Hangkai китайский лодочный мотор: модельный ряд, цены, советы по выбору, отзывы

Отзывы владельцев Ханкай-Hangkai за 2018 год. Популярные модели Hangkai-Ханкай

Следующим брендом в нашей серии статей является Hangkai (Ханкай). Очень молодой и динамично развивающийся завод, пока, к сожалению, не имеющий полноценного официального представителя на территории нашей страны, чем объясняются проблемы с сервисным обслуживанием данных моторов. Но это не останавливает многих рыбаков и охотников, которых привлекает малый вес, тихая работа и самая низкая цена среди всех конкурентов. Здесь мы так же собрали отзывы пользователей, которые смогла найти наша редакция в этом сезоне.

Отзывы о Hangkai-Ханкай 3.5 л.с.

  1. Hangkai 3.5 лучший лодочный мотор в своей ценовой категории. Лучший, потому что единственный. Самый дешёвый мотор из ныне существующих, качество соответствует. Но со своей задачей мотовесла он справляется, так что я в принципе удовлетворён.
  2. Очень дешёвое и простое весло, мне понравилось. Но на больший функционал, конечно, лучше не рассчитывать, не та у него надёжность. А так, в принципе, 3.5 Ханкай меня устроил. Вот такой вот отзыв тебе, товарищ.
  3. Ну, отзыв так отзыв. Объективно — кусок говна. Субъективно — нормально. Стоит очень дешёво, что компенсирует его практически отсутствующую надёжностью. Пару штук купил на то, что из копилки наскрёб и нормуль. Весёлый двигатель, на самом деле. Точнее, он настолько плох, что даже хорош.
  4. Нет… Даже 10 тысяч многовато для лодочного мотора, у которого рвётся трос для завода. Не советую ханкай 3.5 брать никому… Вот совсем. Лучше подкопите ещё тысяч 5 и купите что-то посерьёзнее.
  5. Шлак полнейший. Ни за какие деньги не стоит его брать. Даже обкатку толком начать не успел, редуктор накрыло большой и не сильно мытой… Бидой. Так что приобретая малосильный Hangkai, подумайте ещё пару раз. А потом ещё раз и откажитесь. Оно того не стоит. Проще уж веслом оно и дешевле, и проще, и тише и мышцы подкачаете.

Отзывы о Hangkai-Ханкай 4 л.с.

  1. Hangkai 4 тоже самое весло 3.5, только немнооого мощнее. Проблемы с начинкой те же самые. То есть всё, что только может случится с мотором в принципе. Кто-то даже писал, что у него цилиндр западает. Но цена всё компенсирует, потому и любим и покупаем. ]
  2. Недорогой и тяговитый двиг, самое оно, чтобы себя с небольшим загрузом с берега на берег таскать. Так что для своей цены в принципе нормальный мотор лодочный.
  3. Не вижу смысла в Ханкае 4. От 3.5 по ходовым не отличается практически, а по цене вдвое выше. Да и надёжность как и у всего ханкая — отсутсувует=)) В общем, нет нужды в этом моторе))
  4. Не ребят, Hangkai m4 нафиг никому не нужен. Те же 3.5 (а по факту 2) л.с., только вдвое дороже. А надёжности вот не больше нифига. В моём случае, например, помялась нога цилиндра… После 15-ти моточасов. Сэкономил, да)
  5. Дикая тема какая-то… Взял себе моторчик дешёвый Hangkai 4, думал, что пару раз в месяц порыбачить мне этого хватит… Не хватило.

Отзывы о Hangkai-Ханкай 5 л.с.

  1. Неплохое двигло. Надувнушку небольшую с парой людей тянет уверенно, тарахтит негромко, да и стоит дешёво. Мне нравится.
  2. Хороший недорогой моторчик. Для рыбалки на небольшой речке этого Hangkai 5 вполне хватает.
  3. Две недели катался на ханкае пятом и пришло время написать отзыв! Порвался тросик и лопнул бак! Конец отзыва!
  4. Ну, думаю, все в курсе особенностей этого легендарного лодочного мотора, не побоюсь этого слова. Мне, по классике, достался проблемный карб и трос для завода.
  5. Вполне по праву этот мотор считается худшим из пятисильных (я про ханкай 5). У него из преимуществ только цена маленькая.

Отзывы о Hangkai-Ханкай 9.8 л.с.

  1. Hangkai 9.8 хороший мотор, надёжный, тяговитый, цена радует. Отходил сезон и доволен им.
  2. Ханкай 9.8 отличный мотор, что вы там не говорили. Жалуется тот, у кого руки кривые и не может даже крыльчатку сам поменять.
  3. Вообще двиг хороший, вполне на уровне с другими китайцами, да только дешевле немного.
  4. Вполне приличный клон Тохи той же мощности, только дешевле на порядок, так что нормально всё с мотором, у меня весь сезон отходил без нареканий.
  5. Хотел отзыв — бери отзыв. Когда кто-то вам будет затирать, что «нет смысла переплачивать за бренд, всё уже давно собирается в китае», помните, что материалы, условия и культура труда на разных заводах всё-таки очень разные. Отсюда стабильныепроблемы у Hangkai, причём на всех мощностях. Слабый трос, проблемы с карбом, хреновейший металл в цилиндрах, из-за чего с ними происходят разнообразные весёлые ситуации. У меня лично на Hangkai 9.8 два первые пункта через месяц не сильно активной рыбалки вылезли. Пользовал, что бы с места на место переплывать со шмудряком. Так что лей в уши доверчивым ванькам, у которых даже на качественный Китай не хватает денег о том, что Ханкай = HDX = Ямаха, а разница только в цене. Ага.

Отзывы о Hangkai-Ханкай 9.9 л.с.

