Вездеход же показанный в ролике является классическим примером простейшей “переломки”. Многие мои знакомые постоянно используют подобные машины, и вполне ими удовлетворены. Кстати аппараты подобной конструкции уже второй год приходят в призах на соревнованиях “Вездеход-трофи” — www.drive2.ru/b/514314157152011170/, а там разнообразие конструкций большое.
Если хотите Luxury — берите Шерп, он тоже отечественной разработки, но стоит правда больше 6 лямов 🙂

Я лично видел приваренный электрод в “буханке”, да еще и покрашенный заводской краской. Одному м…ку было лень его убрать после сварки (точнее, подварки криво собранного кузова), и другой м…к не удосужился убрать косяк предыдущего, а тупо покрасил.
Я лично видел две газели с переломанными пополам рамами. Заметьте, живу я в краях, где ГАЗЕЛЕЙ не так много, в-основном — японцы да корейцы, а вот сломанные рамы видел только у отечественных авто.
Я лично порой езжу на Соболе, в котором до клавиши стеклоподъемника можно дотянуться, только открыв дверь.
Я лично каждый раз мысленно матерю конструкторов ГАЗа, когда пристегиваю ремень безопасности, ибо пряжку нащупать невозможно. Ну и т.д. И всё это говорит о технической непроработанности отечественных автомобилей.
Да, УАЗ хорош на плохих дорогах. Но он был хорош лет тридцать назад. И с тех пор ничего нового… Да и Соболь склепали на базе УАЗа. И даже его детские болезни не вылечили. Как визжали синхронизаторы в коробке УАЗа, так визжат и у СОБОЛЯ. И после 2-3 часов за рулем голова начинает болеть от этого визга.
Что касается конкурентов УАЗу, то они есть. Я не буду говорить про Крузаков и Хаммеров, это очевидно. На вскидку — КИА Бонго-III полноприводный, практически не в чем не уступит УАЗу, но ездить в нем комфортнее, даром, что грузовичок. Кстати, экземпляр, который я имею в виду, 2009 года выпуска, и был куплен в 2015 году за 690 тыс.руб. и пробег был 72000км. И ездит до сих пор без ремонтов (только ТО), и стоит просто под открытым небом. Продолжать?
Посмотрел Вашу ссылку. Скажу сразу — соревнования между себе подобными. И где тут разнообразие конструкции? Те же мосты, прикрученные к раме (исключение — предпоследнее фото). Те же угловатые будки сверху. Да и трасса детская. Ну посмотрите Вы видео про шведского Лося, какая там трасса, в какие говна его кунают!
ШЕРП — лакшери? Не смешите! Я видел “буханку”, в которую хозяин впулил 5 лимонов. Там и движок с какого-то японца, и коробас фильдеперстовый, и салон кожа-рожа, и бар с музыкой. Но это всё равно “буханка”, даром, что золотом обшита. Так что ШЕРП — не лакшери, и в принципе им быть не может. Кстати, сколько у него систем безопасности? Да у него даже амортизации нет! Такой же “костотряс”, только распиареный.

Читайте также:  Заточка ножей ледобура в домашних условиях: на станке и своими руками

Видимо разговор не имеет смысла т.к. вы не понимаете о чем говорите.
Сравнивать б/у грузовик с новым внедорожником, обсуждать Шерп не прокатившись на нем по болоту, критиковать вездеходы за приваренные мосты не понимая зачем и почему так сделано, не видя трассы утверждать что она ни о чем 🙂 .
PS Я принимал участие в Вездеход-трофи. Там где мы ездили на своем вездеходе, и где также успешно ездили подобные переломки, Лось гарантировано остался бы навсегда. Наберите для интереса на ютубе “вездеход Лось застрял”, узнаете массу интересного 🙂

Вот тут соглашусь. Мы говорим о разных вещах.

Сколько по деньгам вышло?

110-120 тысяч рублей, без учёта работы

Краракат стоит 130000 и он плавает.

Ну киньте ссылку где он стоит 130 тысяч, интересно
И когда делаешь сам и для себя, делаешь лучше) учитывая плюсы разных конструкций. Наш тоже плавает, посмотрите видео другие) но для плавания есть и другие, более удобные, создания технического прогресса.

Как создать болотоход своими руками из подручных средств

На территории нашей необъятной страны осталось ещё немало мест, где не имеется развитой транспортной сети и невозможно найти даже следов инфраструктуры.

Именно для передвижения по таким непроходимым районам требуется специальная техника, такая как болотоход.

Но транспортное средство промышленного производства уже само по себе стоит достаточно дорого, а траты на обслуживание и вовсе делают подобные машины недоступными для большинства людей.