  1. Отличный двиг, надёжный и недорогой. Тянет ривьеру мою 320 бодро с полным загрузом.
  2. Доволен лодочным мотором Hangkai 9.9. За свои деньги очень даже хороший вариант, мне нравится.
  3. Нормальный мотор, тянет резво и стоит недорого. Единственно что ломается очень уж часто. -Но благо что руки у меня из правильного места, так что проблем не возникает, благо что детали в изобилии.
  4. Херня. Не видел ни одного настоящего положительного отзыва об этом китайском порождении. Зато сколько од поют продавцы, особенно некоторые, ему. Ооо, зачем платить за бренд, все моторы одинаковые, просто руки у кого-то неправильно растут, вот и гнётся у вас цилиндр и трос рвётся… Конечно. Не верьте тем, кто говорит, что Hangkai 9.9 хороший мотор. Он дешёвый и провозит вас без проблем, но не долго, да и то не факт. Но иногда звёзды сходятся, плутон входит в пятую фазу марса в позе мёртвой лани и Ханкай служит долго и без проблем… Но отдавать за такое деньги, да ещё весьма ощутимые…
  5. Отзыв вам, отзыв… Был у меня у меня Ханкай 9.9. Первый мотор мой был, чуть было не ставший последним. Вышел по глупости в море на нём. Уверен был, что удачно сэкономил, продаван меня очень уж хорошо залечил на тему того, что это абсолютная копия ямахи, просто он не именитого производителя, вот и дешёвый такой, типа чистый маркетинг… Угу. Посреди водяного нигде он взял и заглох, перестав реагировать на любые попытки себя завести… И да, обкатку я делал строго по инструкции и на воде. Из груза была только еда, да немного одежды. Еле на вёслах догрёб, всей душой возненавидев эту движку. Даже разбираться не стал, что с ней не так, просто отдал знакомому на запчасти. Впечатлений в тот день хватило за глаза.

Отзывы о Hangkai-Ханкай 15 л.с.

  1. Мощный, бодрый лодочный мотор. Весь сезон в 18-ом году этом отходил, доволен им. Взял именно ханкай 15-ку из-за цены. Только пришлось немного запарится с предварительной настройкой, потому что в редукторе масла не было, да ещё по мелочам там было. Но это всё не значительно, руки-то прямые.
  2. Hangkai 15 Вполне себе нормальный мотор. Тяговитый, лёгкий и недорогий. За 20 моточасов никаких нареканий.
  3. Нормальная у ханкаевцев пятнашка вышла. Тянет отлично и шумит поменьше некоторых, но вот проблемы с редуктором частенько возникают, особенно с сальниками, которых нужен просто стратегический запас.
  4. Нет, ребят, больше никакого Китая в моей жизни. Купил Ханкай 15. И началось с того, что он не заводился… В моторе из коробки не оказалось свечей. Окей, ладно, это диковато, конечно, но бывает. Не доглядели. Поставил свечи, благо что всегда с собой пару штук вожу и снова запустил… Запустил опять и он заработал. Так заработал, из-под головы дым пошёл и вибрации нездоровые были какие-то. Вот тут и решил, что ну его нафиг и потащил в сервис… Но так как официального сервиса не существует как такового (в инет-магазине брал), отправился к местным мастерам. Пока ничего конкретного не говорят.
  5. Мог бы получится нормальный лодочный мотор, не собирай его дети-инвалиды из палок и камней. Есть в его конструкции плюсы, но желание сэкономить всё это убивает напрочь… Хотя любители «всё одинаковое, зачем платить больше?». А это же даже не весло уже 2-ух сильное, а полноценные 15 коней должны быть…

Отзывы о Hangkai-Ханкай 18 л.с.

  1. Мне, видимо, повезло. Взял Ханкай 18, отходил уже два сезона и никаких нареканий, всё затянуто, ничего не ломалось. Заводит с пары тыков. Вот уж не знаю, почему у вас косяки такие.
  2. Что я про 18 Ханкай могу сказать? Отличный мотор на лодку, я доволен. Перед покупкой отзывы почитал, там много было написано по поводу того, что нужно бы проверить перед запуском… В моём случае это оказались только недотянутые болты. Но это единственный косяк, в остальном уже весь сезон хожу и пока ни одного косяки не возникло. Да и катает очень резво и не шумит практически.
  3. Меня 18 ханкай удовлетворил, в принципе. После прочтения отзывов и взгляда на цену до меня сразу дошло, что проблем будет много. На деле же всё оказалось не совсем так. Проблем много, но куда меньше. Основными могу назвать аномальный высокий износ сальников, в остальном были лишь единичные случаи. В целом мотор устраивает. Едет быстро, тянет сильно, шумит тихо, бензин ест как и все его одноклассники.
  4. Шикарно, блин. Взял Hangkai 18, через инет заказал у какого-то типа. И обнаружил при первом осмотре, уже когда деньги отдал и забрал домой мотор, что нет отверстий под забор воды и масла… Точнее, они намечены, но не просверлены. Вот так. И как-то уже желания брать Hangkai или что-то в сети поменьше среднего, мягко говоря.
  5. Ну, ты сам попросил отзыв о Ханкае 18. Так что крепись. Начнём с того, что это не 18, а 15, только дороже и с другой наклейкой. Либо этот китайский завод настолько хорош, что лучше японцев и смог из этой кубатуры выжать ещё несколько коней. Далее, лотерея… Много довольных своим мотором, у которых он по несколько сезонов без проблем ходит. Но ещё больше тех, у кого какой-то крантец. У одного не просверлили отверстия под воду и масло, у другого игла карба косячная, у третьего свеча обломанной пришла, четвёртый жалуется, что нога цилиндра гнётся и крошится… Ну и самое моё любимое, что, собственно, и со мной было — порвался трос стартера при попытке запуска, повиснув в руке как… Ну ты в курсе. Так что не рискуй.

Лодочный мотор Ханкай 3.5

Лодочный мотор Ханкай 6

Лодочный мотор Ханкай 4

Отзывы владельцев Ханкай-Hangkai за 2018 год. Популярные модели Hangkai-Ханкай : 3 комментария

Поизучал инфу, передумал брать. Это не мотор, а так, имитация. Лучше вложить деньги в мотор посерьезнее.

Хангкай рассматриваю только как замену веслу, больше никаких амбиций в его адрес. И то неизвестно насколько его хватит.

Подвесные лодочные моторы б/у цены, сравнения, выбор, покупка

Стоит ли покупать китайские лодочные моторы HANGKAI? Отзывы

В последнее время все больше на российском рынке появляется китайских лодочных моторов, формально почти ни чем не отличающихся от японских, но выигрывающих по цене. Зачастую цена нового китайского лодочного мотора может соответствовать б/у-шнуму «японцу».

Читайте также:  Как ловить малька летом и зимой, как сохранить его живым?

Одна из марок ПЛМ «сделано в Китае» — лодочный мотор Hangkai (Ханкаи), модельный ряд которых представлен, в основном, моторами небольшой мощности, хорошо подходящих под лодки ПВХ.