Поэтому жители отдаленных областей предпочитают сделать из подручных средств своими руками болотоходы.

Особенности самодельного болотохода

Чтобы создать самодельный болотоход, требуется не только наличие определенных, пусть и бывших в употреблении, технических деталей, но и некоторое мастерство. Только технические навыки вкупе с незаурядной фантазией позволят изготовить самый настоящий покоритель бездорожья.

Прочитав следующую статью, вам станут известны технические характеристики автобетоносмесителя СБ-92.

Тогда собранная собственными усилиями машина будет по-настоящему качественной, не уступающей по своим техническим характеристикам болотоходам заводского производства. И что самое приятное, при этом экономится значительная сумма финансовых средств.

Самый простой вариант создания самодельного транспортного средства подобного плана – машина на шинах низкого давления.

Шины – чуть ли не самая главная часть болотохода, ведь от их конструкции напрямую зависит качество и надежность эксплуатации машины.

Шины и их крепление должны быть продуманы максимально просто, чтобы свести к минимуму возможные материальные расходы на изготовление болотохода.

Более простым вариантом считается создание лодочного болотохода. Особое внимание в данном случае уделяется двигателю устройства.

Для этого собирается лодочный мотор болотоход своими руками. Такое устройство позволит передвигаться по мелководным водоемам. Подвесной мотор очень удобен, т. к. его можно прикрепить практически к любой лодке, создав таким образом болотоход.

Для более заросших водоемов понадобится другой тип техники. В этом случае следует обратить внимание на изготовление гусеничного болотохода своими руками. Такой вариант достаточно трудоемкий. Это связано с тем, что нужно прикреплять гусеницы к болотоходу.

Что потребуется для создания болотохода

Большое значение в процессе создания самодельного болотохода играют такие факторы, как комфортабельность и упрощенное управление транспортным средством. Поэтому при изготовлении агрегата этим показателям нужно уделить особое внимание.

Чтобы болотоход мог выполнять свою прямую функцию, а именно – быстро и безопасно перевозить своего владельца и возможный груз по заболоченной местности, нужно иметь определенные навыки.

Потребуются знания из области автомеханики и фрезеровки, опыт сварочных работ. Физическая подготовка также будет необходима, ведь некоторые детали самодельного аппарата имеют довольно большой вес.

Для изготовления будущего болотохода своими руками также можно использовать детали от старого автомобиля УАЗ.

Подобная конструкция пользуется популярностью по причине своих прекрасных эксплуатационных качеств. При этом создание подобного агрегата не требует огромного количества усилий.

К этим преимуществам прибавляется еще один фактор, немаловажный для болотистой местности: шины низкого давления обеспечивают плавучесть транспортного средства, что позволит своими руками сделать из болотохода подобие лодки.

Инструкция по изготовлению: составление чертежа болотохода своими руками

Для начала понадобится рама от старого мотоцикла, такого как ИЖ Планета-4. К ней нужно приварить изготовленную ранее самодельную раму подходящих размеров.

А вот мотор для болотохода, изготовленного своими руками, должен быть новым. Этот пункт особенно важен, если, конечно, вы не хотите заглохнуть посреди дикой местности.

Самым оптимальным вариантом исполнения считается двигатель, взятый от мотоцикла «Тула», который не был использован ранее. Его механизм отличается системой принудительного воздушного охлаждения и повышенной экономией расхода энергии.

Однако стоит заменить исходное зажигание двигателя на магнето, используемое для запуска трактора. Это объясняется тем, что в условиях болотистой местности не стоит рассчитывать на обычный аккумулятор – он может запросто выйти из строя от столь большого объема работ.

Затем следует поставить бензобак, укрепить сиденье и установить руль. Идеальным донором этих деталей станет Восход-2М.

Далее устанавливается передняя вилка. Для болотохода, изготовленного своими руками, подойдет модель от любого старого мотоцикла, например, Урал. Главное, чтобы она была разборной и не имела амортизаторов.

Следующим элементом болотохода будет цепной привод, цепь которого подбирается в соответствие с шестерней. Задний мост и полуоси берутся от старого УАЗ-469.

Самое легкое решение – это взять колеса от комбайна, предварительно сняв с покрышек верхний слой резины. А вот для задних покрышек необходима установка более сложных колес, с хорошим протектором для максимально удобного передвижения по бездорожью.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками

Чтобы изготовить камеру, для начала нужно определиться с размером покрышки. Ее подбирают в соответствие с моделью болотохода, изготавливаемого своими руками, например берутся шины от Оки, однако чаще всего используют ГАЗ-66 и ЗИЛ 131.

Для обдирки потребуется просторная рабочая площадка и следующие инструменты:

  • ножи, обычные и с двухсторонней режущей кромкой;
  • точило, чтобы обрабатывать ножи;
  • большое шило;
  • молоток;
  • кусачки.

Также понадобится специальный инструмент, называемый в народе «дралкой». Именно он поможет быстро снять верхний слой резины с шин. Конструкция «дралки» довольно проста и представляет собой электроприводную лебедку с подведенной к рабочему месту кнопкой включения.

Иногда берется модель с ножным приводом, более удобным для работы. При выборе «дралки» следует обратить внимание на количество оборотов, – они не должны быть слишком высокими.

После того как рабочее место подготовлено, а все инструменты находятся под рукой, можно приступать к изготовлению колес для болотохода. Сначала нужно избавиться от внешнего пучка проволочного корда.

В камере прорезается небольшое окошко, через которое кусачками перекусывается один из винтиков. Затем на плоскогубцы наматывается проволока и удаляется по всему периметру.

После этого выполняется прорезка боковины. Она идет от корда до протектора, расстояние от одной резки до другой должно быть не менее 8 см, а их глубина должна затрагивать первый слой.

Кусачками подрывается клык. Затем с помощью ножа края клыка также подвергаются подрезке. Само подрывание должно идти по направлению часовой стрелки, в противном случае верхний слой корда будет выбиваться с правой стороны.

Самым простым вариантом считается протектор-елочка с центральной ребордой или без нее.

После прорисовки можно начинать нарезку контуров. Лезвие ножа должно быть приставлено к поверхности шины под определенным углом. При нарезке форма сечения должна напоминать правильную трапецию.

Следующий этап после прорезки торцов рисунка – непосредственно обдирка шин. Это самый длительный процесс, занимающий много времени и требующий от человека таких качеств, как усидчивость и терпение.

Но если прорисовка и нарезка контура были выполнены на должном уровне, то работы по обдирке будут более быстрыми и точными.

Обдирать колеса нужно с осторожностью, иначе есть риск задеть клык протектора, что недопустимо. Если в процессе справа появится слой корда, не стоит думать, будто что-то пошло не так, – после полной обработки клыков шины он исчезнет сам по себе.

Необходимо зацепить клык кусачками и ножом подсечь его боковые грани. При этом нужно постепенно увеличивать натяжение троса лебедки. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, требуется лишь быть внимательным и не отвлекаться во время процесса.

Однако даже минимальный подрез, произведенный не в том направлении, перечеркнет весь труд. Такая шина будет непригодна для использования, при эксплуатации она начнет расслаиваться и придет в негодное состояние.

Выбор протектора и диска шины болотохода

Для того чтобы подобрать идеальные для болотохода шины низкого давления, необходимо учесть следующее:

  • протектор должен обладать эффектом самоочистки. Это особенно актуально для эксплуатации в суровых заболоченных районах;
  • если планируется передвигаться по торфяникам, то рельеф протектора не должен быть слишком глубоким и высоким. Иначе верхний слой шин может порваться, а сцепление будет недостаточным для качественной эксплуатации;
  • для песчаников и заснеженных районов следует выбрать шины с редким рисунком протектора.

Диски выбираются стандартные, однако некоторый подгон элементов под болотоход все же присутствует. Это может проявляться в виде вставки полосы-вкладыша или оснащения алюминиевыми дисками-тазиками.

Диски и камера при этом скрепляются при помощи специальных ремней, однако подойдет и обычная транспортная лента.

А здесь можно прочитать информацию о том, как изготовить мотобур из бензопилы своими руками.

Для вас подготовлена статья http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/ruchnoy-transheekopatel-svoystva-osobennosti-raznovidnosti.html об особенностях и технических характеристиках малогабаритных ручных траншеекопателях ТГКМ 1200.

Как собрать прицеп для болотохода своими руками

Чтобы использовать машину для перемещения грузов, достаточно изготовить самодельную тележку. Для болотохода, изготавливаемого своими руками, подойдет обычный металлический уголок с колесами от трактора или мотоблока.

Устройство сцепления тележки с агрегатом лучше выбрать максимально простое и надежное, такое как сквозной штырь, имеющий снизу замок.

На таком импровизированном прицепе можно перевозить грузы в условиях бездорожья и перемещать их по рыхлой и влажной почве.

Популярность самодельных конструкций

Для сельской местности изготовление болотоходов своими руками уже не считается редкостью. Это насущная необходимость, особенно актуальная там, где грунтовые воды подступают к поверхности земли.