Из официального релиза производителя:

«Подвесные лодочные моторы HANGKAI производит компания Taizhou Gongda Motors Parts Co., Ltd. основанная в 2003 году. Компания используют опыт и технологии ведущих производителя лодочных моторов японского производства. Современный завод соответствует международным стандартам ISO, оснащен современным, передовым оборудованием, где каждое изделие проходит многоуровневый контроль качества, что делает эту продукцию надежной и безопасной».

Ниже представлены технические характеристики популярного лодочного мотора HANGKAI 5

Двигатель: 2-х тактный;
Обороты: 4500-5000 об/мин;
Мощность двигателя: л/с 5;
Рабочий объем:-102 куб.см.;
Свеча зажигания: (NGK)-ВВ6НS, зазор между электродами-0.9мм(0,035″);
Выхлопная система: прямой выпуск;
Пусковой обогатитель: воздушная заслонка в карбюраторе;
Передаточное число редуктора: 2,08;
Объём топливного бака: л 2,5;
Топливо: бензин Аи-92;
Охлаждение: водяное , принудительное (помпа);
Максимальный расход топлива: 2 л/ч;
Пропорции смеси: 1:25;
Рекомендуемое масло для редуктора: гипоидное трансмиссионное масло SAE80W90;
Вес: 23кг;
Высота транца: 0,44 м.

Отзывы владельцев лодочных моторов HANGKAI:

«Купил мотор HANGKAI 6 лс, но вот уже 3 дня не могу его завести. Симптомы: заводится и сразу глохнет, обороты не развивает, работает неустойчиво
забрызгивает свечу, заводится при положении пускового обогатителя — run, при его положении — start не заводится совсем, положение дроссельной заслонки – посередине. На холостых и больших оборотах не заводится совсем. Если когда заведется прибавить или убавить обороты сразу глохнет. Искра – хорошая, бензин — поступает. Давление в цилиндре — 6,5, все провода на месте. Менял свечи, бензин, масло в бензине. Свечи постоянно забрызгивает — мокрые, но все равно пытается завестись — немного потарахтит и глохнет. Обратил внимание, что винт качества смеси на карбюраторе с завода выкручен почти полностью — пружина на нем даже не достает до карбюратора, еще странность – обычно на винте качества (перед маленькой иголкой) стоит металлическая шайба и резиновая прокладка – здесь их нет. Винта количества вообще не нашел, есть только винт, устанавливающий обороты холостого хода. Пробовал регулировать винтом качества – результат тот же, улучшений не наблюдается, при полностью закрученном -совсем не заводится, лучшие результаты при 3,5 оборота. Вообще на заводе мотор заводили – на свече был небольшой нагар и в баке немного бензина».

«Обкатал Ханкай 4л.с., как и писали раньше, наклейки 4л.с.-хитрый ход маркетологов в сговоре с продавцами,там если есть 2 силы, и то хорошо.Есть с чем сравнить. У товарища «Сузуки 2.2″ супер моторчик,так мы с ним на одинаковых лодках без ничего проехали метров100,товарищ обошел меня на втором десятке. Работает неплохо, холостой ход настроил, откидывание мотора высокое, отпилил стопор, стало хорошо. Дело в том,что при сильном опрокидывании начинает течь бензин со всех щелей из карбюратора. Как уменьшил стопор, бензин перестал течь. Мотор не развивает достаточно оборотов с 7-дюймовым винтом. Надо на 6. Да и вообще тупой он, обороты при полном газе около 4000. Как их увеличить-не знаю, возможно опережение неправильно выставлено, а как его настроить, пока не знаю, до пол газа обороты растут, дальше нет, остаются прежними».

Всем привет , мотор получил ровно через две недели , за оперативность 5 баллов продавцам , а вот за качество 2 с жирным минусом . Запустил мотор и сразу обнаружил что не работает помпа .Разобрал и обнаружил что крыльчатка рассыпалась , причина:не обработан корпус крыльчатки в верхней части помпы ,исправил . Хорошо что была запасная крыльчатка , заменил , работает, но давление слабое вода еле бежит. Продолжаю обкатку , спалил 1 бак бенза , заправил 2-й , не заводится , стал снимать капот , и защелка капота осталась у меня в руке , снял капот и обнаружил что крепление коммутатора развалилось , и все болты стартера откручены , снял свечу , проверил , вышла из строя .Теперь сижу и думаю ,а что будет следующим ? Обращаюсь к продавцам , будьте так любезны , замените помпу с крыльчаткой , так как мотор я у вас приобрел менее 2-х недель назад «».

«Всем привет. Отходил один сезон на ханкае 3.5. Лодка транцевая ПХВ 3м . Полет нормальный. Это мой первый сезон как капитана резинопарохода. Скорость как быстрый шаг. Против хорошего ветра идет. Думаю брать по-мошнее мотор 8-9.9 л.с. Ханкаи таких не делают. Рискну на японский Б/У.»

«Для начинающих капитанов резиноПВХ в самый раз.Мотор весит 9 кг-что хорошо для преклонного возраста. Никаких глисеров-безопасно. Сразу брать дорогой мотор может и нестоит так как вдруг окажется (не мое), а так недорого.»

«Да никто и не пытается сравнивать мерседес с запорожцем… но по моему нельзя вешать ярлыки и говорить если Китай то обязательно г…но , есть и положительные отзывы. Многие ездят на китайских лодочных моторах и радуются, опять же у каждого мотора свой потребитель … кто то покупает мотор за 20 т.р. а кто то за 50… Из личного опыта: был мотор Хайди 3,5…работал без всяких проблем и с поставленными задачами справлялся на все сто… »

«Друг вчера обкатывал свой «HANGKAI 6″. Доволен как слон, глисс в менее пол газа даже против течения, причем двигатель на обкатке, чтоб разогнать давал пол газа далее после выхода на глисс сбрасывал».

«Кину свои 5 копеек. Сначала был Ханкай-3,5 л, отъездил 2 сезона, нареканий нет, только шумноват, скорость на озере в одного (общий вес-140-150 кг) 8-10 км по навигатору, продал. Сейчас Ханкай-6 (170-180 кг) 17-21 км. Одного выводит на глисс если сидеть посредине лодки, продаю один сезон. Нужен 9,9. за сезон выезжаю 8-10 раз.»

«Сегодня первый раз после зимы и ремонта завёл мотор (в бочке). Где-то, наверное рывка с 10-го. Мотор зимовал в неотапливаемом гараже с полным баком прошлогоднего бензина. Для интереса — катушка, коммутатор, бронепровод, свеча и счётчик моточасов теперь от «Судзуки». 30 минут уверенного тарахтения на разных режимах. Жду начала навигации!»

«Искал себе дешёвый движок на лодку,наткнулся на рекламу данных двигателей. Взял 4-х сильный мотор,откатал сезон, нареканий по нему не было. Мой батя глядя на меня себе такой же захотел и купил, теперь «бегает» под ним, тоже жалоб никаких. Из минусов: 4-х сильный шумноват немного, батя от этой проблемы избавился проклеиванием крышки мотора шумоизоляцией.Свой я по окончании сезона продал, буду брать по мощнее (мою лодку на глисс не выводит, лодка 70 кг+я 95+шмудняк 40 кг).»

Как видно из отзывов о лодочных моторах «Ханкаи» — они неоднозначные. Качество мотора, не то, что бы не идеальное, а неровное. Как часто бывает в таких случаях — покупка китайской продукции это, в некотором роде, лоторея. Это, к сожалению, справедливо, в отношении многих китайских лодочных моторов, которые фактически являются копиями японских. Можно купить китайский лодочный движок, моторесурс которого, не уступит японскому, а можно купить проблемный. Но подкупает цена.

Лодочный мотор Hangkai 4.0 л.с.

Hangkai 4.0 – компактный лодочный мотор от китайского бренда, который стремительно набирает популярность в развивающихся странах. Продукция компании Hangkai производится с использованием проверенных компонентов, которые адаптированы к различным нагрузкам. Рассматриваемая модель хорошо приспособлена к российскому климату, обладает выносливой и ремонтопригодной конструкцией. Модель Hangkai 4.0 выпускается в соответствии с международными стандартами и нормами. Качество сборки двигателя находится на высоком уровне – это явный признак того, что бренд Hangkai активно развивается, и ему явно идет на пользу тесное сотрудничество с ведущими японскими компаниями. В этой статье представлены главные особенности мотора Hangkai 4.0, его характеристики и мнения владельцев.

Общие сведения и конструкция

Hangkai 4.0 – одноцилиндровый двухтактный двигатель начального уровня, востребованный среди рыбаков и охотников, любителей неспешных прогулок и непродолжительных приключений на короткие и средние дистанции. В этом двигателе воплощены все преимущества двухтактной компоновки. Во-первых, обратим внимание на мощность мотора. По этому показателю Hangkai 4.0 не является лидером среди одноклассников, но при этом развивает неплохой крутящий момент, и способен долго держать высокие обороты, и при этом не перегреваться. Защиту от перегрева обеспечивает жидкостная система охлаждения, которая адаптирована к любым нагрузкам и погодным условиям. К тому же, Hangkai 4.0 является одним из самых выносливых моторов в своей ценовой категории, не смотря на китайское происхождение и простые материалы.

Hangkai 4.0 лишен какой-либо сложной электроники, и изготовлен исключительно из проверенных технических решений. За счет этого разработчикам удалось сделать мотор надежным, простым и менее затратным в обслуживании. Недорогие запчасти для Hangkai 4.0 есть в любом сервисном магазине. К тому же, их можно заказать в интернет-магазине компании, а в крайнем случае выбрать что-нибудь подходящее из аналогов.

Обратим внимание, что Hangkai 4.0 является преемником 3,5-сильной модели. Обновленный мотор улучшен по всем параметрам – не только в мощности, но удобстве управления, экономичности и экологичности. Рассматриваемая модель имеет небольшие габариты и малую массу, и благодаря этому не понадобится серьезных усилий ни при транспортировке, ни в процессе установки мотора. К тому же, агрегат получил официальную поддержку транца высотой 380 мм, что позволяет его устанавливать практически во все малоразмерные и среднеразмерные суда, включая катера и надувные лодки с мягким и жестким дном.
Отметим надежное румпельное управление, на которое вынесены основные рычаги и переключатели, включая двухпозиционную трансмиссию с положениями «вперед» и «нейтраль», а также задним ходом и возможностью разворота на 180 градусов. Это значительно повышает маневренность, функциональность и проходимость мотора, в том числе и за счет системы подъема двигателя. Благодаря этому мотор можно поднять над транцем лодки, и тем самым защитить его от различных подводных препятствий, в том числе камней, водорослей и других преград. Таким образом, двигатель получил возможность без каких-либо проблем передвигаться по мелководью. Более того, Hangkai 4.0 имеет отличную антикоррозионную защиту корпуса – во многом благодаря высокопрочным материалам, которыми покрыты самые уязвимые части двигателя. В частности, это подводная часть корпуса мотора, алюминиевый трехлопастной гребной винт, элементы румпельного управления, а также многослойное лакокрасочное покрытие, обеспечивающее не только защиту от коррозии, сколов и царапин, но и придающее мотору эффектный внешний вид и блеск на долгие годы.

Выпуск отработанных газов в моторе Hangkai 4.0 осуществляется через гребной винт, и благодаря этому удалось существенно снизить шумы и вибрации. Обновленный топливный впрыск, электронное зажигание и ручной запуск обеспечивают мгновенный и бесперебойный запуск, а также низкое потребление топлива благодаря рациональному распределению топлива по всей камере сгорания.

Компания Hangkai рекомендует устанавливать данный мотор в надувные лодки длиной до 3,6 метра, а также корпусные лодки длиной до 5 метров. Еще отметим достаточно высокий потенциал мотора, позволяющий перевозить трех человек на скорости 11 км/час. При этом максимальная скорость достигает 20 км/час, если в лодке находится 1 человек с небольшим грузом.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, одноцилиндровый двухтактный
  • Рабочий объем – 75 кубов
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Масса – 13 кг
  • Мощность – 4 лошадиные силы
  • Производство – Китайская республика
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Охлаждение – водяное
  • Максимальные обороты в минуту – 5300
  • Параметры трансмиссионного масла – SAE 80W90
  • Ручной запуск – есть
  • Марка топлива – АИ-92
  • Электронное зажигание CDI – есть
  • Румпельное управление – есть
  • Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
  • Вместимость бака – 1,4 литра
  • Габариты, мм: Длина – 960, Ширина – 450, Высота – 300.
Читайте также:  Какое оптимальное атмосферное давление лучше для рыбалки?