Читайте также:  Характеристики палатки Стэк Куб, стоимость, отзывы рыбаков

Посмотрев следующее видео, вы поймете, что для того, чтобы своими руками соорудить болотоход, необходимо терпение, небольшие финансовые вложения, детали от старой грузовой техники и определенные навыки:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как сделать болотоход своими руками на гусеницах или шинах низкого давления с ломающейся рамой

Болотоход — транспортное средство, отличающееся высокой проходимостью. Вездеходы популярны среди любителей активного отдыха, т.к. способны передвигаться по бездорожью. Не обязательно покупать готовую дорогостоящую модель, можно сконструировать болотоход своими руками.

Выбор типа болотохода

Главным назначением машины является преодоление заболоченных участков и мелководья, а также выполнение технологических операций в сложных условиях. Существуют несколько типов болотоходов, отличающихся конструктивными особенностями.

Болотоход на шинах низкого давления

Машины такого типа отличаются высокой мощностью двигателя, универсальностью системы подвески. Колеса низкого давления обладают пластичностью, обеспечивают амортизацию, что снижает вероятность проколов.

Это лучший вариант для передвижения по вязкому грунту, песку, каменистой поверхности, воде. Существуют варианты с различным приводом, например, 4х4 или 4х2.

Лодка болотоход

Без такого транспортного средства не обойтись при рыбной ловле или охоте на водоемах. Конструкция лодки рассчитана на преодоление заболоченных мест, растительности, подводных препятствий (водоросли, тина, ил, коряги, каменистая отмель).

Главной особенностью является мощный тяговый двигатель, крепящийся на свободной подвеске (при самостоятельной сборке важную роль играет установка дейдвуда соответствующей длины). Корпус таких моделей отличается прочностью и долговечностью.

Болотоход на гусеницах

Такие машины характеризуются наличием гусениц вместо колес. Они могут быть изготовлены из пластика или резины, на гусеницах могут присутствовать металлические элементы.

Данные вездеходы имеют почти безграничные возможности по преодолению местности любого типа, используются для перевозки людей и грузов. Рассчитаны на эксплуатацию в особо сложных условиях.

Как собрать болотоход

В качестве рамы могут использоваться детали мототранспорта, автомобиля, другая самодельная конструкция. Подвеску можно ставить готовую или сделать ее самостоятельно, в последнем случае транспорт будет соответствовать необходимым требованиям комфорта и проходимости.

Двигатель

Выбирая двигатель, важно учитывать его мощность и размер конструкции. Качеством и универсальностью отличаются двигатели «Лифан», часто вездеходы собирают на их базе. Для сборки машины можно использовать следующие виды моторов:

  1. От мотоцикла. Подойдет для транспортного средства небольшого размера. Такой двигатель требует хорошего охлаждения, может не справиться с большой нагрузкой.
  2. Автомобильный. Часто для сборки используются двигатели автомобилей «ЗАЗ». Они характеризуются высокой мощностью, тяговыми возможностями, выдерживают нагрузку даже в экстремальных условиях. Подойдут двигатели и от других марок автомобилей, но их применение может быть затруднено из-за отсутствия воздушного охлаждения.
  3. От трактора или мотоблока. Эти модели соответствуют необходимым требованиям для установки на болотоход.

Перед монтажом двигателя нужно убедиться, что устройство прошло капитальный ремонт. Также необходимо позаботиться об электропроводке, системе трансмиссии, отводе отработанных газов. Возможна установка механической или автоматической коробки передач.

Чертежи

Составление чертежей в различных проекциях — первый и важный этап в изготовлении конструкции. Любая неточность сделает работу напрасной. При отсутствии опыта для разработки конструкторского документа рекомендуется доверить этот процесс профессионалу.

Ходовая часть

Качество изготовления повлияет на комфорт при передвижении и проходимость машины. При сборке используются металлические трубы и листы, уголки. Важно учесть качество металла, влияющее на срок службы вездехода.

Это должна быть прочная сталь, которая позволит эксплуатировать самодельное устройство 20 или 30 лет.

Могут устанавливаться сцепные или сочлененные конструкции. Ломающаяся рама сложнее в реализации, но увеличивает характеристики проходимости.

Гусеница или шины

Чаще на самодельные болотоходы устанавливают шины, это связано с легким монтажом и доступностью деталей. Влияющие на выбор факторы:

  1. Гусеницы — более сложный тип конструкции, однако имеют больше преимуществ при перемещении в труднодоступных местах. К минусам можно отнести большой расход топлива у гусеничных машин. Все детали придется собирать вручную, т.к. на заводах такие ходовые части практически не выпускаются.
  2. Болотоходы на шинах низкого давления — более реалистичный и выполнимый вариант. Времени и средств на сборку тратится меньше, такая ходовая часть технически проще, не возникает проблем с приобретением запасных элементов.