Расход топлива

Лодочный мотор Hangkai 4.0 потребляет в среднем 2-3 литра в час.

Обкатка

Компания Hangkai рекомендует владельцам своей продукции следовать заводским рекомендациям, чтобы избежать непредвиденных проблем в дальнейшем. Лодочный мотор Hangkai 4.0 – безусловно, надежный агрегат, успешно прошедший все испытания перед тем, как поступить в серийное производство. Но не смотря на это, владельцам Hangkai 4.0 требуется регулярно обслуживать мотор и соблюдать периодичность прохождения очередного ТО. Однако есть возможность отказаться от регулярных ремонтов, и тем самым снизить стоимость владения. Для этого необходимо выполнить обкатку мотора, причем данная процедура проводится сразу после приобретения продукта. Обкатка состоит из нескольких этапов, а их общая продолжительность составляет 10 часов. При соблюдении всех этапов можно добиться желаемого результата, сделать мотор более выносливым и долговечным, что позволит не проводить частые ремонты, а на сэкономленные от обслуживания деньги приобрести расходные материалы.

Перед обкаткой надо тщательно подготовиться. Так, все расходные жидкости надо подбирать согласно параметрам, указанным в инструкции. Например, моторное масло должно отвечать стандарту TCW-3, а бензин должен иметь октановое число не ниже 92. Для приготовления горючей смеси к бензину добавляется масло в пропорции 50:1. Все расходные материалы можно заправлять после того, как мотор будет установлен в вертикальное положение.

Обкатку желательно проводить только в водоеме, в котором должно быть достаточно места для раскрытия потенциала мотора. При этом минимальная глубина водоема должна составлять 80 см. Такие условия – наиболее благоприятные и безопасные для обкатки деталей к местным условиям.

Напоследок перед процедурой проверим все подвижные части и системы мотора. В частности, особое значение имеет жидкостное охлаждение, из которого должна выходить струя воды под давлением. Убедившись в этом, можно приступать к обкатке.

Особенности процесса обкатки

  1. Запускаем двигатель, нагреваем его на холостом ходу в течение 30-60 минут
  2. Включаем низкие обороты и начинаем движение
  3. По мере повышения оборотов соблюдаем переменную нагрузку, с поочередным снижением и повышением оборотов, чтобы мотор мог остыть перед очередной порцией колоссальной нагрузки
  4. Обратим внимание, что при 5-процентном почасовом увеличении оборотов через 7-8 часов мощность мотора составит 70-80%. Продолжаем повышать до максимальной мощности в 100%, и при этом не забываем задействовать весь диапазон оборотов (переменная нагрузка)
  5. Через 10 часов обкатку можно считать завершенной. Выключить зажигание можно после того, как мотор остынет на холостом ходу. До следующего использования надо выполнить технический осмотр.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Hangkai 4.0 на российском рынке составляет 25 тысяч рублей.

10 лучших фирм китайских лодочных моторов

Характеристика в рейтинге

1HDX (Hondex)Лидер мнения экспертов
2ParsunВысокое качество производимой продукции
3ZongshenЛучший ассортимент высокомощных моторов
4MarlinОчень перспективная компания. Наличие оригинального стиля
5SEA PROВысокая популярность на территории России
6SailorЛучшая ценовая политика
7SeanovoЛучшие показатели качества двухтактных моторов
8Jet MarineИдеальное взаимодополнение технических характеристик и внешнего оформления
9TrollОтличная приспособленность продукции к суровым климатическим условиям
10SailВысокие показатели ремонтопригодности техники. Лучшая долговечность

Хождение по водоёму на вёслах всегда считалось универсальным способом передвижения на лодке. Однако появление в миру моторов в корне изменило концепцию передвижения. Сегодня всё большее количество рыболовов отказываются от каноничной гребли, предпочитая потратиться на новенький, пусть и не самый производительный, моторчик, способный «домчать» лодку на любой край акватории.

До недавнего времени в сегменте лодочных моторов наблюдалось вполне обычная гегемония южнокорейских, японских и ряда западных компаний. Неподобающее качество китайской техники долгое время держало производителей из «Поднебесной» в ранге ограниченных дистрибьютеров, своеобразной «отдушиной» которым служил вброс товаров в страны СНГ. С течением времени концепция производства поменялась, а китайские гранды подвели свою продукцию под уровень международных стандартов. С этого момента рынок захлестнула новая волна конкуренции, спровоцированная более дешёвой и не менее качественной рыболовной техникой. Следуя устоявшемуся тренду, мы сделали для вас рейтинг самых лучших китайских производителей лодочных моторов, сумевших потеснить грандов с некогда плотно занятой ниши. В качестве критериев отбора претендентов в топ были выбраны следующие параметры:

  • отзывы отечественных потребителей и мировых экспертов;
  • ширина ассортимента в основных ценовых сегментах;
  • превалирующее качество продукции;
  • показатели надёжности: ремонтопригодность и долговечность;
  • средняя цена на товар в рамках одного производителя.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

10 Sail

При зарождении собственного производства китайская компания Sail пошла по пути, проторённому многими прямыми конкурентами, начав копирование продукции именитых брендов. В качестве эталона ею были выбраны лодочные моторы Yamaha, сродство с которыми особенно сильно прослеживалось в первых линейках товара.

Постепенное становление Sail привело к отказу от копирования в сторону проявления индивидуальности, и на этой ноте компания смогла-таки покорить международный рынок. Сильными сторонами лодочных моторов марки потребители назвали дешевизну, хорошее качество, ремонтопригодность и долговечность службы. В число самых популярных моделей вошли:

  • SAIL OTH 15: 2 такта, румпель и ручной запуск, 15 л.с., 246 см 3 ;
  • SAIL F 15S (ES): 4 такта, румпель и гибридный пуск (ручной + электрический), 323 см 3 , 15 л.с.;
  • SAIL OTH 9.9S: 2 такта, румпель и ручной запуск, 246 см 3 , 9,9 л.с.

9 Troll

Середнячковый китайский бренд лодочных моторов, выпускающий хорошо кастомизированные агрегаты для пользования в России и европейских странах. Имеет некоторую схожесть с брендом Jet Marine и Sailor, которая объясняется принадлежностью одному холдингу Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd.

Основными преимуществами моторов Troll является умелое соотношение компактности и лёгкости с хорошей кастомизацией и надёжностью при использовании в наиболее суровых климатических областях. При более подробном изучении складывается чувство, что агрегаты этой фирмы были заточены специально под использование на территории России. Главными представителями Troll потребители нарекли следующе модели:

  • двухтактный Troll T5: 5 л.с., 102 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T2.5: 2,5 л.с., 56 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T9.9: 9,9 л.с., 246 см 3 , ручной пуск, румпель.

8 Jet Marine

Китайский производитель, сумевший отличиться на фоне, в целом, идентичного товара благодаря упору на изысканность в оформлении собственных лодочных моторов. В то время как другие компании пытаются в точности копировать именитые агрегаты или затачивать собственные разработки под максимальную эффективность работы, Jet Marine умело использует преимущество «внешнего вида», о чём и говорят высокие цифры продаж. При этом нельзя сказать, что технические аспекты в их моторах отходят на второй план. Напротив, броские формы призваны подчеркнуть функциональность и качество произведённых установок.

В вопросе предпочтений и эксперты, и пользователи единодушно склоняются к выбору Jet Marine. А в качестве знаковых моделей моторов компании выделяют следующие:

  • четырёхтактный Jet! Marine F5 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 2,5 л.с., 72 см 3 ;
  • двухтактный Jet! Marine T4 BMS: ручной запуск, управление с помощью румпеля, 4 л.с., 83 см 3 ;
  • четырёхтактный Jet! Marine F9 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 9,9 л.с., 323 см 3 .

7 Seanovo

Ни для кого не секрет, что при разработке своей линейки компания Seanovo активно использует наработки Yamaha, как элемент стремления к признанному идеалу. И если раньше до качества оригинала им было довольно далеко, то по прошествии десятилетия двухтактные моторы торговой марки вплотную приблизились к своим именитым аналогам.

Как отмечают отечественные эксперты, компания Seanovo активно борется за лидерство в своём сегменте, пытаясь превзойти знакомые потребителю Parsun, HDX и т.д. по уровню оснащённости. Временами им это удаётся, но для более полного закрепления успеха всегда чего-то (а именно свежих разработок и нового предложения) оказывается недостаточно.

В число флагманских моторов для лодок компании Seanovo входят:

  • 2-тактный Seanovo T9.8 BMS: 9,8 л.с., 169 см 3 , ручной запуск, управление румпелем;
  • 4-тактный Seanovo F2.5 BMS: 2,4 л.с., 72 см 3 , ручной запуск, управление румпелем.

6 Sailor

Бренд, зарекомендовавший себя в качестве производителя бюджетных лодочных моторов с пониженными шумовыми показателями и облегчённой конструкцией. Все агрегаты, произведённые Sailor, оснащаются циркуляционным водяным охлаждением, благодаря чем могут работать в течение длительного времени без надобности остановок.

В среде потребителей «Сэйлоры» не пользуются такой большой популярностью, как, скажем, Parsun, HDX и SEA PRO. Однако они перетянули на свою сторону мнение экспертов, что немаловажно в условиях плотной конкуренции. Основными представителями ассортимента этой компании являются:

  • Sailor GM-T 5.0: двухтактный, с ручным запуском, мощностью 5 л.с., рабочим объёмом 102 см 3 ;
  • Sailor GM-T 9.9: двухтактный, с ручным запуском, объёмом 246 см 3 , мощностью 9,9 л.с.;
  • Sailor GM-F 2.5: четырёхтактный, с ручным запуском, мощностью 2,5 л.с., объёмом 72 см 3 .

5 SEA PRO

Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний. Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu. Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.

Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.

Наиболее яркими представителями компании считаются:

  • SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см 3 , на ручном управлении;
  • SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см 3 , мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
  • SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см 3 , с ручным управлением.

4 Marlin

Крепкая и молодая компания по производству рыболовной моторизированной продукции начала свою деятельность в 2007 году, когда получила статус официального дистрибьютера южнокорейских ПВХ-лодок Sun Marine. Частично из-за успеха реализуемого товара, частично из-за стремления развития деятельности, Marlin Motors начала выпускать собственную линейку лодочных моторов…и не прогадала с моментом. Несмотря на присутствие на рынке признанных топов в лице Yamaha и Honda, производитель быстро занял нишу бюджетных силовых агрегатов, вытеснив оттуда менее крепкие торговые марки.

На сегодняшний день продукция Marlin пользуется стабильным спросом у любителей рыбалки и прогулок по водоёмам. Эксперты предрекают компании дальнейший и возможный выход в сегмент элиты.

Флагманскими моделями лодочных моторов бренда являются:

  • MARLIN MP 5 AMHS: 2-тактный, 103 см 3 , 5 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS: 2-тактный, 169 см 3 , 9,8 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 25 AWRS: 2-тактный, 496 см 3 , 25 л.с., ручной/электрический пуск, дистанционное управление.

3 Zongshen

Крупнейшая машиностроительная компания Zongshen славится не только выпуском качественных лодочных моторов. Именно с её конвейеров выходят двигатели для китайской автомобильной марки Lifan и именно она производит трековые мотоциклы, которые пользуются спросом на рынке уже более пяти лет.

Само собой, претензий по части непрофессионализма или посредственного товара к производителю такого уровня быть не может. Авторитетные американские и российские интернет-издания не раз поднимали тему постепенного смещения рынка лодочных моторов в направлении Китая, и наибольшую лепту в этот успех внесла именно Zongshen.

Главными представителями этой торговой марки стали следующие агрегаты:

  • ZONGSHEN T 40 FWL: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 40 л.с., 525 см 3 ;
  • ZONGSHEN T 30 FWS: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 30 л.с., 489 см 3 ;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS: 2 такта, ручной пуск, румпельное управление, 9,9 л.с., 259 см 3 .

2 Parsun

Второй по популярности производитель из Китая, главным преимуществом которого стало ориентирование производства на иностранного потребителя. Как и в случае с многоизвестным HDX, Parsun долгое время профилировал производство под международные стандарты качества, и, достигнув желаемого результата, выпустил на рынок целую линейку качественного продукта. Подобный шаг возымел успех: вместо покупки дорогущих моторов (компании Yamaha и подобных ей) с тем же набором характеристик потребители стали присматриваться к линейке этой китайской фирмы.