Выбор между шинами и гусянкой зависит от назначения машины и личных предпочтений.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками

Нужно подготовить покрышки от грузового транспорта. Их следует вымыть и просушить. Дальнейшие действия:

  1. Сделать надрез и вытянуть проволочный корд с помощью пассатижей. Белым маркером нанести рисунок (орнамент «елочка»).
  2. Строительным ножом сделать надрезы по периметру рисунка. Ободрать отслоившуюся резину, используя лебедку.
  3. Отшлифовать поверхность получившейся камеры.
  4. Для создания шинного каркаса сварить диски с пластинами, отшлифовать. Надеть на каркас камеру, подкачать.

Для повышения проходимости колеса можно оснастить цепями.

Как сделать прицеп

Изготовление прицепа позволит перемещать грузы. Для этой цели подойдет простая конструкция. Ее можно собрать из металлического уголка, подойдут и элементы с мотоблока. Для фиксации используется сквозной штырь с нижним замком.

Лучше купить или сделать самому

Покупка вездехода заводского производства сэкономит время. Имея достаточное количество средств, можно купить машину с необходимым набором опций. Но транспортное средство собственной сборки обойдется дешевле готовой заводской модели, при этом машина будет отвечать необходимым требованиям.

Приступая к сборке, нужно запастись временем и терпением. Нужно не только иметь технические знания, как сделать болотоход своими руками, процесс сборки требует умения работать со слесарными инструментами.

Решение самостоятельно создать транспортное средство может быть связано не только с экономией средств, но и интересом к самому процессу изготовления. Есть и другие аспекты, например, заводские модели часто громоздкие, а для рыбной ловли более практичны малогабаритные машины. Самодельный легкий вездеход с ломающейся рамой в этом случае станет лучшим вариантом.

Правильно сделанная в домашних условиях машина станет верным помощником в условиях бездорожья, позволит собирать трофеи на рыбалке или охоте в самых непроходимых уголках природы.

Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Размеры полурам д×ш×в: передняя 1500×790×330мм, задняя 1200×790×330мм. Двс Лифан 18.5л.с. электрозапуском с катушкой 18А покупал в магазине автозапчастей на “горской”, по предоплате ждал недели три, мосты ваз пч 4.1 брал на разборе, полностью разбиралось все, менял сразу все манжеты и подшипники на полуосях, кстати в подшипники сразу набил смазки по полной, люфты и зубья редукторов были в норме, кпп09- тоже разбиралось менялись синхроны, шестерни первой и второй передачи, а также сальники, диф заварил чтоб вращение было постоянное на оба моста, т.к. кпп ещё выполняет роль раздатки, сделал выходы с кпп на карданы “поженил” внутренние гранаты с фланцами хвостовиков редукторов, благо токарный есть на работе, также на нем делал “имитатор коленвала” для автомобильного сцепления, фотографий только не сохранилось, выжим сцепления гидравлика, карданы сделаны из вазовских частей, задний кардан- нива усиленный обрезался под нужный размер, сапуны мостов и кпп выведены вверх по резиновым трубкам, узел перелома уаз, задний кузов поднимается- для удобства обслуживания кардана, тормоза только на переднем мосту дисковые от ваз09, педали с грузовика иномарки, в качестве обшивки использовал влагостойкую ламинированную фанеру 6мм, заклепки нержавейка, все железо покрыто краской 3в1.

Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор


Как сделать болотоход каракат своими руками

Вездеход из мотоблока

Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться

Рейтинг: 8.5 из 10

Полноприводный каракат «Чертёнок»

Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для

Рейтинг: 10 из 10

Простой каракат 4×4 «logza»

Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до

Рейтинг: 7.67 из 10

Каракат из Смоленской обл. Ярцево

Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза. Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства,

Рейтинг: рейтинга нет

Трёхколёсный каракат «боник»

Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд

Рейтинг: 6.33 из 10

Легкий трехколесный каракат

Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и

Рейтинг: 8.33 из 10

4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

Многие любят заниматься рыбалкой, а некоторые еще и строительством вездеходов. Выдалась короткая зима и ребята не могли проехать на своем уже построенном вездеходе по льду, так как этот вездеход

Рейтинг: 7 из 10

Трехколесный каракат на двигателе от СЗД

Каракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты

Рейтинг: 6.83 из 10

Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый

Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес — потроха от ВИ-3 с грунтозацепами

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму


Вездеходы на шинах низкого давления

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Добавить комментарий