Читайте также:  Узел восьмерка: как вязать, четыре подробных схемы

В числе наиболее ярких представителей компании Parsun эксперты и опытные потребители выделяют следующие модели:

  • Parsun F5BMS: четырёхтактный, ручного управления, объёма 112 см 3 , мощности 5,5 л.с.;
  • Parsun T5.8BMS: двухтактный, ручного управления, объёма 102 см 3 , мощности 5,8 л.с.;
  • Parsun T15BMS PRO: четырёхтактный, румпельный, объёма 246 см 3 , мощности 15 л.с.

1 HDX (Hondex)

Последние несколько лет компания HDX неизменно получает звание лучшего производителя лодочных моторов из Китая, проигнорировать которое мы никак не можем. Весь ассортимент товара был подтянут до уровня международных стандартов, и сумел-таки навязать борьбу заслуженным, но очень дорогим грандам в лице Yamaha, Tohatsu и Honda.

Ещё одним немаловажным достоинством лодочных моторов от HDX является полная адаптированность к российским климатическим условиям. Из всего модельного ряда именитой компании эксперты и пользователи выделяют следующие силовые агрегаты:

  • HDX 2.5 BMS, с ручным запуском, румпельным управлением, 1,5-литровым баком и объёмом 74,5 см 3 ;
  • четырёхтактный HDX F5 BMS ручного пуска, с румпельным управлением, топливным баком на 3 литра и рабочим объёмом 112 см 3 ;
  • двухтактный HDX T5 BMS ручного пуска, с румпелем, мощностью 5 л.с. и 102 см 3 объёма;
  • двухтактный HDX T9 BMS с ручным пуском, румпелем, мощностью 9,9 л.с., объёма 246 см 3 .

Лодочные моторы Hangkai

Приобретение мотора для лодки – дело очень ответственное и серьезное. При выборе этого агрегата хорошо бы полностью владеть информацией о марках моторов и их использованию. Сейчас на рынке лодочных моторов большое количество двигателей разной мощности и разных параметров. Есть дорогие и очень мощные моторы, есть моторы подешевле и небольшой мощности. Каждая модель соответствует лодке с конкретными параметрами, которые обязательно нужно учитывать. При выборе обычно учитывается такой расчет: 110 килограмм веса на 5 лошадиных сил.

Рынок лодочных моторов сегодня очень разнообразен. Можно найти двигатель с необходимыми характеристиками и приемлемой цене.

У покупателя лодочного мотора возникает много вопросов:

1) какая мощность будет достаточной именно для него?

2) сколько будет стоить содержание и обслуживание мотора?

3) какой вес мотора не будет обременительным в транспортировке?

Но, отвечая них, вскоре покупатель приходит к выводу, что легкость, простота транспортировки, экономное расходование топливо и невысокая цена – это основные требования, которые предъявляются к лодочному мотору.

О компании Hangkai

Китайская компания Haizhou Gongda Motors Parts Co была основана в 1993 году. Сначала компания производила только детали для мотоциклов. В начале 2000-х годов компания решила полностью изменить направление своей деятельности и приступила к производству лодочных моторов линейки Ханкай. Свои моторы компания разрабатывала, основываясь на опыте производства мотоциклетных двигателей. Конструкция моторов разрабатывается и производится на высокоточном оборудовании. В начале своей деятельности компания производила моторы только малой мощности. Но со временем начала заниматься выпуском и более мощных двигателей. Моторы производят на высокотехнологичном оборудовании. На всем этапе производства моторы проходят многоступенчатый контроль качества. Это обеспечивает надежность и качество каждого двигателя.

Модельный ряд

Сейчас компания выпускает 3 типа двигателей:

Эти функциональные двигатели имеют небольшие габариты, обладают разной степенью мощности. Для удобства в линейке Ханкай можно выбрать двигатель из: 3,5, 4, 5, 6, 9.9, 12,15,18, 30 и 40 лошадиных сил. Кроме небольших габаритов, такие моторы отличаются простотой обслуживания и малым весом;

Эти двигатели отличаются большим оснащением, экологичностью и экономным расходом топлива. Кроме того они имеют приличный вес и габариты. В линейке Ханкай представлены моторы -3,6, 4, 6,5 , 7, 20 лошадиных сил. Эти двигатели подходят больше для опытных пользователей, для частых выездов на водоем. Четырехтактные моторы дороже двухтактников, но и опций у них побольше;

• Лодочный мотор приводного типа.

Этот двигатель подходит для оснащения небольших лодок. Моторы этого типа имеют разные характеристики. В основном такие моторы поставляются «под заказ».

Применение моторов

Моторы Hangkai можно использовать для разных плавательных средств: надувных лодок, РИБов, катеров, яхт. Выбор мотора зависит от габаритов и вес судна. Двигатели малой мощности можно использовать для небольших надувных лодок, самые мощные моторы подойдут для оснащения крупногабаритных лодок и катеров. Эти моторы оценивают по заслугам за надежность, прочность и долгий срок службы.

Конструкция и габариты

Двигатели Hangkai имеют простую конструкцию. Благодаря этому с управлением мотором справится даже новичок. Рассмотрим конструкцию одного из самых популярных моторов в линейке Ханкай – Hangkai 4.0.

Его выбирают охотники и рыболовы для не очень быстрых передвижений по воде на средние дистанции.

Этот двигатель имеет особенности конструкции:

• Двухтактный двигатель с 1 цилиндром;

• Румпельная система управления;

• Крепкие, надежные детали мотора;

• Водяная система охлаждения мотора;

• Вместимость бака – 1.4 литра;

• Система электронного зажигания CDI;

• Потребление топлива – 2-3 л/час;

• Высота транца – 381 мм;

• Габариты и длина – 960 мм, ширина – 450 мм , высота – 300 мм.

Технические характеристики

• Вес -13 килограмм;

• Максимальные обороты – 4200-5300 об/минуту;

• Передачи – вперед, назад, нейтральный режим;

• Отсутствует дополнительный топливный бак;

• Запуск осуществляется с помощью пускового шнура.

Характеристики моторов Ханкай зависят от конкретной модели. Но все моторы отличает качественное сырье деталей, грамотная сборка и соответствие заявленных параметров в эксплуатации.

Покупка и обслуживание мотора

Любой мотор Ханкай – это отличное вложение средств. С таким мотором не возникнет особых проблем, а если и случится недоразумение, то есть гарантия – 2 года. Владельцу лодочного мотора Ханкай необходимо помнить о регулярном осмотре и обслуживании мотора. Вся информация о сроках проведения ТО есть в инструкции пользователя, которая входит в комплект двигателя. Специалисты Хакай не рекомендуют пренебрегать правилами и регулярностью осмотров, чтобы продлить срок службы мотора.

Преимущества и недостатки мотора

Моторы Ханкай отличаются своими плюсами:

1. Все детали моторов этой линейки имеют сертификат качества европейского образца ISO;

2. Водяная система охлаждения позволяет дольше эксплуатировать мотор, не боясь перегрева;

3. Все модели Ханкай оснащены кик-стартером. Это позволяет упростить систему запуска, а также увеличить срок службы мотора;

4. Наличие люфта наклона. Эта функция позволяет заплывать на мелководье;

5. Система выпуска выхлопа через опору. Эта функция позволяет сократить выпуск вредных веществ в атмосферу, а также уменьшить шум от работающего двигателя;

6. Несложная рукоятка управления газом, с которой справится даже новичок;

7. Упрощенная система трансмиссии, которая состоит из 2 частей;

8. Возможность движения задним ходом;

9. Небольшой вес и компактность;

10. Экономичное потребление горючего.

1. Небольшой ассортимент для выбора;

2. Встречаются модели с непрочными креплениями внутренних деталей. Результатом может стать увеличение шума и вибрации во время движения. При возникновении такой проблемы, необходимо проверить внутренность мотора, и закрепить болты.

На этом недостатки моторов Ханкай заканчиваются. Двигатели Ханкай недорого стоят, и не уступают более дорогим аналогам. Ханкай – это недорогой мотор средней или малой мощности с хорошими характеристиками.


Лодочные моторы Hangkai – японские технологии по китайской цене

Лодочные моторы Hangkai выпускает компания Taizhou Gongda Motorcycle Accessories Co. До этого компания позиционировала себя в качестве производителя запасных частей для мотоциклов китайского производства. В принципе такой переход от запчастей для мотоциклов к полному циклу производства моторов для лодок вполне понятен.

Дело в том, что существует множество одинаковых подходов в производстве моторов для мотоциклов и лодочных моторов. Тем более что компания не особо утруждала себя собственными разработками, просто копировала известные, хотя и устаревшие модели японских производителей.

Копирование устаревших моделей вовсе не означает, что компания выпускает никуда не годное старье. Просто производители не особо пичкают свои моторы электроникой или какими-то другими новшествам. Например, топливная система сделана на основе вполне надежного карбюратора, без всяких специальных впрысков топлива. И вообще мотор Hangkai — очень простой двигатель без особых изысков в конструкции.

Какие моторы выпускаются под маркой Hangkai?

Производитель делает только двухтактные двигатели, которые отличаются чрезвычайной простотой конструкции. Благодаря такой простоте мотор получается чрезвычайно удобным в ремонте и обслуживании. Его может отремонтировать любая мастерская. Хотя многие сервисы почему-то не берутся за ремонт китайских лодочных моторов принципиально.

Недостатки двухтактных двигателей

Производители заявляют, что они поставляют свои двигатели во многие страны мира, в том числе США и европейские страны. Но это весьма сомнительное заявление. Дело в том, что в некоторых развитых странах использование двухтактных лодочных моторов ограничено или запрещено вообще. Это связано с тем, что моторы, работающие по двухтактному циклу, с точки зрения ведущих экологов, не совсем безопасны для природы. Действительно, в этом плане двухтактные моторы далеко отстают от своих четырехтактных собратьев.

Все дело в том, что двухтактные моторы работают на смеси бензина и масла, а не на чистом бензине. Поэтому масло не всегда полностью сгорает в цилиндре двигателя и частично выделяется, в данном случае в воду, в виде вредных для окружающей среды соединений.

Некоторые производители двухтактных лодочных моторов используют специальную систему впрыска масла. При этом масло поступает в цилиндры не в одинаковой пропорции, а в совершенно разной. Эта пропорция зависит от того, на каких оборотах работает двигатель. И масло в такой ситуации сгорает практически полностью.

К сожалению, лодочные моторы Hangkai такой системой не оснащаются, и масло разбавляется бензином еще в топливном баке. Причем пропорция может меняться в зависимости от того, в каком режиме предполагается эксплуатация мотора. Меняться пропорция должна в идеале. Но в реальности, пользователи могут делать разные пропорции только на этапе обкатки мотора. А далее эксплуатация идет с одной топливной смесью.

Практически все модели моторов имеют водяное охлаждение. Но самые маломощные моторы имеют комбинированное охлаждение. Во время работы на холостых оборотах работает воздушное охлаждение, а далее, как только включается скорость, включается водяное охлаждение, работа которого обеспечивается за счет весьма компактной помпы.

У моторов Hangkai нет принудительного включения скорости. Включение скорости происходит автоматически за счет работы вариатора. Но работа вариатора имеет свои недостатки, которые проявляются на малых оборотах. Дело в том, что есть весьма тонкая грань в оборотах, когда вариатор включает передачу и выключает ее.

И когда лодка идет на минимальных оборотах, которые чуть больше чем холостые, любое изменение положения ручки управления может привести к тому, что мотор будет продолжать работать, а винт перестанет вращаться. Т. е. мотор начинает работать на холостых оборотах. И при этом лодка стоит или двигается по инерции. В режиме крейсерской скорости такой проблемы нет.

Не все лодочные моторы Hangkai имеют возможность работать задним ходом. Т. е. реверс винта на некоторых моделях отсутствует. Для того чтобы заставить лодку плыть назад, нужно разворачивать мотор на 180 градусов. И только тогда можно добиться передвижения кормой вперед. Но отсутствие реверса — это недостаток лишь некоторых моделей. На всех остальных — есть и прямое вращение винта и реверсивное.

Подъем двигателя осуществляется в ручном режиме. Нет никаких гидравлических устройств, которые бы помогали поднимать мотор для того, чтобы передвигаться по мелководью или для других маневров. Но в принципе, это не особо страшно, так как лодочные моторы Hangkai весят немного.

Добавить комментарий